Разработка и анализ урока музыки (2 класс)
Анализ урока музыки в начальной школе образец
Что здесь имеется в виду? Если один студент, например, ярче всего проявляет себя как исполнитель, то и правомерно эту способность в большей степени продемонстрировать.
Иногда приходится встречаться с тем, что студент, который прекрасно владеет баяном или скрипкой, приходит на урок без этих инструментов и играет только на фортепиано, что удается ему менее успешно.
Или студент, хорошо владеющий вокалом, не посчитал нужным спеть на уроке красивую песню или романс.
Это большая ошибка, потому что из-за этого дети увидели в своем новом учителе совсем не того музыканта, которым он является на самом деле.
Не будем скрывать того важного обстоятельства, которое очевидно: студент-практикант должен понравиться ребятам прежде всего как музыкант.
Конечно, кроме всего прочего, здесь важную роль играет точное «попадание» в выборе музыкального материала,что часто в значительной мере определяет успех урока.
Обязательная документация
Какой тип урока избран? 3. На какие знания, опыт учащихся опирается учитель?
4. Насколько активны учащиеся, заинтересованы на уроке? 5. Продумана ли последовательность музыкальных произведений, кульминация урока?
11. Как осуществлялась проверка знаний? 12. Поведение учителя: умение владеть классом, культура речи, грамотное исполнение музыки.
13. Как осуществляется на уроке развитие интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств? 14. Результаты урока: достижение целей, прирост знаний.
Самоанализ урока музыки в начальных классах
На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.
Комплексный самоанализ урока музыки
Дети слушают музыку, определяют ее характер, сравнивают с картинами и со стихами об осени.
размышляют, определяют инструмент (работа в парах с карточками) Слушание музыки Свиридова, показ портрет композитора, отвечают на вопросы о характере мелодии, какой инструмент исполнял, чем похожи эти две осенние мелодии Чайковского и Свиридова. Разучивание 1 куплета новой песни «Скворушка прощается».
Учитель говорит о том, что на уроке мы попытались войти в мир красоты осенней музыки. Что вдохновляет композиторов, художников, поэтов создавать прекрасную музыку, живопись, поэзию об осени и других временах года?
Анализ урока музыки
При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.
Если большую часть урока занимает беседа о музыке, композиторах, музыкальных жанрах и стилях, то мы имеем дело с уроком музыкальной литературы или МХК.
Методическая основа урока анализируется по следующим критериям: 1.Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей.
Рефлексивный анализ проведённого урока музыки
Их заинтересованности способствовала и домашняя работа, проделанная к уроку — ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили храмы с колокольнями и образы родного края.
Некоторые ребята принесли к уроку свои колокольчики для выставки (которую продолжили рассматривать и после урока) ?Активному?Хорошему восприятию учебного материала способствовала наглядная презентация к уроку. Особый интерес вызывает у ребят (всегда вызывает) игра на музыкальных инструментах.
В данном уроке ребята играли на металлофонах. К сожалению, инструментов в классе на всех не хватает, ( и я стараюсь менять ребят местами, чтобы смогли поиграть все?) но я стараюсь менять ребят местами, давая им возможность проявить себя. (Некоторые затруднения вызвало то, что урок проводился не в кабинете музыки,?техническим причинам?)Нельзя не сказать и о проблемах с кабинетом музыки.
Разработка и анализ урока музыки (2 класс)
Организационная часть. Вход в класс под вступление к музыкальной сказке.
Проверка готовности учащихся к занятиям.И. основной части урока: беседа-опрос изученного на предыдущем уроке материала (персонажи сказки «Кто будет первым?» — Корова и Лошадь, значение ферматы, ритма мелодий).Новый материал. Слушание и разучивание песни Верблюда.
Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.
Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический).Повторное исполнение.
Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушивание фрагментов кюя, проблемная ситуация — сравнение образов верблюда из музыкальной сказки и кюя Коркыта Коркыта.III.
Анализ урока
На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания).
Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.
На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала.
Цель урока 2. Организация действий учащихся по принятию деятельности 3.
учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили а) мотивацию деятельности б) сотрудничество учителя и ученика в) контроль и самоконтроль 4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке 5.Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учащихся б) включение каждого ученика в деятельность 6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой 7.
Источник: http://domprava76.ru/analiz-uroka-muzyki-v-nachalnoj-shkole-obrazec-81741/
Анализ урока по музыке образец
Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2. П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3. И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .
Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»
Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на тематизме либо на освоении одних и тех же закономерностях музыкального языка в различных видах деятельности.
Большую роль играют связки-переходы между различными видами деятельности, между этапами урока. Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным. VIII.
