Коррекционно — развивающее занятие Вместе тесно, а врозь скучно

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Что поможет мне учиться?» — Скачать

Коррекционно - развивающее занятие Вместе тесно, а врозь скучно

Наша кнопка

Скачать материал

Пояснительная записка.

О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Гуткина Н.И. и др.).

Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и базовые учебные установки , которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.

Известно, что в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму и т.д.. Адаптация –это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему личностному, социальному развитию.

Социальная, или личностная готовность ребенка к обучению в школе является одним из важных критериев и представляет собой готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающим и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.

Процесс адаптации часто сопровождается повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, эмоциональной нестабильностью, нарушением дружеских отношений со сверстниками. Поэтому в программе по сопровождению детей в период адаптации к школьному обучению большое место занимает развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.

Занятие «Я и мои эмоции» разработано в рамках адаптированной программы психолого-педагогического сопровождения «Адаптация учащихся при переходе из общеобразовательной школы на дистанционное обучение». Используемые методы и приемы, такие способствуют эмоциональному развитию детей-инвалидов, профилактике школьной тревожности, формированию навыков межличностного взаимодействия.

Тема : «Что поможет мне учиться?

Цели: помочь детям-инвалидам осознать правила работы на уроке, способствовать формированию учебных навыков, самораскрытию детей и развитию эмпатии.

Задачи: — уменьшение тревожности и развитие уверенности в себе,

— развитие коммуникативных навыков,

— развитие творческих способностей.

Листы бумаги , цветные карандаши (для упражнения «Нарисуй свое настроение»);

Ход занятия:

Организационная часть. Разминка -приветствие. (3-5 минут)

Разминка

Психолог: «Здравствуете!» ты скажешь человеку. «Здравствуй!»,- улыбнется он в ответ и, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.

Ты знаешь, что когда люди здороваются, это означает, пожелания здоровья, уважение, удачи. Есть много разных способов приветствия. Вспомни их. Как ты здороваешься с учителями? Как приветствия влияют на настроение человека? (Настроение улучшается, радостным становится, веселым.)

Основная часть:

1. Упражнение «Нарисуй свое настроение» (10 мин).

Психолог: теперь нарисуй свое настроение на листе бумаги и прокомментируй свои рисунки, ответив на следующие вопросы: «Какой твой рисунок по настроению?»; «Что ты чувствуешь, глядя на этот рисунок?». А теперь попробуй сделать из своего самого обычного настроения счастливое.

Вспомни все, что тебя радует, веселит, удивляет; все, что делает тебя счастливым и нарисуй это в своем « настроении».

Теперь, каждый раз, когда тебе будет грустно или скучно, ты сможешь посмотреть на этот рисунок и вспомнить все то, что доставляет тебе радость и делает тебя счастливее.

Работа по теме занятия

2. Упражнение «Что поможет мне учиться?» ( 5 мин).

Сегодня мы вместе с тобой попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?». Для «ания» ты будешь использовать свои пальцы на руках (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», опущенный вниз — «не согласен») со следующим утверждением:

  • Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
  • Я точно знаю, что мне по силам.
  • Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще нужно научиться.
  • Я умею планировать свое время и быть организованным.
  • Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
  • Я представляю, где и у кого могу получить помощи в школе.
  • Я умею внимательно слушать на уроке.
  • Я знаю, что могу рассчитывать на помощь учителя.
  • Я умею заботиться о своем здоровье.

Что из перечисленного ты считаешь особенно важным, что еще помогает тебе в учебе.

3. Упражнение «Правила поведения на уроке» ( 5 мин).

Психолог: Это упражнение поможет осознать тебе, что понятные и четкие правила помогут эффективнее учиться в школе.

Сейчас ты ознакомишься с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три: «Будь подготовленным», «Работай на уроке», «Уважай окружающих». Сейчас я объясню , что значат эти правила. Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок; приношу все, что нужно для урока; успеваю сделать задание в классе; выполняю домашние задания.

Сейчас я буду читать разные утверждения, а ты должен будешь решить, согласны ты с ним, не согласен, или они верны только иногда. Каждому ответу соответствует свой знак (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», опущенный вниз — «не согласен»). Ответив на эти вопросы, ты сможешь самостоятельно определить, насколько хорошо тебе удается соблюдать правила».

