Внеклассное мероприятие по биологии Счастливый случай! для 10-11 классов

Игра на уроке биологии

Внеклассное мероприятие по биологии Счастливый случай! для 10-11 классов

Цели мероприятия:

  • развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля,
  • формирование бережного отношения к природе,
  • воспитание чувства прекрасного.

Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внекласснойработы была мною проведена во время Неделиестественных наук в нашей школе. В нейучаствовали ученики 9-10 классов. Праздничностьвечера, его художественное оформление создалиэмоциональный настрой, способствующий развитиюпознавательного интереса и лучшему восприятиюинформации.

Танец, в конце его ведущий начинает игру.

Ведущий:

Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях, Не рассчитывай на время,

Помни, все в твоих руках.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас игра”Счастливый случай”. Вопросы для нее былисоставлены по трем предметам: биологии,географии и химии.

Играют две команды “Кактус” и”Какаду”, в каждой 6 человек. Сначала нужновыбрать тех, кто будет в командах.

Я буду задаватьвам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимайтеруку, отвечайте и в случае правильного ответазанимайте место за одним из игровых столов.
  1. Сколько лет живет ель? (1200)

  2. Сколько литров березового сока дает одно дерево до распускания листьев? (До 40 л)

  3. Как называется материковая отмель? (Шельф)

  4. Самый большой город Индии? (Калькутта)

  5. Город в Южной Африке, где впервые были обнаружены месторождения алмазов? (Кимберли)

  6. На границе материков и океанов ветры зимой дуют с материка на океан, летом – наоборот, с океана на материк. Как называются эти ветры? (Муссоны)

  7. Как вы думаете, где на Земле был отмечен абсолютный минимум температуры –89,2 градуса? (Антарктида, станция Восток)

  8. В чем физиологическое значение дрожи? (Человек согревается)

  9. Из чего делают рыбий жир? (Из печени трески)

  10. Перечислить виды памяти. (Двигательная, образная, эмоциональная, словесная)

  11. Совокупность чашелистиков и лепестков называется…(Околоцветник)

  12. Назовите второе звено цепи питания. (Растительноядное животное)

Ведущий: Итак, команды заняли свои места, мыначинаем игру.

Вопросы для 1 команды.

  1. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)

  2. На каком материке живут берберы? (Африка)

  3. Рыбы могут поворачивать голову? (Нет)

  4. Стеклянный бриллиант? (Страз)

  5. Все кистеперые рыбы вымерли? (Нет, латимерия)

  6. Олений мох? (Ягель)

  7. Как можно назвать большого кота? (Котище)

  8. Мера веса драгоценных камней? (Карат)

  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

  10. Как зовут жителей Архангельска? (Архангелогородцы)

Вопросы для 2 команды.

  1. Самый большой остров? (Гренландия)

  2. Сколько лет живет баобаб? (4-5 тыс. лет)

  3. Лягушки – хищники? (Да)

  4. Ближайшая звезда? (Солнце)

  5. У грызунов резцы растут в течение всей жизни? (Да)

  6. Маленький гриб? (Грибок)

  7. Простоквашинский теленок? (Гаврюша)

  8. Что такое грот? (Пещера)

  9. Японское искусство составления букетов? (Икэбана)

  10. Самая высокая трава? (Бамбук)

(Подведение итогов конкурса, музыкальнаяпауза.)

  1. В 40-х годах ХХ века Северная и Западная Германия называлась (плакат №1):

  2. а) оления  б) бизония  в) зубрия  г) зебрия   д)кобылия
    (после II мировой войны Германия была поделена на зоны влияния, бизония – две зоны – английская и американская)

  3. Назовите фамилию известного русского путешественника, зная, что он командовал первой русской кругосветной экспедицией в составе двух кораблей “Надежда” и “Нева”.(Иван Федорович Крузенштерн).

  4. На плакате №2 предложены вашему вниманию названия 10 стран. Нужно решить, во всех ли этих странах государственный строй – конституционная монархия. (Италия, Швейцария – нет)

  5. Выбрать из 3 представленных комнатных растений Нефролепис возвышенный.

