Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

Планирование воспитательно-образовательной работы с 18 по 22 апреля.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнение « Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели,электроприборы).

Рассматривание тематического альбома «Мой дом».

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.

Цели: Коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире).Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

2. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».

Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

Понаблюдать за деревьями – отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и « Гуси-гуси». – упражняться в беге.

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» – разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

Уборка участка, подметание дорожек – учить трудиться сообща.

работа перед сном

Чтение стихотворений о весне.

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апре ль».

Литература: В.В.Гербова – Занятия по развитию речи.

Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»

Упражнение «Придумай новое слово» – упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)

Игры с конструктором «Лего» – развивать воображение, конструкторские способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками – закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

П/и «Внимательные водители» – совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (София,Саша,Саид)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.(Таисия,Фазыл,Регина)

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие

1. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.

2. Татарский язык. Тема: Портфельдә нәрсә бар?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, альбом.

1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”

2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”.

3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.

3.Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед- вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Полтавцева, зан.№51,стр.217.

Наблюдение за насекомыми – уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Уборка участка детского сада- учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/и «Замри» – учить понимать схематическое изображение позы человека. Футбол

– формировать навык ведения мяча(Камиль, Альберт.)

Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».

Художественно- эстетическое развитие

Беседа: « Как вызвать спасателей в случае пожара?»

Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.

Наблюдение за проезжей частью дороги- уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Д/и «Какое время года?»- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игра малой подвижности«Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.

Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (Регина,Ярослава)

Индивидуальная работа по развитию речи – способствовать развитию фонематического слуха (Камиль Х., Марьям).

Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Источник: botana.biz

Чтобы понять как сделать, Календарный план в подготовительной группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Календарное планирование в подготовительной к школе группе
Тема недели: «Здравствуй, Осень! День знаний»

Цель проекта: Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Закреплять знания о том, что сентябрь – первый месяц года. Закреплять приметы первого осеннего месяца; устанавливать причинные зависимости на основе имеющихся представлений. Помочь понять, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков – 04.09.14.

Комплекс утренней гимнастики: № 15.

с учетом интеграции образовательных областей

Рекомендуем почитать ►

Структура прогулки по фгос

действие с родителями, социал-

в режимных моментах

альная форма работы

тельное развитие Социально-коммуника-

венно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа «Первое сентября: предложить детям вспомнить, что это за праздник? Как его отмечают? Поинтере-

соваться, кто из детей ходил в школу, и что там видел. – Формировать представления о «дне знаний»; учить рассказывать последова-

тельно, не перебивая друг друга.

Инд. работа с дежурными закрепить последова-

тельность сервировки стола.

Д/и «Кому, что нужно для работы» – развивать внимание, интерес к игре.

Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последова-

тельность мытья рук, напомнить о необходи-

мости подкатывать рукава, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю».

учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологи-

вание картин на тему «Осень» – расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «Из чего сделано» – образование имён прилагатель-

ющие материалы из которых сделаны предметы

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивиду-

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимо-

отношениями. П/и «Сова» – развивать желание играть в подвижные игры.

с учетом интеграции образовательных областей

действие с родителями, социаль-

в режимных моментах

альная форма работы

тельное развитие Социально-коммуника-

ческое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Беседа «Как надо кушать» – совершенст-

вовать умение правильного пользования столовыми приборами и поведения за столом.

Предложить родителям посетить цветочные магазины; подобрать картинки с изобра-

жением цветов для создания коллажа

Вешнюю леса красу» А. Майков

П/и «Кто самый меткий?» – развивать самостоя-

Д/и «С какого дерева лист?» вспомнить названия деревьев на площадке.

Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца.

Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу.

Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре.

Предложить навести порядок

с учетом интеграции образовательных областей

действие с родителями, социаль-

в режимных моментах

альная форма работы

тельное развитие Социально-коммуника-

тивное развитие Художест-

венно-эстетическое развитие Физическое развитие

С Радмиром вести работу над правильным произно-

«Мяч водящему» – упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

М.п/и «У оленя дом большой» – закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Самостоя-

тельные игры с выносным материалом–воспитывать дружелюбие коллективизм.

