Сценарий мероприятия к Международному Дню родного языка

Презентация к сценарию досуга «День родного языка»

Сценарий мероприятия к Международному Дню родного языка

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у детей, имеющих нарушения речи.

Данная презентация к логопедическому досугу позволит вызвать интерес к родному языку, воспитывать любовь и желание осваивать всё многообразие и богатство родной речи.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Задачи:

  1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
  2. Упражнять детей в придумывании родственных слов.
  3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
  4. Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.
  5. Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
  6. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
  7. Приобщать родителей к воспитанию у детей языковой культуры.

Место использования мультимедийного материала. Презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений для проведения досуга к Международному дню родного языка.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Оборудование: слайдовая презентация «День родного языка», проектор, ларец с книгами, деревянная ложка, деревянная иголка, камень, яблоко; маски-лорнеты для инсценировки.

Практическая значимость. Данная презентация позволяет:

  • привлечь внимание дошкольников и их родителей к родному языку;
  • решать коррекционные и развивающие задачи;
  • внедрять в коррекционно-образовательный процесс ДОУ мультимедийные технологии.
  • разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Сценарий логопедического досуга «День родного языка»

Слайд 1.

Пусть люди празднуют года, векаМеждународный день родного языка.Цените же язык чудесный свой!Всем людям, любящим язык родной,Родную речь любите, уважайте,

И скверным словом вы ее не засоряйте

В мире насчитывается огромное количество языков. Международный день родного языка отмечают не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии, Франции, Германии, Англии, Италии.

Есть у каждого язык,Что родной навеки,Без родного языкаНету человека! Мы поём им, говорим,С самого рожденья,И к родному языку

Есть большое рвенье.

Слайд 2.

  • Мы живём с вами в России. На каком языке разговариваем мы с вами?
  • Родной язык народа каждому из нас знаком с детства.
  • А какое первое слово произносит ребёнок?

Слайд 3.

А это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «мутер», по-английски – «мазе», по-французски – «маман». Давайте споём песню вместе с мамонтёнком о самом дорогом и любимом человеке – маме.

Слайд 4.

Каждый человек и тем более народ передаёт крики животных на свой собственный лад. Возьмём для примера обыкновенную утку. Мы русские считаем, что эта полезная птица крякает: «Кря-кря». Давайте вместе покрякаем.

Но по мнению французов утиное кряканье звучит иначе: «куэнкуэн».

А румыны изображают крик утки опять-таки по-своему: «мак-мак». Давайте попробуем покричать как румынские уточки.

К сожалению, мы ещё не успели узнать, как крякают утки других народов (поищите дома со своими родителями и потом нам расскажете).

Слайд 5.

Ещё любопытнее получается с петухом. Это знаменитый солист среди птиц. И мы точно знаем, как петушок будит всех по утрам:

Ку-ка-ре-ку!!! Французам же в его крике слышится: «кирикоко», а англичанам «Ко-кэл-ду».

Слайд 6.

В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу.

Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Мамы, помогайте ребятам придумывать слова-родственники к слову «СНЕГ». 

Слайд 7.

Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ».

Давайте поиграем в снежки (дети бросают друг в друга и в родителей снежки из пенопласта).

Слайд 8.

У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.

Лепит детвора зимойЧудо с круглой головой:Ком на ком поставит ловко,Рот – дуга, и нос морковка,А два глаза – угольки,Да из веток две руки.Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

С неба звезды падают,Лягут на поля.Пусть под ними скроетсяЧерная земля.Много-много звездочекТонких, как стекло;Звездочки холодные,А земле тепло! (Снежинки)

Слайд 9.

А вот ещё загадка.

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.

А это что такое? Молодцы, это снегоход!

Слайд 10.

Кто-то к нам в гости спешит. Появляется тётушка Пословица.

– Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте.Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь не мимо молвится!

Слайд 11.

Предлагаю вам поиграть в игру – кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы её продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам!

  • Поспешишь – …людей насмешишь.
  • Не спеши языком – … торопись делом.
  • Что посеешь – … то и пожнёшь.
  • Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 12.

  • Семь раз отмерь – … один отрежь.
  • Глаза боятся – … а руки делают.
  • Чем дальше в лес – … тем больше дров.
  • С кем поведёшься … от того и наберёшься.

Слайд 13.

  • Сам пропадай – … а товарища выручай.
  • В гостях хорошо – … а дома лучше.
  • Готовь сани летом – … а зимой телегу.
  • За двумя зайцами погонишься – … ни одного не поймаешь.

Слайд 14.

– Я к вам пришла короб пословиц и поговорок принесла. Что в моём ларце смотрите, пословицу с этим словом назовите.

