Проверочная работа Систематика. Уровни организации живой природы 7 класс

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс

Проверочная работа Систематика. Уровни организации живой природы 7 класс

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 11 вопросов в части Б — 6 вопросов.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток2) тканей3) межклеточного вещества

4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа2) бактериальная3) мышечного волокна

4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток2) совокупность покровных и проводящих тканей3) одну систему органов

4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм2) биосферу3) вид

4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция2) биоценоз3) биосфера

4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество2) косное вещество3) биокосное вещество

4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор2) естественный отбор3) борьба за существование

4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные2) особи, приспособленные к условиям среды3) все цветковые растения

4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика2) анатомия3) экология

4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род2) вид3) отряд

4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы2) бактерии3) вирусы

4) животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный2) видовой3) тканевый4) органный5) биоценотический

6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка2) организм3) ткань4) биосфера5) вид

6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род2) царство3) класс

4) вид

2 вариант

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного2) цветкового растения3) шляпочного гриба

4) земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки2) стебель дерева3) проводящую ткань растения

4) внутренние органы рыбы

А3. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка2) простейшее животное3) плавник рыбы

4) одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимаю­щая определенную территорию, — это

1) вид2) популяция3) животные леса

4) растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция2) биоценоз3) биосфера

4) атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое2) косное3) биокосное

4) органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных2) породы домашних животных3) виды цветковых растений

4) органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор2) естественный отбор3) образование пород домашних животных

4) образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней2) Ч. Дарвин3) Аристотель

4) Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между со­бой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род2) вид3) отряд

4) класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу­

1) семейство2) отряд3) тип

4) царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществ­лять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов поло­жена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства жи­вой природы.

1) Верно только А2) Верно только В3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество2) биокосное вещество3) ядро4) мантию5) косное вещество

6) магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера2) организм3) вид4) орган5) клетка

6) биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд2) вид3) царство

4) класс

Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика
1 вариантА1. 1А2. 2А3. 4А4. 3А5. 2А6. 3А7. 1А8. 2А9. 1А10. 2А11. 3Б1. 1Б2. 1Б3. 1Б4. 134Б5. 132564Б6. 4132

2 вариант

А1. 1А2. 3А3. 3А4. 2А5. 3А6. 1А7. 2А8. 2А9. 2А10. 2А11. 4Б1. 1Б2. 3Б3. 3Б4. 125Б5. 163245

Б6. 3412

PDF-версияТест Многообразие живого и наука систематика

(95 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/06/25/test-po-biologii-mnogoobrazie-zhivogo-i-nauka-sistematika/

1.3. Уровни организации живой природы

Проверочная работа Систематика. Уровни организации живой природы 7 класс

Уровни организацииживых систем  отражают соподчиненность, иерархичность структурной организации жизни; отличаются друг от друга сложностью организации системы (клетка устроена проще по сравнению с многоклеточным организмом или популяцией).

Уровень жизни – это форма и способ ее существования (вирус существует в виде молекулы ДНК или РНК, заключенной в белковую оболочку – форма существования вируса. Однако свойства живой системы вирус проявляет, только попав в клетку другого организма, где он размножается – способ его существования).

  Уровни организации

Биологи-ческая система

Компоненты, образующие систему

Основные процессы

1.
Молекулярно-генетический уровень   

Молекула

Отдельные биополимеры (ДНК, РНК, белки, липиды, углеводы и др.);

На этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ.

2.
Клеточный

Клетка

Комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки

Синтез специфических органических веществ; регуляция химических реакций; деление клеток; вовлечение химических элементов Земли и энергии Солнца в биосистемы

3.
Тканевый

Ткань

Клетки и межклеточное вещество

Обмен веществ; раздражимость

4.
Органный

Орган

Ткани разных типов

Пищеварение; газообмен; транспорт веществ; движение и др.

5. Организменный

Организм

Системы органов

Обмен веществ; раздражимость; размножение; онтогенез. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Обеспечение гармоничного соответствия организма его среде обитания

6. Популяционно-видовой

Популяция

Группы родственных особей, объединенных определенным генофондом и специфическим взаимо-действием с окружающей средой

Генетическое своеобразие; взаимодействие между особями и популяциями; накопление элементарных эволюционных преобразований; выработка адаптации к меняющимся условиям среды

7.
Биогеоцено-тический

Биогеоценоз

Популяции разных видов; факторы среды; пространство с комплексом условий среды обитания

Биологический круговорот веществ и поток энергии, поддерживающие жизнь; подвижное равновесие между живым населением и абиотической средой; обеспечение живого населения условиями обитания и ресурсами

8.
Биосферный

Биосфера

Биогеоценозы и антропогенное воздействие

Активное взаимодействие живого и неживого (косного) вещества планеты; биологический глобальный круговорот; активное биогеохимическое участие человека во всех процессах биосферы

Часть А

А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется:

1) биогеоценотический      2) биосферный3) популяционно-видовой     

4) молекулярно-генетический

А2. На популяционно-видовом уровне изучают:

1) мутации генов2) взаимосвязи организмов одного вида3) системы органов      

4) процессы обмена веществ в организме

А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется

1) метаболизм 2) ассимиляция 3) гомеостаз

4) адаптация

А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как

1) наследственность  2) изменчивость   3) раздражимость

4) самовоспроизведение          

А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

1) клетка амебы 2) вирус оспы 3) стадо оленей 

4) природный заповедник

А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример

1) раздражимости                                        2) способности к адаптациям3) наследования признаков от родителей  

4) саморегуляции

А7. Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры

1) пластического обмена веществ   2) энергетического обмена веществ3) питания и дыхания                     

4) гомеостаза

А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»?

1) анаболизм  2) катаболизм 3) ассимиляция 

4) метаболизм

Часть В

В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни:

1) репликация ДНК                            2) наследование болезни Дауна3) ферментативные реакции               4) строение митохондрий5) структура клеточной мембраны   

6) кровообращение

В2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались

Часть  С

С1. Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

Источник: https://biology100.ru/index.php/materialy-dlya-podgotovki/biologiya-nauka-o-zhizni/urovni-organizatsii-zhivoj-prirody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.