Математика. Решение простых задач на умножение и деление. УМК Школа России. 3 класс

Самостоятельные работы по учебнику М.И. Моро за 1, 2, 3 и 4 четверти 3 класса

Математика. Решение простых задач на умножение и деление. УМК Школа России. 3 класс

1. Реши примеры:

а) 45 + 6 =б) 18 – 8 =в) 37 + 17 =
г) 67 + 4 =д) 36 – 3 =е) 48 + 23 =
ж) 47 + 9 =з) 35 – 9 =к) 57 + 34 =

2. Реши:

Маша посадила 9 грядок клубники. Валя посадила на 4 грядки меньше, чем Маша. Сколько грядок посадила Валя? Сколько всего грядок клубники посадили в саду?

3. Реши:

У Маши было 10 рублей. Бабушка дала ей 6 рублей. Маша купила мороженое за 5 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

4. Реши примеры.

а) 31 + 8 + 9 + 42 =б) 27 + 14 + 6 =в) 46 + 7 + 13 =
г) 36 + 11 + 5 + 4 =д) 75 + 8 + 5 =е) 33 + 8 + 12 + 7 =
ж) 32 + 5 + 8 + 33 =з) 29 + 34 + 11 + 6 =к) 18 + 25 + 2 + 5 =

5. Реши:

Сколько лап у пяти кошек?

6. Реши:

В ящик можно положить 56 яблок. В коробку можно положить на 38 яблок меньше, чем в ящик. В пакет можно положить на 12 яблок меньше, чем в коробку. Сколько яблок можно положить в пакет?

7. Сравни длины, вставив вместо многоточия … знаки “” или “=”:

а) 3 см 5 мм … 36 ммб) 2 дм 8 мм … 28 смв) 14 мм … 1 см 4 мм
г) 35 см … 3 дм 51 ммд) 3 см 8 мм … 38 мме) 15 мм … 1 см 5 мм

8. Реши примеры столбиком.

а) 23 + 56 =б) 12+49 =в) 38+26 =
г) 51+31 =д) 31+26 =е) 18+29 =

9. Какие геометрические фигуры изображены на картинке? На какие группы можно разделить эти фигуры?

10. Реши уравнения.

а) х + 35 = 56б) 34 – у = 22в) 37 + х = 78
г) 83 – у = 67д) 18 + х = 53е) 32 – у = 27

11. Измерь длины отрезков AB и CD. На сколько сантиметров отрезок AB длиннее отрезка CD?

Самостоятельная работа №2. “Умножение и деление чисел от 1 до 100”, “Решение текстовых задач”

1. Вставь вместо многоточия … знаки “” или “=” так, чтобы числовое выражение стало верным.

а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 … 5 * 6б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 … 3 * 8
в) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 … 7 * 5г) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 … 6 * 4
д) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 * 6е) 8 + 8 + 8 + 8 … 8 * 5

2. Реши:

В грузовую машину можно загрузить 6 тонн песка. Сколько тонн песка могут перевезти 8 грузовых машин?

3. Реши:

У Миши есть 2 друга. Миша разделил 9 орехов поровну между собой и своим друзьям. По сколько орехов досталось каждому?

4. Продолжи числовой ряд и выдели все нечетные числа.

14, 15, 16, 17, … , … , … , 21

5. Реши примеры.

а) 2 * 3 * 3 =б) 6 *2 : 4 =в) 5 * 3 =
г) 14 : 7 =д) 18 : 3 =е) 16 : 4 * 2 =

6. Реши уравнения.

а) 8 * х = 16
б) 32 * у = 96
в) у : 3 = 8

7. Верны ли приведенные ниже числовые выражения?

а) 36 : 4 < 9б) 72 : 8 = 9в) 5 * 3 > 14
г) 48 : 6 < 8д) 4 * 7 = 29е) 16 : 4 > 4

8. Реши:

В больницу завезли 42 коробки с яблоками. Каждый день используются яблоки из трёх коробок. На сколько дней хватит привезённых яблок?

9. Реши:

В озере плавало 24 утки и гуси, которых было в 3 раза меньше, чем уток. Сколько гусей плавало в озере?

Самостоятельная работа №3. Площадь геометрических фигур

1. Назови геометрические фигуры, изображенные на рисунке. Площадь какой фигуры больше?

2. Сравни площади фигур, изображённых на рисунке. Докажи свое решение.

3. Дан прямоугольник, стороны которого равны 7 см и 9 см. Найди площадь и периметр такого прямоугольника.

4. Чему равны площадь и периметр квадрата, если его сторона равны 6 см?

Самостоятельная работа №4. “Умножение и деление чисел”

1. Вместо многоточия подбери множитель или множимое; делитель или делимое так, чтобы выражение стало верным.