  6. На плакате №3 перечислены названия насекомых. Определите, какое из них обитает в странах СНГ. (Мавританская козявка)

  7. Перед вами 2 стеклянных предмета. Стекло каждого из них – разного состава. Нужно выбрать предмет, стекло которого соответствовало бы составу, написанному на плакате №4. (Хрусталь)

  8. Назвать имя и фамилию путешественника – исследователя Новой Гвинеи, известного антрополога. Он опроверг распространенное некогда в науке мнение, что папуасы – “низшая раса”.(Николай Николаевич Миклухо-Маклай)

  9. Когда человека перед операцией усыпляют, наркозную маску накладывают на лицо. Достаточно ли для усыпления насекомого поместить в морилку его голову и почему? (Нет, дыхательные отверстия находятся по бокам брюшка)

  10. На рисунке, изображенном на плакате №5, определите время суток (Вечер).

  11. Как называются цветные искусственные камешки или стекла для изготовления мозаичных работ? Их применял М. В. Ломоносов для создания мозаичного панно “Полтавская битва”. (Смальта)

  12. В увлажненных местах леса можно встретить папоротники. Почему на них никому не удавалось найти плоды? (Папоротники не цветут)

  13. “Ты – мне, я – тебе”.

(Подведение итогов конкурса,музыкальная пауза.)

В качестве вопросов можно такжеиспользовать следующие:

  1. На плакате вы видите высказывание А.Шопенгауэра, в котором есть пропущенные слова. Вам нужно их назвать.

  2. “Сострадание к …(животным) так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток к …(животным), тот не может быть добрым человеком”.

  3. Очень маленький инопланетянин пробрался внутрь вашего организма, уселся на печени и смотрит вверх. Что он видит? (Диафрагму)

  4. Всем известна сказка английского писателя Редьярда Киплинга “Маугли”. Что означает имя Маугли? Кто дал ему это имя? (“Лежи смирно, Лягушонок! О,Маугли, ибо – Лягушонком –Маугли, я и назову тебя…”, -сказала волчица Ракша, его приемная мать.)

  1. Как распространяются семена клена? (Ветром)

  2. У какого животного 4 коленки? (Слон)

  3. Водная оболочка Земли? (Гидросфера)

  4. К бассейну какого океана принадлежит Азовское море? (Атлантический)

  5. На берегах какого залива Балтийского моря расположен Санкт-Петербург? (Финский)

  6. Как называется выезд за пределы страны? (Эмиграция)

  7. Назовите крайнюю северную точку России на континенте. (Мыс Челюскин на Таймыре)

  8. Самая крупная железа организма человека. (Печень)

  9. Как называются рецепторы глаза? (Палочки и колбочки)

  10. Как вы думаете, что изучает наука микология? (Грибы)

(Подведение итогов конкурса)

Гейм III. “Темная лошадка”.

(учитель математики с вопросами по своемупредмету)

Вопросы для 1 команды:

  1. Растения, национальные символы Японии. (Хризантема, сакура)

  2. Что такое пирит? (Минерал)

  3. Столица Болгарии. (София)

  4. Афалина – это медведь, дельфин или рыба? (Дельфин)

  5. Где находятся о-ва Титикака? (В Тихом океане)

  6. Как можно погасить соду? (Кипятком, лимонной кислотой)

  7. Что такое дрожжи? (Грибы)

  8. Молоко какого животного самое жирное? (Кита, до 50% жира)

  9. Древесина какого дерева крепка, как дуб? (Груша)

  10. Какой газ пахнет тухлыми яйцами? (Сероводород)

  11. Почему мышцы красные, а сухожилия белые? (В мышцах – кровеносные сосуды)

  12. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

  13. Вследствие подводных извержений вулканов и землетрясений возникают сейсмические волны, называемые…( Цунами)

  14. Самое глубокое озеро. (Байкал)

  15. Самая многоводная река мира. (Амазонка)

  16. Как называется кора березы? (Береста)

  17. Есть ли корни у водорослей? (Нет, есть ризоиды)

  18. Что более утомительно для человека: 2 часа стоять или 2 часа идти? (Стоять)

  19. Как распространяются семена одуванчика? (Ветром)

  20. Как называется вулканическое стекло? (Обсидиан)

Вопросы для 2 команды.

