Конспект НОД по физической культуре в средней группе Учимся дружить

Волшебный Сад Детства

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Учимся дружить

Предлагаем Вашему вниманию конспект НОД по физической культуре, разработанный и апробированный Беловой Светланой Павловной, воспитателем по физической культуре  высшей квалификационной категории  МБДОУ №114 г. Оренбурга.

Тема: «Игрушки»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: младшая

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

— формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места;

—  упражнять детей в лазанье, в сохранении равновесия;

—  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

— поощрять речевую активность детей;

— привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря;

Развивающие:

—  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

—  продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

—  содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

— развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

—  воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

—  воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

—  прививать детям любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

ОбластиИнтеграцияРешаемые задачи
СоциализацияОбыгрывание стихов А. БартоРазвивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
КоммуникацияИгровое общение в игровых ситуацияхУчить изображать предмет, учить отвечать на вопросы
ЧХЛЧтение и заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»Способствовать пониманию содержания сказки, учить понимать юмористический смысл стихотворения.
ПознаниеРассматривание картинок с изображением животных, иллюстраций к стихам А.БартоУчить рассматривать картинку, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
МузыкаСлушание и музыкально-ритмические имитационные движенияПобуждать эмоционально откликаться на содержание сказки, Побуждать подпевать песенки.

План НОД

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. Гимнастика «маленьких волшебников», дыхательные упражнения,    общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Дети входят в физкультурный зал, здороваются.

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем

Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)

Стихотворение А.Барто «Бычок»

Воспитатель:

Как бычки мы долго шли,

К Зайке дети все пришли.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)

Стихотворение А.Барто «Грузовик»

Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения:

Как лошадки мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стихотворение А.Барто «Лошадка»

Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.

Покажите, как мотор заводим

Стихотворение А.Барто «Самолет»

(упражнение руками «Моталочка») –

Воспитатель:

На самолете мы летели

И к игрушкам прилетели

(Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)

Общеразвивающие упражнения с игрушками

1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять  вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза

2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног — «Ух», 2 – И.п. 4 раза

Мы присядем глубоко и поднимем высоко:  1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.

3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка?  1 – руки и ноги развести в стороны — «Вот», 2-И.п. 4 раза

Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках».

Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке.

Дети  встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.

(Дети сажают игрушки на стульчики)

Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)

«Зайчики» — прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

«Мишки» — ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).

Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).

П/и «Снежки с Медведем» 3 раза.

Мишка-Мишенька сидел, поиграть он захотел.

Снег скорее все берите и со мной снежки лепите

(Дети перекладывают снежки из одной руки в другую:

Мы налепим снежков,

Весело играем

И в Медведя снежки

Ловко мы бросаем

Воспитатель с игрушкой медведя убегает от ребят, а они догоняя метают в него снежки.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» — 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.

А теперь пора прощаться…Я желаю закаляться.Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.

Дети: Физкульт-ура.

Звучит музыка. Все уходят.

Источник: http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/konspekt-nod-po-fizicheskoy-kulture

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Учимся дружить

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Средняя группа
Серебренникова Вероника Вадимовна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ «Лукошко»

Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

Задачи:

Совершенствовать умение ходьбы между предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать интерес к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.

Вводная часть

Друг за другом дети появляются в зале.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат.

Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»).

Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и теперь к другому,

Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!

Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Инструктор:

Наши зайки в норке были,

Головушкой своей крутили

Нет, не быстро, медленно,

Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

2.

Мои зайки, повернитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То направо, то налево,

Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

3.

Наши зайки в лес ходили,

Озерную воду пили

Чистую и вкусную

Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

4.

Наши зайцы капусту искали

Мимо огородов быстро пробегали

Резво-резво пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.

5.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

ОВД:

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.

Снова зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки поднимайте

Да друг другу помогайте!

  1. Прыжки из одного обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем теперь шустрее,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляться на носок!

Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Днем и ночью по лесу бродит,

Тут и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.

Инструктор:

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, дети подлезают под дугой.

Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

Эта девица очень хитра,

Плутовата и нагла!

Хвостик вон какой пушистый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Но и кур из домов добывает!

Дети: Лиса!

Инструктор:

Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!

Лиса:

Милые зайчики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,

Собрать их мне помогите!

Инструктор:

Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.).

После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе.

В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.

Инструктор:

А теперь, детвора, в группу идти пора!

До новых встреч!

Дети выходят из зала один за другим под музыку.

в разделах:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-srednej-gruppe-fizicheskoj/

Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Учимся дружить

Практика проведения открытых занятий в детском саду помогает не только выявить уровень знаний, умений и навыков малышей, но и оценить методическую грамотность педагога в выборе приёмов для реализации целей и задач дошкольной ступени образовательного процесса.

Однако методика организации показательных уроков для каждого учебно-воспитательного направления и для разных возрастных групп имеет свои нюансы. Остановимся на особенностях подготовки и проведения открытых занятий по физической культуре в средней группе (малыши 4–5 лет).