«Поделимся летними впечатле-

ниями», обобщить представле-

ние о лете; время для отдыха, поездок, познания и развития физических качеств детей.

«Что нам подарило лето» – создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений, формировать интерес детей к работе с разными изобрази-

с учетом интеграции образовательных областей

действие с родителями, социаль-

в режимных моментах

альная форма работы

тельное развитие Социально-коммуника-

тивное развитие Художест-

венно-эстетическое развитие Физическое развитие

раций об осени, о деревьях – обогащать знания детей о сезонных явлениях в природе; воспитывать умение видеть красоту осенней природы любоваться ею.

С Булатом прод. учить находить антонимы к прилагатель-

Предложить помочь приготовить материал к аппликации – воспитывать желание помочь взрослым; развивать навыки самообслу-

принести семена растений и косточки плодов.

П/и «Бусики» -закрепить правила игры.

С Радмиром учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» – звукопроиз-

Написать консультацию на тему «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушени…

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему: «Зимние игры и забавы» Цель: закрепить понятия детей о зиме.Задачи:Образовательные:-.

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книж…

Формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек – игрушек На всех этапах развития дошкольной педагогики проблема сенсорного.

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы Ведущий: 8 Марта – день торжественный, день радости и красоты. На всей земле.

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд»

Конспект НОД по ручному труду «Веселый поезд» На НОД дети повторяют и закрепляют различные способы вырезания (симметричное по прямой, по кругу, силуэтное).

Интегрированное занятие по Ознакомлению с художественной литературой и развитием…

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитием речи для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда» «Сравнительный.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп «Сорняки …

Сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп «Сорняки и Кока-кола, Чипсы против огорода» Действующие лица: (взрослые) Ведущий, Мать-Земля (в записи).

Тема: Полицейский-Регулировщик. Сигналы …

25-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Программное содержание: Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Безопасность» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться.

Развитие мелкой моторики детей дошкольно…

25-01-2019 %HITS Работа с родителями %AUTHOR

«Развитие мелкой моторики дошкольников». «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский Наверно каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был самым умным, находчивым, и приносил только 5 в дневниках.

Квест-игра для младшего дошкольного возр…

Источник: http://www.getsoch.net/kalendarnoe-planirovanie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-nash-dom/

Журнал Педагог | Календарное планирование на неделю, подготовительная группа

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

Умарова Анна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ЦРР – д/с “Дюймовочка”
Населённый пункт: г.Алдан, РС(Я)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование на неделю, подготовительная группа
25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель: продолжать знакомить детей с Россией, ее жителями, традициях.

Режим

Интеграция обр.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для

самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом.

Утро

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Как

зарождалось русское

государство?» – вызвать

интерес к истории

России, дать

представление о

зарождении русского

государства.

работа в уголке природы «Полив

цветов» – учить правильно

поливать цветы, ухаживать за

растениями.

Д/и «Перечисли предметы» –

учить детей согласовывать

числительные с количеством

предметов, правильно

использовать их в сочетании с

различными

существительными.

Предложить настольно – печатную

игру «Наша Родина» – развивать

наглядно – образное и словесно –

логическое мышление, выделять связи

между предметами.

Дежурство.

НОД

Познание

Продуктивная деятельность: ФЭМП

Тема: «Цифра 7. Число 7.» (стр.164)

Худ. литература

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (Васильева, стр. 58)

Музыка

Пр. сод: прослушивание песни «Здравствуй, Родина моя», учить определять общее настроение, характер музыкального произвидения.

Прогулка

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Худ. литература

Наблюдение: признаки

поздней осени – предложить

выявить признаки поздней

осени в окружающей

обстановке. Учить

рассказывать о своих

наблюдениях, использовать

образные выражения.

П/и «Мяч водящему»

учить с разбега скользить по

ледяной дорожке.

Чтение стихотворения И.

Мазнина «Ноябрь» – обсудить о

каких признаках осени пишет

поэт.

Д/и «Исправь ошибку».

Предложить ребятам украсить участок

различными постройками.

