Сценарий классного часа ко дню матери (5 класс)

Сценарий ко Дню матери: «Нет тебя дороже»

Сценарий классного часа ко дню матери (5 класс)
Классный час, посвященный празднованию Дня Матери. Проходит на базе 5 класса. Основные задачи классного часа – познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям.

Вс ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании.

Цель: Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.

Оборудование:

  • Проектор + слайд-шоу.
  • послание мам «Пожелание 5 классу».
  • пожелание детей мамам.
  • Рисунки мам и фотографии.
  • Фрагмент из х/ф «Мамы»
  • Фрагмент из мультфильма «Песенка мамонтенка».
  • «Словарик вежливых слов мамам».
  • Сочинения на тему «Моя любимая мама».
  • Презентация.

2. Слово учителя. (Слайд 1–4)

Учитель: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени.

Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Во время войны, в 1944-м, когда страна знала, что Победа – скоро, что надо заживлять самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

3. Чтение стихов о маме (Слайд 5–10)

1 чтец: 

Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: Мама! Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… В нём – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его: Мама!

(Р.Гамзатов)

2 чтец:

Бьётся, бьётся, глаза горят. Слово первое, слово МАМА Губы нежные говорят. Ведь у белых, у чернокожих В первом слове одна любовь. И недаром оно похоже На любом из земных языков.

Неужели настанет время, Сын забудет, как слово звенит, И тягчайшим из преступлений Против детства, людей, растений Сердце матери оледенит? Не дадим ему волчьей рысью Пробегать меж людей во мгле! Должен быть самым ясным, чистым
Материнский взгляд на земле!

(Яндиев)

Учитель: Самое прекрасное слово на земле– мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

  • по-английски – мазэ
  • по-немецки – муттер
  • по-киргизски – апа
  • по-грузински – дэда
  • по-украински – ненька
  • по-русски – мама, матушка
  • по-белорусски – маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А какие мамы у вас? Мы провели конкурс сочинений «Моя любимая мама», сейчас ребята прочитают лучшие работы.

4. Чтение сочинений. (Слайд10–15)

«Мама моя очень заботливая. Она помогает мне во всех делах. Она очень хорошая и очень красивая. Когда мама приходит с работы, она очень устает, но все равно она находит время, чтобы сделать все дела по дому, а также позаниматься со мной и с моей сестрой.»

Мелтонян Ангелина

«Самый дорогой человек для меня – это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.»

Арепьев Павел

«В мире много разных женщин, но самая любимая – это моя мама. Я её ни с кем не сравню.

Моя мама самая красивая. Её волосы, словно волнистое море. А карие глаза, будто две звёздочки, сияют добротой и лаской. Этот взгляд я не забываю ни на минуту. Её улыбка озаряет весь наш дом.

У мамы самые умелые руки. Очень вкусные пирожки, блины и особенно вкусный суп готовит мама. Ещё мамины руки добрые. Когда она прикасается ко мне, я чувствую её тепло.»

Бегларян Георгий

5. Составление образа идеальной мамы

Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы 5 класса

(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы) 

– Добрая – Ласковая – Красивая – Нежная– Справедливая – Умная – Отзывчивая – Честная

6. Выставка рисунков

Учитель: Вот такая получилась у нас мама. Посмотрите на доску. Здесь Выставлены ваши рисунки, на которых изображены мамы. Рядом с каждым рисунком фотография. А сейчас я попрошу каждого сказать по одному вежливому слову своей маме (работа по цепочке).

7. Составление «Словарика вежливых слов для мамы»

Учитель: Посмотрите, сколько вежливых слов мы сказали нашим мамам. Давайте сейчас составим «Словарик…”, чтобы запомнить эти слова и всегда их говорить своим мамам.

Составление и оформление словаря.

8. послание мам ученикам

Учитель:Ребята, у меня к вам сюрприз. Мы сегодня уже много говорили о наших мамах, а что же ожидают мамы от вас». Они записали для вас видеопослание.

Трансляция видеопослания.

9. Запись видеопослания мамам

Учитель: Вот что хотят мамы. Вам понравилось послание? Давайте сейчас мы запишем свое послание мамам с поздравлением, а потом на первом собрании покажем.

Запись видеопожелания.

10. Итог

Учитель: 

Мы любим её, Как хорошего друга. За то, что у нас С нею всё сообща. За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза. Но стоит с повинной Прийти головою – Исчезнут морщинки, Умчится гроза.

За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце свое, Она – наша мама, Мы крепко и нежно

Любим её.

Сегодня мы говорили о наших мамах. Это не просто слово для нас. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их. Всегда помогать и никогда не огорчать.

