Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Портал образования |
Амирова Алсу Анфасовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «АСОШ №1»
Населённый пункт: Актаныш
Наименование материала: статья
Тема: «Индивидуальный план профессионального развития педагога.»
02.10.2018
Раздел: среднее образование
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2017-2018 учебный год
Амирова Алсу Анфасовна
Учитель русского языка и литературы МБОУ «АСОШ №1»
Актанышского муниципального района
Цель профессионального развития:
— повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного
стандарта второго поколения по русскому языку и литературе.
2. Разработать рабочие программы основного общего образования по русскому языку и литературе в соответствии с
ФГОС второго поколения.
3. Изучить методы и приемы организации современного урока русского языка и литературы.
4. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
5. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
6. Продолжить работу на личном сайте .
Предполагаемый результат:
— разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
— формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой
информации;
— повышение качества преподаваемых предметов;
— участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
— оказать посильную практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в
конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
1.
Работа по теме самообразования.
деятельности
Сроки
Форма
представления
Где, когда, кем
заслушивается
1. Разработка практического материала по теме «Развитие
творческой деятельности учащихся» (на основе личностно –
ориентированных технологий)
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие
творческой деятельности учащихся» (на основе личностно –
ориентированных технологий)
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского
языка и литературы
4.Закончить работу по данной теме в 2017-2018 уч.г.
В течение
года
Разработки
уроков,
методического
материала
Заседание МО
2.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
3.
Разработка
Вопросы введения
ФГОС
Литература,
нормативные
правовые документы
Задачи
использования
литературных
источников
Сроки
Форма
отчетности
Изучение
основополагающего
документа
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт среднего
(полного)общего
образования
Изучение
совокупности
требований,
обязательных при
реализации
основной
образовательной
программы
среднего (полного)
общего
образования
В
течение
2017-
2018
уч. года
Круглый
стол в рамках
заседания ШМО
учителей
гуманитарного
цикла. Участие в
обсуждении.
Требования к
результатам
освоения ООП
основного общего
образования
Фундаментальное ядро
содержания общего
образования: проект /
под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. — М:
Просвещение, 2009.
(Стандарты второго
поколения)
Изучение базового
документа,
необходимого для
создания базисных
учебных планов,
программ, учебно-
методических
материалов и
пособий.
В
течение
2017-
2018
уч.
года
Требования к
результатам
освоения ООП
восновного общего
образования
Примерная основная
образовательная
программа
образовательного
учреждения.
Изучение
изменённого
содержания
образования по
предметам
В
течение
2017-
2018
уч.года
Формирование УУД
1. Методические
рекомендации по
формированию УУД
средствами различных
В
течение
2017-
2018
Аннотация к
прочитанному
материалу
методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-
воспитательного процесса
Задачи или содержание
деятельности
Сроки
Форма представления
результатов
Где и кем
заслушивается отчёт
о выполнении
работы
Разработка рабочей
программы по курсу
«Русский язык»
Сентябрь 2017
Рабочая программа
Заседание ШМО
учителей
гуманитарного цикла
Разработка рабочей
программы по курсу
«Литература»
Сентябрь,2017
Рабочая программа
Заседание ШМО
учителей
гуманитарного цикла
Разработка рабочей программы
спецкурса для 11 класса
«Сложные вопросы русского
языка»
Сентябрь,2017
Рабочая программа
Заседание ШМО
учителей
гуманитарного цикла
Разработка рабочей программы
спецкурса для 11 класса
«Текст.Теория и практика»
Сентябрь,2017
Рабочая программа
Заседание ШМО
учителей
гуманитарного цикла
Создание методических
разработок уроков с
применением новых технологий
в соответствии с требованием
ФГОС
Февраль,2018
Методические разработки
уроков
Открытые уроки для
учителей.
Выступление на
школьном педсовете
«Развитие
универсальных
учебных действий в
рамках
компетентностного
подхода»
Разработка сценариев уроков и
внеклассных мероприятий в
соответствии с требованием
ФГОС
В течение
учебного
года
Показательные уроки,
внеклассные мероприятия.
Участие в
профессиональных
конкурсах.
Заседание ШМО
учителей
гуманитарного цикла
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема
Сроки
Форма
представления
опыта
Где и кем
заслушивается
отчёт о
выполнении
работы
Выступление на заседании ШМО учителей
гуманитарного цикла по теме: «Развитие
творческих и интеллектуальных способностей
учащихся на уроках русского языка и литературы в
условиях введения ФГОС»
Март 2018года
Доклад с
презентацией
ШМО учителей
гуманитарного
цикла
«Дистанционное сопровождение проектной
деятельности школьников»
Апрель 2018
года
Выступление
на школьном
педсовете
«Развитие
универсальных
учебных действий
в рамках
компетентностного
подхода»
Открытый урок по теме.
