Фонетическая зарядка на уроках английского языка

Фонетическая зарядка английском языке детей

Фонетическая зарядка на уроках английского языка

Олеся Прохорова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку «My toys» для детей 5–6 лет

План-конспект образовательной деятельности по английскому языку для детей 5-6 лет

Цель: отработка правильного произношения звуков английского языка, введение новых лексических единиц, повторение пройденного материала.

1. фрагментальное повторение сказки о язычке, отработка звуков [oi], [ei], [t];

2. знакомство детей с новой лексикой по теме «My toys!»: ball, car, Teddy bear, train, doll;

3. отработка конструкции: «Give me a. please»;

4. закрепление лексики по теме «Colours»;

5. изучение английского стихотворения «My ball».

1. развивать фонематический слух, память, внимание;

2. развивать произносительные навыки;

3. развивать мотивацию к изучению языка.

1. воспитывать толерантность, культуру дружеских взаимоотношений с окружающими;

2. воспитывать терпимость и умение коллективной работы.

Оборудование: игрушки (мяч, машина, медведь, поезд, кукла, игрушечный стенд, карточки со звуками, картинки с изображением ребенка, играющего с мячом.

1. Приветствие. Организационный момент

Учитель. Hello, boys and girls! Давайте все вместе повторим рифмовку-приветствие, с которой мы начинаем каждую нашу встречу:

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning,

We are glad to see you!

Молодцы, Very good!

2. Фонетическая зарядка

Для повторения звуков используются фрагменты сказки о язычке.

Учитель. Boys and girls! Let's say [oi], [ei], [t] (дети проговаривают звуки вместе с учителем и далее индивидуально). Good work!

3. Введение новых слов. Проведение игры Магазин игрушек

Учитель. Дети я приглашаю вас сходить в магазин игрушек. Let's go!

Педагог вместе с детьми подходит к стенду с игрушками. Берет мяч.

Учитель. It's a ball. показывает на мяч It's my favorite toy (Это мяч. Моя любимая игрушка). Далее проговариваем каждое слово, указывая на соответствующий предмет: It' s a doll. It's a train. It's a Teddy bear.

It's car. I'll take you favorite toy when you ask me: Give me a yellow Teddy bear, please (Я дам тебе твою любимую игрушку, если ты попросишь: Дай мне желтого мишку Тедди, пожалуйста ). Итак дети, давайте поиграем.

Let's play!

Педагог по очереди спрашивает детей, если ребенок затрудняется с ответом, учитель, указывая на игрушку, напоминает их звучание на английском языке.

Учитель. What do you want?

Ребенок. Give me a car, please.

Учитель. What color is this car?

Ребенок. Brown. Give me a brown car, please.

Учитель. Thank you.

Ребенок. Thank you. Good-bye.

Проводим с детьми зарядку на английском языке, используя рифмовку Left hand, right hand .

Учитель. 1, 2, 3 – do me:

Left hand, right hand

Clamp your hands

Hand up and down

Touch the ground

What a fun! Let's run!

Then breathe and stop!

Учитель. Good boys and girls, take your seats.

5. Разучивание стихотворения на английском языке

Учитель. Are you tired? Устали?

Учитель. Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и назовите знакомые вам слова:

It is blue and red.

It can jump over my head

It does not want to stop at all,

It is my friend a ball!

Дети называют знакомые слова. Далее учитель вместе с дошкольниками повторяет несколько раз стихотворение.

6. Заключительный этап. Прощание

Подводим итоги занятия. Прощаемся с детьми.

Учитель вместе с детьми.

Goodbye, goodbye me doll

Goodbye, goodbye you all!

Завершаем образовательную деятельность по английскому языку.

1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт. -сост. М. Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 197с.

2. Стихи и игры на английском языке / сост. Красюк Н. И. Красюк В. В. – 2-е изд. – Ростов н/Д. Феникс, 2014. – 96 с. ил.

3. My toys. -М. / авт. -сост. И. Васильева. – ООО Стрекоза , 2012. – 16с. ил.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в детском саду «Английский для малышей» (календарный план) Тематический календарный план занятий «Английский язык для малышей» месяц № п/п Тема занятия Задачи, содержание Лексика СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство.

Консультация для родителей «Об использовании песенного материала при изучении английского языка» Консультация знакомит родителей с особенностями использования песни на начальном этапе обучения английскому языку. Даются рекомендации о.

Английская фонетическая зарядка для детей

Фонетическая зарядка очень важна при изучении английского языка. К сожалению, многие родители и учителя не уделяют ей достаточно внимания. Основной упор, как в школе, так и на занятиях с репетирорами, делается на грамматику и чтение.