С.р.и «Шоферы» – предложить

обыграть различные ситуации,

рассмотреть разные модели

поведения.

Работа перед

сном

Худ. литература

Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна».

Вечер

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Худ. литература

Гимнастика после сна.

Разучивание

стихотворения

П. Воронько «Лучше нет

родного края» –

продолжать обогащать

литературный багаж

детей.

д/и «Узнай цифру на ощупь» –

закреплять образ цифр в

сознание детей, формировать

умение определять цифры на

ощупь.

Д/и «Сложи узор»- учить

составлять фигуры из

танграмма. Предложить детям

самостоятельно выбрать

уровень сложности задания.

Предложить детям с.р.и. «Почта» –

совершенствовать умение детей

готовить обстановку для игры,

использовать предметы-заместители.

Развивать игровую деятельность.

Игры по желанию.

Режим

Интеграция обр.

областей

Совместная

деятельность взрослого

и детей с учетом

интеграции обр.

областей

Организация разв. среды для самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом

Утро

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша Родина»-

рассказать детям о народах,

населяющих нашу

необъятную Родину, об их

обычаях, традициях, о

вкладе разных народов в

развитие культуры страны.

«Кто быстрее соберет?» – учить

группировать предметы по

заданному признаку, пояснять

свой выбор.

Д/и «Отвечай быстро» – учить

детей использовать в игре

умение классифицировать

предметы по форме, цвету и

качеству, передавать в речи

свои рассуждения.

Предложить картинки для

рассматривания на тему:

«Национальные костюмы народов

России» – углублять знания детей в

данной области.

Дежурство.

НОД

Познание

Продуктивная деятельность: ФЭМП

Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе» (стр. 168)

Худ. творчество

Продуктивная деятельность: аппликация

Тема: «Терем-теремок» (Васильева, стр.374)

Музыка

Пр.сод: учить детей исполнять песню «Здравствуй, Родина моя», закреплять умение петь легким, подвижным звуком

Прогулка

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Наблюдение за работой

дворника – предложить

детям рассказать по

наблюдению, что и как

делает дворник, как

изменилась его работа

зимой.

упражнять в прыжках на двух

ногах с продвижением вперед

Д/и «Путешествие по участку»

– совершенствовать умение

детей ориентироваться в

пространстве, учить двигаться

в заданном направлении.

Труд. «Помогаем дворнику» –

организовывать оказание посильной

помощи дворнику, учить детей

правильно и рационально выполнять

работу.

П/и «Охотники», «Мы веселые

ребята»

Работа перед

сном

Худ. творчество

Рассматривание картины А.М.Васнецова «Родина» – расширять представление о родном крае.

Вечер

Здоровье

Познание

Социализация

Худ. литература

Коммуникация

Музыка

Худ. творчество

Гимнастика после сна.

Игра – драматизация по

сказке В.Сутеева «Кто

сказал «Мяу?» – учить

использовать различные

средства

выразительности речи,

мимику, жесты для

передачи образов героев

сказки.

упражнять в счете

(количественном и порядковом)-

закрепить представление о

равенстве и неравенстве групп

предметов на основе счета.

Музыкально-ритмические

движения «Русская пляска с

ложками», «А я по лугу»- учить

детей выполнять движения под

музыку, имитировать игру на

ложках.

Предложить детям карандаши:

рисование русских музыкальных

инструментов (балалайки, гармони,

ложек) – совершенствовать умение

изображать предметы по памяти и с

натуры.

Игры по желанию.

Режим

Интеграция обр.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для

областей

самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом

Утро

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Худ. литература

Труд

Утренняя гимнастика.

Беседа «Москва – столица

России» – дать

представление о том, что

Москва это главный город

страны.

д/и «Нарисуй столько же» –

использовать умение детей

устанавливать соответствие

между количеством предметов,

числом и цифрой.

Ситуативный разговор

«Салфетки – наши помощники»

– учить детей пользоваться

салфетками, показать удобство

их использования в различных

ситуациях.

Предложить детям иллюстрации на

тему: «Москва» – углублять знания

детей на данную тему.

