Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ 7-9 класс (теория)

Программа курса по подготовке учащихся 9–11-х классов к олимпиаде по ОБЖ

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ 7-9 класс (теория)

  • Шуманский Алексей Александрович, учитель физической культуры

Разделы: ОБЖ

Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!

А. Кларк

Пояснительная записка

Программа курса предусматривает расширение и применение во внеурочной деятельности у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, полученных на уроках ОБЖ.

Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; основ военной подготовки;
  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • Овладение умениями правильно применять полученные знания при решении теоретических и практических заданий в ходе подготовке и участие в олимпиаде.

Задачи курса:

Научить:

  1. самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
  2. находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
  3. оценивать и корректировать своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности основных требований;

Сформировать:

  1. умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  2. умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

Подготовить:

  1. к участию во Всероссийской предметной олимпиаде школьников
  2. к осознанному выбору путей продолжения образования или будущей профессии.

Форма обучения – очно-заочная. Всего 32 часов, из них – 23 часа– теории, 9 часов – практические задания ; контрольные работы учащиеся выполняют самостоятельно( материалы заданий выкладываются на сайте учителя http://www.alexey10.ucoz.ru через Интернет).
Методы обучения – методы творческого характера: поисковые, эвристические, наглядный.

Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, развивающее обучение, деятельностно-компетентностный подход

Оборудование: робот-тренажер «Гоша», кровоостанавливающий жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, брезентовые рукавицы каску, компас, часы гражданские противогазы марок ГП-5, ГП-7 или их модификации; ОЗК, респираторы, ватно-марлевые повязки, комплект боевой одежды и снаряжения пожарного на участника, макет огнетушителя, компаса, визирные линейки, пакеты перевязочные, шины фанерные длинной 1 метр, жгут кровоостанавливающий, эластичный, бинты нестерильный размером 5 метров на 10 см. муляжи любых учебных гранат и учебных запалов к ним, учебные автоматы Калашникова (АКМ, АК-74), магазины, пневматические винтовки и пули, погоны офицерского, сержантского и рядового состава, нарукавные знаки, эмблемы видов, родов войск и служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование курса (таблица)

Приложение 1

Литература:

  1. Волокитин, А. А. Основы безопасности жизнедеятельности: военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: метод. пособие / А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев. – М. : Дрофа, 2004.
  2. Смирнов, А. Т. Основы военной службы: учебное пособие / А. Т. Смирнов, В. А. Васнев.– М. : Дрофа, 2004.
  3. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие / В. Н. Латчук, С. К. Миронов. – М. : Дрофа, 2004.
  4. Смирнов, А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / А. Т. Смирнов, М. А. Маслов. – М. : Просвещение, 2002.
  5. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» Министерства Образования Российской Федерации.
  6. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. ОБЖ 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
  2. Основы пожарной безопасности. Электронное учебное пособие / студия «Март», С.-Петербург, 2003.
  3. Правила дорожного движения. Электронное учебное пособие / Компьютеры и образование, Челябинск.
  4. Шойгу, С. К. Мультимедийное учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-го класса / С. К. Шойгу, М., 2003.

Информационные материалы по вопросам безопасности можно найти на сайтах:

    1. Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург www.besopasnost.ru

    31.03.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593880/

Методические принципы подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ 7-9 класс (теория)

В данной статье я размышляю. советуюсь как более качественно готовить учащихся к олимпиаде по ОБЖ.Жду ваших мыслей, подсказок, обмен опытом, коллеги.Ведь цель у нас одна-достойное выступление на Заключительном этапе олимпиады. 

В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленную на решение конкретных педагогических задач.

Педагогическая технология предполагает разработку содержания и способов организации такой деятельности, которая заведомо приводит к необходимому учебному результату.

Следует отметить, что в ходе реализации любой педагогической технологии всецело проявляется личность педагога.