  1. Яблоко. Яблоко от яблони не далеко падает.
  2. Ложка. Дорога ложка к обеду.
  3. Иголка. Куда иголка, туда и нитка.
  4. Камень. Под лежачий камень вода не течёт.

Слайд 15.

Знаю я, что вы подготовили сценку на тему одной пословицы. Порадуйте. Покажите её.

Сценка «КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»

Действующие лица:Мальчик—ученикСолнышкоПтичка

Вишенка.

Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает Солнышко.

Солнышко. Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, ясное солнышко, нет. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок!

Птичка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Вишенка. Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик. Нет, Вишенка, нет, теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок. Наконец урок окончен. Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну и кричит: «Ну-ка, кто меня манил?»

Все говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»

Слайд 16.

Молодцы, а я в моём ларце подарочки вам припасла.

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга мала, да ума придала.
  • Книги читать, скуки не знать.
  • Книга – лучший подарок.

Слайд 17.

– Получайте подарки – книги из моего волшебного ларца. Дома их с мамами читайте и ума набирайтесь!

Дети благодарят и прощаются с тётушкой Пословицей.

Презентация к логопедическому досугу 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

учителя-логопеды ГБДОУ детского сада №13 комбинированного вида Кронштадтского района г.

Санкт-Петербурга: Кормилицына Евгения Станиславовна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории,17 лет педагогического стажа, награждена нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»; Даниленко Евгения Феликсовна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории,32 года педагогического стажа, награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12880.html

21 февраля – Международный день родного языка!

Сценарий мероприятия к Международному Дню родного языка
1:5021:507

Сложно себе представить, как общались люди, когда средством коммуникации был не язык, а, к примеру, жесты или мимика. Наверняка, без языка сегодня мы бы не сумели передать настолько образно и ярко все наши эмоции, переживания и мысли, воплощая их в песни, стихи или прозу.

1:10021:1007

Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово “высоко” произнеси –

И представишь сразу неба синь.

1:1237

Ты скажи: “Кругом белым-бело” – И увидишь зимнее село, С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

1:1459

Вспомнится наречие “светло” – И увидишь: солнышко взошло Если скажешь слово ты “темно”,

Сразу вечер поглядит в окно.

1:1682

Если скажешь “ароматно”, ты Сразу вспомнишь ландыша цветы. Ну, а если скажешь ты “красиво”,

Пред тобою – сразу вся Россия!

1:2321:237

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

1:8251:8322:13382:1343

Духовное сокровище любой нации – это язык

2:1429

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей – мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их . Ещё не зная слов, ребёнок по звукам узнаёт близких и дорогих ему людей. Постепенно малыш начинает овладевать речью и познавать окружающий мир.  А к семи годам, как подсчитали учёные, ребёнок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни.

2:2152

С самого рождения необходимо заложить в душу ребенка это наследие – родной язык. Не зря в народе говорят, что без науки в жизни можно обойтись, а без родного языка – нет. И это именно так.

2:3412:346

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово,

То рождено теплом души.

2:545

Оно ограбит, иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить

Того, кто слушает тебя.

2:7382:743

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

  Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие.

А большинство языков не имеют никакой официальной “должности” – на них просто говорят… на одном – 10 человек, на другом -100, на третьем – 1000, а на четвертом – 10.000…

2:1550

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка….

2:3152:320

История возникновения праздника родного языка

2:415

 

3:923

Как и любое торжество, этот международный день имеет свою историческую подоплеку. В 1952 году в Пакистане студенты из Университета Дакки принимали участие в демонстрации против языка урду. Большинство говорило на бенгальском диалекте, поэтому именно этот язык митингующие требовали признать государственным.

Однако к ним не только не прислушались, но и стали стрелять. В итоге были убиты четверо студентов-активистов. После гибели этих и других жителей Пакистана, а также ряда волнений и освободительных движений, бенгальский язык был объявлен официальным языком в стране.

Борьба за право пользоваться привычной с детства манерой общения, увенчалась успехом.

3:21383:4

Впоследствии, по инициативе страны Бангладеш, (признанной в 1971 году независимым государством), организация ЮНЕСКО провозгласила дату 21 февраля как Международный день родного языка, который ежегодно празднуют во всем мире уже 14 лет.

3:4343:439

День родного языка в России

3:4974:10034:1008

В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален.В России государственным является один язык – русский.

В нашей стране любовь к родному языку можно сравнить с чувством истинного патриотизма, который пронизывает всё и каждого из нас.