Освоение правильного произнесения звуков детьми считается сложным, и поэтому практически невыполнимым. В результате учителя просто «закрывают глаза» на неправильное произношение.

В то же время постоянная зарядка на английском языке в течение нескольких минут способна эффективно решить эту проблему.

Задачи

В целом, все знают, что фонетическая зарядка решает главную задачу – правильное произношение, максимально приближенное к оригинальному.

Однако такая разминка для языка имеет и более глубокие цели:

  • устранение сложностей при изучении английского языка, связанных с интонацией, произнесением, слушанием;
  • формирование навыков говорения.

Особенности

Фонетика английского языка трудно дается детям, так как в ней существует множество непривычных для нас звуков, например, зубно-язычные звуки «з» и «с», которые на письме выражаются буквосочетанием «th», носовой звук «н», гласные и дифтонги, произнесение которых отличается от русского.

Для достижения нужного результата ребенку приходится полностью перестраивать свой речевой аппарат, тренировать мышцы, которые раннее не были задействованы в говорении. Взрослые вполне могут проверить это на себе.

Попробуйте в течение 15-20 минут без перерыва произносить вышеуказанные звуки или просто читать на английском по всем правилам фонетики. Вскоре вы почувствуете, как скулы начинают болеть, а произнесение звуков порождает боль.

Фонетическая зарядка помогает регулярно тренировать мышцы лица, так что со временем чтение или говорение на английском языке с приближенными к оригинальным произношением и интонацией уже не вызывает затруднений.

Еще одной особенностью английского языка являются длинные и короткие звуки. От их правильного произнесения зависит правильное понимание смысла слова. Эту особенность также можно отработать с помощью разминки.

Строение

Если фонетическая зарядка проводится в школе, то ее место должно быть ближе к началу урока. В этой случае она призвана настроить лицевые мышцы на английское произношение и устранить влияние родной языковой среды. То же самое можно сказать о группе дошкольников или об индивидуальных занятиях с репетитором.

В разминку могут входить:

  • чтение отдельных слов, скороговорок, отдельных фраз;
  • чтение трудных для произнесения сегментов предложений, словосочетаний;
  • выявление отношения к тому, о чем говорится, по интонации;
  • повторение в паузах за диктором или учителем;
  • повторение фраз с различной интонацией;
  • узнавание слов со слуха;
  • для старших детей – распознавание диалектов.

Фонетическая разминка на английском языке для дошкольников в основном состоит из стишков, скороговорок, произнесением слов с короткими и длинными звуками и т.д.

Какие еще упражнения можно предложить детям? Вот некоторые идеи:

  • Произнесите английские и русские звуки вперемежку. Попросите детей хлопнуть или поднять руку, когда они услышат английский звук.
  • Попросите малышей поднять руки, когда они услышат долгий гласный в слове.
  • Произнесите слова или звуки по образцу.
  • Произнесите словосочетания без паузы между словами. Это упражнение необходимо, чтобы дети учились выделять смысловые отрезки текста.
  • Произнесите одну и ту же фразу, ставя логическое ударение (выделение интонацией слова в тексте) на разные слова. Спросите малышей, как изменяется при этом смысл предложения.
  • Зарядка на ритм. В этом отношении полезны ритмический стихотворения, песни. Можно произносить их, отбивая ритм хлопками, топая или другими способами.

Фонетическая зарядка на английском языке – важная составляющая изучения иностранного языка. Ее ни в коем случае нельзя игнорировать. Произношение – это визитная карточка человека. Если оно на высоте, то и в обществе человек чувствует себя намного свободнее.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Фонетическая зарядка на английском языке – важный элемент занятия иностранным языком с детьми. И мы в одной из статей о фонетической зарядке говорили о задачах, которые она может решать, и о формах ее проведения.

Сегодня предлагаю вам новые варианты, примеры, фонетической разминки (зарядки) на английском языке для детей.

Итак, вариант первый – фонетическая зарядка на английском в виде скороговорки :

I my Bunny.

Bears honey.

Girls cats.

Storks frogs.

Mice cheese.

Sparrows peas.

Birds grain.

Say it all Again.

Какие еще бывают фонетические зарядки на английском языке?

Пример два – фонетическая разминка на английском – «Закончи строчки стихотворения подходящими словами»:

Goat, Goat, give me your … !

Bat, Bat, sit down on my … !

Geese, Geese, have you any … ?

Boys, Boys, give us your … !

Lily, Lily, don’t be … !