Олимпиада – это внеклассная форма обучения. Для педагога-наставника подготовка к олимпиадам является благодатным полем экспериментальной деятельности. Все творческие находки, методические наработки могут быть внедрены в педагогическую практику и принести весомые результаты.

В основе любой педагогической технологии, применяемой педагогом-наставником для подготовки школьников к олимпиадам, следует иметь индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающегося.

 Обобщая опыт учителей-наставников, ученики которых участвуют и побеждают в олимпиадах высокого уровня, можно выделить следующие два подхода:

1.Поддержание постоянного интереса к предмету путем предложения для решения нестандартных задач (школьникам, как правило, интересны задачи, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала;

2.

Индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (наставник может и должен порекомендовать школьнику литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет, найти ученого-консультанта и т.д., наставник не может и не должен знать все), помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады, а также формирование у подопечного методологических знаний.

При подготовке к олимпиаде следует уделять большое внимание и поощрять самостоятельную работу подростка. Самостоятельный творческий поиск является самой эффективной формой подготовки к олимпиаде.

Можно проводить факультативы, показывая методологию решения нетрадиционных задач, можно индивидуально заниматься с юным дарованием, но если подросток в какой-то момент не почувствует желания искать новые знания для того, чтобы решать все более трудные задачи, вряд ли участие в олимпиадах доставит ему удовлетворение и будет удачным.

Итак, что необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам? Во-первых, желание учителя этим заниматься. Нельзя добиться результатов в любом деле, если нет внутренней мотивации. Во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.

Педагогический опыт и талант помогут учителю увидеть способного подростка, которому интересно больше заниматься  предметом и который обладает целеустремленностью, волей к преодолению препятствий, к достижению цели.

Только при наличии этих условий можно серьезно говорить о подготовке к олимпиадам.

Очень важную роль при подготовке школьников к олимпиадам различного уровня играет психологический тренинг. Ни для кого не секрет, что участник олимпиады испытывает стресс, причем, чем выше уровень олимпиады, тем стресс больше.

От правильного настроя зависит не только результат участника, но и его психологическое здоровье. Поэтому я настоятельно рекомендую привлекать школьных психологов к работе с участниками олимпиады.

Особое внимание необходимо уделить умениям концентрироваться на главном, не зацикливаться на неудачах. Ведь на выполнение определенного числа задач отводится сторо определенное время.

Нельзя забывать о том, что надо тактично оказать помощь школьнику после окончания олимпиады, независимо от того, входит ли он в число победителей и призеров или так и не стал дипломантом.

Тактика и стратегия подготовки и участия в олимпиадах

«Тактика и стратегия подготовки и участия в олимпиадах…» кого? К настоящему времени сложился стереотип, что в олимпиадах участвуют школьники. А как же педагоги-наставники? Неужели они не участвуют в олимпиадном движении? Почему разрывается логичный тандем «учитель–ученик»?

Хотя основной формой подготовки к олимпиадам является самостоятельная работа подростка, то же самое можно сказать и о наставнике: подготовка к участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя.

В чем она заключается? Для начала необходимо четко понять, что такое олимпиада: из каких этапов и туров (теоретический и практический) состоит, какие типы заданий бывают, какие мероприятия кроме непосредственно самих туров входят в программу проведения олимпиады, каково содержание олимпиадных заданий.

Четкую систему олимпиадного движения необходимо довести до учеников, показав, к чему они могут стремиться, что их ожидает.

Согласно Закону об образовании победители и призеры заключительного (четвертого) этапа Всероссийской олимпиады школьников имеют право быть зачисленными в профильные вузы без вступительных испытаний.

Победители и призеры регионального (третьего) этапа при поступлении в вузы имеют право воспользоваться льготами, предусмотренными правилами приема в соответствующий вуз. Но олимпиада по ОБЖ примечательна  тем, что очень мало учебных заведений, куда можно поступить без экзаменов, в случае победы на олимпиаде( я не припомню ни одного).

