План самообразования учителя начальных классов

Тема самообразования учителя начальных классов по ФГОС 2018-2019

План самообразования учителя начальных классов

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности.

Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного улучшения образования, его направленности на расширение возможностей личности.

Эти ожидания в зависимости от общественных потребностей и новые возможности реализации личности, обуславливают необходимость создания эффективного механизма, позволяющего осуществить выявление конкретных профессиональных возможностей каждого учителя и перспектив его роста.

  • — Как организовать повышение квалификации педагогов

Как организовать рабочий процесс по самообразованию учителя начальных классов по ФГОС

Смысл самообразования сводится к удовлетворению возрастающих потребностей учителя во самореализации, что достигается путём непрерывного повышения мастерства педагога и всестороннего развития личности. Суть этого процесса заключается в получении, анализе и совершенствовании умений решать те или иные задачи, овладевать навыками и культурой умственного труда, а также постоянно самосовершенствоваться.

Самообразование педагога начальных классов по ФГОС ставит перед собой следующие цели:

  • ознакомление и овладение новыми профессиональными технологиями;
  • работа над повышением качества компонентов, участвующих в образовательном процессе, в частности в обучении и воспитании детей;
  • создание условий для всестороннего развития познавательной сферы учащихся.

Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • изучить и частично (или полностью) применять новые педтехнологии;
  • развивать познавательную активность у детей;
  • постоянно повышать уровень своей методической грамотности;
  • изучать методическую литературу по выбранной теме;
  • обобщать и распространять полученный опыт.

Принципы работы над программой самообразования

Важное условие реализации программы по самообразованию — соблюдение таких принципов работы, как:

  • непрерывность (учитель выбирает тему и работает над ней длительный период времени, обычно в течение 3–4 лет);
  • взаимосвязь и преемственность (после окончания периода разработки одной темы педагог берёт следующую, как правило, связанную с предыдущей);
  • соответствие целям (процесс освоения программы идёт в рамках поставленных целей и задач);
  • доступность (теоретические принципы должны быть реальными для воплощения на практике);
  • опережающий характер (учитель интересен детям любого возраста только в том случае, когда они уверены, что он знает больше, чем они, а учитывая темпы развития современного общества, педагог должен идти в ногу со временем);
  • единство общей и профессиональной культуры (при составлении программы по самообразованию учитель должен следовать принятым в обществе нормам и правилам, соблюдать профессиональную этику).

Самообразование может проходить в двух формах:

  • индивидуальной (инициатором является сам учитель), включающей в себя посещение уроков других учителей, участие в советах педагогических работников школы, в работе методического объединения педагогов района, города, региона;
  • групповой (инициатором выступает руководство отделов образования), предполагающей подготовку педсоветов, заседаний методических объединений, курсовую подготовку совместно с коллегами.

Процесс подготовки каждого из этих мероприятий отображается в документальном виде (планы, сценарии, отчёты, сертификаты, дипломы) и составляет папку педагога по самообразованию.

Как составить и выполнить методический план по самообразованию.

План самообразования учителя начальных классов по ФГОС, должен включать цели, задачи работы, предполагаемые результаты и планируемые авторские разработки.

Этапы и формы представления результатов программы по самообразованию

Программа по самообразованию реализуется в 3 этапа.

Теоретический этап

Обычно на него выделяется около года работы. За это время педагог выполняет следующее:

  • формулирует тему, ставит цели и задачи работы;
  • знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по конкретному вопросу;
  • разрабатывает систему мероприятий для решения задач и их реализации на практике, то есть в обучении и воспитании;
  • обновляет свои знания по профессии;
  • прогнозирует ожидаемые результаты, а также намечает формат их презентации (цикл открытых уроков, публикации в профессиональной литературе и пр.)

Практический этап

На него тоже, как правило, отводится год, за который учитель:

  • создаёт комплект авторских педагогических разработок;
  • корректирует работу по теме;
  • оформляет результаты работы по теме;
  • готовит творческие отчёты о ходе самообразования;
  • посещает открытые уроки, семинары, курсы.

Этап оценки

На эту работу — в зависимости от темы — можно потратить от года до 1,5–2 лет. В этот период педагог анализирует свою работу по проблеме; создаёт собственный банк статей по теме; представляет свой опыт на различных методических семинарах, сайтах, конференциях.

Важно учитывать, что уже на этапе оценки педагог начинает продумывать следующую тему, намечает связи с уже отработанной.

В практике работы учителя целесообразно применять такие подходы в управлении учебно-познавательной деятельности учащихся, когда при осуществлении процедуры контроля, ученики понимают содержание учебного материала и анализируют его.

