Контрольные работы по обществознанию 6 класс

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс

Контрольные работы по обществознанию 6 класс

06.08.2018Тесты по предметамОбществознание6 класс

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 задний.

Вариант 1

1. На чем основаны действия животных?

1) на сознании2) на мышлении3) на инстинкте

4) на разуме

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:

1) эмоции2) инстинкт3) деятельность

4) сознание

3. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное2) каникулы3) выходной

4) рабочее

4. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья2) однофамильцы3) родственники

4) сверстники

5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант2) личность3) индивидуальность

4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное2) биологическое3) социальное

4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их2) способность заботиться о потомстве3) способность к продолжению рода

4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность2) индивид3) деятель

4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность2) гражданина3) индивида

4) индивидуальность

10. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим2. Подросток грубо ответил на замечание мамы3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки4. Солдат поднялся в атаку

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Школа, религия, урок, знания, умения

14. Установите соответствие

А) ТрудБ) творчествоВ) мастер

Г) талант

1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни.

Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.

Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.

Вариант 2

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства2) способность к творчеству3) объединение в группы

4) использование природных материалов

2. Один из множества людей называется:

1) Индивидуальность2) Индивид3) личность

4) субъект

3. Примером использования свободного времени может быть:

1) Выполнение домашнего задания2) Занятие спортом3) уборка комнаты

4) школьный урок

4. Люди, родившиеся в один год:

1) 2) друзья3) сверстники

4) ровесники

5. Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием:

1) талант2) индивидуальность3) личность

4) нравственность

6. Современная наука называет человека:

1) умным существом2) биологическим существом3) биосоциальным существом

4) общественным существом

7. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

1) добывание пищи2) научное творчество3) забота о потомстве

4) инстинкт самосохранения

8. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:

1) индивид2) объект3) индивидуальность

4) личность

9. Антон — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:

1) индивида2) личность3) гражданина

4) профессионала

10. Верны ли следующие суждения?

А. Социальное в человеке находится во взаимосвязи с его природными (биологическими) задатками.
Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств.

1) верно только А2) верно только Б3) оба ответа верны

4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»:

А. Черта патриота – уважение к другим народам.
Б. Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только А2) верно только Б3) оба ответа верны

4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Платить налоги2. Защищать Родину3. Посещать театры и музеи4. Участвовать в митингах и демонстрациях5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.

14. Установите соответствие

А) ИграБ) ОбщениеВ) Учение

Г) Труд

1. Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата2. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых3. Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа.

— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.

— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане.

1) В каком значении понятие «человек» употреблял Ксанф, а в каком значении — Эзоп?

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс Ответы
Вариант 11-32-43-34-45-36-47-18-49-410-111-312-13413-религия14-314215.Прав 1 ученик, т.к. древний человек это биологическое существо, а современный человек это биосоциальное существо

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/08/06/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-obshhestvoznaniyu-6-klass/

1 вариант

1. Василий — ученик 7-го класса. Он интересуется компьютерными играми и хорошо разбирается в технике. Эти качества характеризуют Василия как

1) ученика2) сына3) личность

4) спортсмена

2. Только в обществе человек может

1) стать личностью2) удовлетворить свои естественные потребности3) снять зависимость от природных условий

4) стать абсолютно свободным

3. Человек, в отличие от животных,

1) заботится о потомстве2) нуждается в определённых условиях внешней среды3) потребляет пищу

4) способен ставить цели своей деятельности и достигать их

4. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности человека определяют направления его деятельности.
Б. Потребность в пище и воздухе для дыхания относят к естественным потребностям человека.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Семья О. каждую субботу посещает театр или ходит в кино. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную2) организации досуга3) статусную

4) контролирующую

6. Что из перечисленного характерно для здорового образа жизни?

1) редкие прогулки на свежем воздухе2) высокая физическая активность3) длительный просмотр телепередач

4) потребление большого количества сладкого

7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья составляет основу общества.
Б. В семьях вырабатываются определённые правила поведения.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Иван обучается в 11-м классе общеобразовательной школы. На каком уровне образования находится Иван?

