Конспект занятия игровой деятельности в средней группе

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности «Азбука здоровья» в средней группе

Конспект занятия игровой деятельности в средней группе
Развивая знания детей о здоровом образе жизни, дети были вовлечены в увлекательную проблемно-игровую деятельность. Перелет на самолете под энергичную музыку создает положительно аэмоциональный настрой детей.

Оказавшись в далеком лесу, Айолита ждут заболевшие звери, а ребята с интересом выполняют различные задания, помогая доктору. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Самомассаж с использованием массажных мячиков — сидя на модулях, перемещение по залу во время поиска животных, которым требуется помощь, беседа и просмотр мультфильма – сидя на стульчиках, исследовательская деятельность, хороводная игра, физминутка «Самолет», приветствие с использованием самомассажа и гимнастика для глаз, веселая гимнастика.

Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Прививать основы гигиенической культуры.
  • Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
  • Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  • Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  • Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  • Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.

Приветствие

Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.

В.

Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад:

Бодрый дух и ясный взгляд!

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.

Сюрпризный момент

Звучит музыка.

Вбегает Айболит с письмом в руке.

В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?

А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.

В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.

Звучит песня «Самолет» (чударики) дети под музыку выполняют движения.

В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.

А. Ёжик предлагает поиграть с ним.

Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика гулять,
По дорожкам пробегать
Катится колючий ёжик  (катаем вверх и вниз по рукам)
Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Катится туда сюда (круговые движения по груди)

Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит

Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)
Веселиться любит ёжик

Сколько сделал он дорожек

Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях)

И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

А. хвалит детей.

А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.

Дети по следам идут по тропинке (под музыку).

Встают полукругом около домика лисы.

А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)

– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.

А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?

А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)

В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.

Игра разложи продукты

В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.

Д. Завтрак.

В. А что полезно есть на завтрак?

Д. Кашу.

В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.

Игра «Варись каша»

В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Варись каша» (с масками)

Раз, два, три, Кашу нашу горшок вари! Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Наливаем молоко… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Сыпем соль… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Сыпем сахар… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Насыпаем крупу… Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Все продукты поместили..? Нет, чего-то мы забыли…масло Масло-масло положили! Каша варится: «Пых – пых!» —

Для друзей и для родных.

А. хвалит детей.

А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.

Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).

А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.

– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.

Айболит делает УЗИ.

– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри!!!

На экран выводится слайд с микробами.

– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.

– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.

– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Опыт

Показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Айболит здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.

Айболит делает уколы зайчикам.

Просмотр обучающего мультфильма «Микробы».

В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.

(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)

Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.

А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.

Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.

А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.

Игра «Полезно – вредно»

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)

  1. Смотреть книгу лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.
  8. Много играть на компьютере.
  9. Есть морковку.

А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко,
ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

А. Береги свои глаза.

Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.

Дети по тропинке идут к берлоге медведя.

А.

Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи!

На лугу он выл полночи.

А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?

В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.

В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети: Полоскать рот теплой водой.

– Не есть очень холодную и теплую пищу.

– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).

– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.

А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

А. хвалит детей.

В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.

Все делают зарядку (видео «Весёлая зарядка»).

Итог

(дети встают полукругом)

Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

Все прощаются с гостями и под музыку уходят в группу

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-sovmestnoy-poznavatelno-igrovoy-deyatelnosti-azbuka-zdorovya-v-sredney-gruppe-21097/

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности детей в средней группе «Полет в космос»

Конспект занятия игровой деятельности в средней группе

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы:  Совместная деятельность проходит в музыкальном зале, зал оформлен по теме  космос,  проектор,  авторская презентация, световое оформление, музыкальное сопровождение, аудиозапись, мягкие модули по количеству для двух ракет,  коробочка с заданием для каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа:  Оформление в группе выставки  по теме космос, рассматривание иллюстраций.

Самоанализ педагога

Возраст детей: 4-5 лет(средняя группа)

Место проведения: МКДОУ детский сад № 1 «Сказка» р.п. Коченёво НСО.

Тема:  «Полет в космос».

Цель: Через игровую деятельность сформировать элементарные представления о космосе.  Воспитание патриотических  чувств.

