Текст для чтения с заданиями для 9 класса
Тексты для повторения в 9 классе
Подробности Создано: 11 апреля 2015 61582
Для практической работы и повторения изученных тем в 9 классе предлагаем использовать тексты с дополнительными заданиями по форме ОГЭ. Тексты предназначены для осложнённого списывания с объяснением орфограмм и пунктограмм.
Мы повторяем темы: «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Простые и сложные предложения», «Виды сложных предложений», «Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении», «Сложное предложение с разными видами связи».
Человек и природа
1)Что пр..влекает нас в дикой природе? 2)Чем нас манят непр..ступные вершины ч..рные пасти пещер пучины океана звери..
ые тропы, где не ступала нога человека? 3)(По)чему с охотой мы готовы отправит?ся в далёкое и опас?ное путешествие? 4)Или это (не)утомимая жажда чудес? 5)Или стремление уйти хотя(бы) в мыслях от распланирова..ого благоустрое..
ого бытия, которым нас обеспечивает техника? 6)Или это атавистическая тяга к тому, что (не)когда окружало наших предков, миру загадочному стра..ому населё..ому (не)ведомыми созданиями? 7)Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…
8)…Когда я вспоминаю свои путешествия экспедицио..ую работу, то испытываю радость, что мне посчастливилось видеть первозда..ый мир жить в нём стремит?ся его познать. 9)Как хотелось(бы), что(бы) так было и впредь. 10)Человек должен ощущать своё единство с природой понимая её бе..мерное величие. (Р. Баландин).Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Укажите способы словообразования: ОХОТОЙ, ПУТЕШЕСТВИЕ, БЕЗВОЗВРАТНО.
2. Из предложений 8-10 выпишите ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ местоимения.
3. Из предложения 10 выпишите все словосочетания, определите виды синтаксической связи.
4. Среди предложений 2 абзаца найдите сложные, в состав которых входят ОДНОСОСТАВНЫЕ, определите их вид.
5. Среди предложений 1 абзаца найдите предложение с однородными определениями, одно из которых представляет собой причастный оборот.
6. Найдите сложное предложение с НЕОДНОРОДНЫМ соподчинением придаточных.
7. Найдите в тексте предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи СОЧИНИТЕЛЬНОГО союза, ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО и УКАЗАТЕЛЬНОГО местоимений.
8. Отметьте перечисленные средства выразительности в тексте:
1)ряды однородных членов, 2) эпитеты, 3) риторические вопросы, 4)метафоры, 5) литота, 6) парцелляция, 7) анафора, 8) диалектизм.
9. Запишите главную мысль текста и определите авторскую позицию.
Весенний вечер
1)Чисто?вымете..ая и ещё сырая от недавно ста..вшего снега улица была пусты..а, но красива выдержа..ой (не)много тяжёлой красотой. 2)Большие белые дома с лепными украшениями по карнизам и в простенках между окнами окраше..
ые в тонко?розоватый оттенок весе..ими лучами заходящего солнца смотрели на свет божий сосредоточе..о и важно. 3)Ста..вший снег смыл с них пыль и они стояли почти (в)плотную друг к другу такими чистыми свежими сытыми. 4)И небо с..
яло над ними так(же) солидно светло и довольно.
5)Павел шёл и чувствуя себя в полной гармонии с окружающим лениво думал о том как хорошо можно жить если не требовать от жизни многого и как самонадея..ы и глупы те люди которые обладая грошами требуют себе от жизни на рубли.
6)Думая так он не заметил как вышел на набережную улицы. 7)Перед ним внизу стояло целое море воды холодно блестевшее в лучах солнца далеко на горизонте медле..о опускавшегося в него. 8)Река как и отражё..ое в ней небо была торжестве..о покойна. 9)Н.. волн н.. частой сети ряби (не)видно было на её полирова..о?холодной поверхности.10)Широко размахнувшись она точно утомлё..ая этим размахом покойно уснула. 11)А на ней томно таяла пурпурно?золотая бархатная полоса лучей заката. 12)Далеко уже окута…ая сизой дымкой вечера виднелась узкая лента земли отделяя воду от неба безоблачного и пусты…ого как и накрытая им река.
13)Хорошо бы было плыть свободной птицей между ними мощно рассекая крылом синий свежий воздух! (М. Горький).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Подчеркните грамматические основы предложения 5, составьте схему, дайте характеристику.