Настольно-печатные игры – учить

самостоятельно выбирать игры, играть

аккуратно.

Дежурство.

НОД

Коммуникация

Продуктивная деятельность: обучение грамоте

Тема: «Игрушки» (стр. 22)

Познание

Продуктивная деятельность: ручной труд

Тема: «Деревянная Москва»

Физ. культура

Пр.сод: учить перелезать с одного пролета на другой, развивать ловкость, умение строиться в колонну по одному, учить ходить по

гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предметы .

Прогулка

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за погодой –

закреплять умение детей

выявлять и отражать в

речи состояние погоды,

характеризовать

изменения,

произошедшие за

определенный период.

д/и «Какое время года» – учить

детей соотносить описание

природы с определённым

временем года.

Д/и «К дереву беги»- учить

детей применять в игре свои

знания о деревьях, выполнять

игровые действия. Развивать

логическое мышление, связную

речь.

Труд: расчистка дорожек от снега –

воспитывать у детей трудолюбие,

уважение к труду взрослых,

воспитывать коллективизм.

П/и по желанию детей.

Игры со снегом.

Работа перед

сном

Музыка

Слушание фрагмента произведения М. Мусорского «Рассвет на Москва -реке»

Вечер

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Худ. творчество

Труд

Гимнастика после сна.

Беседа на тему:

«Достопримечательности

Москвы» – продолжать

знакомить с

достопримечательностями

города, с трудом

художников, скульпторов,

строителей.

упражнять в вырезании кругов и

овалов из квадратов и

прямоугольников.

Д/и «Подбери признак» – учить

детей подбирать

прилагательные к

существительным, выделять из

предложенных примеров

словосочетания «небылицы»,

самостоятельно придумывать

подобные словосочетания.

Самостоятельная двигательная

деятельность – совершенствовать

умение детей выступать в роли

организаторов игры: приглашать

товарищей к участию в игре, пояснять

правила, следить за их исполнением.

Режим

Интеграция обр.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей

Организация разв. среды для

самостоятельной деятельности

Групп; подгрупп.

Индивидуальная

Образов. деят-сть в реж. мом

Утро

Здоровье

Физ. культура

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Худ. творчество

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Россия

моя мастеровая»-

обобщать знания детей о

народном декоративно-

прикладном искусстве,

русской народной

игрушке, учить

подбирать эпитеты для

описания изделий.

д/и «Из чего сделано?» –

формировать умение сравнивать,

сопоставлять, анализировать

результаты сравнения групп

предметов.

Рассмотреть с детьми картинки

с изображением различных

декоративных росписей – учить

различать особенности,

характерные для каждого вида

росписи, керамических

промыслов, игрушек.

Упражнение «Раздевалочка» –

предложить детям провести конкурс

на самый аккуратный шкафчик.

Предложить карандаши: декоративная

роспись – учить рисовать различными

росписями, правильно подбирать

цвета.

Дежурство.

НОД

Познание

Продуктивная деятельность: формирование целостной картины мира

Тема: «Колыбель истории – город Санкт – Петербург» (Васильева, стр. 378)

Худ. творчество

Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Пир на вест мир» (Лыкова, стр. 128)

Физ. культура

(на воздухе)

Пр. сод: бег из положения стоя спиной к направлению движения, игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону».

Прогулка

Здоровье

Познание

Социализация

Коммуникация

Физ. культура

Труд

Рассматривание следов

на снегу – развивать

наблюдательность,

воспитывать

любознательность.

упражнение «попади в обруч»-

формировать умение метать в

горизонтальную цель.

Предложить опыт: «Уличные

тени» – показать как образуется

тень, ее зависимость от

источника света и предмета, их

взаиморасположения.

Труд: расчистка дорожек от снега.

Самостоятельная игровая

деятельность – предложить

спортивную игру футбол.

П/и «Где звук?», «Горелки»

Работа перед

сном

Худ. литература

Чтение и обсуждение стихотворения В Степанова «Флаг России»

Вечер

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Музыка

Познание

Труд

Гимнастика после сна.

Беседа на тему:

«Символика страны» –

закреплять знания о

флаге, гербе и гимне

России.