Cock, Cock, look at the … !

Snake, Snake, come the … !

Quail, Quail, where is your … ?

Mouse, Mouse, where is your … ?

Mice, Mice, bring me some … !

Кстати, первый вариант фонетической разминки (зарядки) на английском языке можно также использовать, как во втором примере (заканчивать строчки подходящими словами).

Надеюсь, фонетическая зарядка на английском языке для детей, ее варианты. примеры, предложенные сегодня, окажут вам хорошую службу, уважаемые взрослые, помогут процесс изучения английского языка с детьми сделать более занимательным, интересным и продуктивным.

Возможно, вам понравится и другой занимательный материал для изучения английского языка с детьми: игра-разминка на английском, пальчиковая гимнастика на английском, сказка о мышках с английскими числительными.

Спасибо за Ваш интерес к сайту РАСТИ ВМЕСТЕ !

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-angliiskomu-jazyku-my-toys-dlja-detei-5-6-let.html, http://steshka.ru/zaryadka-foneticheskaya-na-anglijskom, http://rastivmeste.ru/foneticheskaja-zariadka-na-anglijskom-jazyke-dlia-detej/

Комментариев пока нет!

Источник: https://orebenkah.ru/zarjadka-dlja-detej/foneticheskaja-zarjadka-anglijskom-jazyke-detej.html

Использование различных видов фонетических зарядок на уроках английского языка

Фонетическая зарядка на уроках английского языка

  • Морозова Ирина Олеговна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Разделы: Иностранные языки

Вступление

В последнее время в России возрос интерес к иностранным языкам, к английскому языку особенно.

Это объясняется ролью и местом английского языка в современном мире: развитие торгово-экономических отношений с англоязычными странами, появление мировой компьютерной сети Интернет, а также возможность путешествовать, работать и отдыхать за границей.

Как правило, обучение английскому языку в России начинается в пятом классе. Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач.

К сожалению, большинство учителей считают, что английское произношение очень трудное, при этом они думают о правилах чтения и об исключениях из этих правил, которых очень много. В результате основной упор делается на чтение и грамматику.

Основная часть

Данный подход является неверным, поскольку произношение – это своего рода «визитная карточка» говорящего, потому что первое, на что мы обращаем внимание при общении с человеком – это чистота и правильность его речи, это имеет значение не только в английском языке, но и в других языках.
Если не уделять произношению должного внимания, то артикуляционный аппарат учащихся привыкнет к неправильной артикуляции звука, не сможет правильно интонировать свою речь, то переучиваться в последствии будет очень сложно, а звучание речи будет неанглийским. Кроме того, правильность английского произношения влияет на смысл высказывания. Например, долгота и краткость гласных, звонкость и оглушение согласных имеет смыслоразличительное значение: ship – sheep, fit – feet, send – sent, bed – bet и т.д.

Теперь обратимся обучения произношению на английском языке в 5 классе.

Стандарт основного общего образования по иностранному языку (2004) предъявляет следующие требования к обучению произносительной стороны речи: навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка (долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных, оглушение/неоглушение согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.[2]

Обучение произношению является программным требованием, поскольку без него невозможно овладеть всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, в том числе говорению и чтению вслух. В результате обучения усваиваются два вида иноязычного произношения:

  • Орфоэпическое произношение.
  • Аппроксимированное произношение, т.е. произношение, приближенное  в той или иной степени к орфоэпическому произношению.

Иноязычное орфоэпическое произношение – это такое произношение, которое практически совпадает с литературным (стандартным, образцовым) произношением образованных естественных носителей изучаемого языка.

Орфоэпическое произношение приобретают обычно учащиеся специальных языковых учебных заведений (преимущественно высших), причем только те, которые усиленно работают над своим иноязычным произношением и обладают хорошими фонетическими способностями.

Владение орфоэпическим произношением совершенно необязательно для понимания других лиц, говорящих с орфоэпическим произношением (как естественных носителей этого языка, так и владеющих им в качестве неродного языка).

Не обязательно владение орфоэпическим произношением и для того, чтобы сделать свою устную речь и чтение вслух на неродном языке понятным для других лиц, владеющих этим языком. Для всех этих целей достаточно владеть аппроксимированным произношением.

Аппроксимированное произношение является таким произношением, в котором, как и в литературном произношении, отсутствуют так называемые фонологические ошибки, но которое отличается от последнего наличием не фонологических ошибок такого качества и в таком количестве, которые все же позволяют понимать устную речь и чтение вслух на данном языке.[3] Таким образом, при обучении английскому языку в средней школе упор делается на аппроксимированное произношение.