1) начальное общее2) основное общее3) среднее общее

4) среднее профессиональное

9. В семье А. из-за разногласия между родителями в течение нескольких лет не было зарегистрировано рождение ребёнка. Этим был о нарушено право ребёнка

1) на имя, фамилию, гражданство2) свободно выражать своё мнение3) жить и воспитываться в семье

4) получать материальное содержание от родителей

10. Верны ли следующие суждения о праве на образование?

А. Право на образование реализуется гражданами при получении как общего, так и дополнительного образования.
Б. Образование необходимо для полноценного развития личности.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Художник представил на выставке произведения в новом для своего времени художественном стиле. Этот пример иллюстрирует

1) игру2) учёбу3) общение

4) творчество

12. Бригада мастеров произвела ремонт квартиры. После расчёта с заказчиком бригадир раздал мастерам их части полученных от заказчика средств. Розданные средства — это

1) заработная плата2) пособие3) пенсия

4) процент по вкладу

13. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд направлен на создание продукта, удовлетворяющего потребности человека и общества.
Б. В процессе труда используются различные приспособления, орудия труда.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Конституция — это

1) свод законов государства2) основной закон государства3) кодекс законов

4) указ главы государства

15. Свобода выбора места пребывания и жительства относится к свободам (правам)

1) политическим2) личным3) культурным

4) социально-экономическим

16. Верны ли следующие суждения об обязанностях?

А. Исполнение обязанностей показывает меру ответственности, сознательности гражданина.
Б. Бережное отношение к природным богатствам страны — конституционная обязанность гражданина РФ.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. В приведённом ниже списке указаны черты сходства общения и труда и черты отличия общения от труда. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) нацеленность на получение заработной платы2) направленность на создание нового товара3) обмен информацией, идеями, мыслями

4) возможность взаимодействия с другими людьми в процессе деятельности

Черты сходстваЧерты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 18-20.

Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой жизни и культуры… Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.

Трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Начинаться оно должно в игре. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за целость игрушек, за чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и он играет. И эту работу нужно поставить перед ним в самых общих чертах: должно быть чисто, не должно быть набросано, налито, на игрушках не должно быть пыли.

Конечно, некоторые приёмы уборки можно ему и показать, но вообще хорошо, если он сам догадается, что для вытирания пыли нужно иметь чистую тряпку, если эту тряпку он сам выпросит у матери, если он к этой тряпке предъявит определённые санитарные требования и т. д.

Точно так же и починка изломанных игрушек должна быть предоставлена ему самому в той мере, в какой это ему по силам, разумеется, с предоставлением в его распоряжение определённых материалов. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отделены от игры.

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие виды деятельности названы в тексте? С опорой на знания из курса обществознания назовите два других вида деятельности.

20. Автор утверждает, что трудовое участие детей в жизни семьи должно начинаться очень рано. Приведите два-три аргумента в пользу мнения автора.

2 вариант

1. Пятиклассница Инга много читает, ей интересно узнавать что-то новое. Эти качества характеризуют Ингу как

1) дочь2) личность3) подругу

4) ученицу

2. Только в обществе человек может удовлетворить потребность в

1) отдыхе и сне2) общении с другими людьми3) пище

4) воздухе для дыхания

3. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве2) стремятся познать окружающий мир и себя самих3) используют словесную речь

4) сознательно преобразуют окружающую среду

4. Верны ли следующие суждения о мышлении?

А. Мышление — основа познавательной деятельности человека.
Б. Процессы мышления у человека связаны с речью.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. В семье 3. принято, чтобы каждый сообщал о том, куда собирается пойти и когда планирует вернуться домой. Какую функцию семьи иллюстрирует данный факт?

1) хозяйственную2) организацию досуга3) психологическую

4) социального контроля

6. Для того чтобы правильно управлять своим временем, необходимо

1) планировать дела2) принимать все решения в последний момент3) много отдыхать

4) активно играть в компьютерные игры

7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья даёт своим членам определённое положение в обществе (статус).
Б. Семья контролирует поведение своих членов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Артём ходит в 8-й класс общеобразовательной школы и одновременно учится в музыкальной школе. На каком уровне образования находится Артём?