работа в рабочих тетрадях по

обучению грамоте.

Слушание фрагмента

симфонической поэмы

С. Рахманинова «Колокола» –

развивать способность к

слуховому представлению,

музыкально – ритмическое

чувство.

Работа в уголке книги: реставрация

книг – формировать соответствующие

трудовые умения, учить детей

самостоятельно определять, какую

работу по ремонту книг нужно

провести. Воспитывать бережное

отношение к книгам.

Игры по желанию детей.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4176

Тематическая неделя «Планета – наш общий дом» подготовительная группа, март

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

страница » Подготовительная группа

Календарное планирование март

Всемирный день Земли традиционно отмечают 21 марта, в день весеннего солнцестояния, а так же 22 апреля. В середине марта целесообразно вспомнить с детьми о значении деревьев на планете, способах сохранения чистыми воздуха и воды, сформировать желание заботиться о природе.

На этой неделе дошкольники получают письма от эколят, вступают в их ряды и выполняют разные поручения, направленные на сохранение природы. В течение такой недели можно реализовывать проекты и участвовать в экологических акциях, что позволит детям проникнуть в суть проблемы сохранения окружающей среды.

Беседы о воздухе, воде, деревьях, о празднике День Земли, стихи по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Планета — наш общий дом».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники изготавливают природоохранные знаки, вспоминают об альтернативных источниках энергии, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о природе и природных явлениях, познавательно-исследовательская деятельность «Очистка воды», наблюдение за цветами и птицами, а так же знакомство с логическими задачами с целью подготовки к школе.

Речевое развитие

Продолжается работа по речевому развитию. Педагог предлагает дошкольникам обсуждение пословиц, составление загадок и описательных рассказов. Дети знакомятся с художественными произведениями о природе, насекомых и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Тема охраны природы отражена в художественно-эстетическом развитии. Дети подготовительной группы конструируют экомобили, рисуют цветы с натуры, а так же лепят животных.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о пользе чистого воздуха, витаминах, повторение правил подвижных игр. Дети совершенствуют физические качества в эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Д.и. «Признаки настоящей дружбы». Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.Просмотр презентации «Планета — наш общий дом». Цель: формировать природоохранное сознание, желание сохранить планету.Игра «Подбери рифму». Цель: способствовать развитию слухового внимания, обогащать словарь детей.Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте.Физминутка «На лужайке по утру мы затеяли игру». Цель: вспомнить названия весенних цветов, развивать координацию движений.Про- гулкаНаблюдение за трудом дворника. Цель: выяснить, какие новые дела появились у дворника с приходом весны, вызвать желание помогать взрослым.Наблюдение за первоцветами. Цель: определить в каких местах появились первоцветы, определить, какие факторы этому способствуют.Составление загадок о животных жарких стран. Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.Рисование на асфальте по замыслу «Планета — наш общий дом». Цель: создать праздничное настроение, украсить участок рисунками.П.и. «Сильный удар». Цель: упражнять в приземлении на носки полусогнутые ноги. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка.ОД2 п.д.Рассказ воспитателя о празднике «День земли». Цель: приобщать детей к общественной жизни, формировать экологическую культуру.Познавательно-исследовательская деятельность, работа в огороде на окне. Цель: зафиксировать наблюдения, рассмотреть побеги растений.Чтение познавательных сказок Т.А. Шорыгиной. Цель: поддержать интерес к познанию окружающего мира через литературу.Конструктивно-модельная деятельность «Экологическая почта». Цель: приобщать детей к ручному труду, ввести в тему недели.Беседа «Когда воздух становится чище». Цель: продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, выяснить, как воздух влияет на здоровье человека.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Блицопрос «Безопасность на воде». Цель: выяснить знания детей по теме.Познавательная деятельность «Где вода? Круговорот воды в природе». Цель: вспомнить о роли воды в природе, свойства воды и способы её использования.Игра «Подбери рифму». Цель: вспомнить правила, способствовать развитию словотворчества, обогащать словарь детей.Рисование по мокрому «Весенние цветы». Цель: вспомнить нетрадиционную технику рисования цветов.Релаксация под звуки дождя и океана. Цель: формировать навыки расслабления.Про- гулкаОчистка клумб и палисадников от веток и листвы. Цель: поддержать желание детей преобразить территорию сада.Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.Отгадывание загадок о воде. Цель: развивать логическое мышление и память.Лепка «Животные севера». Цель: вспомнить способы приспособления животных к разным условиям обитания.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Эстафета «Через ручейки». Цель: закрепить умение перепрыгивать препятствия разной ширины.ОД

