Конспект НОД по физической культуре в средней группе Учимся дружить
Волшебный Сад Детства
Предлагаем Вашему вниманию конспект НОД по физической культуре, разработанный и апробированный Беловой Светланой Павловной, воспитателем по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ №114 г. Оренбурга.
Тема: «Игрушки»
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: младшая
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
— формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;
— упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;
— учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
— поощрять речевую активность детей;
— привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;
Развивающие:
— развивать интерес к занятиям физической культуре;
— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
— содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
— развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
— воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
— воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
— прививать детям любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социализация | Обыгрывание стихов А. Барто | Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью |
Коммуникация | Игровое общение в игровых ситуациях | Учить изображать предмет, учить отвечать на вопросы |
ЧХЛ | Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки» | Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения. |
Познание | Рассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А.Барто | Учить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. |
Музыка | Слушание и музыкально-ритмические имитационные движения | Побуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки. |
План НОД
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. Гимнастика «маленьких волшебников», дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Дети входят в физкультурный зал, здороваются.
Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,
Мы пришли сюда не зря.
Здесь игрушечки сидят,
Ждут они давно ребят.
Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.
Друг за другом мы шагаем,
Игрушки мы изображаем
Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)
Стихотворение А.Барто «Бычок»
Воспитатель:
Как бычки мы долго шли,
К Зайке дети все пришли.
Стихотворение А.Барто «Зайка»
Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)
Стихотворение А.Барто «Грузовик»
Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения:
Как лошадки мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Стихотворение А.Барто «Лошадка»
Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.
Покажите, как мотор заводим
Стихотворение А.Барто «Самолет»
(упражнение руками «Моталочка») –
Воспитатель:
На самолете мы летели
И к игрушкам прилетели
(Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)
Общеразвивающие упражнения с игрушками
1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза
2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног — «Ух», 2 – И.п. 4 раза
Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.
3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны — «Вот», 2-И.п. 4 разаПокатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.
4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках».
Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке.
Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.
(Дети сажают игрушки на стульчики)
Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)
«Зайчики» — прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).
«Мишки» — ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).
Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).
П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.
Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел.
Снег скорее все берите и со мной снежки лепите
(Дети перекладывают снежки из одной руки в другую:
Мы налепим снежков,
Весело играем
И в Медведя снежки
Ловко мы бросаем
Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.
Игра малой подвижности «Найди где спрятано» — 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.
А теперь пора прощаться…Я желаю закаляться.Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
Дети: Физкульт-ура.
Звучит музыка. Все уходят.
Источник: http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/konspekt-nod-po-fizicheskoy-kulture
Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Средняя группа
Серебренникова Вероника Вадимовна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края
Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»
Задачи:
Совершенствовать умение ходьбы между предметами;
Тренировать в подлезании под дугу;
Прививать интерес к занятиям;
Разучить игру «Зайчики».
Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.
Вводная часть
Друг за другом дети появляются в зале.
Инструктор:
Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!
Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.
Ушки больше головы, из-за деревца видны!
Дети отвечают на загадку.
Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат.
Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»).
Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!
Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).Хотим ходить, хотим скакать,
Хотим с дороженьки сбегать!
(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).
Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.
Голову свою к плечу, и теперь к другому,
Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!
Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!
Основная часть:
ОРУ без предметов
Инструктор:
Наши зайки в норке были,
Головушкой своей крутили
Нет, не быстро, медленно,
Делаем размеренно!
Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.
2.
Мои зайки, повернитесь,
Мои зайки, покрутитесь!
То направо, то налево,
Делаем повеселее.
Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.
3.
Наши зайки в лес ходили,
Озерную воду пили
Чистую и вкусную
Водичку очень нужную.
Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.
4.
Наши зайцы капусту искали
Мимо огородов быстро пробегали
Резво-резво пробегали
Только лапы их сверкали.
Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.
5.
Зайцы наши заплясали,
Лапки выше поднимали!
Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.
ОВД:
- Ходьба «змейкой» между набивными мачами.
Снова зайцы в лес попали
По тропинке заплутали.
Выше лапки поднимайте
Да друг другу помогайте!
- Прыжки из одного обруча в другой.
Ну-ка, зайки, поскорее,
Прыгаем теперь шустрее,
Прыг-скок, прыг-скок,
Приземляться на носок!
Инструктор:
Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!
Днем и ночью по лесу бродит,
Тут и там он добычу находит!
Бывает он злым, но только нет толка,
А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !
Ответ детей.
Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.
Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.
Инструктор:
Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,
И под хвоей быстрей пролезайте!
Другом за другом, дети подлезают под дугой.
Инструктор:
Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!
Эта девица очень хитра,
Плутовата и нагла!
Хвостик вон какой пушистый,
Ну а мех-то, золотистый!
Да, в лесу она поживает,
Но и кур из домов добывает!
Дети: Лиса!
Инструктор:
Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!
Лиса:
Милые зайчики, куда же вы идете?
А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,
Собрать их мне помогите!
Инструктор:
Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.
Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.
Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!
Зайчики продолжают путь за инструктором.
Инструктор:
А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».
Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.).
После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе.
В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.
Заключительная часть
Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.Один, два, три, четыре, пять,
Пора ушки зайцев снять!
Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дети рассаживаются.
Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).
- Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
- Слега надавливать и дергать кончик носа.
- Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
- Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.
Инструктор:
А теперь, детвора, в группу идти пора!
До новых встреч!