  1. Растение, национальный символ Голландии. (Тюльпан)

  2. Столица какого государства город Антананариву? (Мадагаскар)

  3. Где зимуют раки? (В илистом дне реки)

  4. Какой газ пахнет дождем? (Озон)

  5. Чем ценна морская капуста? (Содержит йод)

  6. Лист шиповника простой или сложный? (Сложный)

  7. У какого животного самое большое сердце? (Колибри)

  8. Какой химический элемент является настоящим “гигантом”? (Титан)

  9. Самое большое озеро по площади акватории? (Каспийское море – озеро)

  10. Как называется процесс роста городов и городского населения? (Урбанизация)

  11. На каком материке находится государство Аргентина? (Южная Америка)

  12. Как называются степи в Северной Америке? (Прерии)

  13. Мех какого животного является самым дорогим? (Шиншилла)

  14. Корень какого растения называют “корень жизни”? (Женьшень)

  15. С верхней или с нижней стороны листа располагаются устьица? (С нижней)

  16. Самое твердое вещество на Земле? (Алмаз)

  17. Как называется плод капусты? (Стручок)

  18. Фактор воздействия человека на природу? (Антропогенный)

  19. Самая длинная река мира? (Нил)

  20. Единственная крупная река Австралии? (Муррей с притоком Дарлинг)

(Подведение итогов конкурса и игры, музыкальныйномер.)

Любое массовое внеклассное мероприятиетребует тщательной подготовки, привлечениябольшого числа школьников, поэтому необходимоподготовить следующее:

  1. Оборудование: два игровых стола со стульями, место для ведущего и жюри; три комнатных растения (одно из которых Нефролепис возвышенный); две стеклянные вазы (одна из которых – хрустальная).

  2. Три музыкальных номера.

  3. Попросить учителя математики подготовить занимательные вопросы по своему предмету.

Оформление зала.

ПЛАКАТЫ:

Плакат №5.

Источник: http://xn----btbgtbailwebq2b.xn--p1ai/publ/materialy_k_urokam/igry_na_urokakh_biologii/igra_na_uroke_biologii_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/15-1-0-370

Внеклассное мероприятие по биологии в 8-м классе на тему:

Внеклассное мероприятие по биологии Счастливый случай! для 10-11 классов

  • Блохина Галина Геннадьевна, учитель биологии

Разделы: Биология

 Цели мероприятия:

  • Образовательная: углубить и закрепить знания учащихся по биологии.
  • Развивающая: через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
  • Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе, повышать интерес к учебным предметам.

Оборудование: компьютер, проектор, фрагменты фильмов, средства для оказания первой медицинской помощи.

Для игры создается две или три команды из учащихся 8-х классов. Игра состоит из нескольких туров, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют конкретных знаний от ребят, а также задания, которые проверяют догадливость, практические умения учащихся и их творческие возможности.

Ведущий предлагает членам команд по очереди выбрать вопросы из области знаний о природе, народные загадки, из темы «Кровообращение», из темы «Дыхание», «Помоги себе и другим», «Лекарства вокруг нас» и ролевая игра. Игроки достают фишки с номером вопроса. Если команда не может ответить, то вопрос передается другой команде. Если и у них нет ответа, то вопрос передается зрителям.

Вопросы из области народных загадок

  1. Кто родился и не умирал? (род человеческий)
  2. Тебе дано, а люди пользуются? (имя)
  3. Стоят вилы, на вилах-короб,
    На коробе – гора, на горе- два стекла. (человек)
  4. Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)
  5. У чурки-две печурки.

    (нос)

  6. Круглое озеро – никогда не замерзает. (глаза)
  7. Плосконька досочка, по краям обшивочка,
    А в середине-дырочка. (ухо)
  8. Белые овечки глядят из-под печки.

    (зубы и рот)

  9. Кто целый век в клетке? (сердце)
  10. Не на меру, не на вес, а у всех людей есть? (ум)

Вопросы из области знаний о природе

  1. Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)
  2. Кто плавает, бегает и летает быстрее всех? (меч-рыба, гепард, иглохвостый стриж)
  3. Могут ли слоны плавать? (да)
  4. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (оляпка)
  5. Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы)
  6. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»? (змеи при линьке)
  7. Справедлива ли поговорка: «Нем как рыба»? (нет, рыбы издают звуки)
  8. Кто спит головой вниз? (летучие мыши)
  9. Каким животным и где поставлены памятники? (собакам в Париже, в Берлине; вьючному ослу в Риме и др.)
  10. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. Используется для заживления ран. (мох)

Вопросы по теме: «Кровообращение»

  1. Во время привала, когда раздалась команда «вольно», солдаты легли отдыхать, а ноги положили на кочки.

