Тематика родительских собраний в 3 классе
Родительское собрание в 3 классе: темы и план проведения
Образование 19 марта 2016
Родительское собрание – ответственное мероприятие. За короткое время необходимо ознакомить мам и пап с успехами в учебе и поведении детей, подвести итоги прошедшей четверти, а также запланировать новые мероприятия.
Затрагивать придется не только организационные моменты, но и вопросы психологической готовности ребят к обучению. Именно в третьем классе учащиеся начинают терять интерес к школе. Важно объяснить взрослым, как правильно мотивировать детей для дальнейшего образования.
Темы родительских собраний (3 класс) должны касаться в первую очередь желания ребят продолжать обучение.
Дополнительно придется обсудить также и вопросы поведения учащихся за пределами школы. С родителями придется поговорить на тему безопасности. Темы, которые нужно рассмотреть, будут описаны ниже.
Родительское собрание в 3 классе на тему «Младший школьник на дороге»
Цель собрания – напомнить родителям о несчастных случаях, которые уже случались ранее с ребятами младшего школьного возраста. Печальную тему придется поднять во избежание подобных ситуаций в дальнейшем.
К сожалению, с правилами дорожного движения знакомы далеко не все взрослые. Что можно говорить о детях? Знание основных дорожных знаков поможет избежать многих неприятных ситуаций.
Родительское собрание, посвященное поведению на проезжей части, может проводиться совместно с детьми.
Преподаватель заранее готовит презентацию, чертит карточки со знаками, подготавливает буклеты с правилами движения. Учитель может воспользоваться помощью ребят. В процессе подготовки школьники уже смогут запомнить те или иные правила поведения на дороге.Собрание может состоять из двух частей. Изначально педагог читает доклад. Сюда могут быть включены статистические данные, а также информация об основных знаках, которые должны знать школьники. Вторая часть мероприятия может быть посвящена практике. Родители вместе с детьми смогут поучаствовать в конкурсах, позволяющих выявить уровень знаний как взрослых, так и ребят.
О чем должен быть доклад?
Статистические данные свидетельствуют о том, что более 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов, часть из которых — дети.
Мало того, что малыши переходят дорогу в неположенном месте, так они еще и не обладают нужной реакцией, позволяющей вовремя избежать столкновения с транспортным средством. Также многие школьники, не зная правил, выезжают на дорогу на велосипеде.
Последствиям ДТП с участием детей могут быть посвящены темы родительских собраний. 3 класс: ребята в этом возрасте уже вполне могут осознавать свои действия.
Основным правилам поведения на дороге следует посвятить вторую часть доклада. Стоит рассказать собравшимся, как и где следует переходить дорогу. Малыши еще с дошкольного возраста знают, что такое светофор. Однако обращают внимание на этот прибор далеко не все. Родителям стоит по возможности провожать младших школьников до учебного учреждения, а также забирать их.
Езда на велосипеде – отдельная тема, которую также стоит обсудить. Ребята в 3 классе очень любят путешествовать на двухколесном транспорте. Родители не должны разрешать детям ездить по проезжей части самостоятельно. Для этого существуют специальные велосипедные дорожки. На трассе маленький велосипедист может находиться лишь в присутствии взрослых.
Родительское собрание в 3 классе обязательно должно включать и темы, касающиеся правила перевозки младших школьников в автомобиле. В 8-9 лет ребенка можно перевозить только в специальном кресле.
Должен ли присутствовать урок ОБЖ в школе?
Одного родительского собрания не всегда достаточно, чтобы донести всю нужную информацию, касающуюся безопасности ребят. Для этого существуют специальные уроки ОБЖ.
Педагог рассказывает школьникам не только о правилах поведения на проезжей части, но и об оказании первой медицинской поморщи. Школьники узнают, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.
Дополнительно обсуждаются правила пожарной безопасности.
Проблема в том, что урок ОБЖ не всегда проводится в рамках общеобразовательной программы. Поэтому протоколы родительских собраний (3 класс) могут содержать обсуждения возможного проведения дополнительных уроков ОБЖ в школе. Финансироваться такие занятия могут как родителями, так и городским бюджетом.
Поведение младших школьников в общественных местах
Образовательная программа предполагает посещение ребятами музей, театров, других общественных мест. Поведение ребят при этом является показательным. Если ребенок громко смеется в театре или трогает руками экспонаты в музее, это значит, что по-другому вести себя его просто не научили.
