Нормативы по физкультуре 3 класс

Нормативы по бегу в школе на 30,60, 100,2000,3000 метров, польза физкультуры в школе

Нормативы по физкультуре 3 класс

Контрольные нормативы являются важным инструментом при определении уровня физической подготовленности школьников в ходе учебного процесса.

При выполнении учебной программы по курсу «Физическая культура» осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль исполнения учебных нормативов.

Школьники младших классов

Младший школьный возраст – это важный период формирования правильного двигательного навыка. Грамотное применение упражнений будет способствовать возникновению неискажённой структуры движений в беге, укреплению мышцы ног, развитию выносливости, силы и координации движений.

Занятия физкультурой развивают у детей навыки общения, взаимодействия друг с другом в командных играх в процессе урока.

Детям из подготовительной медицинской группы ограничена циклическая нагрузка. задача в работе с такими детьми – укрепление здоровья с последующим их переводом в основную медицинскую группу. Особенность работы с такими детьми состоит в дозировании нагрузок с целью не нанести вред здоровью.

При наличии противопоказаний к выполнению некоторых упражнений, эти дети освобождаются от их выполнения. При запрещении выполнять нормативы дети выполняют упражнения на технику, что позволяет освоить упражнение без нарушения рекомендации врача.

Челночный бег 3х10 м

Челночный бег развивает выносливость и ловкость, координационные способности, правильное дыхание, усиленное кровообращение. При челночном беге ребёнку требуется быстро определить ту часть дистанции, на которой требуется разгон, и ту на которой необходимо торможение.

Нормативы в челночном беге для 1 класса: 9,9 для мальчиков и 10,2 для девочек. Во 2 классе соответственно – 9,1 с и 9,7 с, в 3 классе – 8,8 с и 9,3 с, соответственно, в 4 классе – 8,6 с и 9,1 с. соответственно.

Бег 30 м

Главной целью занятий в начальной школе является овладение навыком свободного и прямолинейного бега, формирование правильной осанки.

Нормативы в беге на 30 м для мальчиков 1 класса – 6,1 с, девочек – 6,6 с, для второго класса соответственно – 5,4 с и 5,6 с, 3 класса – 5,1 с и 5,3 с, 4 класса – 5,0 с и 5,2 с.

Бег 1000 м

В первом классе закладываются основы равномерного бега, развиваются физические качества. Во 2 классе закладываются основы тактики, происходит развитие выносливости. В 3 и 4 классах осуществляется дальнейшая подготовка и вырабатывание выносливости к нагрузкам.

С 1 по 4 класс не ведётся фиксация времени на дистанции 1000 м, а в 4 классе норматив для мальчиков составляет 5,50, для девочек – 6,10.

Средняя школа

В средних классах школы осуществляется обучение навыкам и упражнениям уже вне игровой формы, отрабатывается правильность и точность выполнения основных элементов бега. На занятиях нельзя снижать требования к правильности, технике исполнения бегового упражнения.

В этот период при обучении внимание акцентируется на важности самостоятельных занятий двигательной активностью. Правильное дыхание и осанка, положение рук, головы и туловища – составляющие грамотной техники бега.

В среднем школьном возрасте происходит быстрый рост тела и развитие мышечной системы. Поэтому в ходе занятий важно избегать излишних нагрузок.

Челночный бег 4х9 м

В средней школе продолжается освоение базовых движений в челночном беге, оттачивается точность и быстрота двигательных действий.

Нормативы челночного бега в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,5 с — для девочек, в 6 классе — 10,0 с и 10,3 с соответственно, для 7 класса: 9,8 с и 10,1 с, для 8 класса: 9,6 с и 10,0 с.

Бег 60 м

Уделяется внимание развитию максимальной скорости бега за счёт правильного разбега, сильного движения по дистанции, оптимального наклона туловища, ритмичного и правильного движения рук.

Норматив на дистанции 60 м в 5 классе: 10,2 с — мальчики и 10,3 с для девочек, для 6 класса: 9,8 с и 10,0 с соответственно, для 7 класса: 9,4 с и 9,8 с соответственно, для 8 класса: 9,0 с и 9,7 с.

Бег 300 м

В беге на 300 м обращается внимание на технику прохождения поворотных участков дистанции. Также уделяется внимание правильному дыханию во время бега.

Норматив для 5 класса на дистанции 300 м – 1,02 — мальчики и 1,05 для девочек, для 6 класса: 1,00 и 1,02 соответственно, для 7 класса: 0,58 с и 1,00, для 8 класса: 0,55 с и 0,58с.

Бег 2000 м

Для положительного всестороннего воздействия по укреплению здоровья, развитию координационных способностей, совершенствования бега занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Ученики 5 и 6 классов преодолевают дистанцию в 2000 м без фиксации времени. В 7 классе норматив для данной дистанции 9,30 — мальчики и11,00 для девочек, для 8 класса соответственно 9,00 и 10,50.