2. Укажите морфологическую характеристику слов: как (предложение 6), точно (предложение 10), её (предложение 9).
3. Из предложений 1-4 выпишите слова с Н или НН в суффиксе, укажите часть речи и графически объясните правописание.
4. Из предложений 11-13 выпишите слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные.
5. Объясните правописание суффиксов в словах: ста..вший (предложение 3) и выдерж..ой (предложение 1).6. Объясните правописание так(же) в предложении 4.
7. Укажите номера ССП.
8. Укажите номер или номера предложений, в которых есть и обособленное обстоятельство, и обособленное определение.
Побег
1)Все последние дни Сотников был словно в прострации. 2)Чу..ствовал он себя скверно обессил..л без воды и пищи. 3)И он молча в (полу)забытьи сидел среди тесной толпы людей на колючей сухой траве без особых мыслей в голове и наверно потому не сразу понял смысл лихорадочного ш..
пота рядом: «Хоть одного, а прикончу. 4)Всё равно…». 5)Сотников осторожно повёл в сторону взглядом тот самый его сосед?лейтенант (не)заметно для других доставал из?под грязных бинтов на ноге обыкнове..ый перочи..
ый ножик и в глазах его таилась такая решимость что Сотников подумал такого не удерж..шь.
6)Двое конвоиров сойдясь вместе прикур..вали от заж..галки один на коне чуть поодаль бдительно осматр..вал коло..у.
7)Они ещё пос..дели на солнце может минут пятнадцать пока с холма не послышалась какая?то команда и немцы начали поднимать коло..у. 8)Сотников уже знал на что решился сосед который сразу(же) начал забирать из коло..ы в сторону (по)ближе к конвоиру. 9)Конвоир этот был сильный, пр..
земистый немец как и все с автоматом на груди в тесном пропотевшем (под)мышками кителе из?под мокроватой с краев суко..ой пилотки выбивался совсем не арийский – чёрный почти смоля..ой чуб. 10)Немец торопливо докурил сигарету сплюнул сквозь зубы и по?видимому намереваясь подогнать какого?то пле..ого, (не)терпеливо ступил два шага к коло..е.
11)В то(же) мгновение лейтенант словно коршун бросился на него сзади и по самый черенок вонзил нож в его заг..релую шею.
12)Коротко крякнув немец осел (на)земь кто?то (по)одаль крикнул: «Полундра!» – и несколько человек будто их пружиной метнуло из коло..ы брос..лись в поле. 13)Сотников то(же) рванулся прочь.
ой прытью и в (не)сколько широких прыжков в..бежал на бугор с сосенками. 17)Пули уже густо и бе..порядочно прониз..
вали сосновую чащу со всех сторон его осыпало хвоей а он всё мчал не разбирая пути как можно дальше то и дело с радостным изумлением повторяя про себя: «Жив! Жив!»
(По повести В. Быкова «Сотников»).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Составьте схему предложения 8, дайте его характеристику.
2. Дайте характеристику предложения 5, объясните постановку пунктограмм.
3. Укажите морфологическую характеристику слов: СЕБЯ (предложение 2), СРЕДИ (предложение 3), ПОКА (предложение 7), КОТОРЫЙ (предложение 8).
4. Выпишите слова с пропущенными орфограммами «Н и НН в суффиксах», объясните правописание, указав части речи и выделив суффиксы.
5. Укажите способ словообразования слов: БЕСПОРЯДОЧНО, ИЗУМЛЕНИЕМ, ПОБЛИЖЕ, ПО-ВИДИМОМУ.
6. Из предложения 12 выпишите все частицы.
8. Среди предложений 10-17 найдите такие, в состав которых входят односоставные безличные.
Небывалая осень
1)Небывалая осень шла по земле. 2)В прозрачном воздухе заж…гались светлые зори, обл..ка не туманили небо и золотым костром грели дни. 3)Облетели листья осин, берёз и клёнов, ус…лали землю многоцветным, шуршащим под ногами ковром.
4)Утром первые заморозки серебря…ым ин…ем покрывали поля, дорогу и крыши изб, а днями так ласково грело солнце, что на пр…пёке, как летом, толкались мошки. 5)И ночи были бодряще?свежи, с крупными звёздами, с тёмно?синим небом, похожим на хрустальный купол.
(А. Перегудов).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Объясните пропущенные орфограммы и все пунктограммы.
2. Укажите способ словообразования слов: облетели, заморозки, припёке.
