Примерные нормативы по физкультуре 1-11классы
Таблица нормативов по физической культуре (9-11 класс)
Содержимое:
Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 9, 10, 11 классов.
физическая культура, учебные нормативы, таблица нормативов, 5 класс, 11 класс, 9 класс, 10 класс
Нормативы по физкультуре для учащихся 11 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,6 | 10,0 | 10,6 |
Бег 30 метров | секунд | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 метров | секунд | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2000 метров | мин:сек | — | — | — | 10:00 | 11:10 | 12:20 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:20 | 13:00 | 14:00 | — | — | — |
Прыжки в длину с места | см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 14 | 11 | 8 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 55 | 49 | 45 | 42 | 36 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:30 | 15:00 | 15:50 | 18:00 | 19:00 | 20:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 25:00 | 26:00 | 28:00 | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки на скакалке,за 30 секунд | кол-вораз | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 10 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 метров | секунд | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2000 метров | мин:сек | — | — | — | 10:20 | 11:15 | 12:10 |
Бег 3000 метров | мин:сек | 12:40 | 13:30 | 14:30 | — | — | — |
Прыжки в длину с места | см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 12 | 10 | 7 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:40 | 5:00 | 5:30 | 6:00 | 6:30 | 7:10 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:30 | 10:50 | 11:20 | 12:15 | 13:00 | 13:40 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 14:40 | 15:10 | 16:00 | 18:30 | 19:30 | 21:00 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | 26:00 | 27:00 | 29:00 | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени |
Бег на лыжах 10 км | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки на скакалке,за 30 секунд | кол-вораз | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Нормативы по физкультуре для учащихся 9 класса
Контрольное упражнение | единицаизмерения | мальчикиоценка»5″ | мальчикиоценка»4″ | мальчикиоценка»3″ | девочкиоценка»5″ | девочкиоценка»4″ | девочкиоценка»3″ |
Челночный бег 4*9м | секунд | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 метров | секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Бег 60 метров | секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
Бег 2000 метров | мин:сек | 8:20 | 9:20 | 9:45 | 10:00 | 11:20 | 12:05 |
Прыжки в длину с места | см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
Подтягивание на высокой перекладине | кол-вораз | 11 | 9 | 6 | — | — | — |
Сгибание и разгибание рукв упоре лежа (отжимания) | кол-вораз | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед изположения сидя | см | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
Подъем туловища за 1 миниз положения лежа | кол-вораз | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
Бег на лыжах 1 км | мин:сек | 4:30 | 4:50 | 5:20 | 5:45 | 6:15 | 7:00 |
Бег на лыжах 2 км | мин:сек | 10:20 | 10:40 | 11:10 | 12:00 | 12:45 | 13:30 |
Бег на лыжах 3 км | мин:сек | 15:30 | 16:00 | 17:00 | 19:00 | 20:00 | 21:30 |
Бег на лыжах 5 км | мин:сек | без учетавремени | без учетавремени | без учетавремени | — | — | — |
Прыжки на скакалке,за 25 секунд | кол-вораз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 4*9м Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа
Исходное положение лёжа на спине на мате, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, стопы фиксирует помощник, руки за головой, пальцы в замок. Фиксируется количество выполненных упражнений до положения седа (туловище перпендикулярно полу).
Наклон вперёд из положения сидя
Тест позволяет оценить гибкость, подвижность суставов позвоночника и тазобедренного сустава. На полу обозначают разметку: центральную линию плечевой оси и перпендикулярную к ней линию, на которую наносят сантиметровые деления по обе стороны от центральной линии. Сидя на полу, ступнями ног (пятками) следует касаться центральной линии, ноги выпрямлены в коленях. Ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 20-30 см. Выполняется три пружинящих наклона, результат фиксируется на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, с удержанием согнутого положения в течение 3-х секунд. Расстояние от центровой линии (на которой размещены пятки) до точки касания пальцами записывается в протокол в сантиметрах. Прислал: sorokina lidiya . 2017-11-04 15:55:13
Источник: http://sport-i-zdorovie.iusite.ru/78_tablica_normativov_po_fizicheskoy_kulture_9-11_klass.htm
Нормативы 11 класса по физической культуре
В последнее 10-летие значимость физкультуры и спорта заметно возросла. Физическая активность благотворно сказывается не только на состоянии организма в целом, но и на психическом здоровье человека.
