Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: Повторение материала. Путешествие в страну математики

Открытое занятие по математике

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: Повторение материала. Путешествие в страну математики

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Автор занятия: воспитатель Нигматянова Л. З., муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 «Иволга» г. Набережные Челны.

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Материалы и оборудование:

Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя. (Воспроизведение шума мотороллера, стук в дверь). К нам в гости приехал Почтальон, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок? Дети: Да! Воспитатель: Замечательно. Но подарок надо заслужить.

Подарок от почтальона можно получить только если вы выполните правильно все его задания. Готовы? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель: раз, два, три – начни! (Во время выполнения задания звучит музыка). Почтальон: (Воспроизводится речь почтальона). Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили? Дети: Машины. Воспитатель: Правильно. С помощью этих машин мы поедем к следующему заданию. Садимся, приготовиться к старту.1-2-3-4-5,заводимся.

Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля). Воспитатель: Стоп машины. Вот мы приехали к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым. Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур.

Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем! Почтальон: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы! Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук мотора). Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка.

(Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – …

(Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (Квадрат)

Подвижная игра «Повторяй за почтальоном»

Воспитатель проводит игру используя фигурку почтальона.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Воспитатель: Ну что почтальон, ты доволен детьми? Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Почтальон: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи. Дети: До свидания. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

Скачать конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

 Степанова Лилия Петровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N7 «Незабудка», Ханты-Мансийский АО-Югра, г.Мегион.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 
– Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ 
– Закрепить знания о геометрических фигурах 
– Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; 
– Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

 
– Закрепить знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев,  
– Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку 
– Создать условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение.

Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки, микрофон.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к задачи, карточки

Раздаточный материал: Карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаш.

Ход занятия: 
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. У нас с вами сегодня необычное занятие мы отправимся с вами в космос на планету Математики.

 
Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете? 
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

 
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм 
Игра: (с мячом)  « Назови соседей» 
Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие  
 А теперь рассаживаемся за столы.

 
Перед вами лежит листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим. 
Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

1. Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти. 
Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было, скучно я загадаю, вам загадки.

Слушайте внимательно: 
У бабушки Даши внучка Маша 
Кот Пушок, собака Дружок. 
Сколько у бабушки внуков? (1) 
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 
9 грибов нашел Вадим, 
А потом еще один.

 
Вы ответьте на вопрос: 
Сколько он грибов принёс?

2. Ребята мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. 
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили  для нас задачки. 
Здесь, какие то рисунки и схемы. Можно ли по этим схемам придумать задачки.

 
 Прежде чем мы начнём с вами решать  задачи, давайте вспомним: 
– Из каких  частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ) 
– Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» 
– Если в вопросе есть слово “стало”, то какой арифметический знак нужно поставить?  
– Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» 
Схема: 
Решение: 3-1=2 (от трёх отнять один осталось два) 
Модель: 7+1=8 
Решение: У Наташи было сем карандашей, подруга Оля дала Наташи ещё один карандаш. 
Сколько теперь у Наташи карандашей?  
Молодцы ребята вы очень хорошо поработали, и я предлагаю немного поиграть.

Физминутка.

Раз, два стоит ракета. 
(руки за головой) 
Три, четыре самолёт, 
Раз, два хлопок в ладоши 
А потом на каждый счёт 
Раз два, три четыре 
Руки выше плечи шире 
Раз, два три четыре 
И на месте походили

3. А вот ещё одно задание.  
Маленькая девочка Катя заблудилась и не может найти дорогу домой. Нам нужно помочь девочке вернуться домой. 
Приготовили карандаши, (математический диктант)

4. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтоб лететь, назад нам нужно найти, другие кнопки. Возьмите листочек бумаги. и карандаш в руки выполняем задание  
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат 
В правом нижнем углу прямоугольник 
В левом нижнем углу треугольник 
В правом верхнем овал 
Посередине круг. 
Опять берём старт, начинаем отсчёт 10, 9.8, 7, 6,5,4,3,2,1,0.

5. А пока мы с вами летим небольшая умственная разминка. 
Какое сейчас время года. 
Сколько месяцев в году 
Сколько дней в недели. 
Какой сегодня день недели 
Какой завтра день недели 
Какой был вчера день недели 
Назовите весенние месяцы 
Сколько ушей у трёх мышей.

6. Мы приземлились  
 Берет микрофон и “превращается” в корреспондента. 
– Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,  
Где вы были? 
Кто живет в математической  стране? 
Чем вы занимались? 
Вам понравилось? 
Еще хотите полететь? 
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

-________________________

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

одготовила

воспитатель

Колупаева Любовь Фёдоровна

г. Саранск

2012

Задачи:

Упражнять детей в порядковом счете до 8.

Закрепить понимание детьми количественного состава чисел от 1 до 5.

Учить детей видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой (от 1 до 5).

Развивать у детей внимание.

Учить сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету.

Упражнять детей в различении форм окружающих предметов.

Учить детей выделять существенные признаки времен года (зима, весна).

Учить выкладывать цветок из различных геометрических фигур, развивать чувство цвета и композиции.

Ход занятия

 Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, и теперь всё внимание на меня.