3. Выпишите все союзы.
4. Из предложения 4 выпишите все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Укажите номер(а) сложного(ых) предложения(ий), дайте его(их) характеристику.
6. Отметьте средства выразительности: 1) эпитеты, 2) гипербола, 3) фразеологизм, 4) сравнение, 5) ряды однородных членов, 6) парцелляция, 7) инверсия, 8) противопоставление.
Повторение темы «Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении»
1)Я вошёл в хату две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. 2)Она была хороша высокая, тоненькая, глаза чёрные как у горной серны так и загляд…вали к вам в душу. 3)Я был готов любить весь мир меня (ни)кто (не)понял. 4)Я глупо создан ничего не забываю.
5)Он размах…вал руками верный признак (не)которой скрытности характера. 6)Грушницкий принял таинстве…ый вид ходит закинув руки за спину и (ни)кого не узнаёт.
7)Одно мне всегда было стра…о я (ни)когда не делался рабом любимой женщины (на)против я всегда пр…обретал над их волей и сердцем (не)победимую власть вовсе об этом (не)стараясь. 8)Выстрел раздался дым наполн…л комнату.
9)Горное озеро сверкает на солнце переливается всеми цветами волшебный криста… 10)Туман рассе…лся вершины вновь засверкали на солнце. 11)Я был скромен меня обвиняли в лукавстве. (М.Ю. Лермонтов).Задание: спишите предложения, расставив знаки препинания, объясните их постановку (например: БСП со значением пояснения).
Дополнительные задания
1. Укажите способ образования, записав слова, от которых образовались следующие: пригородный, озвучить, Подмосковье, междуречье, внутримышечный, впятером, выяснить, вплотную, досрочный, безбилетный, побережье, обезболить, во-первых, слева, вверху.
2. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной обломилась земля и я оказался на краю бездонной пропасти.
3. Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом: Зато в «виртуале» может предстать принцем на белом коне.
4. Из предложений выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса): Послышались оскорбительные выкрики, угрозы. Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.
5. Из предложений выпишите: а) частицы, б) местоимения (укажите разряд), в) союзы, г) предлоги.
(1)Именно по тембру мы узнаем голос человека или различаем инструменты, которые исполняют одну и ту же мелодию в одной тональности и с одинаковой громкостью.
(2)От чего же зависит тембр звука? (3)Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (4)Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа.
(5)… если к нему подключить микрофон и пропеть какую-нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синуоида, а более сложная кривая.
Заволжский край
1)…А надо вам сказать что к яблочному Спасу как начнёт небо поворачивать с лета на осень город наш имеет обыкновение подвергаться истин..
ому нашествию цикад так(что) ночью и захочешь спать да не уснёшь вот какие со всех сторон несут?ся трели и звезды опускаются низко(низко) луна(же) и подавно виснет чуть не над самыми колокольнями делаясь похожей на яблоко нашей прославле..ой «смета..
ой» породы которую мес?ные купцы поставляют и к царскому двору и даже возят на европейские выставки. 2)Если(б) кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер (от)куда изл..ваются лучи ночных светил то перед счас..ливцем верно предстала(бы) картина некоего зачарова..
ого царства лениво искрящаяся Река посверкивающие крыши м..рцание газовых фонарей и над всей этой игрой разнообразных с..яний воспаряет серебря..ый звон цикадного хора.
3)Но вернёмся к владыке Митрофанию. 4)О природе же упомянуто единстве..о для пояснения почему в этакую ночь уснуть было(бы) (не)просто и самому обыкнове..ому человеку, обремене..ому заботами поменее чем губернский архиерей.5)(Не)даром же (не)доброжелатели которые есть у каждого (не)исключая и этого достойного пастыря утверждают что име..о преосвяще..ый а вовсе даже не губернатор Антон Антонович фон Гаггенау является исти..ым правителем нашего обширного края.
(По Б. Акунину).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Укажите тропы в первом предложении, приведите примеры.
2. Выпишите имена прилагательные из 1 предложения, правописание НН в которых объясняется их образованием от имён существительных с основой на Н.
3. Укажите количество грамматических основ 4 и 5 предложений.
4. Среди предложений 3 абзаца найдите и укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
5. Составьте схему 1 предложения, дайте его общую характеристику.
6. Из всего текста выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.
7. Замените в словосочетании ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЫСТАВКИ связь согласование связью управление.