Проведена предварительная работа.  Дети получили первичные представления о космосе, беседуя и рассматривая иллюстрации. Вовлечение родителей в педагогический процесс расширило знания детей,   способствовало оформлению выставки по теме Космос.

Для проведения НОД  был оформлен музыкальный зал, создана авторская презентация по теме «Космос», световое оформление, совместно с музыкальным работником  подобрано музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных  областей:  Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная,  игровая, конструирование, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы,  двигательная.

Планируемый результат:  Дети получат доступную, адекватную возрастным и индивидуальным особенностям  информацию о космосе, научатся владеть элементами культуры общения;  устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать  речь взрослого;участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый),  сформируются патриотические чувства. Обогатится игровой опыт.

НОД  осуществлялась  в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС, с задачами общеразвивающей программы, индивидуальными и возрастными особенностями детей.

 Состоял из трёх взаимосвязанных  между собой частей, в ходе которых дети получали определенные знания.

Данная структура НОД вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных  педагогических задач и предлагает выбор методов и приемов.

В водной части  НОД на первом  этапеиспользовались приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.

Этому способствовали   следующие методы и приемы:

  • Словесный: беседа с опорой на личный опыт детей, вопросы, чтение стихотворения;
  • Наглядный: использование ТСО (просмотр слайдов – презентации).

Беседа осуществлялась сидя на стульях, полукругом, я находилась рядом с детьми (вместе).По ходу просмотра слайдов  задавались вопросы, вопросы соответствовали возрастным особенностям, активизировали детей к мыслительной деятельности, позволяли каждому ребенку высказать свою точку зрения, свои мысли «Как ты думаешь?»

Информация по теме «космос» давалась постепенно, доступно, соответствовала возрастным и индивидуальным  особенностям детей группы, это было видно по реакции детей на видео – слайды, их высказываниям, ответам на поставленные вопросы.

На  протяжении всего занятии  фоном было  музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.

Использование  этих приемов, позволили мне создать условия для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели —  полет в космос

В  основной части НОД сформулированы такие задачи, которые были направлены на речевое развитие и восприятие окружающего мира, на развитие игровых умений  и систематизацию имеющихся знаний у детей.

Образовательные области основной части занятия: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  речевое развитие   физическое развитие.

Виды организации детской деятельности:  коммуникативная, игровая,  познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы.

Психолого – педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми  проходит в игровой форме:  стиль поведения взрослого – непринужденно-доверительный;  воспитатель   вместе с детьми.

  Продуманность расположения детей в пространстве, рациональность выбора демонстрационного и раздаточного материала, соблюдение принципов деятельностного метода позволила мне как педагогу на протяжении всего занятия управлять познавательно-игровой активностью детей.

Специально смоделированная   игровая ситуация«Полет в космос», усилила интерес к познавательной  теме «Космос».  Обучение  построила как увлекательную, познавательно — игровую деятельность в ходе, которой решались задачи обучающего и развивающего характера.

Решению задач способствовало выполнение различных   игровых заданий, решение проблемных ситуаций,  ситуаций общения  все это  создавало положительный и эмоциональный фон процесса обучения, повышало речевую активность детей и сохраняло интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В основной части  применяла следующие методы:

  • Словесный —  был использован в течение всей образовательной деятельности (при специально смоделированной ситуации общения,  при решении проблемной ситуации)
  • Наглядный — просмотр слайдов, световое оформление,  рассматривание  черной коробочки , все это  способствовала созданию увлеченности детей, эмоциональному восприятию.Игровой-  подвижная игра,  творческая игра.
  • Практический —  помощь инопланетным существам.
  • Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности.

Предложенные задания давались детям в игровой, доступной форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать,   что созданная  в водной части мотивация вызвала большой  интерес у детей по достижению «детской» цели, активность была достаточно высокая, так как дети захотели все стать космонавтами и отправиться в космос.

Использование  ТСО способствовало повышению уровня усвояемости материала. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.   Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания и общались с педагогом и сверстниками.

