Занятие на тему Части тела человека в старшей группе

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело»

Занятие на тему Части тела человека в старшей группе

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».

Тема: «Человек. Наше тело»

Цель:

  • развить фонематическое восприятие,
  • отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.
  • Развитие фонематического восприятие.
  • Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево».
  • Расширение глагольного словаря.
  • Составление противительной конструкции с союзом «а».
  • Сформировать умение распространять предложения.
  • Развитие высших психических функций.

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Человек. Наше тело».

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование:

  • кукла, картинки частей тела, картинка Вани и Маши, картинки или предметы для развития понимания многозначности( ручка, нос, кисть).

Ход работы

I. Организационный момент.

– Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы – посмотри!Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Молодцы!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

– Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

– Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большойСамый толстый и смешной.Это — указательный,Строгий и внимательный.Это пальчик средний,Не первый, не последний.Это — безымянный,Неуклюжий и забавный.Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

– Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,Не сказал бы ничего.Всегда во рту,А не проглотишь.Между двух светилЯ в середине один.Не часы,А тикает.Пять братьев —Годами равные.

Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

– Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась : «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

– Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

– А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

– Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

– Я подняла левую руку.

– Я спрятала за спину правую руку.

– Я топнула левой ногой и т.д.

Далее эти же движения «выполняет» кукла.

Упражнение 7. Работа с текстом.

Глупый спор.

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

Обсуждение текста:

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

– Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

– Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну ( узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Использованные источники:

  • Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 120 с.
  • Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с.
  • Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  • Пальчиковая гимнастика приведена Натальей Куцепаловой в группе «Речецветик».
Тычинская А.Ю.,студентка МПГУ, логопед

Источник: http://LogoPortal.ru/zanyatie-chelovek-nashe-telo/.html

Вот я какой! – конспект занятия по валеологии

Занятие на тему Части тела человека в старшей группе

Автор занятия: Надымова Ольга Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока.

Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.Кубики льда, стакан с теплой водой.

Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

– Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

– Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров.

Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям…

– Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

– Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.

А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, – почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес.

Этого не может никакое другое существо на Земле.
– Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

– У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей.

Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) – Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
– Туловище есть? (показ туловища.

) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают,А сами вырастают.

(Волосы)

– Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их… Подергайте…Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)

– Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Блок 3 – кожа

– Что располагается ниже? (ответ: лоб)- Что внутри? (ответ: мозг)- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

– Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
Что почувствовали?

– Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)

– Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,На картинки-сказки.А для этого нужныНашей Оле …

(Глазки)

– Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

– У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

– Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба.

Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норках воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос)

– Что ниже? (ответ: нос)- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,Как кричат кукушки.А для этого нужныНашей Оле …

(Ушки)

– Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши).- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Блок 7- рот

– Что располагается ниже? (ответ: рот).- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

– Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Блок 8 – шея

– Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежитК речке по дорожке.А для этого нужныНашей Оле …

(Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки беретПо две, по три штучки.А для этого нужныНашей Оле …

(Ручки)

– Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.) – А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Блок 10 – внутренние органы

– Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
– Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть головаНаправо – налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,Наклон назад, наклон вперед,Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

• Покажи где у тебя голова• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.• Вытяните шею, как гусь.• Втяните голову в плечи.• Погладь свой носик.• Погладь носик своего соседа.• Покажи свои ушки.• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?Что оно умеет делать?Улыбаться и смеяться,Прыгать, бегать, баловаться…Наши ушки звуки слышат.Воздухом наш носик дышит.Ротик может рассказать.Глазки могут увидать.Ножки могут быстро бегать.Ручки все умеют делать.Пальчики хватают цепкоИ сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,Надо нам зарядку делать.Ручки мы поднимем: «Ох!»,Сделаем глубокий вдох!Наклонимся вправо–влево…Гибкое какое тело!И в ладошки вместе: «Хлоп!»И не хмурь красивый лоб!Потянулись – потянулись…И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Заключение

– Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
– А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Скачать конспект занятия по валеологии «Вот я какой!»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/valeologiya/vot-ya-kakoi.html

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Занятие на тему Части тела человека в старшей группе

Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

– формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

– познакомить с  возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

– развивать способность рассматривать себя, друг друга;

– развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

– воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки  тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель –  Незнайка, ты  говоришь правильно –  тут  нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» – рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево – два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель – теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка – это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель – ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель – Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения. 

Незнайка – не может быть, я не верю.

Воспитатель –  тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

– покажите, где у вас голова

– дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

– вытяните шею, как гусь

– втяните шею в плечи

– выполните круговое движение головой

– поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель – Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

– наклонитесь вперед, а потом назад

– повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель – А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.    

Воспитатель – Сверху к  туловищу крепятся руки.

Незнайка – Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель – Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка – Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.)  Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель – Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»:  дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Дополнительный материал по теме:

➣ проводятся следующие игры:

– игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.)

– игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

– игра «Петрушка»

➣ чтение детям: стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»

➣ рисование карандашами с использованием трафаретов

➣ дидактическая игра «Робот» («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина».

Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.).

  Затем пары меняются местами.

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста

➣ Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки

➣ Выполнение практических упражнений 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-nod-dlja-detskogo-sada-po-teme-telo-cheloveka.html

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы «Знакомство дошкольников с организмом человека»

Занятие на тему Части тела человека в старшей группе

Цель: расширять представления детей о строении тела человека, развивать пространственные представления о строении человека.

 Задачи:

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении; закрепить знания о потребности человека в дыхании,  питании, росте.

2. Развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе  органов еще больше; стремление бережно относиться к своему организму.

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.

