Сочинение по картине И.И.Фирсова Юный живописец

Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова

Сочинение по картине И.И.Фирсова Юный живописец

Современники живописца утверждают, что большинство работ, выполненных рукой Ивана Ивановича Фирсова, поступали в распоряжение церквей, соборов и театров.

Нередко панно этого художника можно было встретить и в интерьерах домов зажиточных семей. Однако до наших времен дошли буквально считанные его произведения, одним из которых является картина «Юный живописец».

Причем с ее историей, как и с жизнью самого создателя, связано несколько интересных и загадочных событий.

И. И. Фирсов: биография

Точная дата рождения Фирсова не известна, однако появился на свет он около 1733 года в Москве, в купеческой семье. И отец, и дед Ивана Ивановича имели непосредственное отношение к искусству – они занимались художественной резьбой по дереву и ювелирным делом. Именно от них и перешел к наследнику талант в области живописи.

Как только выяснилось, что у юного Фирсова имеется весьма явственная предрасположенность к данному виду деятельности, на семейном совете было принято решение о его отправке на работу в Санкт-Петербург. По прибытии будущего художника определили на отделочные работы, где он занимался украшением зданий и дворцов.

В 14 лет (именно в этом возрасте) Фирсов поступает на службу в Канцелярию строений, одновременно обучаясь и развивая свой талант живописца. Талант Ивана Ивановича не мог остаться незамеченным – его творчество восхитило саму Екатерину II, и она настояла на его дальнейшем обучении, причем не где-нибудь, а за границей, во Франции.

В 1756 году Фирсов поступает в Парижскую Королевскую академию, и уже там в значительной степени вдохновляется работами французских живописцев. Наибольшее влияние на него оказал Шарден, пишущий полотна с изображением жанровых сюжетов: картина Ивана Фирсова «Юный живописец» наиболее созвучна с творчеством этого парижского реалиста.

По возвращении из Франции (период 1758-1760 гг.) И. И. Фирсов становится придворным художником. Известность он приобрел главным образом в результате декоративного оформления собственноручно написанными панно к различным спектаклям и постановкам. Чуть позднее Иван Иванович становится одним из главных сотрудников Дирекции императорских театров.

К сожалению, о последних годах жизни живописца известно очень немного. В связи с этим, сопоставив некоторые исторические данные и даты упоминания о Фирсове, специалисты утверждают, что умер он после 1785 года. Согласно некоторым фактам, художник вполне мог окончить свои дни в доме для умалишенных, так как под конец жизни страдал некоторыми психическими отклонениями.

Иван Иванович выполнил достаточное количество работ как по заказу руководства, так и для дворян. Однако мало что сохранилось до наших времен.

Картина «Юный живописец» одновременно и рассказывает о том, каким талантом обладал Фирсов, и точно так же не позволяет глубоко прочувствовать все то, чем были проникнуты его творения.

Бесспорно единственное: это настоящий шедевр в области жанровой живописи.

Описание картины «Юный живописец»

Композиция на полотне проста и в то же время этой своей будничностью интересна. В центре внимания находятся три фигуры: самого юного живописца, маленькой девочки и ее матери. Мальчик в синем мундире сидит на стуле, поставив одну ногу на мольберт, и рисует портрет малышки, находящейся напротив него. Несмотря на кажущуюся расслабленность позы, он сосредоточен и увлечен своим занятием.

Что касается самой юной натурщицы, одетой в розовое платье и светлый чепчик, то она того и гляди готова убежать, чтобы заняться более интересными делами.

Такая черта, как стеснение, тоже сквозит в ее позе – она прижалась к матери, ласково приобнявшей дочь за голову. Сама женщина одной рукой одновременно и удерживает, и успокаивает маленькую егозу, а второй назидательно грозит ей пальцем.

Однако здесь не присутствует и тени напряженности – кажущаяся строгость матери нисколько не серьезна.

Кроме самих людей, в комнате, залитой мягким светом, также находятся некоторые предметы, присущие мастерской каждого художника: бюст, манекен, ящик с кистями и красками, пара картин на стене.

Пастельные и не потерявшие своей свежести с течением времени тона, атмосфера уютной и спокойной обыденности – вот чем можно завершить описание картины «Юный живописец». Сюжет ее передан с невероятной сердечностью, о чем свидетельствует и тот факт, что написано полотно было не на заказ, а «для души», под влиянием неких чувств.

История картины

Картина «Юный живописец» была завершена примерно в 1768 г. в Париже. Это полотно открывает последующую серию произведений в аналогичном жанре. На момент же написания «Юного живописца», помимо Фирсова, аналогичными работами можно считать некоторые картины Шибанова и Еременева, повествующие о жизни крестьян.

Кстати, вплоть до начала XX века считалось, что данное полотно создал вовсе не Фирсов. «Юный живописец» — картина под авторством художника А.

Лосенко, о чем пыталась свидетельствовать одноименная подпись на лицевой стороне. Однако искусствоведы не успокаивались до того момента, пока в 1913 г.

в ходе экспертизы не было принято решение об устранении вышеозначенной фамилии, под которой и обнаружилось имя И. И. Фирсова.