Источник: http://ruslita.ru/13-glavnaya/400-teksty-dlya-povtoreniya-v-9-klasse
Тесты по чтению по английскому языку 9 класс
Предлагаю вам подборку Reading tests для 9 класса. Тесты не сложные, однако поработать придется. Тесты по чтению для 9 класса предложены по следующим темам:
- Family;
- Art and museums;
- School activities;
- Parties
- St. Valentine’s Day
- Shopping
Тесты идут от самого простого к более сложным, поэтому Вы можете ориентироваться по уровню класса.
Тест по чтению для 9 класса #1
Granny Morgan
Andy and Kate were pleased. Today was Friday, and that was the day when Gran came to tea. Of all their relatives, they d their grandmother the best. She was good fun.
Granny Morgan was sitting at the kitchen table when they came in. There was a big plate of banana sandwiches in front of her.
“Hello, Gran!” said Andy.
“Hello, you two. How was school today?”
“OK, thanks,” said Kate.
“And how was your trip to the National History Museum?” she asked.
“Oh, that was great,” said Kate. “We had a wonderful time.”
“We saw some fantastic dinosaurs but I d the gorillas best,” he said. He took another sandwich.
“I remember when I was a young girl; I often went to museums and art galleries. One day I met Picasso in an art gallery in the south of France.”
“I don't believe you!” said Kate.
“Yes, I did. It's true. Picasso was a charming man. He asked me to tea.»
Kate d her grandmother's stories, but she wasn’t sure if they were true but they were always exciting!
Задания к тексту Granny Morgan.
Exercise 1. Say, why the children their grandmother’s company.
Exercise 2. Correct the statements.
- Granny Morgan came to dinner.
- The children visited the National Gallery.
- The boy d the elephants at the museum.
- Granny met Picasso in Paris.
- The children were sure that their grandmother’s stories were true.
Exercise 3. Аnswer the questions.
- Why were Kate and Andy pleased?
- When did their grandmother usually come to tea?
- Where was she sitting when they came in?
- What sort of sandwiches were there on the table?
- How many sandwiches did Andy take altogether?
- What did Andy best at the Natural History Museum?
- What else did he see there?
- Who did Granny Morgan meet at an art gallery?
- What did Kate think of her grandmother’s stories?
Exercise 4. Complete the sentences according to the text «Granny Morgan».
- Andy and Kate were ___________ on Friday.
- Granny is good ___________
- We had a ________ at the museum.
- We saw some ______________ dinosaurs, but ____________
- One day I met Picasso in _____________ in the South of France.
Exercise 5. White a short story about your granny.
Тест по чтению для 9 класса #2
Данный тест по чтению рассчитан на 20-25 минут. 7 минут на ознакомление с текстом и 13-15 минут на решения теста. Можно даже использовать тест для аудирования, так как он очень простой.
A Letter
Dear Irina,
Thank you for your letter. I would to know a bit more about your school activities. Do you have parties at school? What are they ? Our parties are not always interesting. Some are amusing and some are boring. The best we had was on the Valentine’s Day. We all loved it very much. It was a costume party. I had a butterfly suit on with big black-and-red wings.
We have pinned up funny posters on the walls in the rest room. The most interesting part of it was the mail. I got five Valentine’s Day, cards. I think the big card was from Joe. I went all red when I opened it.
There was a big satin elephant holding a bunch of plastic flowers in its trunk and these words: “Sharon, I love you.” I also wrote ten cards to boys and girls just for fun, and of course one to Joe. You can guess what I wrote in it.We also sang and danced at the party. How do your parties go?
Задания к тексту.
Exercise 1. Write what Sharon d about the St. Valentine’s Day party most of all.
Exercise 2. Say if the statements are true or false.
- All parties in the English school are interesting.
- All the children d the party on the Valentine’s Day.
- The party was held in the classroom.
- Sharon got a bunch of flowers from Joe.
- Sharon wrote ten cards to boys.
- They sang and danced at the party.
Exercise 3. Give yes / no answers to the questions.
- Does Sharon parties?
- Are all English school parties amusing?
- Was the party she described a costume party?
- Did Sharon get a card from Joe?
- Does she love Joe?
- Did she write a card to Joe?
Exercise 4. Complete the table about the St. Valentine’s Day Party.
Name of party | Costume she had on | Number of cards she received | Number of cards she sent | What they did at the party |
Тест по чтению для 9 класса #3
The Boy and the Door
There was a small shop in a little street in an old town. In the shop there were beautiful things made of silver and gold. The small shop had a door that opened on the little street. The shopkeeper was standing at the open door.