Дети выходят из зала один за другим под музыку.
в разделах:
Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-srednej-gruppe-fizicheskoj/
Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС
Практика проведения открытых занятий в детском саду помогает не только выявить уровень знаний, умений и навыков малышей, но и оценить методическую грамотность педагога в выборе приёмов для реализации целей и задач дошкольной ступени образовательного процесса.
Однако методика организации показательных уроков для каждого учебно-воспитательного направления и для разных возрастных групп имеет свои нюансы. Остановимся на особенностях подготовки и проведения открытых занятий по физической культуре в средней группе (малыши 4–5 лет).
Цели проведения открытых физкультурных занятий
Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.
Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:
- демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;
Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке
- презентации методического опыта педагога.
Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:
- укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
- выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
- продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
- показать активность детей в желании поддерживать здоровье.
Для педагога целями проведения открытого занятия является:
- презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
- обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
- пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).
Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий
Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет
Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:
- навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
- умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
- навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
- сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
- способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
- навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
- умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
- творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.
. Открытые физкультурные занятия обычно не проводятся зимой на улице. Поэтому такие задачи, как освоение навыка скольжения по ледяной дорожке до 5 м длиной, а также подъёма и спуска на небольшую высоту на лыжах вряд ли будут актуальны для показательного урока, но в общий перечень задач физического развития детей 4–5 лет они включены.
Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:
- объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
- проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
- составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.
Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью
Формы показательных занятий по физкультуре
Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:
- сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
- досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
- физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
- дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).
Учитывая цели и задачи открытых уроков, в арсенале педагога пять видов занятий:
- традиционные (объединяют в себе разные виды активности, подчинённые одной цели);
- игры (предполагают общий реквизит, а также наличие элементов состязания, например, «День и ночь», когда дети соревнуются, кто назовёт больше атрибутов для конкретной деятельности);
- сюжетно-ролевые, в которых персонажи сказки по ходу развития сюжета предлагают детям повторить их спортивные успехи;
- танцевальное (чаще всего этот вид занятий комбинируется с сюжетными уроками);
- ритмопластика — занятия, построенные на основе заданий для тренировки органов дыхательной системы и игр подвижного характера.
В открытых занятиях педагог может комбинировать элементы разных видов физкультурных занятий
Типы открытых занятий
Учитывая направленность показательных уроков на результат работы, а не на процесс освоения нового материала, занятия могут быть:
- обобщающими, то есть предполагающие повторение освоенных ранее упражнений и игр;
- комбинированными (когда отработка имеющихся умений и навыков сочетается с ознакомлением с новой информацией);
- проверочными, нацеленными на оценку качества освоения умений и навыков выполнения спортивных упражнений и игровых действий, а также на успешность взаимодействия детей в коллективе.
Какие упражнения включаются в открытые занятия
Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.
Таблица: виды упражнений для открытого занятия
. В перечень упражнений для открытого занятия обязательно входят задания общеразвивающего вида (ОРВ), на которых построена разминка урока.
В открытое занятие включаются хорошо знакомые детям виды упражнений
Приёмы на открытых физкультурных занятиях
Как и на обычном занятии, на показательном уроке физкультуры педагог в работе опирается на четыре группы приёмов.
Фотогалерея: практические приёмы для открытых физкультурных занятий
Цветовые решения для мячиков дети выбирают сами Задание на выкладывание силуэта нитками тренирует мелкую моторику Работа с такой моделью позволяет детям составлять фигурки в разных позах
Методика проведения открытого физкультурного занятия
Структура показательного урока ничем не отличается от композиции обычного.
Единственная разница состоит в том, что при подготовке открытого занятия педагог заранее знакомит ребят с характером заданий и отрабатывает его выполнение на похожем материале.
Это делается для того, чтобы картинка открытого занятия не искажалась организационными недочётами, когда дети (совсем ещё неопытные в этом типе занятий) не знают, куда встать, как повернуться, как начать выполнение задания.
Временной план
Физкультурные уроки проводятся три раза в неделю: два из них в спортивном зале или в группе, а одно — на улице, если, конечно, погодные условия к этому располагают. Обычно, если нет специальных указаний, открытый урок проводится в помещении.
В средней группе занятие длится 20–25 минут. Хронометраж позволяет рассмотреть тему урока вне зависимости от того, открытое оно или обычное, в трёх этапах:
- вводном — до 6 минут (педагог мотивирует ребят на работу, обирает им задания на укрепление опорно-двигательного аппарата);
- основном — 15 минут (задания ОРВ, упражнения дыхательной гимнастики, задания на отработку движений, а также подвижная игра);
- заключительном — до 4 минут (малыши приходят в себя после физических нагрузок при помощи малоподвижной игры, небыстрой ходьбы).
Выполнение каждого упражнения должно обязательно вписываться во временные рамки этапов занятия
: материалы для открытого занятия по физкультуре в средней группе
Являясь обязательным элементом образовательной деятельности, открытые физкультурные занятия в средней группе в целом мало чем отличаются от обычных.
Отличительная черта показательных уроков состоит в том, что они демонстрируют не только достижения детей, но и уровень методического мастерства педагога.
Причём не опосредованно, как на обычных уроках, а непосредственно в работе с малышами над содержанием, при выборе способов взаимодействия с детьми.
Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-fizkulture-v-sredney-gruppe-po-fgos.html