Термины к зачету по теме Нервная система, 8 класс

Обобщающий урок: «Нервная система»

Термины к зачету по теме Нервная система, 8 класс

Смагулова А.С.Чапаевская основная школас. Мерген района Шал акына

8 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Нервная система»

Задачи:

  1. Обобщить знания о значении, строении, функциях и гигиене нервной системы; закрепить умения работать наглядным материалом, систематизировать знания, на основе межпредметных связей.
  2. Развивать память, мышление, внимание, творческую активность, ораторские способности.
  3. Повысить интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, соперничества.

Тип урока: обобщение.

Форма урока: игровая.

Методы: наглядные, словесные.

Наглядные пособия: карточки, таблицы, тестовые задания, лист оценивания.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная

1. Вводно-мотивационная часть

    Приходи честной народ!Конкурс года здесь идет!Собирайся, кто умен,За смекалку приз даем!Самый умный, самый ловкий,Проверяй свою сноровку!

2. Основная часть

— Ребята, мы с вами закончили изучение раздела «Нервная система». Сегодня, мы подведем итог этой темы в игровой форме. Для этого нам нужно выбрать жюри. (Представление членов жюри.)

Лист оценивания:

Ф.И./ тур«Байга»«Полиглот»«Великолепная Семерка»«Тестовые задания»итоги
1
2
3
4
5
6
7

1 — тур «Байга»

1. Ответная реакция организма на внутренние и внешние раздражители называется ______ (рефлекс). Нервную систему по месту расположения условно подразделяют на ____ (центральную и периферическую)
2. Масса головного мозга _________ (1300—1400 гг.) Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы называют ___ (нервные узлы)3.

Часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов ______(вегетативная)4. Спинной и головной мозг относятся к ___________ (ЦНС)5. Мозг, расположенный внутри позвоночного столба, _____(спинной)6. За координацию движения человека отвечает ______ (мозжечок).Основу нервной ткани образуют нервные клетки ________ (нейроны)7.

Там, где соединяются короткие отростки нервных клеток образуется ____(нервный синапс)8. Нервную систему по месту расположения условно подразделяют на ____(центральную и периферическую)9. Самый простой рефлекс ___________ (коленный)

10.

Объединение нейронов, предназначенных для участия в выполнении какого-то определенного рефлекторного акта, это ____ (нервный центр)
11. Сложный орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный информации _________ (человеческий мозг)12. Тонкий поверхностный слой мозжечка называют _______ (корой)13. В вегетативной нервной системе различают два отдела: симпатический и ___________(парасимпатический)14. Синапс в переводе с греч. означает _______ (соединение, связь)15. Пучки длинных отростков нервных клеток, выходящие за пределы головного и спинного мозга называют_________(нервами)16. Длинный отросток нейрона называется ________(аксон)17. Регулирует работу скелетных мышц ___________(соматическая н.с.)18. Скопление тел нейронов вне центральной нервной системы называют ___(нервные узлы)19. Создатели учения о высшей нервной деятельности ________ (Сеченов, Павлов)20. Головной мозг состоит из ________ (5 отделов)

21. Основу нервной ткани образуют нервные клетки ________ (нейроны)

Жюри подводит итоги 1 тура.

2 тур — «Полиглот»

«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Ф. Вольтер)
И этот замок откроют те, кто дружен с языками.

1. Спинной мозг состоит из _____и серого вещества.белый — ақ — white2. Нервные ______ — это скопления тел нейронов вне центральной нервной системы.узлы — түйін — hook

3. Масса головного _____взрослого человека составляет 1300—1400 гг.

Мозг — ми — mind4. Правое и ______полушария человека различны по функциям.левое — сол — left5. Головной мозг действует как ________целое.единый — біркелкі — constant6. Физические, умственные, психические перегрузки могут привести к соматическим __________.

заболевания — ауру — injuries7. тонкий поверхностный слой мозжечка называют ________.кора — мидың қабығы — tramp8. Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на _____и звук.свет — жарық — light

9. Промежуточный мозг регулирует обмен веществ, потребление _______и пищи.

\ вода — су — water

— Спасибо вам за хорошее знание языков, попросим жюри подвести итоги 2 туров.

3 тур — «Великолепная семерка»

Этот тур начинает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Сообщения учащихся по темам:

  1. Строение и функции нервной системы.
  2. Строение спинного мозга.
  3. Строение головного мозга.
  4. Строение больших полушарий.
  5. Гигиена нервной системы.
  6. Строение вегетативной нервной системы.
  7. Влияние алкоголя на нервную систему.

Подводятся итоги 3 туров.

4 тур — «Тестовые задания»

Итоги игры. Награждение победителя.

Рефлексия

— Итак, ребята, давайте сделаем вывод по нашей теме. Что нового мы узнали?
Что хотели бы еще узнать? Составим кластер по теме «Нервная система»

Урок закончен.