На данный момент картина «Юный живописец» хранится в Третьяковской галерее, куда она попала благодаря основателю музея — купцу Павлу Третьякову, выкупившему полотно у некоего коллекционера по фамилии Быков в 1883 г.

Бытовая живопись как жанр и отношение к ней

Российская Академия художеств в пору написания Фирсовым своей знаменитой работы, можно сказать, не признавала бытовой жанр как род живописи в полной мере, считая его низкопробным. Возможно, данный факт также является причиной того, что работа долгое время провела в мастерской, в которой трудился Иван Фирсов.

Картина «Юный живописец», несмотря на это, все же увидела свет и сейчас считается самым ярким примером бытового жанра XVIII в., а ценность ее от этого лишь возрастает.

Картина в русской живописи

Главное отличие полотна заключается в его некоторой рассеянности. Оно написано с любовью, не подчиняясь каким-либо общепризнанным законам классики.

Изображение сценки из обычной жизни, без прикрас, излишней строгости и соблюдения канонов – вот чем характеризуют искусствоведы картину «Юный живописец».

Люди не позируют, они очаровательны в своей простоте, что совершенно не было характерно для русского изобразительного искусства того времени.

Именно поэтому долгое время ни у кого не возникало ассоциаций с тем, что данное произведение могло быть выполнено рукой нашего соотечественника. Специалисты в области живописи подтверждают, что написанная картина настолько не связана с событиями в России в XVIII в. по духу, что создает яркое впечатление нетипичности и непосредственности.

Другие картины И. И. Фирсова

Однако рассматриваемое произведение – это не все, что оставил нам в наследство Фирсов. «Юный живописец» — картина руки этого мастера в своем жанре, можно сказать, одинокая, но существует еще одно сохранившееся полотно.

Называется оно «Цветы и фрукты» и представляет собой декоративное панно, ранее размещавшееся в Екатерининском дворце.

Написаны обе работы в совершенно разной стилистике, но тем не менее принадлежат они кисти Ивана Ивановича, свидетельствуя о многогранности и незаурядности его таланта.

Источник: http://fb.ru/article/171106/kartina-yunyiy-jivopisets-i-i-firsova

Сочинение по картине Юный живописец Фирсова 5 класс

Сочинение по картине И.И.Фирсова Юный живописец

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета.

Да и сам художник одет в темный синий костюм. Он совсем юный, еще мальчишка. Немного сгорбившись, он сидит на краю стула в левом темном углу. Соломенные волосы живописца растрепались, но он очень увлечень своей работой.

Он пишет портрет маленькой девочки.

На высоком деревянном мольберте перед художником помещено полотно, значительная часть портрета уже нарисована. Возле ног парнишки находятся его рабочие инструменты: белая с разноцветными следами тряпка, чтобы вытирать кисти, а также массивный деревянный ящик с множеством отделений для красок.

Передний план картины довольно темный, мрачный. Зато средний план – светлый и жизнерадостный благодаря милой озорной девчушке, которая позирует художнику. На ней красивое розовое платье, светлые кудрявые волосы уложены в аккуратную прическу. Под ногами стоит специальный стульчик, чтобы ей удобнее было сидеть. Глаза девочки широко распахнуты, она робко улыбается.

По лицу девочки понятно, что ей немного надоело позировать и ужасно хочется посмотреть на свой портрет. Но ее мама, стоящая рядом, строгим жестом поучает дочурку, чтобы та не вертелась и не мешала юному художнику работать. Другой рукой женщина ласково обнимает девочку, видно, что она ее очень любит.

На матери надето белое с красным платье с очень пышной юбкой, а волосы повязаны платком. Женщина очень красивая, что подчеркивает жемчужное ожерелье и серьги. Большой белоснежный передник матери освещает фигуру девочки, на которую к тому же падает дневной свет сквозь окно. Она – самое светлое и жизнерадостное, что присутствует в мастерской художника.

Дальний план картины чуть осветляет белый гипсовый бюст, стоящий на деревянном столе. Рядом с ним расположена небольшая скульптура, а на стене висят два полотна. Одна картина – это портрет женщины, вторая – еле различимый пейзаж. Темная зеленая штора из плотной тяжелой ткани собрана, чтобы не перекрывать свет.

Описание картины Фирсова Юный живописец

На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад.

Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки.  Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли.  У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками.

На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.

Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.

Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.

Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет.

На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост.

Вторая – бюст женщины из белого гипса.

Для 5 класса

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Репина СадкоДанная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
  • Маковский КонстантинС самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 классНочь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
  • Сочинение по картине Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым ЗмеемВаснецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями
  • Сочинение по картине Серова Портрет М.К. ОливНа данном полотне художник изобразил Мари Константиновна Олив. Данная дама известная в широких кругах населения меценатка. Она была родственницей Мамонтова. Мари Константиновна приходилась ему двоюродной племянницей.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/yunyj-zhivopisec-firsova-5-klass-opisanie

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Сочинение по картине И.И.Фирсова Юный живописец

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.

Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.

На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.

Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках.

У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.

Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко.

Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д.

Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.

Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине юный живописец
  • сочинение по картине фирсова юный живописец
  • сочинение юный живописец
  • сочинение по картине и и фирсова юный живописец
  • юный живописец сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-firsova-yunyj-zhivopisec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.