Это определяет новую позицию учителя (тьютора, консультанта, организатора), и что очень важно, деятельностный подход процесса обучения. Эту задачу мы ставим для себя сегодня и на перспективу.

Индивидуальный план развития педагога

На основании этого целесообразно оказывать постоянную помощь в разработке индивидуального плана развития.

Темы самообразования учителей начальных классов

  1. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
  2. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
  3. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

     

  4. Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
  5. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
  6. Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.

     

  7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
  8. Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
  9. Групповая работа как средство формирования УУД.
  10. Развитие проектных навыков у младших школьников.
  11. Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.

  12. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
  13. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС второго поколения.
  14. Возможности использования УМК «Начальная школа XXI века» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.

  15. Развитие ИКТ — компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
  16. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
  17. Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.

  18. Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО.
  19. Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира) по ФГОС НОО.
  20. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

  21. Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
  22. Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
  23. Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
  24. Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.

  25. Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
  26. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
  27. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.

  28. Формирование эффективных навыков беглого чтения у младших школьников.
  29. Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС.  
  30. Проектно – исследовательская деятельность как важное направление в начальной школе.
  31. Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов.

  32. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.    
  33. Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.
  34. Здоровьесберегающие технологии  как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов.

  35. Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.
  36. Воспитание творческой направленности личности младших школьников  в условиях коллективной деятельности.
  37. Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.
  38. Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.

Карта профессионального роста педагога (образец)

Скачать карту профессионального роста педагога
 

Источник: https://www.menobr.ru/article/28342-proekt-samoobrazovanie-kak-faktor-ustoychivogo-professionalnogo-rosta-pedagoga

План самообразования. Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов — скачать бесплатно

План самообразования учителя начальных классов

Наша кнопка

Скачать материал

План самообразования

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

МКОУ «Харьковская СОШ»

Опарий Анны Васильевны

на 2012-2017 год

Проблема, над которой работает учитель:

«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов».

Цели:       1) повышение качества учебного процесса;

                2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

 для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки
реализации

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.6.Успешно проходить аттестацию на категорию.7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Разработать паспорт кабинета.

2012-2017г

Регулярно

1раз в 5 лет

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одар

ёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.5. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.

6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
2012-2017г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.

(по воспитательной работе)

Каждый учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую цель. Моя цель в работе с учениками начальных классов заключается в воспитании всесторонне развитой личности; учить детей быть честными, добрыми, отзывчивыми, т.е. быть настоящим человеком.

Одной из острых проблем в программе воспитания является гуманизация образования. Поэтому я в воспитательной работе решила выбрать концепцию «Формирование образа жизни человека, достойной Человека». В начальных классах основными задачами этой концепции является:

1.Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

2. Формирование представлений о человеке, как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле.

3.Понимание и принятие нормы культурной жизни.

Преследую эту цель не только в воспитательной работе со школьниками, но и на уроках. Ведь на любом уроке, при выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу, чтобы каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно действующей личностью.

При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя из этого, уже другие с ребёнком считаются, ценят его.

Стараюсь не только сама учить детей, но и к ним обращаюсь за помощью и советом, в результате чего формируется взаимное доверие и сотрудничество для их более тесного сближения и доверия друг к другу.

Главным условием решения задач нравственного воспитания на уроках литературного чтения я считаю организацию личностно значимого для ученика полноценного чтения и глубокого анализа художественного произведения.

Работа моя на уроках литературного чтения систематично организована по двум приоритетным направлениям: нравственному и этическому, поскольку нравственное воспитание- это цель изучения литературы в школе, а литературное образование- это средство решения этой цели.

Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим нравственным правилам и жили по ним- сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.

Дети на моих уроках учатся: думать над прочитанным, сопереживать героям. Оценивать их поступки, осмысливать их поступки соотносить жизнь героев произведений с их жизнью.

На уроках использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини- творческие проекты: сборники любимых сказок, сборники кроссвордов, пословиц и поговорок на определенную тему. Творческий характер дел развивает способности учащихся, заложенные природой в каждого ребенка, делает его и в будущем не только потребителем культурных ценностей, но и создателем их.

В своей деятельности большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу «День открытых дверей». Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.

Традиционными в моих классах стали совместные мероприятия родителей и детей.

Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а так же родителей и детей.

Мои учащиеся активно участвуют во всех внешкольных мероприятиях.

Своим опытом работы делюсь со своими коллегами. Являюсь активным членом профсоюзного комитета.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/plan-samoobrazovaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.