То есть ОБЖ не  является профильным ни  в один  ВУЗ.  Но всегда  есть моменты для стимулирования учеников  к участию на олимпиадах.

Победители и призеры заключительного этапа, достигшие 14 лет, номинируются на премию для поддержки талантливой молодежи. Каждый субъект РФ грантами и именными стипендиями поддерживает победителей и призеров регионального и муниципального этапов (победа в региональном этапе – 30 тысяч рублей, во всероссийском – 60  тысяч).

Необходимо разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню. Любой образовательный процесс обязательно включает в себя воспитательный аспект. Ученики, способные решать олимпиадные задачи, зачастую обладают завышенным самомнением и низкой степенью социализации.

Это надо помнить и стараться максимально корректировать негативные стороны характера своего ученика. Подростка, который хочет добиться положительных результатов, можно привлечь, например, к помощи отстающим в классе.

Это только один из возможных путей помощи одаренному подростку – дать почувствовать, что его знания необходимы не только для того, чтобы получать дипломы олимпиад. Педагогический такт подскажет  еще много путей.

Главное – ни в коем случае нельзя давать одаренному школьнику замыкаться со своими проблемами (а их у него предостаточно).

Итак, стратегические цели понятны, необходимо разработать тактические шаги. Что делают на олимпиадах школьники? Решают теоретические задачи, выполняют практические задания. Вот от этого и надо отталкиваться.

На начальной стадии работы необходимо способствовать развитию у школьников интереса к ОБЖ – предлагать для чтения интересную научно-популярную литературу, необходимо начинать с ними активную внеурочную работу.

Планировать  занятия стоит следующим образом: примерно 75% времени отводится на решение и разбор задач теоретических туров, 25% времени – на выполнение задач практического тура.

Планируя самостоятельную деятельность школьника, необходимо нацеливать его на работу со следующими материалами:

• материалы олимпиад различного уровня;

• вузовские учебники;

• специализированная литература.

Очень важно, чтобы у участника олимпиады по ОБЖ  была отличная  физическая подготовка. Как показывает практика, школьники, принимающие участие в  олимпиаде по ОБЖ, сталкиваются с существенными физическими  трудностями в полевом туре.

Олимпиада по ОБЖ, без  всяких преувеличений является одним из самых трудных  предметных олимпиад. Нет  ни одного другого предмета  где олимпиада проходила  бы  в  четырех турах:

а) первый тур – теоретический, определяющий уровень теоретической подготовки участников Олимпиады;

б) второй тур – практический, определяющий:

·                 уровень подготовленности участников Олимпиады в выполнении приемов оказания первой медицинской помощи;

·                 уровень подготовленности участников Олимпиады по выживанию в условиях природной среды,по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службы.

В заданиях теоретического тура представлены следующие тематические направления:

·                «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»: основы здорового образа жизни; безопасность на улицах и дорогах; безопасность в бытовой среде; безопасность в природной среде; безопасность на водоемах; безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновениирегиональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках); пожарная безопасностьи правила поведения при пожаре; безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

·                 «Государственная система обеспечения безопасности населения»: единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

·                 «Основы обороны государства и воинская обязанность»: вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации; военно-историческая подготовка; военно-правовая подготовка; государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тестовые задания предусматривают:

·                  выбор правильного ответа, когда в тесте присутствуют гото­вые ответы на выбор;

·                 без готового ответа, или тесты открытой формы, когда участник Олимпиады вписывает ответ самостоятельно;

·                 на установление соответствия;

·                 на установление правильной последовательности;

·                 тесты выбора, когда маскируется правильный ответ;

б) при составлении тестов используются задания различных видов: словесные, знаковые, числовые, зрительно-про­странственные (схемы, рисунки, графики, таблицы и др.)