Кросс 1,5 км

В кроссе на 1,5 км обращается внимание на тактическое мышление, выбор оптимальной скорости и темпа, свободу движений.

Нормативы для 5 класса — 8,50 — мальчики и 9,00 для девочек, в 6 классе — соответственно 8,00 и 8,20. в 7 классе — соответственно 7,00 и 7,30.

Старшеклассники

В старших классах проводятся уроки, направленные на техническое совершенствование, дальнейшее стимулирование самостоятельных занятий, формирование у учащихся привычки самостоятельно заниматься физической культурой.

У старшеклассников динамика нагрузок приближается к уровню спортивных тренировок. Учащиеся подготавливаются к легкоатлетическим соревнованиям.

Бег 3000 м

В беге на 3000 м уделяется внимание учащихся на оптимальное распределение сил, согласованность ритма дыхания с частотой шагов.

Нормативы для 10 класса – 12,40 для мальчиков, для 11 класса – 12,20 для мальчиков.

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма.

Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию.

Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Дозирование нагрузки, подбор упражнений и постоянное наблюдение за признаками утомления позволяет применять дифференцированный подход к учащимся.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Таким образом, физкультура в целом и беговые упражнения в частности являются простым и доступным средством физического воспитания, положительно воздействующим на организм в широком диапазоне нагрузок, а контрольные нормативы позволяют отслеживать динамику физического развития и правильно распределять нагрузку на учащихся в ходе занятий.

Источник: http://keeprun.ru/programs/shkolnye-normativy-po-begu-na-korotkie-i-dlinnye-distancii.html

Нормативы по физкультуре 3 класс: актуальная таблица данных на 2019

Нормативы по физкультуре 3 класс

Если бегло взглянуть на нормативы по физкультуре за 3 класс, становится понятно, что физическому воспитанию детей сегодня в школах уделяется огромное внимание. Если сравнивать с параметрами за 2 класс, видно, что уровень сложности по всем дисциплинам заметно подрос, также добавились новые упражнения. Конечно же, показатели для мальчиков отличаются от значений к сдаче для девчонок.

Дисциплины физической культуры, 3 класс

Перед изучением нормативов по физкультуре за 3 класс для мальчиков и девочек, давайте рассмотрим, какие дисциплины становятся обязательными в этом году:

  1. Бег – 30 м, 1000 м (время не учитывают);
  2. Челночный бег (3 р. по 10 м);
  3. Прыжки – в длину с места, в высоту с перешагиванием;
  4. Упражнения со скакалкой;
  5. Подтягивания на перекладине;
  6. Метания теннисного мяча;
  7. Многоскоки;
  8. Пресс – подъем туловища из положения лежа на спине;
  9. Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге.

Уроки проходят три раза в неделю по одному учебному часу. Как видно, в 3 классе в 2019 году в нормативы по физической культуре добавились упражнения с пистолетами и метания теннисного мяча (впрочем, последнее присутствовало в таблицах для первоклассников).

Заметьте, нормативы по физкультуре за 3 класс для девочек несколько легче, чем для мальчиков, также барышни не должны сдавать упражнение «Подтягивание на перекладине». Зато у них сложнее показатели в «Прыжках на скакалке» и упражнении на «Пресс».

Согласно материалам ФГОС, позитивное влияние спорта на психологическое, физическое и социальное здоровье ребенка проявляется в его успешной учебе, адаптации в школьной среде, развитии навыков здоровьесберегательных процедур (зарядка, закаливание, контроль физических процессов), а также в стремлении поддерживать правильный образ жизни.

Соотношение с нормами ГТО 2 ступени

Нынешний третьеклассник – это жизнерадостная девятилетка, которая с удовольствием занимается спортом и легко преодолевает школьные нормативы. В нашей стране активному развитию спорта и физры способствует успешное продвижение Комплекса «Готов к труду и обороне».

  • Это программа по прохождению спортивных испытаний, разбитых на 11 ступеней в зависимости от возраста участников. Интересно, что верхней возрастной планки не существует!
  • Ученик третьего класса сдает нормативы на прохождение 2 ступени, возрастной диапазон которой – 9-10 лет. Если ребенок систематически тренировался, осуществлял правильную подготовку, а также обладает значком 1 ступени – новые испытания не покажутся ему чрезмерно трудными.
  • За каждую сданную ступень участник получает фирменный значок – золотой, серебряный или бронзовый, в зависимости от выданных результатов.

Рассмотрим таблицу норм ГТО, сравним ее со школьными нормативами по физкультуре за 3 класс по ФГОС, и сделаем выводы, готовит ли школа к прохождению испытаний Комплекса:

— бронзовый значок— серебряный значок— золотой значок

Обратите внимание: из 10 испытаний ребенок должен обязательно сдать первые 4, остальные 6 даются на выбор. Для получения золотого значка нужно сдать 8 нормативов, серебряного или бронзового – 7.