Плохое поведение школьника негативным образом характеризует как родителей, так и учителей. Научить школьника правилам этикета – общая задача взрослых. Поэтому первое родительское собрание (3 класс) может включать обсуждение вопроса готовности ребят к посещению общественных мест. Учитель рассказывает, какими должны быть дети.
Родители, в свою очередь, обращают внимание на проблемы в поведении своих ребят. Любые вопросы можно решить совместно с учителем.Педагог перед началом учебного года составляет план родительских собраний (3 класс). В одно из первых мероприятий обязательно следует включить обсуждение поведения младших школьников. Хорошо, если эту тему удастся обсудить еще до начала учебного года. Проблему лучше предупредить, чем искать ее решение в дальнейшем.
Тема собрания: «Ребенок в третьем классе»
Третий класс является переломным в школьной жизни. С этого возраста дети начинают осознанно учиться, проявлять интерес к познанию нового. Но есть и негативные моменты.
Если имеются проблемы в развитии ребенка или в его общении с ровесниками, в 8-9 лет может пропасть интерес к обучению. Формированию личности учеников может быть посвящено родительское собрание в 3 классе.
Родителям стоит больше присматриваться к ребенку, уделять ему больше внимания. Любые проблемы легче удается решать на начальном этапе.
Протоколы родительских собраний (3 класс) могут включать доклад психолога. Специалист рассказывает мамам и папам об основных проблемах, которые возникают у ребят в возрасте 8-9 лет. Родители, в свою очередь, могут задавать вопросы психологу. Каждый может пообщаться с педагогом в индивидуальном порядке.
Важно понимать, что ребенок является отражением своих родителей. Если у малыша присутствует агрессия, не исключено, что она имеется и в семье. Нередко дети замыкаются, перестают хорошо учиться, если родители разводятся. Все это следует учитывать, обсуждая проблемы поведения и обучения младшего школьника.
Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться и насилия в семье.
Ребенок должен учиться самостоятельности
Нередко педагогам приходиться сталкиваться с девятилетними ребятами, которые не умеют самостоятельно завязывать шнурки или пользоваться столовыми приборами. Отсутствие основных навыков – упущение мам и пап. Родительское собрание в 3 классе может касаться вопросов самостоятельности ребят. Педагог рассказывает присутствующим об основных умениях, которыми должен обладать ребенок 8-9 лет.
Самостоятельность в решении тех или иных вопросов также имеет огромное значение. Третьеклассник должен знать, как вести себя в нестандартной ситуации и к кому обратиться за помощью.
Обсуждению вопросов работы основных служб могут быть посвящены родительские собрания (3 класс). ФГОС уточняет, что телефоны милиции, пожарной службы, скорой помощи должны быть указаны на соответствующих стендах в школе.
Ребенок должен знать, куда позвонить при возникновении чрезвычайной ситуации.
Особое внимание — режиму дня
Школьная программа может быть достаточно насыщенной. Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться вопросов организации дня ребенка. Малыш должен все успевать и не быть при этом перегруженным. Зачастую родители отдают своих детей на всевозможные кружки и секции. Всестороннее развитие имеет огромное значение. Однако перегружать девятилеток также не стоит.
Важно организовать режим дня школьника таким образом, чтобы он смог все успевать по образовательной программе. Что касается творческого развития, здесь также на помощь придет школа. Практически в каждом учебном учреждении функционируют театральные, вокальные и танцевальные кружки. О них родителям педагог должен рассказать на одном из первых собраний.
Как привить любовь к обучению?
Отсутствие интереса к учебе затрагивают практически все родительские собрания (3 класс). Разработки нестандартных уроков, которые заинтересуют ребят, могут проводиться совместно с родителями. Педагог может выяснить у мам и пап, чем дети интересуются больше всего. Исходя из полученных данных, педагог может составить план внеклассного мероприятия на ту или иную тему.
Нестандартные уроки – лучший способ проверить знания ребят, мотивировать их к изучению основных предметов. Интересные идеи, касающиеся проведения таких занятий, могут предложить и родители.
Заключение
Каким должно быть последнее родительское собрание? Итоги 3 класса необходимо подводить в начале последней четверти. Должно оставаться немного времени, чтобы устранить имеющиеся проблемы. Идеальное время проведения мероприятия – середина апреля.