Возникшая у детей спорная конфликтная ситуация, при конструировании ракет, помогла выявить проблему отсутствия умения работы в большой группе.

Учитывая возрастные особенности группы (дети среднего возраста   еще не осознают   намерения, интересы других им трудно договориться,  уступить) и использование творческого подхода,превращение конфликтной ситуации в проблемную, а саму проблему в возможность договорится и решить проблему,  при моем вмешательстве, дети,самостоятельно разделившись на две команды решили проблему.  Дети проявляли самостоятельность и внимательность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы и организованы.

Дети порадовали меня тем, что ситуация затруднения не рассорила их, а собрала и дети  смогли договориться, кто будет командиром, так как при перестроении в команды,  в  одной из команд оказалось несколько лидеров  (в случае конфликтной ситуации была предусмотрена считалочка, но она нам не пригодилась).

В заключительной части главной задачей является развитие взаимодействия ребенка с взрослым, вовлечение его в непринужденное общение как со взрослым, так и со сверстниками, где были использованы:

В заключительной части фиксируется детьми результат — достижение «детской» цели.

Воспитатель  (в средней группе) проговаривает  условия, которые позволили достигнуть этой цели.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы, «детская» цель достигнута.

На  протяжении всего занятия ребенок субъект своей деятельности, сам добывает знания, взрослый – «координатор» и «наставник», осуществляющий поддержку детской деятельности. Сохранение  детьми  интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности свидетельствует о том, что дети и после занятия готовы еще и еще играть в игру «Космос».

Своей сильной стороной  в  организации игровой деятельности, считаю:

  • умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
  • доступность изложения материала;
  • динамичный характер деятельности детей;
  • создание условий для развития  самостоятельной игровой деятельности детей через  развитие импровизированных способностей детей в  поиске выхода из проблемной ситуации.

Груздева Светлана Васильевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Сказка» р.п. Коченево, Коченевский район, НСО, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-sovmestnoj-poznavatelno-igrovoj-deyatelnosti-detej-v-srednej-gruppe-polet-v-kosmos.html

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности

Конспект занятия игровой деятельности в средней группе

МАДОУ д/с №50

с. Новоукраинское муниципального образования Гулькевичский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 С. НОВОУКРАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию
во II младшей группе
с элементами игровой деятельности

Музыкальный руководитель
Цынцова А.К.

2018 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во II младшей группе с элементами игровой деятельности

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. , Поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:• закрепить умение детей узнавать знакомые песни • упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.• обогащать музыкальные впечатления детей.• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.• развивать воображения, творческое мышление• развивать певческие навыки, ритмический , тембровый и динамический слух , интонацию.

• вызывать желание применять музыкально-ритмические умения и навыки в игровой деятельности.• обогащать музыкальные впечатления детей.• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага, умение согласовывать действия в парах.

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке• способствовать формированию детского коллектива

Методы: Наглядно-зрительный (ИКТ) , наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Материалы и оборудование: • Электропианино. Мультимедийная установка. Музыкальный центр. • Цветы (пособие для МДИ «Два цветка») • Музыкальный ролик к песне «У всех мама есть». (мнемотаблицы)Презентация «В гости к Машеньке»

МДИ «Музыкальная лесенка» (ИКТ)

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.Распевка: «Здравствуйте» (мажорные трезвучия)

Дети здороваются звонким спокойным голосом.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш поезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»Дружно за руки возьмёмся и по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша. Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдёмИ притопывать начнём.По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».Ровно держим спинку, Прямо, как тростинку,Носочек оттянули, красиво развернули. «Повернулись в круг»Носочек – раз.

Носочек — два! Это правая нога, «Выставляют ноги на носочек»Носочек — раз, Носочек – дваЭто левая нога. «Выставляют ноги на носочек»Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».Потанцуем мы на месте. «Пружинка».Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.А теперь мы поспешим, поскорее побежим.