“Come and buy! Come and buy!” called the shopkeeper. “Come into my shop and see all the beautiful things!” again he called. “Come in!
I shall show you beautiful things made of silver and gold.”
One day the shopkeeper had to go away to the king’s palace. The king wanted a beautiful gold ring and a silver cup from the shop. The shopkeeper called the boy who worked for him. “I’m going to the king’s palace,” he said. “You must stay here. Do not leave the door of the shop whatever happens. Do you understand?”
“Yes, I understand,” said the boy.
The shopkeeper went away, and soon he came to the king’s palace. He gave the king the ring and the cup. Then he went home. Soon he was back at his shop. He stopped and looked up in astonishment. “What is this?” he cried. “Why are so many people going into my shop?” Then the shopkeeper saw that the door of the shop was gone and so was the boy who worked for him.
Just then, the shopkeeper saw the boy. He was in the street near the shop. The boy had the shop door on his back. He was standing in the square looking at some men who were doing tricks.
The shopkeeper ran to the boy. “I told you not to leave my shop,” he cried.
“No,” said the boy. “You told me not to leave the door. I did just as you said. I did not leave the door. I have the door here with me.”
Задания к Reading Comprehension Test #3.
Exercise 1. Choose the correct answer to the questions.
- What did the shopkeeper sell? food / things
- What were the things made of? glass / metal
- Where did the shopkeeper go one day? market / palace
- What did the shopkeeper tell the boy to do? not to leave the door / not to leave the shop
- What did the shopkeeper see when he came back? the shop was closed / the shop was open
- Where was the boy standing? in the shop / in the square
- Did the boy understand the shopkeeper’s words exactly? yes / no
Exercise 2. Say if the statements are true or false. Correct the false statements.
- It was a big new shop.
- The shopkeeper usually stood at the open door.
- The things in the shop were beautiful and expensive.
- The shopkeeper asked the boy not to leave the door.
- The shopkeeper went to the king’s palace.
- When the shopkeeper came back, his shop was ruined.
- The boy took the door with him.
- The boy did what the shopkeeper had told him.
Exercise 3. Answer the questions.
- What did the shopkeeper do to attract clients to his shop?
- Why did the shopkeeper go to the palace?
- What was the boy doing when the shopkeeper came back?
Exercise 4. Give your opinion on who was right: the boy or the shopkeeper.
Exercise 5. If you were a boy and wanted to go away, what would you do?
Ответы к Reading Tests
Reading test 1.
Упражнение 1. The children d their grandmother’s company because she was good fun (funny).
Упражнение 2.
- Granny Morgan came to tea.
- The children visited the National History Museum.
- The boy d the gorillas at the museum.
- Granny met Picasso in the south of France.
- The children were not sure that their grandmother’s stories were true.
Упражнение 3.
- They were pleased because their Granny was coming to tea.
- She usually came to tea on Friday.
- She was sitting at the kitchen table when they came in.
- There were banana sandwiches on the table.
- He took at least 2 sandwiches.
- He d the gorillas best
- He also saw dinosaurs there?
- Granny Morgan met Picasso at an art gallery.
- Kate d her grandmother's stories, but she wasn’t sure if they were true but they were always exciting!
Упражнение 4.
- Pleased
- Fun
- wonderful time
- fantastic / I d the gorillas best
- an art gallery
Упражнение 5. Your own story.
Ответы к reading test 2.
Упражнение 1. She d the mail most of all.
Упражнение 2.
- False, 2. True, 3. False, 4. False, 5. False, 6. True.
Упражнение 3.
- Yes, 2. No, 3. Yes, 4. Yes, 5. Yes, 6. Yes
Упражнение 4.
Name of party | Costume she had on | Number of cards she received | Number of cards she sent | What they did at the party |
St. Valentine’s Day Party | butterfly suit on with big black-and-red wings | 5 | 10 | Received mailDancedSang songs |
Ответы к тексту 3.
Упражнение 1.
- things, 2. metal, 3. palace, 4. not to leave the door, 5. the shop was open, 6. in the square, 7. yes
Упражнение 2.
- False. It was a small shop.
- True
- True
- True
- True
- False. When the shopkeeper came back, he saw many people walking into his shop and he also saw that the door of the shop was gone and so was the boy who worked for him.
- True
- True
Упражнение 3.