    Для чего это они сделали? (для оттока крови)

  2. На экспертизу поступила кровь, может ли эта кровь принадлежать человеку, как это можно доказать? (строение эритроцитов, содержание гемоглобина)
  3. Людям каких профессий необходимо знать эту тему? (воспитателям, тренерам и др.

    )

  4. Какая жидкость выступает при ссадинах кожи? (кровь)
  5. Какие преимущества имеет кровь человека по сравнению с кровью лягушки? (переносит большее количество кислорода)
  6. Функция лейкоцитов.

    (участие в фагоцитозе)

  7. У кого чаще сердцебиение: у тигра или слона? (у тигра-28-60, у слона-8-28)
  8. Почему сердце сокращается в течении всей жизни без утомления? (автоматия)
  9. Что такое фагоцитоз?
  10. Для чего при сильных кровотечениях людям вводят раствор хлорида кальция? (свертывание крови)

Вопросы по теме: «Дыхание»

  1. Правилен ли совет: «Выпейте воду, если пища попала не в то горло?» (нет)
  2. Как уставшего человека можно превратить в бодрого и спокойного? (прогулка на природе, душ)
  3. Где располагаются ые связки? (в гортани)
  4. Какое значение имеет отсутствие хрящей в задней стенке трахеи, прилегающей к пищеводу? (не мешает прохождению пищи)
  5. Каким прибором определяют ЖЕЛ? (спирометром)
  6. Возбудитель туберкулеза? (туберкулезная палочка)
  7. Возбудитель гриппа? (вирус)
  8. Английский ученый, впервые применивший прививки против оспы. (Дженнер)
  9. Невосприимчивость организма к заразным заболеванияи. (иммунитет)
  10. Значение носовой полости.

Вопросы по теме: «Помоги себе и другим»

(практическое задание – оказать первую медицинскую помощь)

  1. Вывих запястья.
  2. Перелом лучевой кости.
  3. Вывих большого пальца руки.
  4. Сильная ссадина на голове у виска.
  5. Царапины на лбу.
  6. Вывих указательного пальца.
  7. Перелом ребра.
  8. Солнечный удар.
  9. Ожог руки.
  10. Артериальное кровотечение на предплечье.

Вопросы по теме: «Лекарства вокруг нас»

На экране проецируются лекарственные растения, которые учащиеся должны назвать и рассказать о их применении в народной медицине.

  1. Черемуха.
  2. Черника.
  3. Шиповник.
  4. Малина.
  5. Подорожник.
  6. Мать-и-мачеха.
  7. Ландыш.
  8. Одуванчик.

Ролевая игра

Проиллюстрировать с помощью немых сценок процессы, происходящие в организме. Можно показать сценку группой. Все остальные должны угадать, какие процессы они изображают.

  1. Процесс дыхания.
  2. Процесс работы сердца.
  3. Процесс пищеварения.
  4. Боль в ухе.
  5. Болезнь горла.
  6. Вывих стопы.
  7. Процесс утомления.

Подводятся итоги игры, и определяется команда – победитель.

10.02.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/567484/

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 11-х классов:

Внеклассное мероприятие по биологии Счастливый случай! для 10-11 классов

  • Голикова Галина Васильевна, Учитель, педагог-организатор

Разделы: Внеклассная работа

Играют две команды по 5 человек.

