ЕГЭ по обществознанию: задание 28 по темам содержательной линии Экономика

Егэ по обществознанию. задание 28. план

ЕГЭ по обществознанию: задание 28 по темам содержательной линии Экономика

ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Критерии оценивания ответа на задание 28

Критерии оценивания ответа на задание 28Баллы
28.1Раскрытие темы по существу3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу2
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)0
Указания по оцениванию:1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов
28.2Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана1
Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей1
Все иные ситуации0
Максимальный балл4

Человек и общество

  • Массовая культура
  • Мировоззрение
  • Образование как институт общества
  • Глобальные проблемы современности
  • Общество как форма совместной жизнедеятельности людей
  • Свобода и ответственность
  • Научное познание
  • Человек как продукт эволюции
  • Взаимосвязь образования и науки в современном обществе
  • Наука как социальный институт
  • Современное общество и тенденции его развития
  • Деятельность
  • Духовная культура общества
  • Мировоззрение, его виды и формы
  • Культура как явление общественной жизни
  • Социальные институты в структуре общества
  • Культура как явление общественной жизни
  • Образование как социальный институт
  • Взаимосвязь образования и науки в современном обществе
  • Познание как вид деятельности
  • Деятельность и мышление
  • Экономика

  • Инфляция
  • Государственный бюджет
  • Экономические системы
  • Спрос в экономике
  • Экономика как наука
  • Безработица
  • Факторы производства и факторные доходы
  • Внешнеторговая политика государства
  • Доходы и расходы потребителя
  • Экономический рост и развитие
  • Роль государства в экономике
  • Мировая экономика
  • Спрос, предложение и равновесная рыночная цена
  • Международные экономические отношения
  • Рынок труда
  • Мировая экономика
  • Банковская система РФ
  • Виды, причины и последствия инфляции
  • Экономика фирмы
  • Социальные отношения

  • Роль социального конфликта в развитии общества
  • Семья в современном обществе
  • Основы национальной политики Российской Федерации
  • Социальный контроль
  • Молодёжь как социальная группа
  • Виды социальных норм
  • Социализация индивида
  • Социальная роль
  • Отклоняющееся поведение личности
  • Социализация и отклоняющееся поведение
  • Межэтнические отношения в современном мире
  • Социальные нормы и их функции
  • Политика

  • Политический режим
  • Правовое государство
  • Федеративное устройство России
  • Политические партии
  • Избирательная система
  • Политическая система общества
  • Роль СМИ в политической системе Российской Федерации
  • Государство и его функции
  • Структура и назначение высших органов государственной власти в Российской Федерации
  • Федерализм и конституционные основы национальной политики в РФ
  • Органы государственной власти РФ
  • Избирательная система и избирательная кампания в РФ
  • Федеративное устройство Российской Федерации
  • Политические партии
  • Политический процесс
  • Гражданское общество и его роль в современной жизни
  • Политическое сознание
  • Право

  • Международное гуманитарное право
  • Гражданский процесс
  • Права и обязанности налогоплательщика
  • Правовое регулирование брачных отношений
  • Конституция Российской Федерации
  • Трудовые правоотношения
  • Юридическая ответственность
  • Принципы конституционного строя Российской Федерации
  • Гражданство Российской Федерации
  • Правоохранительные органы Российской Федерации
  • Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  • Имущественные и неимущественные права
  • Законодательство Российской Федерации о выборах
  • Судебная система Российской Федерации
  • Особенности административной юрисдикции
  • Система отраслей права
  • Законотворческий процесс в РФ
  • Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  • Правовая система и система права
  • Правонарушения и юридическая ответственность
  • Правовая культура
  • Источник: https://socialstudies.ru/ege-po-obshchestvoznaniyu/ege-po-obshchestvoznaniyu-zadaniye-28-plan.html

    Разбор задания №28 ЕГЭ по обществознанию

    ЕГЭ по обществознанию: задание 28 по темам содержательной линии Экономика

    Двадцать восьмое задание ЕГЭ по обществознанию заключается в составлении плана доклада по определенной теме – может попасться любая тема из курса обществознания, например, «Политическое лидерство» или «Семья как социальный институт». Желательно, чтобы план был развернутым, то есть его пункты должны включать в себя подпункты.

    Максимальный первичный балл – 3- дается в том случае, если в плане есть 3 или более пунктов, любые два из которых содержат подпункты, а их формулировки помогают верно и полно раскрыть содержание темы. 2 первичных балла можно получить, если 3 и более пунктов, два из которых содержат подпункты, в целом раскрывают содержание темы, но содержат некоторые неточности.

    В случае, если план не развернут, но содержит не менее 3 пунктов, полностью раскрывающих содержание темы, или же он содержит два пункта, один из которых детализирован в подпунктах, и полностью раскрывает тему, дается 1 первичный балл. Столько же баллов дается, если в плане есть 2 и более пунктов, любые 1-2 из которых имеют подпункты, но в формулировках есть неточности.