Олимпиадные задания практического турапо выполнению приемов оказания первой медицинской помощи представлены следующими тематическими линиями:

·                первая медицинская помощь при отморожениях;

·                первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах;

·                первая медицинская помощь при химических и термических ожогах;

·                первая медицинская помощь при отравлениях;

·                 первая медицинская помощь при поражениях электрическим током;

·                 первая медицинская помощь при кровотечениях;

·                 первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях;

·                 первая медицинская помощь при переломах;

·                проведение реанимационных мероприятий; 

Олимпиадные задания практического турапо выживанию в условиях природной среды,по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по основам военной службыпредусматривают:

·                 задания по ориентированию на местности (определение сторон горизонта или азимута на объект; движение по азимуту; движение в заданном направлении; движение по легенде; движение по обозначенному маршруту);

·                 задания по организации жизнеобеспечения в условиях вынужденногоавтономного существования: укладка рюкзака;    добывание огня без спичек; разжигание костра, пережигание нити; распознавание съедобных и ядовитых растений и грибов;  подача сигналов бедствия;

·                 задания по преодолению препятствий без специального снаряжения (переправа по горизонтальной веревке; переправа по горизонтальному бревну;переправа по наклонному бревну; переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; преодоление этапов «Бабочка», «Паутина», «Ромб»; преодоление заболоченного участка по кочкам с помощью жердей; движение по узкому лазу;

·                 решение пожарно-тактической задачи; преодоление зоны радиоактивного заражения; действия в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ; по применению средств индивидуальной и коллективной защиты; действия по спасению утопающего с помощью спасательного круга или «конца Александрова»; передвижение  по местности с соблюдением правил дорожного движения и др.;

·                 элементы начальной военной подготовки: неполная разборка и сборка модели автомата (АКМ, АК-74); снаряжение магазина автомата патронами; метание гранаты с места;стрельба из пневматического оружия,определение званийрядового, сержантского и офицерского состава, символики видов и родов войск Вооруженных Сил РоссийскойФедерации и др.

Итак, подведем  итог.

Реально ли подготовить призера Всероссийской олимпиады? Мы знаем, что реально. Главное – любовь к своей работе и ученикам, окружающим, самому себе, терпение, внимание, неустанный труд. И тогда ученики не только поверят в свои силы, но и будут понимать, что олимпийская высота – всего лишь ступень на их жизненном пути, и поднялись на эту ступень они вместе со своим Учителем.

Источник: https://cpod.ippk.ru/novosti/metodicheskie-principy-podgotovki-k-olimpiade-po-obzh.html

Олимпиада по ОБЖ 9 класс, задания с ответами

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ 7-9 класс (теория)

Чтобы помочь учащимся 9 класса к участию в олимпиаде по ОБЖ, учитель может использовать материалы, представленные на этой странице. Мы подготовили примеры олимпиадных заданий, приближенные к тем, которые встречаются на школьных олимпиадах.

В комплект заданий вошли тестовые и открытые вопросы, а также ситуационные задачи. Эти задания помогут оценить уровень готовности к олимпиаде, а также дадут учащимся представление о сложности олимпиадных заданий.

Все задания, представленные на нашем сайте, дополняются правильными ответами и решениями. Олимпиадные задания по ОБЖ с ответами и решениями — лучший материал для практической подготовки.

Наличие правильных ответов упрощает процедуру оценивания результатов учащихся, а также позволяет им оценить себя самостоятельно, не прибегая к помощи учителя.

1. Тип селевых потоков, который может возникнуть при строительстве ГЭС, взрывных и сельскохозяйственных работ:А) ЗональныйБ) ГеологическийВ) Антропогенный

Г) Региональный.