(26 4,88 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-mart-podgotovitelnaya-gruppa-3-nedelya

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы на 2013-2014 учебный год

Календарное планирование в подготовительной группе по теме Наш дом

Обучение грамотеКак их зовут?

ЦЕЛЬ Закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

Поезд

ЦЕЛЬ Учить детей определять наличие указанного звука в словах. Упражнять в определении количества звуков в словах. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Составь пары из картинок

ЦЕЛЬ Упражнять детей в дифференцировании твердых и мягких согласных в словах (звуки с — сь, н — нь, б — бь). Формировать у детей умение сообща выполнять общее задание.

Разложи правильно

ЦЕЛЬ Упражнять детей в различении твердых и мягких согласных звуков в словах, определении местонахождения этих звуков в словах (в начале, середине или в конце слов); формировать желание контролировать партнера по игре ради общего выигрыша.

Развитие речи

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Д/И «Продолжи»

Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот – котище – котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.

Беседа на тему «В мире вежливых слов».

Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рас­смотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использо­вать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.

Д/И «Отвечай быстро».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.

Д/И «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозна­чать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных ре­чевых конструкциях.

Беседа на тему «Русский язык». Задачи: Формировать любовь к русскому языку, расска­зать о том, какой некрасивой становится речь при исполь­зовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление гово­рить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.

Page 3

Ознакомление с окружающим

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

* «Великий труженик и волшебные реки»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

* Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Page 4

С/Р игра «Построим новый детский сад»

Учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т.д. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитывать интерес к  строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.

Page 5

Ознакомление с окружающим

«Лес осенью»

Закрепить представление о том, что лес – это сообщество растений,жтвотных и птиц,которые нужны друг другу ,зависят друг от друга. Формировать у детей конкретное представление о состоянии растений осенью. Дать знания о семенах и плодах конкретных растений,кустов,травянистых растений. Показать приспособление семян к распространению,Создать представление об эко системе леса – этажи леса,какие у нас леса. Развиватьу детей умение делать выводы обобщать,воспитывать бережное отношение к природе.

Планета – наш дом. Стр.25

Кн.Юный эколог С.Н.Николаева стр.24,96,104

Ребенок в д/с №4-2001 стр 47

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (подг.гр.)С.Н.Николаева стр.51,115

*Осуществить проект «Лес и его значение в жизни человека»(как дерево дышит,лес – многоэтажный дом,кому нужны деревья,зачем пилят деревья,зачем люди ходят в лес,пожар в лесу,правила поведения в лесу.(кн.Юный эколог С.Н.Николаева стр.96-111)

*Уточнить знания лб условиях жизни растений осенью.

*Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды,выявлять причины присходящих изменений.

*Рассказы воспитателя о лесе: березовом,сосновом,смешанном ит.д.Расширить знания детей о лесе его разновидности (кн. «Планета-наш дом» стр.205)

*Закрепить представление о признаках осени – осенние явления природы(туман,затяжной дождь,заморозки, ветер…)Осенняя свежесто воздуха,осадки,окраска листьев,листопад;причины этих явлений через д/и «Когда это бывает?», «кто назовет больше признаков осени». «Опиши осенний лес».

*Д/И «Что было бы,если не было леса?»-развивать логическое мышление.(ипользовать картинки со стрелками лесной цепочки)

*Д /И «Лесные модницы»(грибы)- углублять знания детей о названиях грибов,учить отличать съедобные от несъедобных.

*Учить отгадывать детей загадки о грибах через соревнование двух команд.