Цели проведения открытых физкультурных занятий

Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.

Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:

  • демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;

    Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке

  • презентации методического опыта педагога.

Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:

  • укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
  • выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
  • продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • показать активность детей в желании поддерживать здоровье.

Для педагога целями проведения открытого занятия является:

  • презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
  • обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
  • пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).

Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий

Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет

Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:

  • навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
  • умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
  • навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
  • сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
  • способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
  • навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
  • умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
  • творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.

. Открытые физкультурные занятия обычно не проводятся зимой на улице. Поэтому такие задачи, как освоение навыка скольжения по ледяной дорожке до 5 м длиной, а также подъёма и спуска на небольшую высоту на лыжах вряд ли будут актуальны для показательного урока, но в общий перечень задач физического развития детей 4–5 лет они включены.

Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:

  • объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
  • проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
  • составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.

Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью

Формы показательных занятий по физкультуре

Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:

  • сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
  • досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
  • физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
  • дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).

Учитывая цели и задачи открытых уроков, в арсенале педагога пять видов занятий:

  • традиционные (объединяют в себе разные виды активности, подчинённые одной цели);
  • игры (предполагают общий реквизит, а также наличие элементов состязания, например, «День и ночь», когда дети соревнуются, кто назовёт больше атрибутов для конкретной деятельности);
  • сюжетно-ролевые, в которых персонажи сказки по ходу развития сюжета предлагают детям повторить их спортивные успехи;
  • танцевальное (чаще всего этот вид занятий комбинируется с сюжетными уроками);
  • ритмопластика — занятия, построенные на основе заданий для тренировки органов дыхательной системы и игр подвижного характера.

В открытых занятиях педагог может комбинировать элементы разных видов физкультурных занятий

Типы открытых занятий

Учитывая направленность показательных уроков на результат работы, а не на процесс освоения нового материала, занятия могут быть:

  • обобщающими, то есть предполагающие повторение освоенных ранее упражнений и игр;
  • комбинированными (когда отработка имеющихся умений и навыков сочетается с ознакомлением с новой информацией);
  • проверочными, нацеленными на оценку качества освоения умений и навыков выполнения спортивных упражнений и игровых действий, а также на успешность взаимодействия детей в коллективе.

Какие упражнения включаются в открытые занятия

Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.

Таблица: виды упражнений для открытого занятия

. В перечень упражнений для открытого занятия обязательно входят задания общеразвивающего вида (ОРВ), на которых построена разминка урока.

В открытое занятие включаются хорошо знакомые детям виды упражнений

Приёмы на открытых физкультурных занятиях

Как и на обычном занятии, на показательном уроке физкультуры педагог в работе опирается на четыре группы приёмов.

Фотогалерея: практические приёмы для открытых физкультурных занятий

Цветовые решения для мячиков дети выбирают сами Задание на выкладывание силуэта нитками тренирует мелкую моторику Работа с такой моделью позволяет детям составлять фигурки в разных позах

Методика проведения открытого физкультурного занятия

Структура показательного урока ничем не отличается от композиции обычного.

Единственная разница состоит в том, что при подготовке открытого занятия педагог заранее знакомит ребят с характером заданий и отрабатывает его выполнение на похожем материале.

Это делается для того, чтобы картинка открытого занятия не искажалась организационными недочётами, когда дети (совсем ещё неопытные в этом типе занятий) не знают, куда встать, как повернуться, как начать выполнение задания.

Временной план

Физкультурные уроки проводятся три раза в неделю: два из них в спортивном зале или в группе, а одно — на улице, если, конечно, погодные условия к этому располагают. Обычно, если нет специальных указаний, открытый урок проводится в помещении.

В средней группе занятие длится 20–25 минут. Хронометраж позволяет рассмотреть тему урока вне зависимости от того, открытое оно или обычное, в трёх этапах:

  • вводном — до 6 минут (педагог мотивирует ребят на работу, обирает им задания на укрепление опорно-двигательного аппарата);
  • основном — 15 минут (задания ОРВ, упражнения дыхательной гимнастики, задания на отработку движений, а также подвижная игра);
  • заключительном — до 4 минут (малыши приходят в себя после физических нагрузок при помощи малоподвижной игры, небыстрой ходьбы).

Выполнение каждого упражнения должно обязательно вписываться во временные рамки этапов занятия

: материалы для открытого занятия по физкультуре в средней группе

Являясь обязательным элементом образовательной деятельности, открытые физкультурные занятия в средней группе в целом мало чем отличаются от обычных.

Отличительная черта показательных уроков состоит в том, что они демонстрируют не только достижения детей, но и уровень методического мастерства педагога.

Причём не опосредованно, как на обычных уроках, а непосредственно в работе с малышами над содержанием, при выборе способов взаимодействия с детьми.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-fizkulture-v-sredney-gruppe-po-fgos.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.