2. Какое вещество наиболее токсично?А) ХлорБ) АммиакВ) Угарный газ

Г) Ртуть

3. Чем надо смочить ВМП (ватно-марлевую повязку) для защиты от аммиака?А) 5%-м раствором лимонной кислоты или уксусной кислотыБ) 2%-м раствором нашатырного спиртаВ) 2%-м раствором пищевая соды

Г) Алкоголем любой крепости

4. Как следует покидать тонущую машину?А) Через открытое (разбитое) окноБ) Через дверьВ) При заполнении салона водой наполовину

Г) После полного погружения машины в воду

5. Сила урагана измеряется по шкале:А) ЦельсияБ) РихтераВ) Бофорта

Г) Форенгейта

6. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:А) НикотинБ) Эфирные масла, содержащиеся в табакеВ) Радиоактивные вещества, содержащиеся в табаке
Г) Цианистый водород, содержащийся в табаке

7. Алкоголизм, это:А) Кратковременное состояние алкогольного опьяненияБ) Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом

В) Систематическое упот­ребление алкогольных напитков, в том числе и некрепких

8. Заболевания, не передающиеся от человека к человеку:А) ЧумаБ) ХолераВ) Свердловская лихорадка

Г) Дифтерия

9. Участники военных действий по определении МГП (международного гуманитарного права):А) КомбатантыБ) ВизитёрыВ) Парламентёры

Г) Вахтёры

10. При оказании помощи пострадавшему от термического ожога разрешается:А) Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактораБ) Отрывать прилипшие к ране одежду, посторонние предметыВ) Охлаждать место ожога водой, льдом, снегом

Г) Обрывать обгоревшие ткани; наносить на пораженный участок мазь, крем, жир

Открытые вопросы

Вопрос 1
В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы за компьютером школьника не должна превышать …

Вопрос 2
Вписать наименования продуктов питания, которые являются источниками белков, жиров и углеводов

Вопрос 3
Что такое опасное время? Приведите примеры опасного времени.

Вопрос 4
Что такое опасное место? Приведите примеры опасных мест

Вопрос 5
Что такое виктимное поведение? Приведите примеры виктимного поведения.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВГАВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВВВАВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
25 минут

Ответ на вопрос 2:источники белков: мясо, рыба, молочные продукты, яйца, орехи, крупы и др.;источники жиров: сливочное масло, сметана, сливки, сыр, подсолнечное масло, кукурузное масло, орехи, овсяная крупа и др.;

источники углеводов: хлеб, печенье, крупы, овощи, фрукты и др.

Ответ на вопрос 3:
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Примеры опасного времени: ночь, поздний вечер, ранее утро.

Ответ на вопрос 4:
Опасное место: лесопарки, стройки, стройплощадки, заброшенные дома, подвалы, чердаки, вокзалы, рынки, аэропорты, места массовых зрелищ, пустынные вечерние улицы и др.

Ответ на вопрос 5:Виктимное поведение – это проявление особого, провоцирующего поведения.

Примеры виктимного поведения: демонстрация крупной суммы денег при расплате за покупку; девушка в короткой юбке и кофточке с глубоким вырезом, идущая через темный сквер; демонстрация дорогих украшений поздним вечером в общественном транспорте или на улице; выглядывающий из кармана бумажник, кошелек и др.

18/06/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-obzh-9-klass-zadaniya-s-otve/

Олимпиадные задания практического тура

Материалы для подготовки к олимпиаде по ОБЖ 7-9 класс (теория)

(максимальнаяоценка – 20 баллов)

Задание1.

Пострадавшийсартериальнымкровотечениемизбедреннойартерии

кричитотболи.Окажитепервуюпомощьпострадавшему.

Условия:выполняетсянатренажере«Глаша»справомпривлечьпомощникаПриотсутствиитренажера«Глаша»допускаетсяприменятьдругойманекенилитренажер.

Необходимоеоборудование и материалы:скатка бинта, жгут, блокнот с отрывнымилистами, карандаш.

Оценказадания.Максимальнаяоценказаправильновыполненноезадание-10баллов.

Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта

10

2

Жгут наложен без опорного предмета

5

3

Не отмечено время наложения жгута

5

4

Не вызвана скорая помощь

5

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание2

Младенец,лежа на спине, отрыгнул молоком, рвотнаямасса попала в дыхательные пути. Онзадыхается. Окажите неотложную помощь.