Хотите отправиться в путешествие?

На чем можно поехать? На каком транспорте? (ответы детей)

Послушайте загадку и догадайтесь, на чем мы будем путешествовать сегодня?

Загадка:    Огромный шар, надутый паром,

                   Поднялся в воздух он недаром.

                   Наш коротышка хоть не птица,

                  Летать он всё-таки годится.

                 И все доступно уж, эхма!

                  Теперь для нашего ума! (Воздушный шар)

Правильно, мы полетим на воздушном шаре.

Когда мы садимся в транспорт, что нам необходимо купить? (Билет)

Вот и для нашего путешествия необходимо приобрести билет.

Возьмите его у меня и найдите стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

Лева, посмотри, ты сидишь на своем месте?

У тебя в билете и на стульчике, одна и та же фигура?

А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Крибле, крабле, бумс!

Посмотрите, как красиво!

Что мы видим? (Облака)

Какого они цвета?

А сколько их?

Давайте посчитаем.

Я буду хлопать, а вы дружно считать (счет до 8).

Наш шар опускается. Мы приземлились на сказочной поляне.

Куда же нам пойти?

Как вы узнали? (по стрелкам)

Правильно, стрелки показывают направление.

Что мы видим на деревьях? (Снежинки)

Обратите внимание, снежинки располагаются группами.

Сколько тут снежинок? (3) Здесь? (5)

Что мы видим под деревом? (Цифры)

Так что же надо сделать?

Мне кажется, что цифры выпали из своих домиков.

Давайте вернем все цифры на свои места.

Куда я должна поставить эту цифру (1)

А теперь, ребятки, ставим оставшиеся цифры. Молодцы!

Какие изменения происходят в природе зимой?

Знаете ли вы, какой зимний месяц идет? (Февраль)

Ребята, давайте с вами назовем три зимних месяца – декабрь, январь, февраль.

Вот сейчас последний месяц зимы – февраль.

А после зимы наступит какое время года? (Весна)

Какие изменения происходят весной? (Ответы детей)

Зимой природа спит, а весной она пробуждается.

Ребята, я вам сейчас предлагаю сделать необычные цветы.

Давайте пройдем за столы (во время работы звучит спокойная музыка).

Посмотрите на образец.

Из каких геометрических фигур образец выполнен?

Серединка цветка? Лепестки? Все ли лепестки одинаковые? (по форме одинаковые, разные по цвету)

Какие геометрические фигуры ты использовал для своего цветка?

Сколько лепестков?

Молодцы! Ребята, оставляем цветы на столах. Они будут украшать нашу весеннюю поляну.

Дальше прохода нет. Шлагбаум не открывается. Звучит музыка и сразу обрывается. Что же это может  значить?

Может нам надо делать то, о чем поется в песне? Давайте попробуем.

Физкультминутка. Выполняются произвольные движения под музыку.

Ребята, путь открыт, идем дальше.

Ребята, на столах карточки и счетные палочки.

Какие предметы вы видите на своих картинках?

Как эти предметы называются одним словом? (мебель)

Какие геометрические фигуры вы видите в этих предметах?

А теперь попробуйте выложить с помощью счетных палочек эти геометрические фигуры.

Сколько палочек ты использовал для квадрата, треугольника, прямоугольника?

Молодцы! Образец картинки (стиральная машина)

Посмотрите, какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответы детей)

Ребята, давайте с вами выложим круг. Не получается. Почему? Потому что он круглый, а у остальных геометрических фигур есть углы.

Сколько углов у треугольника, у квадрата, у прямоугольника?

Все эти фигуры – многоугольники. Давайте с вами повторим – многоугольники.

Что значит многоугольники? Много углов. А что относится к многоугольникам? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Внутри шара проводится итог:

Ребята, где мы сегодня побывали? (на сказочной поляне)

Давайте вспомним, чем мы занимались? (ответы детей)

Источник: http://student.zoomru.ru/math/otkrytoe-zanyatie-po-matematike/191206.1605992.s1.html

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: Повторение материала. Путешествие в страну математики

Автор занятия: Козина Людмила, воспитатель высшей квалификационной категории комунального дошкольного учебного учреждения №254 «Теремок» г. Донецка.

Цель:

Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)
 

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки. – Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

– Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы. – На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

– Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. – Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов – три.

) – Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.) – Молодцы! – А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

– Как все это можно назвать одним словом? (Овощи) – Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

– Чего больше? (Капусты) – Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

– Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

3. Физкульминутка

Раз, два – все присели Затем вверх подлетели Три, четыре – наклонились Из ручейка умылись, Пять, шесть – все в лес, Ветерок нас перенес Семь, восемь – в сад

Там цветут цветы.

– Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3.

Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом – без нее.
– У Ветерка есть друзья – Солнышко и Дождик.

Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды…

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом … Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок. – Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

– Какого цвета был следующий цветок? (Белого). – А какой цветок расцвел третим? (Красный). – Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три). – Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

– Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок.

Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

– Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

– Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Упражнение «Сложи картинку»

Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу.
– Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились? Какого цвета росли цветы на поляне? Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

Скачать конспект занятия «Удивительное путешествие»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/udivitelnoe-puteshestvie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.