а) … : … = 9б) .. : … = 5в) … * … = 18
г) … : … = 3д) … * … = 36е) … * … = 64

2. Реши:

Коля купил в магазине 6 тетрадей и заплатил за них 30 рублей. Сколько будут стоить 8 тетрадей?

3. Реши:

Одна сторона треугольника равна 6 см, другая сторона – 4 см. Периметр треугольника равен 19 см. Чему равна третья сторона треугольника?

4. Реши уравнения.

а) х : 8 = 9б) 56 : y = 8в) 7 * x = 49
г) x : 4 = 9д) 8 * y = 32е) 5 * z = 35

5. Реши:

Два спортсмена плыли на встречу друг другу. К моменту встречи первый спортсмен проплыл 36 м, второй – на 8 м меньше. На каком расстоянии друг от друга находились спортсмены до начала заплыва?

6. Реши:

Для школы закупили 30 столов. 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам. В каждый класс поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?

Самостоятельная работа №5. “Текстовые задачи и примеры на умножение и деление чисел”

1. Реши примеры.

а) ( 22 : 2 + 39 ) : 5 =б) 45 : ( 2 + 7 ) * 8=
в) ( 15 – 3 ) : 2 * 7 =г) 15 * 3 – 84 : 7 =
д) 2 * ( 40 – 12 ) : 4 =е) 18 : 9 + 17 * ( 4 -3 )=
ж) 9 * 3 – ( 27 : 9 – 2) =з) ( 15 * 6 – 81 ) : 9 =
к) 9 * ( 47 – 44 ) : 9 =л) 18 : 9 + ( 36 : 4 + 9 )=
м) 7 * ( 48 – 36 ) : 4 =н) 12 * 4 – 81 : 9 =

2. Реши:

В коробку можно положить 8 карандашей. Сколько карандашей можно положить в 9 таких же коробок?

3. Реши:

3 класс собрал 96 кг яблок. Собранный урожай разложили в 8 ящиков. Сколько яблок помещается в 1 ящик?

4. Реши примеры.

а) 17 * 5 =б) 72 : 3 =
в) 23 * 4 =г) 36 : 2 =
д) 17 * 5 =е) 81 : 3 =
ж) 12 * 5 =з) 51 : 3 =
к) 7 * 13 =л) 90 : 3 =
м) 84 : 4 =н) 92 : 2 =

5. Реши:

В школьной столовой находилось 34 кг муки. Дополнительно завезли 5 мешков по 12 кг муки в каждом. Сколько кг муки стало в столовой?

6. Реши уравнения.

а) X * 8 = 72б) 48 + Y = 92в) 15 – X = 13г) Y * 8 = 48
д) X * 6 = 72е) 81 – Y = 19ж) 33 + X = 61з) Y * 6 = 18
к) X * 13 = 39л) 44 + Y = 71м) 52 – X = 14н) Y * 8 = 72

7. Реши задачи по геометрии.

а) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 7 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 2 раза короче второго.б) Начерти 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 10 см. Второй отрезок на 6 см короче первого, а третий – в 2 раза короче первого.в) Начерти 3 отрезка.

Длина первого отрезка равна 8 см. Второй отрезок на 1 см длиннее первого, а третий – в 3 раза короче второго.г) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы фигур, изображённых на рисунках.

д) Найди периметр и площадь прямоугольников, изображённых на рисунке.

8.

Реши:

На одной полке помещается 17 книг. Сколько всего книг можно разместить на 5 полках?

9. Реши:

Бабушка сварила 36 литров компота и разлила его в трёхлитровые банки. Сколько всего банок ей понадобилось?

10. Реши:

На складе кафе находилось 8 банок с кофе. Дополнительно привезли ещё 3 коробки, в каждой коробке находилось по 4 банки с кофе. Сколько всего банок с кофе стало в кафе?
11. Реши:

Бабушка раздала конфеты 5 внукам. Каждый внук получил по 14 конфет. Сколько всего конфет раздала бабушка?

12. Реши:

Мама засолила 42 кг огурцов. Сколько банок ей понадобилось, если в одну банку помещается 3 кг огурцов?

Самостоятельная работа №6. “Умножение и деление чисел”

1. Реши примеры.

а) 16 * 3 =б) 48 : 4 =
в) 17 * 4 =г) 52 : 2 =
д) 20 * 5 =е) 81 : 3 =
ж) 17 * 3 =з) 52 : 4 =
к) 19 * 4 =л) 98 : 2 =
м) 15 * 5 =н) 93 : 3 =
о) 12 * 6 =п) 84 : 6 =
р) 13 * 7 =с) 96 : 4 =

2. Реши:

На пошив четырёх костюмов портному понадобилось 56 м ткани. Сколько метров потребуется для пошива семи костюмов?