Условия:заданиевыполняется на кукле. Все действиявыполняются на кукле и комментируютсяустно.

Необходимоеоборудование и материалы:кукла

Перечень ошибок

Отметка ошибок, штрафные баллы

1

Не сделана попытка удаления инородного тела из дыхательных путей (с помощью пальцев)

10

2

Младенец не повернут на живот

10

3

Не вызвана скорая помощь

10

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Оценказадания.Полноесоблюдение алгоритма выполнения заданияоценивается в 10 баллов. За ошибкиначисляются штрафные баллы.

Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды» в старшей возрастной группе 7-8 класс

(максимальнаяоценка – 30 баллов)

Задание1.Определениеазимутанаобъектспомощьюкомпаса.

Условия:Определитьспомощьюсудейскогокомпасаазимутнауказанныйчленомжюриобъект.Азимутопределяетсясточностьюравнойценеделенияповоротнойшкалыкомпаса.

Необходимоеоборудование и материалы:судейскийкомпас.

Алгоритмвыполнениязадания:

1.Участник на исходномположении получаетучлена жюрикомпас.

2.Определяет покомпасуазимутнауказанныйчленом жюриобъект.

3.Сообщаетчленужюрирезультатопределенияазимута.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За ошибку на каждые «+», «-» 2 градуса

3

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Оценказадания.Максимальная оценка за правильновыполненное задание – 10 баллов.

Задание2. Преодолениезаболоченногоучасткаместностипокочкам.

Условия:Наисходнойточкеучасткавшахматномпорядкеустановлено8кочексосбоемноги. Всередине2кочкиустановленыпопрямой,расстояниемеждуцентрамикочек1,5м,диаметркочекнеболее30см.В1,5мотпервойкочкиив1,5мзапоследнейкочкойнанесеныконтрольныелинии,напервуюипоследнююкочкунаступатьобязательно.

Необходимоеоборудование и материалы:8 кочек диаметромне более 30 см.

Алгоритмвыполнениязадания:Участникпреодолеваетзаболоченныйучасток,перепрыгиваяскочкинакочку,незадеваяповерхностинакоторойустановленыкочки.

Оценказадания.Максимальная оценка за правильновыполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Заступ за контрольную линию

1

2.

За каждое касание поверхности одной ногой с восстановлением движения (срыв)

1

3.

За каждое касание поверхности двумя ногами с восстановлением движения (падения)

10

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание3. Спасательныеработынаводе.

Условия:Наисходномрубеженаходитсяспасательныйжилетилежатспасательныйкругисредствоспасения«Морковка».Нарасстояниинеменее8мотберегавидныдвемишени.Участникунеобходимо надетьспасательныйжилетипопастьводнуидругую«мишень»,используяпоследовательноспасательныйкругисредствоспасения«Морковка».

Необходимыеоборудование и материалы:спасательный жилет,спасательныйкруг, средство спасения «морковка».

Алгоритмвыполнениязадания:

1.Наисходномрубеже,покомандечленажюри«Внимание!Марш!»,участникнадеваетспасательныйжилет.

2.Бросаетспасательныйкругвзону«утопающего»,расположеннуюнарасстоянии8 м.отконтрольнойлинии(дается2 попытки).

3.Бросаетсредствоспасения«Морковка»взону«утопающего»,расположеннуюна расстоянии10м отконтрольнойлинии(дается 2 попытки).

Оценказадания.Максимальная оценка за правильновыполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое нарушение последовательности одевания спасательного жилета

1

2

Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с первой попытки

2

3

Непопадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток

5

4

Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с

первой попытки

2

5

Непопадание средства спасения «Морковка» в зону «утопающего» с 2-х попыток

5

Оценка задания с учетом штрафных баллов

Источник: https://StudFiles.net/preview/2835527/page:3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.