1. Будь подготовленным:

  • я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
  • я приношу все необходимое к уроку;
  • я успеваю выполнить задание на уроке;
  • у меня нет проблем с выполнением домашней работы.

2. Работай на уроке:

  • я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
  • я работаю вместе с учителем;
  • я хорошо выполняю работу в классе.

3. Уважай окружающих:

  • я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
  • я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не ломаю компьютер, клавиатуру, веб-камеру и т.д.;
  • я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;

3. Притча о башмачнике (5 мин.).

Психолог: Расскажи мне об основных правилах работы на уроках. Например, на уроке математики на устном счете надо обязательно включаться в работу одновременно, а для урока русского языка нужно заранее, еще дома записать в тетради дату следующего дня. О том, как важно уметь рационально планировать время, готовиться к работе заранее, говорится в притче о башмачника.

Однажды старый башмачник обнаружил, что если вечером перед сном он вырежет из кожи заготовки для обуви и разложит их на столе, то утром на столе будут стоять башмаки. Пока спал, кто-то выполнял за него часть работы.

И это случалось только тогда, когда мастер вечером подготавливал выкройки из кожи для завтрашнего дня. Ему стало очень любопытно, как же происходит, что к утру у него уже есть несколько пар готовой обуви, И однажды ночью он, как обычно, разложил заготовки на столе и спрятался.

Когда часы пробили полночь, откуда ни возьмись на столе появились маленькие человечки — гномы, которые быстро сшили из подготовленных кусочков новые башмаки. На следующее утро пришел подмастерье и удивился, что мастер успел уже сделать столько отличных башмаков. И тогда мастер сказал ему: «Все дело в заготовках.

Сделай их сегодня, и завтра дела твои пойдут успешнее». Говорят, что многие творческие люди пользуются рецептом старого башмачника.

4. Дискуссия на тему занятия (3 мин).

Вопросы для обсуждения:

— Какие правила трудно выполнять лично тебе?

— Все ли эти правила обязательны для выполнения?

— Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?

— Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?

— Влияет ли выполнение всех школьных требований на уверенность или неуверенность? Как?

— Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?

5. Рефлексия. Обсуждение итогов занятия (2 мин).

Рассказ о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание:

Поучись соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и подумай над тем, какие из них необходимы именно тебе. Подумай о том, совпадают ли правила, действующие на разных уроках?

Прощание.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-otkritogo-korrekcionnorazvivayuschego-zanyatiya-chto-po.html

Познавательное занятие

Коррекционно - развивающее занятие Вместе тесно, а врозь скучно

  • Клементьева Елена Евгеньевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

ЦЕЛЬ: Формирование нравственного здоровья дошкольников с задержкой психического развития для интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

ЗАДАЧИ:

  • Корригировать негативные эмоциональные состояния.
  • Обучать навыкам сотрудничества.
  • Повышать самооценку воспитанников.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Тематические занятия. Мини беседы по нравственному воспитанию. Коллективная работа детей по изготовлению вымпела группы. Совместные игры на формирование коммуникативных навыков.

Групповая работа «Клуб обсуждений». Совместное изготовление дневника дошкольника «Дневник моей жизни». Проведение ритуалов в жизни и на занятиях. Коллективная работа детей и воспитателя по изготовлению «Доски настроения».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Загадывание загадки; словесная игра; ритуал девиза группы; релаксация; пальчиковый игротренинг;динамические парные движения; чтение стихов; составление детьми рассказов о своих друзьях; презентация странички из «Дневника дошкольника»; закрепление пословиц о дружбе; беседа; упражнение на образование новых слов; эксперимент, творческий этюд «Ходит доброта по кругу» (авторская находка); этическая игра «Зло порождает зло» (авторская находка); ритуал «Мирилочки»; тренинг эмоций (авторская находка); парная физкультминутка.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Тут паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячи, шары – все, что шумно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! (2)

Отгадали, что за дом, ребята? Правильно, это наш детский сад. Здесь мы живем одной дружной семьёй.

Дети:

Мы любим сюда приходить в наш любимый, родной детский сад!
Здесь нас научили дружить здесь каждый товарищу рад! (2)

Словесная игра «Как живешь?» (Текст авторский произносится хором).

Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показать большой палец) Как идешь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной руки по ладошке ) Как берешь? Вот так! (Тремя пальцами) А даешь? Вот так! (Раскрытой ладонью)
Дружишь как? Вот так! (Дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).
Только смелый и упорный доберется к цели бодро А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного (1)

(Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девизгруппы ).

Дети садятся на ковер кругом «по-турецки».

Педагог: Давайте, ребята, настроимся на «добрый лад», проведем минутку вхождения в день, релаксацию. Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу.

Подумайте – как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня нашей Светлане, Даниле, Алеше… (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей).Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения! Бережного отношения друг к другу! Встали. Улыбнулись друг другу! (1)

Подружим наши пальчики! (Пальчиковый игротренингс использованием колечек).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять

Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!(3)

Педагог: Очень хорошо! Молодцы! Вспомним пословицы о дружбе.

Дети остаются в кругу.

Дети: Нет друга – ищи, а нашел, береги. Куда иголочка, туда и ниточка. Дерево живет корнями, а человек друзьями. Друг познается в беде. Нет друзей, наживай, а старых не забывай. Друг он твой, а ум у него свой. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Вместе тесно, а врозь скучно. Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Педагог:

Собрались все дети в круг я твой друг – и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (4)

Давайте поиграем, друзья! Как приятно с другом прокатится на качелях-каруселях. (Дети выполняют динамическиепарные движения по тексту).

Мы на карусели сели завертелись карусели. Пересели на качели вверх летели, вниз летели. А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет ветер лодочку качает. Весла в руки мы берём, быстро к берегу плывём.
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко. (2)

Педагог: Как хорошо мы отдохнули!

2. Основная часть.

Педагог: Скажите, кто может быть вашим другом? (Ответы детей.) Нет лучше дружка, чем родная матушка. Соседи, родственники, дети по группе. Дошколята знают точно: книга – самый верный друг! На любой вопрос ответит обо всем, что есть вокруг!

Педагог: А можно дружить с природой – деревьями, цветами, небом? Саша, как ты думаешь?

Ребёнок: Конечно, можно!

Я шагаю по лужайке- Великан в трусах и майке, Сверху ясно мне видна Вся Зеленая страна . Вот улитка – добрый гномик – На себе таскает домик, Вот квартирка для жука – Дырка старого пенька. Вот стоит высокий дом – Муравьи хлопочут в нем, Вот цветок ромашки – Там живут букашки.Эта малая странаВся кругом заселена! Если я великан Захочу, Как лихой ураган Налечу! Все дома я смогу Разломать! Всех жильцов на лугу Растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я добрый великан!Я их друг! Я с ними дружу! (6)

Педагог: Великан, как же надо оберегать, заботиться о природе?

Ребёнок: Ухаживать; не мешать жить – поживать в своем мире; не ломать ветки; не разводить костры; не разорять гнезда; не бросать мусор; не топтать и не мять цветы, траву; не пугать птиц, не нарушать их покой.

Педагог: У Никиты Дудорова друзья ходят с ним в одну группу. Рассказ о них он поместил в свой дневник. Кто же его друзья? Сейчас он нам про них расскажет и даже фотографии покажет из «Дневника дошкольника».

Рассказ Никиты «Мои друзья». Презентация странички из «Дневника дошкольника». В детском саду у меня есть два друга Артем и Вова. Артем добрый парень, Вова очень веселый.

Мы вместе любим, играть в разные игры – машинки, конструктор, строительный материал. Зимой на улице нам нравилось играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость. Я стараюсь не ссориться со своими друзьями.

И всегда во всем помогать им! Скоро мы все пойдем в школу. Очень жаль мне расставаться с закадычными друзьями!

Педагог: Про таких друзей говорят: «куда иголочка, туда и ниточка», или «неразлучные друзья», «водой не разлить!».

Артем Таразанов нам расскажет про своего усатого, полосатого друга – кота.

Рассказ Артема «Усатый, полосатый друг». У нас живет кот Сеня – он мой друг. Сене два года. У него пушистая, полосатая черная с коричневым шерсть. На груди белый галстук, на лапках черные тапочки.

Сеня очень любит полакомиться колбаской, сыром, свежим мясом. Нам с Сеней нравиться играть в мяч и прятки. У моего кота добрый нрав. Он любит помурлыкать у меня на руках.