Все уроки начинаются со входа в класс под музыку, которая тесно связана с темой того или иного урока.
Важно Выходят из класса тоже под музыку, соответствующую теме урока. IX. Учитель должен уметь точно уложиться во времени (45 минут).
X. Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную , спокойную ,творческую обстановку.
Консультация на тему: анализ урока музыки
Внимание Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Оборудование: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», «Выложи ритм», наглядный иллюстративный материал «Животные», деревянные ложки, нотный материал, цветные карандаши.
Анализ урока музыки в 4 классе
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .
Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.
Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах.
Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33
Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.
Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.
Самоанализ урока музыки
Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение.
Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом.
Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.
Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .
Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.
Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.
Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать.
Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.
Что рисует музыка – портрет или пейзаж , или движение ,или животных и т.д.? 6.Какие мысли, идеи воплощены в музыке, для чего создано это произведение ? 7.
Средства музыкальной выразительности (музыкального языка), которые помогли разобраться в этой музыке ? 8.Самостоятельное ли это произведение или часть жанра произведения? 9.Национальная принадлежность музыки: народная или композиторская ? 10.
Зерно интонации, развитие музыкального образа, музыкальная драматургия.III)Размышления о музыке- (худ.
импровизации в виде сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений) и т.д. IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.
Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.
Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний.
Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке. Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А.
С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.
Анализ урока по музыке образец пример
Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.
Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой;
• словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
- Земельное право
- Консультация юриста
- Налоговое право
- Статьи
Источник: http://sv-groups.ru/analiz-uroka-po-muzyke-obrazets/
Комплекс Уроков по Музыке 1,2,3,4,5,6,7 класс по Критской
Комплекс Уроков по Музыке для 1-7 класса
Комплекс уроков по Музыке — это сборник разработок мультимедийных уроков музыки в начальной школе и старших классах по рабочей программе Критской Е.Д. и Сергеевой Г.П., соответствующей Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС). Каждый диск содержит готовые уроки, включающие поурочные планы-конспекты и презентации по музыке, музыкальное сопровождение (песни, аудиофрагменты опер, симфоний и пр.) к занятиям, видеофрагменты, тестовые и проверочные задания и многое другое для учителя музыки.
Вам не нужно больше подолгу искать материалы к урокам, делать презентации и готовить разработки конспектов уроков музыки. Всё это подготовлено для Вашего удобства в одной системе — на дисках Комплекс Уроков Музыки 1-7 класс!Цените своё время — покупайте диски с готовыми занятиями по музыке!
Стоимость 1 диска любого класса = 390 рублей.
При заказе 4х и более DVD-дисков — Фонохрестоматия по музыке в подарок!
Закажите весь Комплекс Уроков по Музыке из 7 DVD и получите скидку 10%!
Календарно-тематическое планирование уроков музыки по Критской —
Скачать бесплатно 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс.
Фонохрестоматия к урокам музыки по Критской —
Скачать бесплатно 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКЕ
- И муза вечная со мной
- Хоровод муз
- Повсюду музыка слышна
- Душа музыки – мелодия
- Музыка осени
- Сочини мелодию
- Азбука, азбука каждому нужна…
- Музыкальная азбука
- Обобщающий урок 1 четверти
- Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Севера
- ‘Садко’. Из русского былинного сказа
- Музыкальные инструменты
- Звучащие картины
- Разыграй песню
- Пришло рождество — начинается торжество
- Добрый праздник среди зимы
- До чего же он хорош, край, в котором ты живешь
- Художник, поэт, композитор
- Музыка утра
- Музыка вечера
- Музы не молчали
- Музыкальные портреты
- Разыграй сказку. ‘Баба Яга’ — русская народная сказка
- Мамин праздник
- Обобщающий урок
- Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент
- Музыкальные инструменты
- Звучащие картины
- Музыка в цирке
- Дом, который звучит
- Опера-сказка
- Ничего на свете лучше нету
- Обобщающий урок. (Урок-концерт.)
Демонстрационная версия — 1 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 1 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
Меню диска с уроками для 1 класса
1. Музыкальные образы родного края2. Гимн России3. Мир ребенка в музыкальных образах4. Музыкальный инструмент -фортепиано5. Природа и музыка6. Танцы, танцы, танцы7. Эти разные марши8. Расскажи сказку9. Колыбельные10. Великий колокольный звон11 — 12. Святые земли Русской13. Молитва14 — 15. Рождество Христово16.
О России петь — что стремиться в храм17. Русские народные инструменты18. Фольклор — народная мудрость19. Музыка в народном стиле20. Обряды и праздники русского народа21. Детский музыкальный театр. Опера22. Балет23. Театр оперы и балета24. Волшебная палочка дирижера25. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки26.