Готовит ли школа к ГТО?

Итак, какие выводы можно сделать на основании изучения показателей обеих таблиц?

  1. Согласно школьным правилам, кросс на дистанцию 1 км не учитывается по времени – достаточно просто его выполнить. Для получения же значка ГТО – это обязательное упражнение, с четкими нормативами.
  2. Бег на 30 м, челночный бег и подтягивания из виса в обеих таблицах оцениваются примерно одинаково (есть легкие различия в обе стороны);
  3. Существенно сложнее ребенку будет сдать тест ГТО на метание мяча и подъем туловища из положения лежа на спине. Зато проще прыгать в длину с места.
  4. Обратите внимание на школьные нормативы за 3 класс по физкультуре: скакалки, многоскоков, приседаний, упражнений с пистолетами и прыжков в высоту в задачах Комплекса ГТО нет.
  5. Зато в них есть другие, не менее сложные испытания: сгибания и разгибания рук в позиции лежа, бег на 60 м, наклон вперед из положения стоя на полу от уровня скамьи, прыжок в длину с разбега, кросс на лыжах, плавание.

Таким образом, на наш взгляд, отличия в таблицах довольно таки сильные, а значит, если школа стремится повышать уровень спортивного развития учеников, ей стоит дополнить свою таблицу нормативов перекликающимися с ГТО дисциплинами. Это нужно, чтобы все дети без труда сдавали тесты Комплекса «Готов к труду и обороне» по 2 ступени уже в 3 классе.

Источник: http://GTOnorm.ru/3-klass/

Таблица нормативов по физической культуре (1-4 класс)

Нормативы по физкультуре 3 класс

Содержимое:

Учебные нормативы по физкультуре для учащихся 1, 2, 3, 4 классов.
физическая культура,, физкультура, учебные нормативы, таблица нормативов, 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
Более актуальные нормативы в разбивке по возрастам, смотрите в нормах ГТО для школьников 6-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет.

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчикиоценка

“5”

мальчикиоценка

“4”

мальчикиоценка

“3”

девочкиоценка

“5”

девочкиоценка

“4”

девочкиоценка

“3”

Челночный бег 3*10мсекунд8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 метровсекунд5,06,56,75,26,66,8
Бег 1000 метровмин:сек5:506:106:506:106:306:50
Прыжок в длину с местасм165140130155135125
Прыжок в высоту способом перешагиваниясм908580807570
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
643
Отжимания от полакол-во
раз
161171173
Приседания за 1 минутукол-во
раз
444240424038
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)кол-во
раз
753642
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
9080701009080

Нормативы по физкультуре для учащихся 3 класса

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчикиоценка

“5”

мальчикиоценка

“4”

мальчикиоценка

“3”

девочкиоценка

“5”

девочкиоценка

“4”

девочкиоценка

“3”

Челночный бег 3*10мсекунд8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 метровсекунд5,16,66,85,36,77,0
Бег 1000 метровмин:секбез учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
Прыжок в длину с местасм160130120150130115
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
532
Отжимания от полакол-во
раз
151061063
Приседания за 1 минутукол-во
раз
424038403836
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге)кол-во
раз
642531
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
807060908070

Нормативы по физкультуре для учащихся 2 класса

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчикиоценка

“5”

мальчикиоценка

“4”

мальчикиоценка

“3”

девочкиоценка

“5”

девочкиоценка

“4”

девочкиоценка

“3”

Челночный бег 3*10мсекунд9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 метровсекунд5,47,07,25,67,27,4
Бег 1000 метровмин:секбез учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
Прыжок в длину с местасм150125110140120105
Подтягивание на перекладинекол-во
раз
421
Приседания за 1 минутукол-во
раз
403836383634
Прыжки на скакалке,
за 1 минуту
кол-во
раз
706050807060

Нормативы по физкультуре для учащихся 1 класса

Контрольное упражнениеединица
измерения
мальчикиоценка

“5”

мальчикиоценка

“4”

мальчикиоценка

“3”

девочкиоценка

“5”

девочкиоценка

“4”

девочкиоценка

“3”

Челночный бег 3*10мсекунд9,910,811,210,211,311,7
Бег 30 метровсекунд6,16,97,16,67,47,6
Бег 1000 метровмин:секбез учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
Прыжок в длину с местасм14011510013011090
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладинекол-во
раз
12641053

Техника выполнения некоторых нормативов:

Челночный бег 3*10м Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша.

По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер.

Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.

Отжимания от пола

Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги. Прислал: mironova alina . 2017-11-04 15:55:05

Источник: http://sport-i-zdorovie.iusite.ru/61_tablica_normativov_po_fizicheskoy_kulture_1-4_klass.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.