Г.В.Рогова (1991) предлагает следующую технологию обучения произношению в 5 классе.

Ознакомление с фонетическим явлением происходит путем наглядной его демонстрации, которая носит утрированный характер. Последовательность предъявления фонетического материала диктуется его нуждами для общения.

Иногда сначала вводятся звуки, которые являются наиболее трудными и не имеют аналогов в родном языке.

При обучении произношению она советует использовать аналитико-имитативный подход, при котором звуки, подлежащие специальной обработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила; это аналитическая часть работы.

Затем эти звуки снова включаются в целое, которое организуется постепенно: слоги, слова, словосочетания, фразы, и проговариваются учащимися вслед за образцом, имитируются. Артикуляционные правила носят аппроксимированный характер.

При ознакомлении с фонетическими явлениями объяснение обязательно должно сопровождаться демонстрацией эталонов звука, которые учащиеся слышат от учителя или в фонозаписи, чтобы создавать условия, при которых учащиеся как бы «купаются» в звуках в тот момент, когда им объясняют их артикуляцию. Затем следует интенсивная тренировка учащихся в произношении.

Тренировка включает два типа упражнений: активное слушание образца и осознанная имитация.
Активное слушание гарантируется предваряющими заданиями, помогающими привлечь внимание к нужному качеству звука; оно стимулирует выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению.

Поднятием руки или сигнальной карты учащийся показывает учителю, как он услышал звук.

Упражнения в активном слушании могут быть следующими:

  • Я произношу вперемежку английские и русские звуки. Услышав английский звук, поднимите руку.
  • Поднимите руку, когда в ряду слов услышите слово со звуком [и].
  • Поднимайте сигнальную карту всякий раз, когда услышите долгие (краткие, лабиализированные и т.д.) гласные в следующих словах.
  • Поднимите руку, когда услышите слова в предложении, на которое падает ударение и т.п.

Количество упражнений в воспроизведении должно быть больше. Эти упражнения представляют собой осознанную имитацию эталона звука, они мобилизуют все усилия учащихся и направляют их на качественное воспроизведение нового звука.

Проводимые регулярно упражнения в осознанной имитации помогают преодолеть межъязыковую и внутриязыковую интерференцию, в частности подмену иноязычного звука звуком родного языка. Простая имитация без осознания особенности иноязычного звука недостаточно эффективна, так как учащиеся склонны воспринимать иноязычные звуки сквозь призму произносительной базы родного языка.

В отношении некоторых звуков это безопасно, однако в связи с идиоматическими звуками такая подмена недопустима, так как это чревато нарушением коммуникации.

Г.В.Рогова отмечает, что повышению качества сознательной имитации способствует дирижирование учителя. При этом следует научить учащихся определенной символике жестов, чтобы они смогли их «читать».

Долгота изображается горизонтальным движением руки, краткость – быстрым дугообразным; лабиализованные гласные – движением ладони вперед и ее округлением (это движение имитирует положение губ) и т.д.

Особенно важно дирижирование при обучении интонации: ударение демонстрируется энергичным взмахом руки сверху вниз, подъему тона соответствует плавное движение руки вверх, его понижению – вниз. Дирижирование учителя – это важная наглядная опора для учащихся на стадии становления слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков.

Далее приведем примеры упражнений в имитации; осознанность имитации гарантируется указанием, на что надо обратить внимание:

  • Произнесите вслед за мной звуки, обращая внимание на долготу (краткость).
  • Произнесите слова по образцу, обращая внимание на звук [а].
  • Произнесите слова, обращая внимание на ударение.
  • Произнесите предложения, обращая внимание на мелодику.
  • Произнесите словосочетания, не делая паузу между словами, из которых они состоят.
  • Произнесите предложения, обращая внимание на паузы.
  • Прослушайте текст, записанный с паузами, в паузы повторите предложения, обращая внимание на…

Из приведенных примеров видно, что предметом тренировочных упражнений являются звук и звукосочетания, помещенные во все более крупные единицы: от слога – через слово – к словосочетанию и к тексту.

Работа над произношением при этом проходит путь от слушания текста, произносимого учителем, к тексту, создаваемому учащимися.
Для осознанной имитации Г.В.

Рогова рекомендует регулярно проводить фонетические зарядки, для которых следует использовать ценный в содержательном отношении материал: песни, рифмовки, афоризмы, стихи, пословицы и поговорки. Фонетическая сторона этого материала должна быть тщательно отработана.[1]

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/571090/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.