 «Бег»И потопаем немножко по дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»(на экране поезд)Музыкальный руководитель: Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель: Приехали. А посмотрите, кто нас встречает. (дети). А почему наша Маша одна? Как вы думаете, где её мама?(Ответы детей) Поэтому она грустная и задумчивая. Я предлагаю Машеньку успокоить и спеть песенку «У всех мама есть». Вы её не знаете? Так для этого мы и приходим в музыкальный зал, чтобы узнавать новое. А помогут нам наши волшебные картинки.

(Разучивание песни с опорой на видео (мнемотаблицы)

Вот какая песня у нас получилась и Маша развеселилась.

А вы пока пели , засиделись. Мы сейчас поможем друг другу размяться.

Сделаем весёлый массаж.

«Паучок» Железнова (Массаж. Пальчиковая гимнастика по парам)Почувствовали как потеплели пальчики и спинки?

А к Маше пришли её друзья (слайд 4)

Подружка Маши собачка решила с вами поиграть.
(МДИ на развитие звуковысотного слуха «Музыкальная лесенка» . видео)

А, подскажите, Маша чаще бывает весёлая или грустная?.. Да мне тоже, кажется, что чаще весёлая, потому, что у неё много друзей, как и у вас. Предлагаю найти себе пару, встать в большой круг, и слушая музыку и меня научить Машу новому весёлому танцу.

Разучивание Танца «Поссорились-помирились»Вот какие друзья в нашей группе. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая научит нас узнавать настроение наших друзей.

Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Два цветка» Музыкальный руководитель: Вот какие молодцы. Теперь вам будет легче понять настроение друг друга. А за окном самое лучшее время года, когда птички прилетают, цветочки расцветают.

Когда это бывает?Дети: ВеснойМузыкальный руководитель: Тогда приглашаю вас на весенний хоровод. Встаём по парам. Слушаем музыку и подпеваем.

«Веснянка» рус.нар.мел. обр. М. Протасова

Музыкальный руководитель: Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей)Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.ИТОГ ЗАНЯТИЯМузыкальный руководитель: А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики, и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить вас:- Понравилось вам путешествие?- Кого мы встретили в лесу?- Какую музыку мы слушали? Какого характера?-Мне очень понравилось как вы играли со танцевали в парах!

-А ещё вы очень правильно узнавали характер музыки, вы просто молодцы!

— А когда вы исполняли песню «Веснянка» я видела, что все вокруг улыбались.

Мы вернулись в детский сад. ( слайд9). Давайте встанем в круг,  и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к самомулучшему другу- медведю Мише.

Давайте на прощание все вместе  негромко  скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.)  А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче.

Вы, действительно,   молодцы!Наше  музыкальное путешествие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.

Попевка «До свидания»

Мы всех сегодня с днём России поздравляемВедь это главный праздник для страны большойОт всей души успехов каждому желаем

И пусть России всей живётся хорошо!

Второй день Олимпийский игр

Второй день Олимпийский игр в детском саду, прошел 5 июня, свои силы в соревнованиях по легкой атлетике попробовали воспитанники старших групп.

Открытие «Детских Олимпийских игр»

4 июня в нашем детском саду прошла торжественная церемония открытия детских Олимпийских игр и первого дня соревнований по легкой атлетике.

Источник: http://50-sad.ru/28-zanyatiya/82-konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-s-elementami-igrovoj-deyatelnosti.html

Конспект совместной игровой деятельности для детей средней группы на тему

Конспект занятия игровой деятельности в средней группе

  • Спиридонова Ирина Борисовна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

Новый закон об образовании и Федеральный государственный образовательный стандарт ставят перед педагогами дошкольных учреждений задачу по развитию у детей целевых ориентиров, которые направлены также на интеллектуальное развитие дошкольников.

Разрабатывая конспект совместной игровой деятельности, я основывалась на деятельный подход в развитии и обучении детей, который способствует развитию интеллектуальных способностей.

Для получения более эффективного результата необходимо придерживаться принципов:

  • доступности;
  • открытости;
  • психологической комфортности;
  • мотивации.

Эти принципы помогутв решении задач интеллектуального развития каждого ребенка в моей группе.

Цель: Создать условия для решения проблемных задач на основе имеющегося опыта сравнения предметов по длине, ширине, составления групп предметов определённого количества. Развивать мышление, умение сравнивать, рассуждать, обобщать с опорой на коллективный опыт. Воспитывать умение выслушивать друг друга, использовать коллективный опыт решения интеллектуальных задач.