*Повторить с детьми приметы осени.(ж.Дошк.педаг. №6-2008 стр.69)

*Организовать в группе выставку открыток,репродукций картин с разными деревьями.Рассмотреть с детьми изображение деревьев разными художниками,расширить знания детей о деревьях,учить любоваться картинами.

*Организовать в группе выставку детских книг(рассказы,стихи,легенды) о деревьях.Систематизировать знания детей о деревьях.

*Учить решать речевые логические задачи о природе,воспитывать заботу о природе(ж.Дошк.пед.№2-2006 стр.21)

*Беседа с детьми по теме «Чем пахнет кора деревьев?» ширить знания детей о деревьях.учить различать кору деревьев(ж.Обруч №2-2007 стр.29)

Page 6

Ознакомление с окружающим

«Я и сверстники»

Расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях,занятияз,играх;воспитывать жлброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы,национальности,веры,языковой группы,к детям с физическими недостатками;развивать умение определять эмоциональное состояние других детей,помогать им в случае необходимости.Продолжать развивать представление о том,что такое дружба.Формировать представление о том,что важно в дружеских отношенияхразвивать добрые,теплые отношения между детьми. Формировать представление о государственном празднике «День Независимости», объяснить смысл и значимость этого праздника для страны.

Кн.О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия» стр.141

*Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»-формировать представление о понятии «дружба», «друзья».Развивать у детей понимание.что дружбой надо дорожить.Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.( «Азбука общения» стр.251)

*Д/И «Не забывай о товарищах»-формировать положительные отношения между детьми,побуждать их к добрым поступкам.

.( «Азбука общения» стр.256)

*Игра-драматизация «Узнай себя» – учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей,сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.Воспитывать стремление избавиться от недостойных привычек,желание подражать положительным героям. .( «Азбука общения» стр.282)

*Д/И «Не обзывайся»-объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг другом и отрицательные последствия привычки давать клички соим товарищам. .( «Азбука общения» стр.306 )

*Беседа на тему «С кем я хотел дружить»-формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками. .( «Азбука общения» стр.373)

*Беседа на темуе «Мы все-жители планеты Зеемля»-показать сходство и различие людей разных рас и национальностей.Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности,культуре,быту,языку.Воспитывать благожелательное отношение ко всем народам мира.(Н.В.Алешина стр.168,О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия стр.130)

Page 7

Продолжать воспитывать в детях чувство любви и глубокой признательности к самому близкому человеку – маме,показать значимость труда женщины на работе и по дому, её заботу о детях. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими и добрыми делами и поступками, понимать от чего зависит настроение мамы.

*Д/И «Маленькие помощники» учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощ.Воспитывать у детей желание помогать близким людям,общаться в процессе совместной деятельности.(кн. «Азбука общения» стр.216

*Игра-драматизация «Найди свою маму»-воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку- маме.(кн.

«Азбука общения» стр.208)

*Беседа с просмотром иллюстраций «забота мамы»-воспитывать уважение и любовь к матери,доброжелательные взаимоотношения в семье.

*Беседа «Улыбка мамы» -показать. Что улыбка ,ласковое обращение,признак доброго расположения друг к другу»

*Словестная игра: «Обратитесь к маме ласково»-развивать понимание детей, что речь является средством воздействияысли,чувства и поведение людей.

*Беседа «пуст всегда будет мама»- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,семьи,общество.Воспитывать любовь и уважение к матери,предоставить детям возможность для прявления творческих способностей (ж.Д/В №2-2005 стр.68)

Page 8

Ознакомление с окружающим

«Труд взрослых. Профессии».

Беседа на тему «Где «растут» платья?»

Задачи: Рассказать детям о том, где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды ис­пользуются.

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям.

Беседа на тему «Где и кем работают твои родители»

Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к их труду.

Беседа на тему «Шерстяные изделия».

Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шер­сти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Дидактическая игра «Лето – зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятель­ности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, де­лать выводы.

Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.

Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Уп­ражнять в правильном назывании машин. Активизиро­вать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Ско­рая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снего­уборочная машина и др

Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логиче­ское мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре.

Источник: http://zubstom.ru/docs/index-14061.html?page=6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.