Люди должны заниматься физической культурой во все периоды своей жизни, независимо от возраста. Регулярные занятия спортом помогают не только укрепить здоровье, но и способствуют отказу от спиртного и табачных изделий.
Кроме того, благодаря спорту свободное время используется с наивысшей продуктивностью.
Нормативы 11 класса по физической культуре в таблице
Особенно актуальным физическое воспитание является в 11 классе.
На уроках по физкультуре школьники продолжают знакомство со строевыми упражнениями, разными видами ходьбы и бега, комплексом общеразвивающих упражнений.
Одной из основных и немаловажных задач физического воспитания в школе является общестороннее развитие растущего организма. Дети должны быть умелыми, крепкими, стойкими, закаленными и выносливыми.
Значение и основные аспекты физического воспитания в 11 классе
Если подросток по какой-либо не существенной причине пропускает занятия по физкультуре, это отрицательно сказывается на состоянии его организма в целом.
Современные дети все больше времени стали проводить за мониторами компьютеров.
А ведь недостаток двигательной активности может стать причиной ухудшения функциональности ЦНС, снижения прочности костного аппарата, понижения тонуса и жизнедеятельности организма. И это ещё далеко не полный список.
Основной целью физического воспитания учащихся 11 класса является формирование из подростка физически культурной личности, а также развитие его двигательных умений и навыков. Достижение этой цели обеспечивается путем решения нескольких задач. Итак, посредством занятий физкультурой одиннадцатиклассник должен:
- научиться применять физические упражнения в повседневной жизни;
- знать, что личная гигиена очень важна для крепкого здоровья;
- уметь воспользоваться полученными знаниями для укрепления иммунитета и противостояния стрессам;
- быть осведомленным о том, что высокий уровень здоровья, – это не только престижно, но и полезно для организма;
- развивать координацию (быстро перестраиваться с одного движения на другое, уметь их согласовывать, тренировать вестибулярную устойчивость), а также такие способности, как сила, скорость, гибкость и выносливость;
- получить знания о предстоящем отцовстве и материнстве, а также о службе в армии;
- закрепить усвоенный материал о потребности регулярных занятий спортом на практике;
- научиться адекватно оценивать свои личностные качества, свою нравственность и мировоззрение;
- развить в себе такие качества, как целеустремленность, выдержка, уверенность и самообладание.
В результате посещений уроков по физвоспитанию старшеклассник должен уметь:
- демонстрировать самые простые способы релаксации и самомассажа;
- выполнять упражнения по лечебной и оздоровительной физкультуре, подобранные с учётом его индивидуальных особенностей;
- принимать активное участие в коллективных формах занятий по физкультуре;
- применять знания и умения, полученные в процессе обучения, в реальной жизни;
- преодолевать искусственные и естественные преграды, используя разные способы передвижения;
- демонстрировать приемы по самообороне, а также способы страховки и самостраховки.
Как видим, значение физического воспитания для учеников 11 классов сложно переоценить. В этом возрасте школьников уже сложно назвать детьми, ведь у некоторых в 18 уже есть свои семьи. А это значит, что детство закончилось и пора уже жить “по-взрослому”. В этом то и может помочь подросткам физкультура.
Как именно? Систематическое выполнение физических упражнений оказывает положительный эффект на их психическое здоровье. Улучшается память, мышление, внимание.
У подростка, занимающегося спортом, формируется активная жизненная позиция, а также такие личностные качества, как трудолюбие, сила воли, настойчивость, упорство, коммуникабельность, умение работать в коллективе.
На преподавание предмета по физическому воспитанию в 11 классе отводится 102 часа в год, т.е. 3 часа в неделю.Но и этого достаточно для того, чтобы у старшеклассника развилось чувство нравственности, которое нацелено на становление у него социально-ценностных качеств.
Благодаря занятиям подросток становится нравственно воспитанным, у него формируется правильное отношение к окружающим и к самому себе. А это очень важно в становлении личности.
Источник: https://RunetMir.com/sportnorm/normativy-11-klass