Особенно если речь идет об исконно славянских ценностях, к коим мы с уверенностью можем отнести и русский язык.
4:1737

Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех,он певуч, Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч!

4:2074:212

Могуч и прекрасен наш родной русский язык

4:297

Существует много разных достойных высказываний о русском слове, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.  

4:5324:5375:10415:10466:15506:47:5087:5138:10178:10229:15269:410:50810:513

” Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.

Матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина”.

10:1332

Константин Ушинский

10:137610:1381

“Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

10:1771

Алексей Николаевич Толстой

10:5610:61

С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его.

10:254

Как же прекрасен родной мой язык, Волшебный, певучий, играющий. Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.

10:491

В нём каждое слово – бесценный алмаз. В нём каждая песня – красавица. Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.

10:73810:74311:124711:1252

Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека – без родины, так и великий русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.

11:155111:4

Русские пословицы о слове

11:60

Сначала подумай – потом говори. Не храбрись словом, а покажи делом. Меньше говори – больше дела твори. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Говорить не думая, что стрелять не целясь.

11:40211:40712:91112:916

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

12:1137

Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

12:1356Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг. Русское слово – свободы зарница,
Выучи русский язык!

12:1578

Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!

12:24912:254

На нашей планете живут люди с разным цветом кожи, с разной историей, разными обычаями и традициями, и говорят они на разных языках. Каждый народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура.

12:611

Ушинский отмечал: «Когда исчезает язык — народа нет больше!»

12:72912:734

Язык наш прекрасный – Богатый и звучный. То мощный и страстный,

То нежно певучий.

12:887

В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка. Написаны им

И рассказы, и сказки –

12:1029

Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни

Наш великий язык!

12:115712:1162

20 занимательных и неожиданных фактов о русском языке, которые вы наверняка не знали:

12:132412:132913:183713:4

Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» — флот.

13:30513:310

В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола». В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.

13:77213:777

Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и «змееед».

13:103013:1035

В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок.

13:117913:1184

Единственное слово русского языка, которое не имеет корня — вынуть. Считается, что в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании с корнем -им- (вын-им-ать).

Раньше, примерно до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нём был материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср.

снимать, обнимать, понимать), однако впоследствии корень -ня- был переосмыслен как суффикс -ну- (как в «сунуть», «дунуть»).
13:197713:4

Единственное односложное прилагательное в русском языке — это «злой».

13:14013:145

В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, — итог и итого и а- — авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов «и» и «а».

13:45013:455

Слова «бык» и «пчела» — однокоренные. В произведениях древнерусской литературы слово «пчела» писалось как «бъчела».

Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U.

Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих слов.

13:123613:1241

Даль предлагал заменить иностранное слово «атмосфера» на русские «колоземица» или «мироколица».

13:142613:1431

До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».

13:157013:4

В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо «рентгеноэлектрокардиографического», в издании 2003 года «превысокомногорассмотрительствующий».

13:33413:339

В Грамматическом словаре русского языка А.А. Зализняка издания 2003 самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв.

13:71313:718Самые длинные глаголы — «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв).
13:103113:1036

Самые длинные существительные — «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» (по 24 буквы; словоформы -ами — по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в мн. ч.).

13:142213:1427

Самые длинные одушевлённые существительные — «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» (по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы).

13:168813:4

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём — «неудовлетворительно» (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарём.

13:44913:454

Самое длинное междометие, включённое в Грамматический словарь — «физкульт-привет» (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса).

13:69713:702

Слово «соответственно» является самым длинным предлогом и самым длинным союзом одновременно. Оно состоит из 14 букв. Самая длинная частица «исключительно» на букву короче.

13:102313:1028

В русском языке есть так называемые недостаточные глаголы. Иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить».

Он победит, ты победишь, я… победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем».

Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.
13:178013:4

Англичане для успешного усвоения трудной фразы «Я люблю вас» пользуются мнемоникой «Yellow-blue bus».

13:18413:18914:69314:70014:705

Источник: https://jenskiymir.com/prazdniki/vse-prazdniki/794-21-fevralya-den-rodnogo-yazyka.html

Из опыта организации и проведения Дня родного языка в школе

Сценарий мероприятия к Международному Дню родного языка
В разработке предлагаются формы и методы организации Дня родного языка и сценарий проведения Дня.

Язык – это не только инструмент для общения между разными людьми. Он является носителем культуры, менталитета, традиций и истории каждого народа. В мире насчитывается более 6 тысяч разных языков.

Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка.