Итоги подводятся на основе листа оценивания (см. выше).

Вопросы для закрепления

1. Спинной мозг состоит из _____и серого вещества.2. Нервные ______ — это скопления тел нейронов вне центральной нервной системы.

3. Масса головного _____взрослого человека составляет 1300—1400 гг.

4. Правое и ______полушария человека различны по функциям.5. Головной мозг действует как ________целое.6. Физические, умственные, психические перегрузки могут привести к соматическим __________.7. Тонкий поверхностный слой мозжечка называют ________.8. Средний мозг обеспечивает мгновенные реакции на _____и звук.

9. Промежуточный мозг регулирует обмен веществ, потребление _______и пищи.

Источник: СК ИПК ППК

Источник: https://www.azbyka.kz/obobshchayushchiy-urok-nervnaya-sistema

Тест по биологии Строение и функции нервной системы 8 класс

Термины к зачету по теме Нервная система, 8 класс

Тест по биологии Строение и функции нервной системы для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной тканиБ. Клетки-спутникиВ. Клетки соединительной тканиГ. ДендритыД. Чувствительные нейроныЕ. Двигательные нейроны

Ж. Вставочные нейроны

2. Из каких частей состоит нейрон?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидамиБ. Один аксонВ. Несколько дендритов

Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют чувствительные ней­роны?

А. Передают импульсы от мозга к органамБ. Передают импульсы от органов в мозгВ. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. ПитательнуюБ. Проводят импульсы внутри мозга от одного ней­рона к другомуВ. Опорную

Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроныБ. Чувствительные нейроныВ. Передний корешок спинномозгового нерва

Г. Головной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога двигается, но не чувствует боли
Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

Орган

1. Спинной мозг2. Большие полушария3. Мозжечок4. Средний мозг5. Промежуточный мозг6. Продолговатый мозг7. Спинномозговые нервы8. Симпатические нервы9. Черепномозговые нервы

10. Парасимпатические нервы

Функция

I. Относится к вегетативной нервной системеII. Относится к центральной нервной системе.III. Относится к головному мозгуIV. Нервы с узлами и состоят только из двигатель­ных нейроновV.

Относятся к периферической нервной системеVI. Выполняют рефлекторную и проводниковую функцииVII. Наиболее развиты у млекопитающихVIII. Материальная основа психической деятельнос­ти человекаIX.

Материальная основа мышления, сознания че­ловека

Х. Имеют кору из серого вещества мозга

8. Какие бактериальные и вирусные инфекции наруша­ют работу нервной системы? Приведите примеры.

9. Как алкоголь действует на нервные клетки?

2 вариант

1. Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной тканиБ. Клетки-спутникиВ. Клетки соединительной тканиГ. ДендритыД. Чувствительные нейроныЕ. Двигательные нейроны

Ж. Вставочные нейроны

2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуж­дение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидамиБ. Один аксонВ. Несколько дендритов

Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органамБ. Передают импульсы от органов в мозгВ. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому

Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

А. АксонБ. Дендриты

В. Аксон и дендриты

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроныБ. Чувствительные нейроныВ. Передний корешок спинномозгового центраГ. Задний корешок спинномозгового нерва

Д. Спинной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздра­жение и боль
Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

Орган

1. Спинной мозг2. Большие полушария3. Мозжечок4. Средний мозг5. Промежуточный мозг6. Продолговатый мозг7. Спинномозговые нервы8. Симпатические нервы9. Черепномозговые нервы

10. Парасимпатические нервы

Функция

I. Серое вещество окружено белым веществомII. Высший управляющий, контролирующий ор­ган нервной системыIII. Согласует работу внутренних органов и регули­рует обмен веществIV. Поддерживает тонус скелетных мышцV.

Координирует работу скелетных мышцVI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыха­тельных рефлексовVII. Регулирует деятельность сердца и других внут­ренних органовVIII. Отдел образования условных рефлексовIX.

Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов

Х. Если поврежден, наступает мгновенная смерть

8. К чему приводит нарушение мозгового кровообра­щения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?

9. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить ра­боту нервной ткани?

Ответ на тест по биологии Строение и функции нервной системы
1 вариант1-БДЕЖ2-БВ3-Б4-Б5-Д6.А) нарушение чувствительных нейроновБ) спинной мозг7.1) II, VI2) II, VII3) III, VII4) II, VII5) III, VII6) III, VII7) IV, V8) I, V, VIII9) V, VIII10) V, II

2 вариант

1-Б2-В3-Б4-А5-Д6.А) наруше­ние двигательных нейроновБ) нарушение двигатель­ных и чувствительных нейронов7.1) I2) II3) V4) IV5) III, V6) VI, VII, IX7) IV8) III, IX9) VI

10) IX

PDF-версияТест Строение и функции нервной системы

(91 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/10/23/test-po-biologii-stroenie-i-funktsii-nervnoy-sistemyi-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.