Апрель 2018
года
Урок
МО учителей
начальных классов
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч.
дистанционных) разного уровня
В течение года
Участие
Регулярное обновление персонального сайта
В течение
учебного года
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия
Сроки
Выполняемые виды работ
Заседания ШМО учителей гуманитарного цикла
В течение
учебного года
Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
(Выступление)
Участие в работе районного МО учителей русского
языка и литературы
В течение
учебного года
Методическая взаимопомощь,
представление опыта работы.
(Выступление)
Посещение открытых уроков педагогов школы
В течение года
Анализ открытых уроков
Предметные недели
2017 года
Организационно-педагогические
мероприятия в рамках плана
предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета
В течение
учебного года
Создание методической копилки
учителя начальных классов
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие
обучающихся в олимпиадах:
1. Всероссийская предметная олимпиада «Олипмус».
2.Международная предметная олимпиада «Эверест».
3. Всеросийская олимпиада «Матрешка»
4. Олимпиады, предоставленные администрацией
школы.
Дистанционные олимпиады.
В течение года
Подготовка обучающихся.
Подача заявки, получение
заданий, пересылка ответов.
6.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место
прохождения
курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки
(курсовые работы, рефераты, открытые
уроки и др.)
Организация работы
учителей русского языка и
литературы в условиях
реализации ФГОС второго
2017 год
Получение документа государственного
образца
поколения основного
общего образования.
7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС
Формы работы с
учителями
Темы мероприятий
Сроки
Кол-во
учителей
Консультации для
учителей школы
Оказание профессиональной помощи коллегам по
вопросам педагогической деятельности
В течение
года
Открытое занятие
по внеурочной
деятельности
Представление опыта конструирования занятия в
соответствии с требованием ФГОС
Февраль
2018
3
Методическая
помощь
(подготовка к ЕГЭ
по русскому языку)
В рамках спецкурса
В течение
года
3
Источники самообразования
— Курсы повышения квалификации.
— Семинары и конференции.
— Мастер-классы.
— Телевидение.
— Газеты, журналы.
— Путешествия.
— , аудио информация на различных носителях.
— Мероприятия по обмену опытом.
— Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
— Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
— Интернет.
Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=7311
Индивидуальный план профессионального развития педагога
«Высота духа придает утонченность вкусу, широту сердцу,
парение мысли, благородство характеру»
Бальтасар Грасиан
Сколько мнений, видов, планов самообразования предлагают сейчас. Могу посоветовать вот такой, на мой взгляд, – простой и объемный вариант. В данном индивидуальном плане удобно отразить личные образовательные потребности педагога, важное место отводится самообразованию и обучению на рабочем месте.
Индивидуальные планы разрабатываются лично самими педагогами. Для того чтобы быстро и самостоятельно написать качественный индивидуальный план повышения квалификации, педагогу нужно хорошо осознать собственные проблемы, предпочтения, особенности и склонности. Реализация плана — стремление к профессиональному совершенству.
Написание плана – работа творческая. Необходимо помочь педагогу разработать план не формально, а творчески, чтобы поддержать инициативность и креативность. Планирование профессионального развития постепенно должно стать не обязанностью, а внутренней потребностью, и помогать продвигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом.
Индивидуальные планы должны обсуждаться на заседании творческой группы, утверждаться органом управления (заведующей, старшим воспитателем). Результативность реализации запланированной работы необходимо заслушать на педсовете.
Всех, конечно, не успеть, поэтому можно оставить 1-3 выступления, остальные делают самоанализ. Таким образом, старший воспитатель может увидеть проблемы педагогов, а также их личное видение повышения профессионального мастерства.
Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Но могут быть и планы на 2-3 года (особенно если брать детей со 2 младшей группы).Структура плана
Цели профессионального развития
Цель 1 (первая половина года: с сентября по декабрь) — планировать надо конкретно, не раздувая масштабы (лучше маленькая, да достижимая!).
Цель 2 (с января по май) — здесь лучше всего формулировать нацеленность уже на результат.
1. Изучение психолого-педагогической литературы
Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы.
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
Аннотации к прочитанным книгам |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
В этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно–тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.
Здесь идет описание раздела: для чего нужен раздел? на какие темы тут говорим? и т.д.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
Творческая декада Выставки дидактического материала Работа с родителями |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала – написание рекомендаций, статей, сообщений и др.
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
Статья Сообщение Консультация для педагогов Консультация для младших воспитателей и др. |
4. Участие в системе методической работы детского сада
Указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии (творческая группа, методическое объединение и др.)
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
Можно указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.
6. Руководство повышением квалификации
Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.
Эта форма плана самообразования уже используется не первый год, помогая специалистам систематизировать процесс самосовершенствования, планировать перспективу личного роста.
Светлана Гаранина, руководитель детского сада
Источник: http://parta1.com/blog/17899.html