На 96% всех языков говорят лишь 3% населения мира, что составляет в среднем 30 тысяч человек на язык (если исключить 4% самых распространенных языков). А из шести тысяч существующих в мире языков сегодня более двухсот считаются вымершими, они не имеют ни одного живого носителя.

Также есть неблагополучная языковая категория исчезающих и вымирающих видов речи (почти без потомков, говорящих на них).

И нестабильные языки, которые не пользуются успехом, поскольку не имеют официального статуса, а территория их распространения настолько мала, что перспективы их дальнейшего существования оставляют желать лучшего. В России около 140 языков находится на грани ухода из употребления, и двадцать уже признаны безжизненными.

Исчезновение любого языка означает потерю частицы общечеловеческого наследия. Родной язык – это выражение самосознания и связи поколений, которое необходимо для развития каждому человеку. Он тесно связан с историей этноса, обеспечивает его единство и становится залогом его оригинальности: он формирует неразрывную связь между его носителями и служит основой для народа.

 Языки содержат в себе совокупность приобретенных знаний, свои особенности и культуру, что отличает нации, заставляет людей ценить и уважать свой коренной стиль речи, передавать его из поколения в поколение.

Поэтому день родного языка в образовательных учреждениях должен стать поводом для разговора о том, что каждый язык по-своему богат, красив, самобытен, оригинален, и поэтому нужно не забывать его, изучать, беречь и любить, говорить на нем, гордиться им!

Как же в школе можно организовать День родного языка, чтоб пробудить в обучающихся интерес к языку как к общественному явлению, показать разнообразие языков в республике и в мире, важность изучения родных языков и значимость Международного дня родных языков?

 Первое направление – просветительское. Цель: показать языковую картину мира. Во-первых, наглядная агитация: выставки и презентации книг о языках мира, литературы о родном языке, об ученых, посвятивших его изучению, выставка иллюстраций, плакатов, буклетов, информирующих о мероприятиях, организуемых в связи с Международным днём родных языков, в мире, стране и республике .

 Во-вторых, литературные, информационные часы о языках народов мира, об истории возникновения праздника, о древних, мертвых и исчезающих, современных, искусственных языках.

Промоакция «Родной язык.ру»

21 февраля входящих в школу встречает группа учащихся, одетая в национальные костюмы. Она приветствует всех на родных языках обучающихся, держа в руках плакаты с этими словами приветствия.

Второе направление – образовательное. Цель: углубить знания о родном и русском языках. Этому поспособствуют такие формы работы, как тематические уроки, пятиминутки поэзии или беседы о красоте родного языка на других уроках (географии, истории, природоведения и т.д.

) «Час занимательных наук», переменные марафоны разной тематики, языковые игры («Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Ума палата»), «Живая газета», утренники, викторины, час вопросов и ответов, уроки внеклассного чтения, акции «Читаем на родном языке», лингвистические конференции, чтения, семинары, конкурсы по защите проектов, дебаты, круглые столы («Как спасти родные языки от вымирания» «Можно ли защитить родной язык от засорения иностранщиной» и т.д.), олимпиады, диктанты «Кто самый грамотный», «Знаток родного языка» (этнодиктант), просмотр мультфильмов по сказкам народов мира ( цикл «Гора самоцветов»), сказок на родном языке, проведение спортивного мероприятия «Игры нардов мира», встреча с поэтами и писателями края.

Третье направление – творческое.

Оно предполагает проведение различных конкурсов: иллюстраторов, дизайнеров открыток, плакатов, создателей буклетов, составителей кроссвордов, викторин, сочинений, стихотворений, сказок, чтецов (стихотворений о родном языке, на родном языке, «Живая классика»), переводчиков любимых поэтов-классиков на родной язык или произведений писателей, поэтов, пишущих на родном языке, на русский; проведение конкурсов на лучшую инсценировку отрывков из произведений писателя-юбиляра, народных сказок на языках народов мира, а также решение интересных заданий в переменном марафоне, посвященных языку, фото-эстафета «Гордость народа– родной язык» в социальной сети «Instagram», «Мост дружбы», видеоэстафеты.

Интернет– ание. эстафета «Читаем на родном языке»

Цель: воспитание любви к родному языку и поэтическому слову, популяризация языка, на котором говорит участник, среди интернет активной части села, района, республики.

Участникам эстафеты предлагается рассказать стихотворение на родном языке любимого автора с переводом на русский язык (по возможности) и выложить в любую социальную сеть. К участию приглашаются все желающие.

В течение двух дней после проведения Акции, по результатам интернет ания (количество «лайков»), организаторы акции определят трёх победителей видео-эстафеты.

Четвертое направление – агитационно-пропагандистское. Это уже когда тема наша выходит за пределы школы, и учащиеся проводят акции и флэш-мобы для жителей населенного пункта.