В музыкальном зале27. Симфоническая сказка28. Сюита М. П. Мусоргского ‘Картинки с выставки’29. Звучит нестареющий Моцарт30. Волшебный цветик — семицветик. ‘И все это — И. С. Бах’31. Все в движении32. Музыка учит людей понимать друг друга33. Два лада34.
Могут ли иссякнуть мелодии
Демонстрационная версия — 2 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 2 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
1 Мелодия — душа музыки2 Природа и музыка3 «Виват, Россия!»4 Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский»5 Опера М. И.
Глинки «Иван Сусанин»6 Образы природы в музыке7 Портрет в музыке8-9 Детские образы10 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве11 Древнейшая песнь материнства12 «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»13 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье14 Святые земли Русской15 «О России петь -что стремиться в храм…»16 «Настрою гусли на старинный лад…»17 Певцы русской старины18 Сказочные образы в музыке19 Народные традиции и обряды: Масленица20-21 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила»22 Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»23 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»24 Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»25 Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа)26 В современных ритмах27 Музыкальное состязание28 Музыкальные инструменты -флейта и скрипка29 Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»30 Симфония «Героическая» Бетховена31 Мир Бетховена32 Джаз — музыка ХХ века33 Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов34 «Прославим радость на земле»
Демонстрационная версия — 3 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 3 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
1 Мелодия2 «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»3 Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности4 «Я пойду по полю белому…»5 «На великий праздник собралася Русь»«О России петь — что стремиться в храм…»6 Святые земли РусскойДень, полный событий7 «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»8 «Что за прелесть эти сказки…»9 Музыка ярмарочных гуляний10 Святогорский монастырь11 «Приют, сияньем муз одетый…»«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»12 Композитор — имя ему народ13 Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов14 О музыке и музыкантахВ концертном зале15 Музыкальные инструменты16 Старый замок. «Счастье в сирени живет…»17 «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»18 «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра…»День, полный событий19 Зимнее утро. Зимний вечерВ музыкальном театре20 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-III действия)21 Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)22 «Исходила младшенька…»23 Русский Восток. Восточные мотивы24 Балет И. Стравинского «Петрушка»25 Театр музыкальной комедии«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»26 Исповедь души27 Мастерство исполнителя«О России петь — что стремиться в храм…28 «Праздников праздник, торжество из торжеств»29 Светлый праздник30 Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»31 Праздники русского народа: Троицын день«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье…»32 Музыкальные инструменты33 Музыкальный сказочник34 Рассвет на Москве-реке
Демонстрационная версия — 4 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 4 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
1. Что роднит музыку с литературой2. Вокальная музыка3-4. Вокальная музыка5-6. Фольклор в музыке русских композиторов7. Жанры инструментальной и вокальной музыки8-9. Вторая жизнь песни10. Всю жизнь мою несу родину в душе11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах12-13. Писатели и поэты о музыке и музыкантах14. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера15. Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова — «Садко»16. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет17. Музыка в театре, кино, на телевидении18. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл19.
Что роднит музыку с изобразительным искусством20. Небесное и земное в звуках и красках21. Звать через прошлое к настоящему22. Музыкальная живопись и живописная музыка23. Музыкальная живопись и живописная музыка24. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве26.
Волшебная палочка дирижера27. Образы борьбы и победы в искусстве28. Застывшая музыка29. Полифония в музыке и живописи30. Музыка на мольберте31. Импрессионизм в музыке и живописи32. О подвигах, о доблести, о славе33. В каждой мимолетности вижу я миры…34. Мир композитора35.
Урок-концерт
Демонстрационная версия — 5 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 5 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
1. Удивительный мир музыкальных образов2. Образы романсов и песен русских композиторов3. Два музыкальных посвящения4. Портрет в музыке и живописи5. Уноси мое сердце в звенящую даль6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов8. Образы песен зарубежных композиторов9. Мир старинной песни10. Народное искусство Древней Руси11. Русская духовная музыка12. В.Г.Кикта. Фрески Софии Киевской13. Симфония ‘Перезвоны’ — В. Гаврилина.
Молитва14. Небесное и земное в музыке Баха15. Образы скорби и печали16. Фортуна правит миром17. Авторская песня — прошлое и настоящее18. Джаз — искусство XX века19. Вечные темы искусства и жизни20. Могучее царство Ф. Шопена21. Ночной пейзаж22. Инструментальный концерт23. Космический пейзаж24-26.