3. Реши примеры:

а) 12 * 3 – 96 : 8 =б) 84 – 54 : 6 * 5 =
в) 33 * 2 – 72 : 2 =г) 4 * 18 – 36 : 3 =
д) 31 * 3 – 56 : 8 =е) 64 – 51 : 3 * 4 =
ж) 33 * 2 – 72 : 4 =з) 4 * 17 – 39 : 3 =
к) 42 * 2 – 80 : 4 =л) 100 – 69 : 3 * 4 =
м) 41 * 2 – 92 : 4 =н) 4 * 17 – 33 : 3 =

4. Реши:

В магазин привезли 64 коробки. 1/4 часть коробок содержит шоколадные конфеты, а остальные – карамельки. Сколько коробок с карамелью привезли в магазин?

5. Реши:

Из 18 кг ягод сварили 6 литров варенья. Сколько кг ягод необходимо, чтобы сварить 22 литра варенья?

6. Реши:

Автобусный парк закупил 84 новых автобуса. Треть автобусов было красного цвета, а остальные – жёлтого цвета. Сколько автобусов желтого цвета закупил автобусный парк?

7. Решит задачу.

Чтобы накормить 6 коров необходимо 24 кг сена. Сколько нужно сена, чтобы накормить 14 коров?

8. Реши:

Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть деталей была изготовлена из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?

Самостоятельная работа №7 (4 четверть)

1. Реши:

В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?

2. Реши примеры.

а) 212 * 4 =б) 844 : 4 =в) 6 * 127 =г) 663 : 3 =
д) 220 * 4 =е) 490 : 7 =ж) 1 * 6 =з) 728 : 4 =
к) 8 * 141 =л) 726 : 6 =м) 123 * 4 =н) 567 : 7 =

3. Реши примеры.

а) 171 – 65 =б) 228 + 53 =в) 777 – 19 =г) 931 + 94 =
д) 426 – 39 =е) 738 + 97 =ж) 971 – 99 =з) 328 + 57 =

4. Реши уравнения.

а) 7 * х = 497б) у : 11 = 88в) a – 564 = 127г) b + 381 = 969
д) 4 * х = 848е) у : 9 = 99ж) a + 443 = 769з) b – 189 = 687

5. Реши:

Для покраски дома было куплено 125 банок синей краски и 499 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 317 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?

6. Реши:

На базе находилось 124 пластмассовых и 493 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 318 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?

Самостоятельная работа №8 (4 четверть). “Сложение и вычитание чисел до 1000”

1. Реши:

Для пошива 165 костюмов понадобилось 990 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 22 костюмов?

2. Реши примеры столбиком.

984 – 252 =527 + 177 =338 – 152 =443 + 164 =
523 – 424 =374 + 421 =575 – 134 =683 + 221 =
319 – 253 =130 + 317 =643 – 349 =130 + 677 =

3. Нарисуй квадрат, стороны которого равны 7 см. Чему равен периметр такого квадрата?

4. Реши уравнения.

7 * х = 287у : 8 = 120х * 5 = 165
6 * х = 102у : 9 = 171у : 8 = 112

5. Реши:

Мастер изготовил 248 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 496 деталей?

6. Реши:

За 18 книг было заплачено 306 рублей. Сколько нужно заплатить за 33 такие же книги?

:  4 / 5

Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-3-klass-new/zadachi-primery/3-4-chetverty

3 класс Математика

Математика. Решение простых задач на умножение и деление. УМК Школа России. 3 класс

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». 2

Входная административная контрольная работа. 3

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». 5

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». 6

Контрольная работа по теме «Нумерация». 7

Итоговая административная контрольная работа. 8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

1. Вычисли

56+39=     93-(46+9)=

82-28=       34+36-9=

49+44=       54-42-7=

2. Задача

Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а теленок на 48 кг тяжелее гуся. Найди массу теленка.

3. Реши уравнения

72-х=40

к+35=60

4. Сравните

2см … 20 мм           30 мм…3см

4дм 2 см…40 см     4м 5 дм…55 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Вариант 2

1. Вычисли

61-49=       90-73+8=

19+74=       84-58-7=

47+13=       (28+33)-8=

2. Задача

Масса петуха 18 кг, корова на 45 кг тяжелее петуха, а козлёнок на 32 кг легче коровы. Найди массу козлёнка.

3. Реши уравнения

39+d=59

x-24=46

4. Сравните

1см 6 мм … 16 мм           8дм…79см

3дм 8 см…40 см                2м 1 дм…1м 2 дм

5. Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 7 см. Узнай длину ломаной.

Входная административная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни вычисления

3 • 8 =

4 • 6 =

9 • 3 =

7 • 4 =

16 : 4 =

28 : 4 =

21 : 3 =

36 : 9 =

20 : 5 =

4 • 8 =

12 : 6 =

3 • 7 =

2. Вычисли

80 + 24 : 6 =

50 – 4 • (12 – 5) =

70 – 5 • 4 =

3. Задача

Упаковщица уложила в коробку 2 ряда синих кубиков, по 8 кубиков в ряду и 12 зелёных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?