Промоакция (Промоакция — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путём которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий)

 «Родной язык.Ру»

Во всех микрорайонах села учителя-филологи, библиотекари с учениками-волонтерами, одетые в яркую специальную форму (можно шарфики), раздают прохожим рекламную печатную продукцию с символикой промо-акции: закладки, листовки, информационные буклеты, посвященные родному языку, книгам «Читать модно», яркие агитки «Туған телем– иркә гɵлɵм»(«Родной язык мой -нежный цветок»), «Родной язык, как ты прекрасен!», «Я голову пред ним склоняю снова – Его Величество, родное наше слово!», «Горжусь языком твоим, славная Русь!».

Акция Флэш-моб (с англ. flash mob-«мгновенная толпа»).

 «Родной язык, как ты прекрасен!»

Участники флэш-моба с символикой появляются неожиданно в многолюдных местах населенного пункта (на площади ДК, в магазине, на почте и т.д.), встают в круг, одновременно все открывают принесенные с собой стихотворения поэтов о родном языке читают их вслух по очереди в течение нескольких минут и так же неожиданно расходятся.

Утверждаю: Директор школы_________/А.Салимьянов/

Приказ №   от  февраля 2015 г.

Положение о проведении “Дня родного языка”

Дата проведения — 21 февраля 2015 года.

I.Общее положение

«Язык является наиболее мощным инструментом сохранения и развития нашего культурного наследия в его материальных и нематериальных формах.

Любая деятельность по содействию распространению родного языка поможет не только лингвистическому разнообразию и многоязычию, но и более полному пониманию языковых и культурных традиций во всем мире, а также солидарности на основе понимания, терпимости и диалога» (ЮНЕСКО).

Изучение и сохранение родного языка помогает учащемуся осознать свое место в социуме, культуру и традиции своего народа.

II.Цели и задачи проведения Дня родного языка:

  • формирование позитивного отношения к изучению родных языков у обучающихся и родителей, показ «картины языкового разнообразия» школы;
  • приобщение подрастающего поколения к своей национальной культуре, национальному искусству ивоспитание уважения к культуре и традициям различных национальностей;
  • активное вовлечение школьников в творческую и исследовательскую работу по родному языку, используя знания в области краеведения, связанные с родным языком, с именами русских, башкирских, татарских и чувашских выдающихся людей, деятелей;
  • повышение социальной активности обучающихся, создание условий для их самореализации;
  • воспитание у ребенка чувств любви к малой родине, родному языку, уважения и взаимопонимания друг к другу, чувства гордости за свой народ;
  • повышение профессионального уровня педагогов творческий обмен опытом по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности по родному языку и национальной культуре, развития у учащихся интереса к изучению родного языка, воспитания чувств любви к малой родине.

Мероприятия Дня включают в себя учебные и внеучебные виды деятельности, отражающие его тематику.

III.Участники дня

Участниками Дня родного языка являются все обучающиеся и работники школы.

Программа дня:

При подготовке и проведении Дня учащимся предоставляется возможность определять (выбирать) степень своего участия:

  • готовить плакаты с изречениями о языке – готовить презентации, представляющие информацию о своей национальности;
  • читать стихотворения на родном языке;
  • готовить сообщения к урокам;
  • готовить сообщения к урокам и выступать с этими сообщениями;
  • быть руководителем группы во время подготовки и проведении интегрированного урока родного языка и литературы;
  • быть просто зрителем и т.д.

 Промоакция «Родной язык.ру». Утреннее приветствие входящих в школу на родных языках обучающимися, одетыми в национальные костюмы

 Общешкольная линейка, посвящённая Международному дню родного языка «Язык-это душа народа»

 Уроки, посвящённые Дню родного языка

 Филологи, учителя нач.классов

Филологи, учителя нач.классов

 Переменный марафон «Наедине со словом»

« Вы сказали: « Здравствуйте!»

« Красна речь пословицей»

Третья перемена.

Флэш-моб « Родной язык»

 Участие в районном фестивале « За чистоту родного языка»

 Кононова Н.А.

Голякова С.А.

 Каримова Р.З.

 Участие в Международном открытом дистанционном конкурсе по русскому языку «Занимательная этимология»

IV Подведение итогов

 По итогам Дня лучшие участники и классы будут награждены почетными грамотами и поощрены отличными оценками по языку.

Заместитель директора по УВР Каримова Р.З.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/iz-opyta-organizatsii-i-provedeniya-dnya-rodnogo-yazyka-v-shkole-21759/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.