    Теория к заданию №28 ЕГЭ по обществознанию

    При составлении плана главное – вспомнить, что можно рассказать о данной теме: например, какие признаки и особенности есть у ее предмета, какие функции он выполняет, какие виды этого предмета бывают и по каким признакам классифицируются, какое значение он имеет…

    Не нужно детализировать все пункты – даже для получения максимального балла нужно написать подпункты только в 2 случаях, однако для большей уверенности (и если вы точно уверены в правильности написанного) можно написать их в 2-4 местах. Первым пунктом логично дать определение – писать его не надо; например, если ваша тема – «Политическое лидерство», можно первой цифрой плана просто написать «Понятие политического лидерства».

    Однако определение можно дать не во всех случаях – например, в теме «Институт президентства в РФ» оно не подойдет – логичнее написать о правовом статусе президента или порядке его избрания. Детализировать удобнее всего такие пункты, как «функции», «виды», «типы классификации». Рассмотрим возможные варианты заданий и планов.

    Первый вариант задания

    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое участие граждан». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Начнем с определения; помним, что писать его само не нужно.

    Далее логично упомянуть формы политического участия – этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, ании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях.

    Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия. Теперь можно сказать о типах классификации политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне…

    Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.

    Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем  о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить еще один пункт – политический абсентеизм (противоположность политического участия).

    Возможный «трехбалльный» план выглядит таким образом:

    1)      Понятие политического участия.

    2)      Формы политического участия:

    • участие в выборах;
    • ание на референдумах;
    • участие в деятельности местного самоуправления;
    • членство в политических партиях.

    3) Участие граждан в деятельности местного самоуправления:

    • участие в выборах в органы местного самоуправления;
    • участие в публичных слушаниях;
    • обращение в органы местного самоуправления.

    4) Важность политического участия граждан.

    5) Политический абсентеизм.

    Второй вариант задания

    Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Безработица». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Начинаем с определения; далее можно написать пункт о причинах безработицы. Детализировать его мы не будем, в отличии от следующего пункта – виды безработицы. Как мы помним, она бывает структурная, фрикционная, циклическая и сезонная. Дальше можно написать и о формах безработицы – открытая, скрытая, текучая, застойная.

    Следующий пункт назовем «последствия безработицы»; если вы не помните виды или формы безработицы, можете попробовать детализировать его, например, написав о снижении уровня жизни населения, недоиспользовании экономического потенциала, формировании резервов рабочей силы и снижении инфляции.

    И в конце напишем пункт «Методы борьбы с безработицей».

    Пишем план:

    1)      Сущность понятия «безработица».

    2)      Виды безработицы:

    • фрикционная;
    • структурная;
    • циклическая;
    • сезонная.

    3)      Формы безработицы:

    • открытая;
    • скрытая;
    • текучая;
    • застойная.

    4)      Последствия безработицы.

    5)      Методы борьбы с безработицей.

    Третий вариант задания

    Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Международное раз­де­ле­ние труда в усло­ви­ях глобализации». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

    Эта тема несколько нестандартна – здесь сложно указать какие-то формы и виды, как мы делали это в двух предыдущих заданиях.

    Первым пунктом можно было бы дать определение, но не очень понятно, для чего лучше это сделать – для понятия «международное разделение труда» или «глобализация».

    Поэтому мы можем пропустить определение и начать, допустим, с факторов международного разделения труда в условиях глобализации.

    К ним относятся: научно-технический прогресс, спрос на мировом рынке, положение страны в структуре мировой экономики, структура национального производства, экологические проблемы… Потом можно написать пункт «преимущества от международного разделения труда».

    Для того чтобы у нас был еще один детализированный пункт, можно написать просто «международные экономические отношения в условиях глобализации» и упомянуть там такие вещи, как международная торговля, миграция рабочей силы, валютно-финансовые отношения, международное движение капитала.

    Можно сказать и о государственной политике в области международного разделения труда и при желании (или если не смогли детализировать какой-то другой пункт) написать подпункты – протекционизм и фритредерство.

    Возможный вариант плана выглядит так:

    1)      Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:

    • спрос на мировом рынке;
    • положение страны в структуре мировой экономики;
    • структура национального производства;
    • научно-технический прогресс.

    2)      Преимущества от международного разделения труда.

    3)      Международные экономические отношения в условиях глобализации:

    • валютно-финансовые отношения;
    • международное движение капитала;
    • миграция рабочей силы;
    • международная торговля;
    • экономическая интеграция.

    4)      Государственная политика в области международного разделения труда.

    Источник: http://spadilo.ru/zadaniye-28-ege-po-obshhestvoznaniyu/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.