Ловить мышей его не заставишь! Мама говорит, что он лентяй! Но все равно я его очень люблю!

Педагог: Света расскажет свою историю. А вы послушайте внимательно и подумайте, правильно ли она поступила? (Света читает стихотворение.)

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Веселая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимою была. И все-таки подружкеИгрушку отдала. (4)

Педагог: Правильно ли поступила Светлана?

Дети: Конечно, правильно!

Педагог: Ребята, что можно сказать про нашу Свету, какая она?

Дети: Добрая, бескорыстная.

Педагог: Умница Света! Для друга ей ничего не жаль! Кто скуп, да жаден, тот в дружбе не ладен!

А давайте проведем эксперимент, ребятки! (Авторская находка).

Творческий этюд «Ходит доброта по кругу». Встанем в круг. Света отдаст игрушку своему товарищу, стоящему рядом. А вы передавайте игрушку друг другу по кругу.

Посмотрим, что из этого получится! О чудо! Игрушка вернулась снова к Светлане. Приятно, Света, получить игрушку обратно? Да! Приятно! Но так происходит не только с добрыми делами.

Если мы с вами ругаемся, ссоримся, деремся – то это зло снова к нам возвращается.

Не верите? Давайте проверим! (Авторская находка). Эмпатическая игра «Зло порождает зло». Посмотрите! У меня в руках черный платок – назовем его «платком плохогонастроения». Сейчас, мы будем его передавать по кругу и медленно разворачивать. Я передаю его Мише.

Миша, предположим, обидел Вику. Вика, разозлившись, нагрубила Саше. Саша стукнул Витю и т.д. по кругу. Вот уже плохое настроение – зло вернулось к Мише и ко мне! Нельзя на зло отвечать злом, на силу – силой, на грубость — грубостью, иначе плохое не остановить, оно только умножится. Зло можно погасить только добром. Грубость – юмором.

Неправую силу – стойкостью.

Любая игра не игра и валиться дело из рук. Когда друга нет у тебя темно и уныло во круг!

А почему же темно и уныло? Да потому что все поссорились! Что же надо сделать, чтобы изменить ситуацию?

Дети: Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, если надо извинись! МИРИЛОЧКА! (Дети выполняют ритуал: берутся за мизинчик и произносят слова речевки.) Больше ссориться не нужно мир и дружба, мир и дружба! И тогда во круг все ярче и светлее станет вдруг. Потому, что сразу рядом, будет настоящий друг! (1)

3. Заключительная часть.

Педагог: Садимся, ребятки, на стульчики. Дети! (Выполняется упражнение на образование новых слов). Если у вашего друга будут черные глаза – он будит каким? Черноглазым.

Голубые глаза – голубоглазым. Большие глаза – большеглазым. Широкий лоб – широколобым. Карие глаза – кареглазым. Острый ум – остроумным. Белые зубы – белозубым. Доброе сердце – добросердечным. (Тренинг эмоций.

) (Авторская находка).

Педагог: Какой бы внешностью не обладал ваш друг, у него должно быть доброе сердце. Закройте глазки, положите руку себе на сердце. Почувствуйте, какое оно у вас доброе, бескорыстное, чуткое.

Я хочу вам открыть один секрет! У ваших друзей такое же доброе сердце и такое же чуткое и ему также больно, когда его обижают. Я думаю, ребята, даже когда вы вырастите – вы останетесь добросердечными людьми.

У дружбы хороший закон для друга не жаль ничего. И если все это поймут поселиться в мире добро!

Всегда приятно с другом поиграть в ладушки! (5)

(Дети выполняют физкультминутку парами и проговаривают текст).

Дружно в ладушки играем, руки мы переставляем. Влево, вправо, вверх и вниз – ты смотри, не ошибись. Правой в лево мы толкаем, левой в право нажимаем – Чтоб рукам сильнее стать нужно их тренировать. Дети пальчики сгибают, а потом их разгибают. Пальчик в пальчик попадает, друга он себе найдет, Слово «мир» произнесет. Ну, а десять пальцев в ряд,

Коли встретятся, молчат… (2)

Педагог: Вот какие молодцы! Хорошо – когда рядом друг! Протяните, детки, своим друзьям руки! Обнимите их и улыбнитесь!