1) дошкольное2) начальное общее3) основное общее

4) среднее общее

9. 6-летняя Анна получила в наследство от бабушки квартиру. В этом проявилось право ребёнка

1) жить и воспитываться в семье2) владеть имуществом3) иметь имя, фамилию, гражданство

4) получать образование

10. Верны ли суждения о праве на образование?

А. Граждане РФ могут получать общее, профессиональное и дополнительное образование.
Б. Родители не вправе выбирать образовательную организацию, в которой будут обучаться их дети.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Школьник в тетради решает задачу. Этот пример иллюстрирует в первую очередь

1) учёбу2) труд3) игру

4) общение

12. Врач Ирина получает за свой труд 50 000 рублей в месяц. Эту сумму называют

1) пособием2) компенсацией3) заработной платой

4) пенсией

13. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Человек может контролировать свою деятельность, менять её средства и способы.
Б. Деятельность не всегда направлена на достижение определённой цели.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Основным законом государства в РФ является

1) кодекс2) указ Президента РФ3) постановление Правительства РФ

4) Конституция РФ

15. Право владеть и распоряжаться собственностью относится к правам

1) политическим2) личным3) культурным

4) социально-экономическим

16. Верны ли следующие суждения о законе?

А. Законы могут быть объединены в кодексы.
Б. В России законы принимаются Государственной Думой РФ.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. В приведённом ниже списке указаны черты сходства игры и общения и черты отличия игры от общения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) может содержать физические упражнения2) замещение реальных предметов условными3) обмен информацией

4) может доставлять радость

Черты сходстваЧерты отличия

Прочитайте текст и выполните задания 18-20.

С обучения грамоте начинается второй отдел детства — отдел, посвящённый учёбе и приобретению знаний. В это время школа приобретает в жизни ребёнка виднейшее место.

Но это вовсе не значит, что родители могут забыть о своих обязанностях и положиться только на школу.

Как раз… общий культурный тон в семье имеет громадное значение для школьной работы ребёнка, для качества и энергии его учёбы, для установления правильных отношений с учителями, товарищами и всей школьной организацией.

Именно в это время приобретают большое значение газета, книга, театр, кино, музей, выставки и другие формы культурного воспитания.

При помощи самых разнообразных методов культурную работу в семье можно сделать очень интересной и важной, имеющей большое значение для воспитания… Ребёнок всё больше и больше должен чувствовать себя гражданином нашей страны, должен видеть героические подвиги наших людей, должен знать, кому он вместе с другими обязан своей сознательной культурной жизнью.

18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

19. Какие формы культурного воспитания называет автор?

20. Автор утверждает, что при помощи самых разнообразных методов культурную работу в семье можно сделать очень интересной и важной. Предложите два-три мероприятия в подтверждение слов автора.

Ответы на входную контрольную работу по обществознанию 6 класс
1 вариант1-32-13-44-35-26-27-38-39-110-311-412-113-314-215-216-317. 34 1218.1) роль труда в человеческой жизни и воспитании детей;2) трудовое участие детей в жизни семьи через игру;3) трудовые поручения ребёнку.19.

1) виды деятельности (по тексту): труд, игра;

2) другие виды деятельности: учение/познание, общение.20.1) воспитывается уважительное отношение к труду;2) ребёнок приобретает необходимые навыки и опыт (каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе;)3) такое участие развивает трудовые традиции семьи.

2 вариант

1-22-23-14-35-46-17-38-39-210-111-112-313-114-415-416-317. 34 1218.1) место школы в жизни ребёнка;2) роль семьи в культурном воспитании ребёнка;3) значение уровня культуры в обучении;4) воспитание гражданина.19.

формы: газета, книга, театр, кино, музей, выставки.

20.1) путешествие по России с посещением памятных мест;2) знакомство с природой и историей народов различных регионов страны;

3) виртуальные викторины и конкурсы о научных открытиях и культурных достижениях

Источник: https://testschool.ru/2018/08/01/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-obshhestvoznaniyu-6-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.