- The shopkeeper was standing at the open door calling “Come and buy! Come and buy!”, “Come into my shop and see all the beautiful things!”, “Come in!
- The shopkeeper went to the palace to give the king the ring and the cup.
- He was standing in the square looking at some men who were doing tricks.
Упражнение 4,5 – your own answers.
Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Источник: http://grammar-tei.com/testy-po-chteniyu-po-anglijskomu-yazyku-9-klass/
Практикуем reading skills: 11 интересных ресурсов для чтения на английском
Если вам нужно улучшить свои знания английского языка и пополнить словарный запас — читайте. А мы тем временем собрали небольшую подборку интересных и полезных ресурсов, которые вам в этом помогут. Ведь занятия должны быть не только познавательными, но еще и интересными.
У вас есть энергия на скрупулезные занятия или, наоборот, вас бросает в дрожь от самой мысли об уроке английского? Вне зависимости от ваших предпочтений и желаний, здесь вы найдете ресурс, который подойдет именно вам.
Breaking News English
Интерактивные уроки по английскому по 7 уровням, включая скорочтение, аудио-восприятие и письмо под диктовку на скорость. Каждый текст – это адаптированная новость, которая сопровождается аудиозаписью и упражнениями. Ссылка на оригинал также присутствует.
LearnEnglish — British Council
Must have для тех, кто решил всерьез взяться за свои навыки чтения и поработать над лексикой. У British Council, как всегда, четко продуманная структура и схема работы с текстами: перед тем как приступить к чтению, вы можете ознакомиться с новой лексикой, затем прочитать текст и, по желанию, прослушать его аудиозапись. А после этого выполнить задание.
Short Stories
Ресурс для тех, кто хочет забыть об адаптированных текстах и перейти на чтение в оригинале. Это сборник коротких рассказов, разбитых на 8 категорий по жанрам. На сайте есть читательский рейтинг, а также коллекция игр со словами, с помощью которых можно закреплять лексику.
Uselessfacts
Если вы любите развлекательное чтиво, то этот ресурс для вас. Здесь вы найдете сотни коротких высказываний на различные темы.
Например, то, что полярные медведи – левши, или то, что Уинстон Черчилль был рожден в туалете во время танцев (не знаю, насколько их факты правдивы, но всегда интересно).
Я иногда заглядываю на этот сайт во время коротких перерывов, чтобы отвлечься от работы и заодно поупражняться в английском.
Easy Reading
Познавательный и полезный блог для тех, кто хочет попрактиковать свой английский.
Журнал «Easy Reading» задуман как ресурс свободного доступа для тех, кто хочет поддерживать и развивать свой английский язык. В журнале публикуются фрагменты неадаптированных публикаций, полную версию которых можно найти по ссылке. Чтобы увидеть перевод на русский язык слов, выделенных жирным шрифтом, нужно навести на них курсор.
Очень удобно и легко, только материалов маловато. Надеемся, что автор будет его развивать.
English Reading Room
А это настоящий клад для продвинутых читателей – здесь можно бесплатно почитать популярные газеты, журналы, книги. Просто выбираете интересующую категорию, журнал или газету, и принимаетесь за чтение.
Using English
Тексты с заданиями по трем уровням: Beginner, Intermediate, Advanced. Большинство из них основаны на заданиях к популярным экзаменам, таким как Cambridge ESOL, TOEFL, IELTS и т.д.
Learning English Blog
Также стоит заглянуть и в блог учебного центра ВВС, который ведут сами сотрудники организации в перерывах между разработкой учебных материалов. Живой язык, живые темы и мини-словари в каждом посте. «Самое оно» для тех, кто устал от упражнений и заданий.
News in Levels
Интересный сайт для практики чтения и восприятия на слух английского языка с методом обучения NiL Method.
На сайте три уровня, в первом и втором используются только те слова, которые нужны на соответствующем уровне, что способствует более быстрому и легкому запоминанию слов.
Уровень 3 – это новости в оригинале. Можно подписаться на ежедневную рассылку новостей, чтобы заниматься регулярно.
IMSDb
Ресурс для киноманов, где можно… читать фильмы. Точнее, сценарии к разным голливудским фильмам. Чтение можно совместить с просмотром самой картины, распечатать текст и более скрупулезно работать с незнакомыми словами и фразами.