Педагогу стоит рассказать о достижениях ребят за год, а также о неприятных ситуациях, которые пришлось пережить. Постоянное взаимодействие родителей и учителей – залог успешного обучения ребят в будущем.
Источник: .ru
Источник: https://monateka.com/article/183127/
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«
Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»
Форма проведения – круглый стол.
Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.
Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.
2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.
Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.
Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«
Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
Форма проведения: дискуссия.
Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ
Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.
— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?
Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«
Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.
3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания1.
Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«
Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«
Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«
Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«
Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«
Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания1.
Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»
Тематика родительских собраний в 5 классе
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.
От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.
Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.
В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:
- психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
- установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
- понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Родительские собрания в 3 классе. Темы по ФГОС
Для младшего школьника характерна повышенная потребность в общении со взрослыми, больший авторитет для него имеет учитель, но и семья, отношения с родителями представляют для него большую ценность. Связь с семьей у детей этого возраста еще достаточно крепка.
В младших классах родители обычно оказывают учителю большую помощь, которая касается и учебной, и воспитательной работы с классом.
Искренний интерес родителей к делам класса, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление «включиться» в жизнь детей делают процесс воспитания более эффективным.
Одной из главных ступеней в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание.
На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги за год. Избираемая на собрании тема не должна быть случайной.
Ее выбор обусловлен деятельностью конкретного классного коллектива, а также закономерностями развития личности младшего школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, состоянием здоровья учащихся.
Организуя работу с родителями, школа реализует следующие цели:
1. Просветительская — необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная — совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная — обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.
Критериями эффективности работы классного руководителя с родителями в начальной школе служат.
• уровень сформированности положительного отношения к школе;
• ее престиж в глазах семьи родителями;
• уважительное отношение к педагогическому коллективу;
• наличие в классном и родительском коллективе традиций.
В то же время в работе с родителями существует несколько запретов, нарушение которых должно рассматриваться как несоблюдение педагогической этики.
Первый запрет — на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые формируют ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения учителя с родителями должны носить деловой характер и касаться вопросов развития личности ребенка.
Второй запрет — на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях и собраниях. О принятых мерах родители извещаются.
Третий запрет — на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. д.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Вот несколько рекомендаций:
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, участников собрания, приглашенных, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте методы, активизирующие деятельность: ролевые игры, педагогические ситуации, групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании более непринужденным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, волнующие их больше всего. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных ребят, и детей «группы риска» — ушли с собрания с верой в
Тематическое планирование собраний в 3 классе
Вариант 1
1. Тайна «Мирного домика».
2. Анатомо-физиологические особенности младших школьников.
3. Психологические особенности младшего школьника.
4. Неуспеваемость: причины и способы решения проблем.
5. Эстетическое воспитание ребенка в семье — школа высококультурного человека.
6. Характер моего ребенка: что можно в нем изменить и что нельзя.
7. Роль отцов в семейном воспитании.
8. Эффективное общение с ребенком.
9. Спортивный праздник «Джунгли зовут».
Вариант 2
1. Но прежде всего мы родители.
2. Как воспитать в ребенке уверенность в себе.
3. Письменная речь младших школьников.
4. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.
5. Характер моего ребенка.
6. Эстетическое воспитание младших школьников.
7. Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни?
8. Второй ребенок в семье: почему возникают проблемы?
9. Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт».
Вариант 3
1. Но прежде всего мы родители.
2. Характер моего ребенка: что в нем можно изменить, а что нельзя.
3. Гиперактивный ребенок.
4. Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем.
5. Как повысить самооценку ребенка и почему это важно.
6. Что значит быть хорошим отцом?
7. Военно-спортивная игра «Зарница».
8. Почему наши дети так говорят.
9. Способности ребенка: как их распознать и развить.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в 3 классе. Воспитание ответственности
Родительское собрание в 3 классе. Совместная работа семьи и школе
Родительское собрание в 3 классе. Воспитательная система класса
Родительское собрание в 3 классе. Правильно ли питаются ваши дети?
Родительское собрание в 3 классе. Непослушный ребёнок
Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/scenari-roditelskih-sobranii/roditelskie-sobranija-v-3-klase-temy-po-fgos.html