1 организационный этап (включающий):

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: Дойти до домика Винни-Пуха, преодолевая все препятствия и помогая тем, кто встретится.

Методы и приёмы: Дети получают письмо от Винни-Пуха, где он описывает различные проблемные ситуации, которые он один не может разрешить, просит помощи у детей.

Воспитатель: письма: Дорогие дети! Совсем скоро у меня День рождения. Но мои друзья – зайчата не могут придти ко мне нарядными, с поздравлениями и цветами.

Они не могут решить, кому, какой бантик завязать, да и не знают, как собрать (три) букетов, о которых я так мечтал. Я знаю, что вы очень добрые, можете помочь. Но дойти до зайчат непросто, перед полянкой – быстрая речка.

Как ее перейти? Помогите. Так хочется, чтобы День рождения состоялось. Ваш Винни

Воспитатель: Дети, а сможем ли мы как-то помочь Винни-Пуху?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Тогда в путь!

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания для решения проблемных задач, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: Найти самый безопасный и удобный способ переправится через ручей, выслушивая разные предложения, рассуждая, выбирая лучший вариант.

Методы и приёмы:

Рассмотреть речку, все предметы, которые могут послужить переправой (гимнастические палки, бруски, пластины, кирпичики, ветки (выслушать все предположения). Игра «Хорошо-плохо»

Активизирующие вопросы: рассмотрите предметы. Какие из них могут стать основанием переправы, моста? Давайте подумаем, что хорошего и что плохого в каждом предмете, если из него сделать мост. Какой предмет самый практичный?

Почему? Поиграем в игру «Хорошо-плохо». Обязательное условие: выслушиваем каждого, кто вносит предложения. Выбираем вместе лучший способ.

Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель. Смотрите, ребята, речка бежит.

Как же нам перебраться через речку.

Дети. Высказывают свое мнение.

Воспитатель. Дети рассмотрите предметы. Какие предметы вы здесь видите?

Дети: Рассматривают предметы, лежащие рядом (кирпичики, пластины, палочки…)перечисляют.

Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих предметов могут стать основанием моста? Давайте порассуждаем ребята, какой предмет нам больше всего подойдет? Почему?

Для этого поиграем в игру «Хорошо — плохо»

(Пример рассуждения: Из палок можно сделать мостик, они длинные, достают до другого берега ручья. Это хорошо. Но они тонкие, могут прогнуться и переломится. А ещё они катаются, поэтому мост из палок неустойчив. Это плохо. Если сделать мост из кирпичиков. Они очень)

Воспитатель: А что если мы построим мост из кирпичиков?

(Рассуждение: Из кирпичиков можно сделать мост, они устойчивые, твердые. Это хорошо. Но их очень мало и не хватит до другого берега. Это плохо.

Воспитатель: Сможем ли мы построить мост из пластиковых пластин?

(Рассуждение детей.)

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Вот, оказывается сколько есть способов перебраться через речку.

https://www.youtube.com/watch?v=mubhvzBJLvc

Давайте построим мостики из всех предложенных предметов и выберем лучший способ из всех предложенных.

Дети: высказывают свое мнение, строят мостики.

Воспитатель. Какие вы сообразительные. Давайте аккуратно перейдем по нему через речку.

Дети проходят.

Воспитатель. Какие вы все храбрые и ловкие. Идем дальше?

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети самостоятельно пришли к разным способам выбора ленточек для зайчат, проявили и проверили себя в практической деятельности.

Подготовить среду для совместного поиска ответа на проблемные вопросы через практическую деятельность. Организовать игровую деятельность для сравнивания лент и зайчат, активизации и поддержания интереса детей.

Цель, которую должны достигнуть дети: Помочь выбрать способы сравнения лент и зайчат. Разрешить интеллектуальную задачу выбора длинной ленты для большого зайчонка, короткой – для маленького.