Показ фрагмента из мультика «Песенка мамонтенка». Коллективное пение песенки.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-net-tebya-dorozhe-16056/

Сценарий ко дню матери для 5 класса «Сердечко для мамочки»

Сценарий классного часа ко дню матери (5 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Сценарий ко дню матери

«Сердечко для мамочки»

Ответственный 5 «б» класс

Классный руководитель Матвеева Анна Сергеевна

2012 год г.Заволжье

Ведущая:

— Здравствуйте дорогие ребята, учителя и, конечно же, родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз, снова и снова говорить теплые слова нашим замечательным мамам. Согласитесь, что это самый нежный и самый трогательный праздник для нас всех.

Мальчик:

— Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама — словно ангел добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Девочка:

— Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Ведущий: Дима

— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

(дети продолжают читать стихи)

Девочка:

— Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

https://www.youtube.com/watch?v=x4mJmfjjZnE

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик:

— Пусть каждый твой день наполняется светом,

Любовью родных будь, как солнцем, согрета.

Прости, временами тебя огорчаю,

Поверь, что невольно…Себя я ругаю.

Вместе хором:

— Мы мамам любовь свою отдаем

Для них мы сегодня песни поем.

Ведущая:

( песня в исполнении детей 5 «б»)

Ведущая:

— Дорогие наши и любимые, сегодня особенно хочется отметить наших самых выдающихся мам, за то, что тепла сердечного у них хватило на многих ребятишек. На сцену приглашается завучи школы Шумилова М. К., Коткова Н.В и Константинова М. А. С пасибо вам за то, что любите всех учеников школы, как своих детей. (вручение медалей)

Ведущая:

— Вам дорогие мамочки наши дети приготовили подарок, встречайте на сцене детский танцевальный коллектив

(танец 5 «а», название танца).

Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):

— Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос — кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме…», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать…

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят.

Ведущая:

— Самой активной маме, самой смелой и талантливой наши аплодисменты и поздравления.

(Мальчик и девочка выносят шарик и нарисованную медаль с голубой лентой.)

Ребята, а скажите кто еще кроме наших родителей проводит с нами очень много времени? Правильно! Наши классные руководители, классные мамы. Сегодня в этом зале присутствуют наши классные мамы, которые были с нами с самых первых дней в школе. Любовь Александровна, Татьяна Викторовна, Галина Михайловна мы вас очень любим и благодарим за вашу любовь, заботу, внимание и терпение.

И конечно же спасибо Наталье Иосифовне и Анне Сергеевне за вашу заботу и внимание.

Ведущая:

— Сердце матери, оно нас согревало

В дни, когда нам было не легко,

Сердце матери оно лишь только знало,

Где мы, близко или далеко.

Сердце матери, оно одно нас ждало

Даже если уж не ждал никто.

— В дни войны наши матери стойко переносили все горести и тяжести тех лет. Не передать словами, сколько горя выдержали материнские сердца. В нашем городе (селе) живет (фамилия имя отчество) женщина, которая пронесла и сохранила доброту сердечную через все невзгоды, давайте поприветствуем сегодня здесь эту замечательную женщину.

(Чествование женщины ветерана, или другой женщины отличившейся в годы войны.)

Ведущая:

— Всем матерям военных лет посвящается. Песня: «Баллада о матери» слова А. Дементьева музыка Е. Мартынова.

(Можно использовать любую близкую по тематике песню. После аплодисментов на сцену выходят мальчик и девочка.)

Мальчик:

— Кто пришел ко мне с утра?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто сказал вставать пора?

Зал:

—Мама!

Мальчик:

— Кашу кто успел сварить?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Чаю кто успел налить?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто косички мне заплел?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто же целый дом подмел?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Кто цветов в саду нарвал?

Зал:

— Мама!

Девочка:

— Кто меня поцеловал?

Зал:

— Мама!

Мальчик:

— Кто ребячий любит смех?

Зал:

— Мама!

Вместе хором:

— Кто на свете лучше всех?

Зал:

— Мама!

Ведущая:

— Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательный веселый номер.

(веселая сценка 6 «б»)

После аплодисментов на сцене появляется ведущая, мальчик, девочка, два юноши, две девушки. Звучит нежная фоновая музыка, сцена притемняется и включается ярко-красный прожектор за кулисой. Создается впечатление горящего сердца.)

Мальчик:

— Любому, кто живет на белом свете,

Любить, кто может, думать и дышать,

На нашей голубой планете

Роднее слова нет, чем мать.

Девочка:

— Благодарю тебя, родная мама

За доброту, за ласку и любовь.

Была я не послушна и упряма,

Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Первый юноша:

— С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

Первая девушка:

— Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

Второй юноша:

— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

Вторая девушка:

— Нам наши мамы, мамочки родные

Сердца и жизни отдадут без слов.

Для нас они воистину святые,

Неважно, что нет нимбов у голов.

Ведущая:

— Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет.

Праздник заканчивается, на сцену выходят все участники концерта с шарами в руках, внутри шарика можно положить маленькие сердечки, шарики раздарить всем приглашенным матерям.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/scenariy-ko-dnyu-materi-dlya-klassa-serdechko-dlya-mamochki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.