4. Реши уравнение

16 : х = 8                               6 • х = 12

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 см и 6 см.

2 вариант

1. Выполни вычисления

3 • 9 =

7 • 3 =

3 • 4 =

4 • 6 =

36 : 4 =

20 : 5 =

18 : 6 =

28 : 7 =

7 • 2 =

8 • 4 =

27 : 9 =

2 • 8 =

2. Вычисли

70 + 5 • (12 – 8) =

12 : 6 + 6 • 3 =

60 + 3 • 8 =

3. Задача

Мама разложила пирожки на 3 маленькие тарелки, по 6 пирожков на каждую, и 10 пирожков на большую тарелку. Сколько всего пирожков на этих тарелках?

4. Реши уравнение

18 : х = 3                               7 • х = 14

5. Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 5 см.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Выполни вычисления

6 • 8 =

4 • 7 =

9 • 5 =

7 • 6 =

28 : 4 =

30 : 5 =

49 : 7 =

45 : 9 =

25 : 5 =

6 • 8 =

24 : 6 =

5 • 7 =

2. Вычисли

12 + 38 – 33 =

7 + 21 : (15 – 8) =

10 • 2 : 5 =

3. Задача

На уроке труда дети сделали 6 флажков, а звёздочек – в 4 раза больше. Сколько всего флажков и звёздочек сделали дети?

4. Реши уравнение

42 : х = 6                               6 • х = 54

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 3 см, а длина второго в 4 раза больше.

2 вариант

1. Выполни вычисления

6 • 9 =

7 • 5 =

5 • 4 =

4 • 8 =

32 : 4 =

45 : 5 =

48 : 6 =

49 : 7 =

7 • 6 =

8 • 6 =

36 : 9 =

7 • 8 =

2. Вычисли

42 – 16 – 20 =

30 + 9 • (14 – 7) =

8 • 3 : 6 =

3. Задача

Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 6 раз дороже, чем тетрадь. Сколько стоят тетрадь и книга вместе.

4. Реши уравнение

48 : х = 8                               7 • х = 35

5. Начертите два отрезка так, чтобы длина первого отрезка была равна 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1

1. Найди частное и остаток.

10 : 3 =       8 : 5 =           6 : 4 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3         23 : 4       42 : 5           17 : 6         65 : 8

3. Сравни

6 м 8 дм … 68 дм                 45 мм … 4 см 5 мм

89 см … 9 дм 8 см               5 дм 4 см … 8 дм

4. Реши задачу

На одно платье идет 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) метр, дециметр, килограмм, сантиметр

б) делимое, частное, делитель, множитель

в) март, октябрь, январь, зима, июнь

Вариант 2

1. Найди частное и остаток

9 : 4 =       7 : 2 =           8 : 3 =

2. Выполни деление в столбик

14 : 3         43 : 8       19 : 6           54 : 7         82 : 9

3. Сравни

38 дм …3 м 8 дм               37 мм … 4 см

68 см … 8 дм 6 см               5 м … 48 дм

4. Реши задачу

У Оли 15 рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его

а) ель, сосна, дерево, липа, берёза

б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение

в) минута, час, сутки, утро, секунда

Контрольная работа по теме «Нумерация»

Вариант 1

1.Задача

В столовой за 2 дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли

600+80+9=     840-40+1=     458-8-1=      

700+99+1=     905+70=         354-300=

3. Вставь пропущенные числа

…м 28 см=628 см     680 см= …м…см

3м 60 см=…см         42 дм 3 см=…см

4.Задача

Длина участка 18 м, ширина на 6 метров меньше. Найди периметр участка.

5*. Подумай!

Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возраста.

Вариант 2.

1.Задача

На пошив 1 халата идёт 2 метра ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив 1 пижамы?

2. Вычисли

300+50+9=       840-40+1=     468-8-1=

800+99+1=       340+6=           657-50=

3. Вставь пропущенные числа

…м 34см= 634 см     693 см= …м…см

8м 60 см=…см           48 дм 2 см= …см

4.Задача

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. Подумай!

В квартире номер 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартире №1,2 жил не черный котенок. Белый котенок не жил в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок?

Итоговая административная контрольная работа

Вариант 1

1. Вычисли

75:5=     203*4=       34:5=

33:3=     900:30=     213:7=

23*4=   760:4=       305:10=

2.Выполни вычисления в столбик

345+276=   818:3=

610-345=     134*4=

3. Реши задачу

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось.

4.Задача

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его периметр и площадь.

5. Сравни, поставь знаки >

Источник: http://school-teacherspb.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-rabochie-programmy/umk-shkola-rossii/42-3-klass-matematika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.