  1. Наука, изучающая клетку? (цитология)
  2. Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)
  3. Как называются вещества, хорошо растворимые в воде? (гидрофильные)
  4. Какие клетки человека и животных способны к фагоцитозу? (лейкоциты)
  5. Из каких веществ построена клеточная мембрана? (липиды, белки)
  6. Каким образом попадают в клетку твердые вещества? (фагозитозом)
  7. Каких катионов в клетке больше К+ или Na+? (К)
  8. Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы)
  9. Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот)
  10. Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка? (20)
  11. Какова функция рибосом? (биосинтез белка)
  12. Какие вещества входят в состав рибосом? (р-РНК, белки)
  1. Как называется наука о наследственности? (генетика)
  2. Кто автор первых законов? (Г.Мендель)
  3. При разведении пчел, имеющих нормальные крылья, в потомстве ? часть особей оказалась с короткими крыльями. Что можно сказать о генотипах родительских пар? Аа х Аа – гетерозиготны
  4. У здоровых родителей один ребенок родился здоровым, а второй имел тяжелую наследственную болезнь и умер сразу после рождения. Какова вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет здоров. Рассматривается одна пара аутосомных генов.
    Р Аа хАа
    F АА, 2Аа, аа – умер
    Вероятность рождения здорового ребенка = 75%
  5. У родителей 1 группа крови. Возможно ли рождение ребенка в этой семье с другой группой крови? Нет
  6. У родителей 4 группа крови. Какую группу крови могут иметь их дети? 2,3,4
  7. Вам в подарок привезли пару банкивских кур. Сможите ли вы получить от них такое же количество яиц, как от породы леггорн? Нет, банкивские куры – дикие, леггорн – яйценосная порода.
  8. С каким изменением генотипа связано заболевание Синдром Дауна? Трисомия 21 хромосомы
  9. С каким изменением генотипа связано явление полиплоидии? Кратное увеличение числа хромосом
  10. В семь здоровых родителей родился мальчик гемофилик. От кого из родителей он получил ген, несущий данное заболевание?От мамы, её Х хромосома несет ген гемофилии
  11. О том, что муравьи “доят” тлей, знал еще К.Линней, который дал название “муравьиная корова”. Объясните, чем привлекает тля муравьев? Выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками
  12. Откуда пошло выражение “Покраснел как рак?” При варке цвет панциря изменяется с коричневато-зеленого на красный, как более устойчивый.

“Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный- Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!…”

“Зимнее утро” А.С.Пушкин

“Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом…”

“Весенняя гроза” Ф.И.Тютчев

“Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь! …” “Не позволяй душе лениться” Н. Заболоцкий“Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…”.

“Утес” М.Ю.Лермонтов

А.Фет

“Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мала. Весь бархат мой со всем живым миганьем – лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась

и вот дышу…”

Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев

“У веретеницы шесть ног, Под пнем она таится. Лишь ночью выйдет на часок,

А днем всего боится”

Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни

1.Назвать ночную хищную птицу

сова, филин

2.Как называется брачный ритуал у некоторых куриных птиц?

ток

3. Как называется процесс увеличения размеров организма?

рост

4.Как называется наука о птицах?

орнитология

5.Самая крупная рыба

акула

6.Какое вещество образует твердый покров членистоногих?

хитин

7.Кто является главой пчелиной семьи?

матка

8.Процесс считывания информации с ДНК на РНК

транскрипция

9.Место прохождения фотосинтеза

хлоропласты

10.Как генетики называют преобладающий признак?

доминантный

11.Энергетический центр клетки

митохондрии

12.Как называется количество хромосом в половой клетке?

гаплоидное

13.Какие органы называют гомологичными?

одинаковые по происхождению

14.Мандаринка – это курица или утка?

утка

15.Кто изобрел акваланг?

Кусто

16)Как называются простые углеводы?

моносахариды

17.Атмосфера?

Газовая оболочка Земли

18.Инстинкт?

Сложное наследственное поведение животных

19.Симбиоз?

Взаимовыгодное сожительство организмов

20.Могут ли белки быть источником энергии?

Да

21.Какие двигательные белки вы знаете?

Актин, миозин

22.Какова функция митохондрий?

Синтез АТФ

23.Сколько хромосом в клетках человека?

46

24.Как называется участок ДНК, несущий информацию о структуре белка?

Ген

25.Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный?

Сумка

26.К какому классу относится крокодил?

Кл. Пресмыкающиеся

Шестой этап – Загадки

1) Многие народы, живущие на территории России, почитают это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот, что поется в русской песне:

Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утешать, Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Береза:

Березовая лучина – освещала Деготь – смазывал колеса Березовые почки – лечат болезни почек, печени, легких; Березовый веник – в бане,

– подметать полы

2) Ещё древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди пяти тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести ещё Гёте. Есть растения с диаметром до 24 см. А чем они только не пахнут! О каком цветке идет речь?

Роза

Седьмой этап – Назвать типы взаимосвязи, предложенные на слайдах (4 слайда)

  1. Комменсализм
  2. Хищничество
  3. Паразитизм
  4. Гнездовой паразитизм

Таблица для подведения итогов членами жюри

Команда

Разминка

II этап

Литерат. конкурс

Ошибка

Дальше

Загадка

Типы взаимосв.

1.
2.

 Презентация

21.03.2010

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565796/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.