ESL DESK
А этот инструмент пригодится непосредственно для чтения любого текста. Просто скопируйте отрывок не больше 2000 знаков в окно программы, выберите родной язык и нажмите на кнопку Click here. В результате все слова превратятся в кликабельные ссылки, и вы сможете проверить значение любого из них.
Всегда можно найти то, что будет интересно и полезно именно вам. Даже короткие истории и рассказы внесут свою лепту в ваши знания английского и помогут если не улучшить, то сохранить их на должном уровне.
Источник: https://Lifehacker.ru/reading-skills-na-anglijskom/
ОГЭ–2018 по английскому языку. Чтение
Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.
Методическая подсказка
Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.
Задание 9
Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
1.The scientific explanation 2. The real shape 3. A lucky sign 4. Some tips 5. Places without rainbows 6. A personal vision 7. A bridge between worlds
8. Impossible to catch
A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что каждый человек видит радугу по-своему и каждый раз она уникальна. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.(Правильный ответ: А-6 a personal vision)
B. A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. Ittakes the shapeof a multicolouredarc.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в объяснении феномена радуги с научной точки зрения, с использованием соответствующей лексики и таких слов как spectrum, optical phenomen, reflected light — отсылка к физике.
(Правильный ответ: В-1 the scientific explanation)
C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and heaven (the place where God lives).
Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death.
In some myths the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что радуга являлась связующим звеном между Раем и Адом и некоторые до сих пор верят в это. Синонимом этого предложения является ответ- Мост между мирами.
(Правильный ответ: С-7 A bridge between worlds)
D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it's actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is because we cannot see below the horizon.
However, the higher we are above the ground, the more of the rainbow’s circle we can see.That is why, from an airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circle with the shadow of the airplane in the centre.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в рассуждении о том какой же на самом деле формы является радуга: арка или круг, чему в тексте уделено все внимание. Ответ очевиден.
(Правильный ответ: D-2 The real shape)
E. In many cultures there is a belief that seeing a rainbow is good. Legends say that if you dig at the end of a rainbow, you'll find a pot of gold.
Rainbows are also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is hope after the storm. This is why they are associated with rescue and good fortune.
If people happen to get married on such a day, it is said that they will enjoy a very happy life together.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац посвящен тому как здорово увидеть радугу и какой хорошей приметой это является.
(Правильный ответ: E-3 A lucky sign)
F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is always in front of you while your back is to the sun.
As you move, the rainbow that your eye sees moves as well and it will always ‘move away’ at the same speed that you are moving.
No matter how hard you try, a rainbow will always be as far away from you as it was before you started to move towards it.
Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текстав неуловимости радуги.
(Правильный ответ: F-8 Impossible to catch)
G. To see a rainbow you have to remember some points. First, you should be standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you.The most impressive rainbows appear when half of the sky is still dark with clouds and the other half is clear.
The best time to see a rainbow is on a warm day in the early morning after sunrise or late afternoon before sunset. Rainbows are often seen near water falls and fountains.
Выполняем задание. Читаем тексты и определяем основную мысль каждого. Выделяем ключевые слова и соотносим заголовки с текстами путем поиска синонимичных фраз в них, где tips=points. Основная идея текста в том, какие действия необходимо произвести чтобы наверняка увидеть радугу.
(Правильный ответ: G-4 Sometips)
Задания 10–17
Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Методические рекомендации
Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.
Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:
определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.
Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.
Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.
Убедитесь, что остальные варианты не подходят.
Вам необходимо:
Полное понимание текста, умение отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.
Задание 10
The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.
1) True 2) False 3) Not stated
Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте.
Правильный ответ – 3 (Not stated).
Задание 11
There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.
1) True 2) False 3) Not stated
В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).
Задание 12
People from different countries applied for the job.
1) True 2) False 3) Not stated
Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).
Задание 13
Ben Southall was a good swimmer.
1) True 2) False 3) Not stated
В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, впятомабзацевпрямойречиБенамыпонимаем,чтоонкакрыбавводе (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.)
Правильный ответ – 1 (True).
Задание 14
While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.
1) True 2) False 3) Not stated
В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined).
Правильный ответ – 2 (False).
Задание 15
To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.
1) True 2) False 3) Not stated
В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.)
Правильный ответ – 1 (True).
Задание 16
Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.
1) True 2) False 3) Not stated
В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.)
Правильный ответ – 2 (False).
Задание 17
Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
1) True 2) False 3) Not stated
Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте.
Правильный ответ – 3 (Not stated).
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/oge-2018-po-anglijskomu-chtenie/