Методы и приёмы: Игра «Сравни зайчат», «Сравни ленты». Способы сравнивания зайчат – приложение зайчат друг к другу. Способы сравнивания лент – приложение, наложение, закручивание. Практическая деятельность – завязывание бантов: «Длинная лента для банта большому зайчонку.

Методы и приёмы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель. Дети посмотрите, кто это там под елочкой сидит, нас встречает.

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Перечисляют разные качества.

Воспитатель: А как вы узнали, что один зайчик большой, а другой маленький?

Воспитатель: выделяет главные большой и маленький зайчики.

Воспитатель. Посмотрите, они с корзинкой пришли, а в ней ленточки.

Зачем они им?

Дети: Высказывают свое мнение.

Воспитатель. Дети, оказывается, зайчики тоже собрались к Винни-Пуху на день рождение и хотят выглядеть красивыми. Они уже давно сидят под деревом и пытаются завязать себе бантики, но у них почему-то ничего не получается.

Воспитатель: Как бы нам помочь зайчатам, вы не знаете?

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: Как узнать, какая ленточка подойдет большому зайцу, а какая маленькому?

Дети: надо их сравнить.

Воспитатель: А как?

Дети: Надо наложить или приложить одну ленточку на другую.

Воспитатель: А как еще можно их сравнить?

Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к способу закручивания лент.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой из всех способов самый точный?

Дети: (анализируют, делают вывод)

Воспитатель: Вот мы узнали, что одна ленточка короткая, другая длинная. Мы можем завязать теперь зайчикам бантики?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую ленточку мы завяжем большому зайчику? Почему? А может ему надо другую ленточку? Давайте попробуем. Нет, не получается? Почему не получается?

Дети: Потому что большому зайчику подойдет длинная лента, а маленькому короткая.

Воспитатель: Какими нарядными стали зайчики! Они говорят спасибо вам и пойдут готовиться дальше ко дню рождения.

Дети. До свидания зайчики, до встречи!

Воспитатель. А мы идем дальше. К кому идем?

Дети. К Винни-Пуху на день рождения.

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления умения отсчитывать нужное количество цветов для букетов в игре.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить, как отсчитать пять цветов для каждого букета.

Дети. Много.

Методы и приёмы: Игра « Составим букеты для Винни»

Воспитатель. Дети, мы с вами вышли на солнечную, цветочную полянку.

Воспитатель. А сколько здесь цветов! Сколько?

Воспитатель. Как они называются, вы знаете?

Дети. Ромашки, одуванчики, васильки.

Воспитатель. А давайте мы посчитаем, сколько ромашек растет на поляне, одуванчиков и васильков.

Дети. Дети пересчитывают.

Воспитатель: Ребята, а может мы составим несколько букетов для Винни –Пуха, чтобы он порадовался?

Дети: да

Воспитатель: Давайте подумаем, сколько получится у нас всего букетов, если мы ромашки соединим в один букет, одуванчики в другой и васильки. Сколько же букетов у нас получилось?

Дети: три.

Игра « Составим букеты для Винни»

5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: Создать условие для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач, нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: Поздравить медвежонка, подарить подарки, спеть «Каравай», рассказать, как добирались. Что трудного встретилось на пути, что помогло справиться с трудностями.

Предложение ещё поразмышлять вместе с мамой, папой, братом, поискать информацию, принести книги о постройке мостов из разных материалов.

Воспитатель: Здравствуй Винни-Пух! Мы с ребятами пришли поздравить тебя с днем рождения и хотим подарить тебе три букета полевых цветов.

Дети, а вы не хотите рассказать мишке про наше путешествие по лесу? Как мы добрались, кому помогли?

Дети: рассказывают.

Воспитатель: Вот мишка, какой путь мы проделали. Ребята, а как же мы без нашего любимого хоровода на день рождения? Споем?

Дети: Да. Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята! Винни-Пуху очень понравилось наше поздравление. А он приготовил для вас угощение. Что это ребята?

Дети. Бочонок меда.

Воспитатель. Давайте заглянем в него? Что в нем?

Дети. Конфеты.

Заключительная часть. Винни-Пух всех угощает.

Дети прощаются с медвежонком.

13.08.2014

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647869/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.