Образы симфонической музыки27. Симфоническое развитие музыкальных образов28. Программная увертюра Бетховена ‘Эгмонт’29. Увертюра-фантазия П.И.Чайковского — Ромео и Джульетта30-33. Мир музыкального театра34. Образы киномузыки35.
Обобщение темы ‘Музыкальная драматургия’
Демонстрационная версия — 6 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 6 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
01. Классика и современность02. В музыкальном театре. Опера03. Опера М.И.Глинки — Иван Сусанин04-05. Опера А.П.Бородина — Князь Игорь06. В музыкальном театре. Балет07-08. Балет Тищенко — Ярославна09. Героическая тема в русской музыке10-11. Д. Гершвин — Мой народ — американцы12-13. Опера Ж.Бизе — Кармен14. Балет Р.К.Щедрина — Кармен15. Сюжеты и образы духовной музыки16. Рок-опера — ‘Иисус Христос — суперзвезда’17. Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского ‘Ромео и Джульетта’18. ‘Гоголь-сюита’ из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю ‘Ревизская сказка’19. Музыкальная драматургия — развитие музыки20. Два направления музыкальной культуры — светская и духовная музыка21.
Камерная и инструментальная музыка. Этюд22. Камерная и инструментальная музыка. Транскрипция23. Циклические формы инструментальной музыки24-25. Соната26-30. Симфоническая музыка31. Симфоническая картина ‘Празднества’ К. Дебюсси32. Инструментальный концерт33. Дж. Гершвин — Рапсодия в стиле блюз34. Пусть музыка звучит35.
Наполним музыкой сердцаИтоговое занятие по музыке
Демонстрационная версия — 7 класс скачать.
Подробное содержание Готовые уроки музыки для 7 класса
Цена диска: 390 руб. (заказать) Цена электронной версии: 330 руб.
(заказать)
Купить Комплекс Уроков Музыки по Критской Е.Д. можно по ссылке ниже. После отправки заявки мы в течение 2-3 дней отправим заказ Почтой России с наложенным платежом — с оплатой при получении. Каждый заказ тщательно упакован, мы гарантируем доставку без повреждений. Т.о.
выписывая диски, Вы ничем не рискуете. Отследить статус заказа можно здесь.
Подробное содержание DVD-дисков Комплекс Уроков по Музыке:
диска с разработками 1 класса,
диска с разработками 2 класса,
диска с разработками 3 класса,
диска с разработками 4 класса,
диска с разработками 5 класса,
диска с разработками 6 класса,
диска с разработками 7 класса.
Программа защищена Федеральным законом «Об авторских и смежных правах»,
а также IV частью Гражданского кодекса РФ.
Свидетельство Комплекс Уроков по Музыке
Изображения оболочки дисков:
Более подробная информация о дисках по музыке доступна на сайте проекта
«Комплекс Уроков по Музыке» www.CD-MUSICA.ru
Источник: http://xn--b1afobadgpebfpm2a.xn--p1ai/kompleks-urokov-po-muzyke-dlya-1-7-klassa
Урок музыки как урок искусства
содержание программы, возросло осознанное отношение к музыке, умение размышлять о ней на основе живого восприятия произведений;
План (структура) построения урока музыки
Например: 3.2.1(класс – 3, четверть – 2, урок – 1).
- Музыкальный материал.
- Тема четверти, урока.
- Цель урока: знакомство с определенной темой урока.
- Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная).
- ТСО, наглядность,
Планирование и анализ урока музыки
Так, в одном классе учитель делает акцент на творчестве одних композиторов, а в параллельном классе их выбор иной. В одном классе в занятиях преобладает хоровое пение, в другом — слушание музыки и т.
д. Ив таком подходе также проявляется творчество учителя. Однако при этом необходимо самым внимательным образом отнестись к рекомендациям авторов той или иной программы.
Так, Д. Б. Кабалевский, неоднократно рекомендуя учителю уходить «от власти схемы», чувствовать себя свободным в выборе самых разных, связанных с работой по программе, методов, акцентировал внимание на необходимости соблюдать два условия: 1. Строго следовать логике и общему замыслу тематического построения программы:
«Творчески подходя к программе, учитель ни в коем случае не должен нарушить ее тематическое построение, потому что последовательное развитие определенных тем — основа основ данной программы»
’. 2.
Урок (самоанализ) музыки «Портрет в музыке» 3 класс ФГОС
Мотивация к деятельности.подготовка мышления детей; повторение изученного материала.Постановка темы и цели урока.- включение проблемного вопроса, создающего проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.Обобщение имеющихся знаний.
формировать культуру слушателя; расширить понятие о выразительных и изобразительных интонациях; повторить средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрихи), их роль в создании характера, образа; воспитывать в детях положительные черты характера.Проверка пониманияизложенного материала.