Другу ты отдать умей все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал, что сберег – то потерял. (4)

Постарайтесь, никогда не сорится!

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете пускай,

Как солнце светит нам она! (5)

Литература

  1. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой.- М.:ТЦ Сфера, 2003. — 64с.
  2. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет: Планирование, конспекты занятий, игры, упражнения / Под ред. П.Н. Лосева – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 112с.
  3. Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007. – 40с.
  4. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 80с.
  5. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. / Авт-сос. Г.Н. Сергиенко – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – 206 с.
  6. Почитаем и узнаем. 2 кл.: Учебн. пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Авт.-сост. А. А. Емец. — М.: Дрофа, 1996. -168 с.: ил.- (Я умею читать).

11.01.2010

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562788/

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Дружба – это хорошо!»

Коррекционно - развивающее занятие Вместе тесно, а врозь скучно

Кириллова Алена Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №18 «Светлячок», г. Новочебоксарск Чувашская Республика.

Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дружба – это хорошо!» Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам детского сада. Этот конспект направлен на развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе дошкольного возраста «Дружба – это хорошо!»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников

Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.

Образная игрушка Ежик, бумажные заготовки – облака, трафареты звездочек (по количеству детей), цветная бумага для вырезания звездочек, музыкальное сопровождение, подарки» по количеству детей, ватман для «звездного неба».

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, педагог-психолог приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой ежика в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу.

— Здравствуйте ребята, рада вновь оказаться у вас в гостях, но сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришел симпатичный ежик, зовут его Витя, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке.

Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь ежику Вите, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Вите, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию).

Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Вите.

Игра «Любимая игрушка».

Цель: расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.

Мы будем передавать ежика Витю по кругу. Пусть каждый возьмет его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Витя получит всё ваше тепло и нежность.

Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.

 — Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали ежику Вите, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему?  (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас ЛЮБЯТ, и это делает нас СЧАСТЛИВЫМИ).

— Ребята, ежик Витя впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в веселую игру «Менялки».

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».

Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

— Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся поудобнее и приготовимся слушать «Сказку про ежика Витю». (Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого).

Чтение (возможны элементы драматизации с использование атрибутов настольного театра, или театра Петрушки) сказки. Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам

— Спасибо, тебе Ежик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашел настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

— У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Ежик Витя принес вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».

Взрослый от лица Ежика: — Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Ежик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисенок.

На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья.

А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете  все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо.

Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья»

Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звездочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака.

В ходе работы «Ежик Витя» ведет индивидуальные беседы с детьми,  о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом).

Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»

В ходе работы многие дети испытывают затруднения при вырезании фигур сложной формы – звездочек – необходимо поддержать их:

— Действительно, это не просто красиво вырезать звездочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.

По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

Коллективная аппликация «Звездное небо».

— Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.

— Теперь, мы с ежиком Витей очень на это надеемся, мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.

Упражнение «Я дарю тебе дружок»

Цель: рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы.

Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Одними из первых подарки получают ребята с неблагоприятным социальным статусом от лица персонажа, от педагога-психолога, воспитателя. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. (Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю когда  тебя нет в группе»).

— Ну, что же, ребята, ежику Вите пора возвращаться в свой лес, наверняка его друг Лисенок, уже без него заскучал.

Ежик: Я обязательно расскажу Лисенку о вас, о такой дружной и веселой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлете рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Лисенок будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята!

Домашнее задание: рисование — рефлексия на темы «Я и мои друзья», «Наши дружные дела».

Использованные ресурсы:

1. Крюкова С.В., Слободник Н.П.. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М., «Генезис», 2002 г.

2. Развитие социальной уверенности у дошкольников /под ред. Безруких М.М., М., «Владос», 2002 г.

3. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 – 7 лет. Ярославль, 2001г

4. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Москва, 2008г.

5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е.. Лабиринт души: терапевтические сказки. М., Академический проект, 2007 г.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект психолого-педагогического занятия в подготовительной группе

Антистрессовые игры с элементами музыкотерапии для подростков

Конспект коррекционного занятия в 1 классе

Авторская программа «Арт-психология как средство профессионального и личностного становления»

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-korekciono-razvivayuschego-zanjatija-v-starshei-grupe-druzhba-yeto-horosho.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.