Словарная работа:

 плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Оборудование: схема тела человека; схема строения тела человека с внутренними органами; пластилин (белый, красный, зелёный, бежевый) игра «Часть – целое», воздушные шарики по количеству детей; Дидактическая игра: «что на что похоже?».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  «организм человека» (В.И. Гарькавая «Человек», Г.Юдин «Главное чудо света»), чтение детской энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и постарайтесь угадать, о ком оно?

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

— Ребята, а как вы считаете, о ком это стихотворение? (о человеке). Верно, люди, живущие на нашей планете, отличаются друг от друга.

Да и вы, живёте в одном городе, ходите в одну группу, и у нас нет двух одинаковых ребят. У нас в группе есть мальчики и девочки, высокие и низкие, голубоглазые и кареглазые.

Давайте каждый попробует найти в себе то, чего нет больше ни у кого в группе, я начну. Например, я выше всех.

Далее дети с помощью воспитателя пробуют найти свои индивидуальные черты. 

— Посмотрите, ребята, все мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее. Как вы думаете, чем люди похожи между собой? (варианты ответов детей)

— Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос… Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением.

— Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их и покажите на схеме отгадки.

Вот загадка, милый друг, Легкая — послушай: Ею ложку я беру, Кашу буду кушать! (ответ: руки) Стоят два кола, На колах – бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес дремучий.

(ответ: человек)

Молочко уже попил, А теперь ложись и спи! — На неё — не на живот, И хороший сон придёт!

(ответ: спина)

 Ими всё мы слушать можем, Слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, Это неприлично!

(ответ: уши)

Не снимают на пороге
Вместе с сапогами…

(ответ: ноги)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.

(ответ: волосы)

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.
(ответ: нос)

На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Дети  отгадывают загадки и показывают названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Воспитатель. Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами выяснили, что все люди внешне и похожи и различаются одновременно, а как вы считаете, внутри все люди одинаковые или разные? (воспитатель выслушивает варианты ответов детей).

Знать строение нашего тела — значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Мы сами сейчас попробуем сами собрать человечка, а заодно и посмотрим, что же у нас есть внутри.

(воспитатель с помощью детей из пластилина лепит «скелет» (Г.Юдин стр.110))

 Воспитатель: Ребята, а что такое скелет? (варианты ответов детей)

Из чего состоит скелет?

Для чего человеку скелет?

— Скелет – это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри нас не было, наше тело стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок. Давайте мы с вами проведём небольшой опыт.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит из пластилина скатать «колбаску». Воспитатель объясняет, что это – рука, и просит согнуть «руку» из пластилина, но она непрочная, пластилин лопается в месте сгиба.  Затем ребёнок заворачивает в пластилин проволоку и проделывает то же самое.

Вывод: скелет  помогает совершать движения, делает более устойчивым. Чтобы наш скелет был всегда подвижным обязательно нужно делать зарядку, и в течение дня разминать своё тело. Вот сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Повторить 2 раза.

— Кости, из которых состоит скелет, легко можно прощупать через кожу, бывают кости, помогающие совершать движения, а бывают, защищающие важные органы. А какие у человека есть важные органы? (ответы детей)

— Один из важнейших органов человеческого организма – это легкие. Как вы думаете, сколько человек может прожить без дыхания? А это мы сейчас проверим. (дети набирают воздух и зажимают пальцами нос). Без дыхания нельзя прожить больше 1 минуты. А весь воздух, который мы вдыхаем, накапливается в лёгких как в воздушном шарике.

Воспитатель с детьми лепят лёгкие и устанавливают их на макет.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и надуть воздушный шарик, чтобы посмотреть какое количество воздуха было в лёгких.

Воспитатель: Конечно, не менее важным органом является – это сердце. А зачем человеку сердце? (Сердце перекачивает кровь, как насос) а какого размера наше сердце? (дети высказывают свои предположения). Сердце человека такое же, как его кулак. Сожмите кулачок, вот такое же и ваше сердце.

Воспитатель лепит из красного пластилина сердце, затем дети пытаются при помощи воспитателя поставить его на место.

— И сердце и лёгкое бережно сохраняет грудная клетка. (дети лепят из белого пластилина кости грудной клетки и крепят при помощи воспитателя). Но если прощупать рёбра они заканчиваются там, где начинается живот. А что у нас в животе, как вы думаете? (варианты ответов детей).

Здесь, в области живота, находятся желудок и кишечник, которые переваривают всю пищу, которую мы едим. Здесь нет костей, и для того, чтобы пища лучше переваривалась и живот на болел, я научу вас делать специальный массаж для живота.

(дети с воспитателем выполняют самомассаж живота по часовой стрелке 6 раз).

Затем воспитатель с детьми из зелёного пластилина лепят желудок и кишечник и укладывают органы на место на макете.  Далее дети заворачивают человечка в тонкую пластилиновую кожу.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился человечек. А теперь давайте еще раз вспомним, что же находится у нас внутри. У меня есть карточки с изображением органов человека, про которые я вам сегодня рассказывала.

Ещё есть карточки, на которых изображены предметы, которые могут делать то же самое что и настоящие органы человека. Вам нужно будет подобрать соответствующие картинки, и объяснить свой выбор.

(карточки: сердце-насос, лёгкие – шарик, желудок – кастрюля, кости – палочка и т.д.)

Воспитатель:  На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу, желаю вам быть здоровыми.

 Мазанкина Ольга Александровна, воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад № 30», г. Магнитогорск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursu-vospitatelam/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-dlya-detej-starshej-gruppy-znakomstvo-doshkolnikov-s-organizmom-cheloveka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.