обобщение полученных знаний в процессе ответа на вопросы учителя;формирование умения выполнятьинтонационно-образный анализ.Самостоятельная работа в группах по созданию проекта, презентация проекта Цель – развитие образного мышления, фантазии, применение полученных знаний на практике.Вокально-хоровая работа.передать в хоровом пении настроение произведения.Итог занятия.
Анализ уроков музыки в начальной школе
Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.
Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа. В открытом доступе существует лишь ряд незначительных наставлений от опытных преподавателей высших категорий, администрации учебных заведений и т.д.
В целях самообразования следует рассмотреть, как проводится планирование и анализ урока музыки по рекомендациям учителей:
- Много — не значит хорошо. Занятие в средней и младшей школах длится 30–45 минут. Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу. Как показала практика, результаты тестирования значительно выше, если проводить различные их формы три раза по пятнадцать минут, нежели за один полный урок.
- Анализ урока в начальной школе по музыке, как и в средней, требует от педагога предварительной подготовки. Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.
- Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего. Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку. В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики. Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.
Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме. Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.
Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе
Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы.
Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.
На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:
- учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
- родителями, в виде открытого урока для посещения;
- администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.
Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.
План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»
(этапы урока) | Задачи | Методы | Анализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока |
Организационный момент | Создать эмоциональное настроение | Вербальный, наглядный | Дети готовы к уроку музыки |
Распевание. Разучивание попевки Д.Кабалевского «Карусель» | Актуализация представлений о музыкальных темпах через пение попевки | Наглядно-слуховой, опережающей настройки | Больше внимания при распевании уделять дыханию и дикции |
Повторение пройденного материала в музыкальной игре «Угадайка» | Повторение ранее полученных знаний о тепме | Словесный, игровой | Ученики хорошо угадывали произведения музыкальной викторины, и отвечали на поставленные вопросы. |
Слушание музыки Э.Григ «В пещере горного короля» | Формирование умения следить за темповым развитием музыки и отображать его с помощью пластического моделирования | Проблемно-поисковый метод, наглядный, объяснительно –иллюстративный, | Ученики внимательно слушали произведение, интересно рассказывали о своих впечатлениях от музыки |
фрагмент мультфильма на музыку Э.Грига «В пещере горного короля» | Зрительное представление о темповом развитии в музыке | метод, беседа | фрагмент более полно сформировал представление о темповом развитии в музыке |
| Смена деятельности | Применение творческой деятельности | Смена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке |
Вокально-хоровая деятельность Муз.М.Андреевой «Как под мельницей» | Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельности | Наглядно-слуховой, аналитический , метод импровизации | Ученикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей» |
Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз. М.Метлова, сл.Т Сикорской | Развитие вокальных умений и навыков | Аналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игры | В процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Обобщение и закрепление пройденного материала. | Метод обобщения и закрепления приобретённых знаний | Дети уходят с урока паровозиком под звуки песни «Поезд» |
Приведенный выше анализ урока по музыке предполагает содействие преподавателя с учениками под надзором руководства. Иногда в роли проверяющего (методиста) может выступать иной преподаватель, завуч или представитель администрации школы.
Самоанализ урока музыки по ФГОС: образец
Зачем необходим самоанализ проводимых уроков — отдельная и важная тема для обсуждения. Ее нужно охватывать полностью, поэтому заострять внимание педагога сейчас на этом не стоит.
Самоанализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы сейчас рассмотрим, имеет классическую вариацию, с полноценной системой что позволит более точно оценить труды педагога и знания воспитанников определенной темы предмета.
1. Цель урока |
2. Организация действий учащихся по принятию деятельности |
3. учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили а) мотивацию деятельности б) сотрудничество учителя и ученика в) контроль и самоконтроль |
4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке |
5. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учащихся б) включение каждого ученика в деятельность |
6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой |
7. Уровень достижения целевой установки: а) познавательный аспект б) воспитательный аспект в) развивающий аспект |
Итого: |
Коэффициент эффективности: |
Такая форма проверки, как правило, проводится с учетом оценок (баллов), которые позволят в процентном соотношении определить уровень подготовки учеников, а следовательно и работу педагога.
Система баллов здесь может быть произвольной, что существенно упрощает задачу оценки действий музыкального руководителя или учителя музыки.
Анализ урока музыки по ФГОС, образец которого мы рассмотрели выше, может быть предъявлен руководству в качестве доказательной базы о подготовке учеников и благоприятном отношении между воспитанниками и педагогом.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65553-qqq-18-m12-analiz-urokov-muzyki-v-nachalnoy-shkole