Контрольный устный счет (математические диктанты) 4 класс Начальная школа 2100

Контрольный устный счет (математические диктанты) 4 класс Начальная школа 2100

Контрольный устный счет (математические диктанты) 4 класс Начальная школа 2100

Контрольный устный счет (математические диктанты)

4 класс

Начальная школа 2100

Математические диктанты – 4 класс, 1 четверть

Диктант №1

1. Посчитай сумму 2 чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.2. Посчитай разность между 330 и 220 и уменьши его на 50.3. Найди частное от чисел 450 и 9.4. Известна сумма чисел – 750 и первое слагаемое – 200. Чему равно второе слагаемое?5. Известна разность между числами – 300 и уменьшаемое – 770. Чему равно вычитаемое?

6. Известно частное – 6 и делитель – 30. Чему равно делимое?

Диктант №2

1. Запиши следующие числа: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.2. Запиши следующие числа: 798, 567, 491. Увеличь каждое из них на 25.3. Запиши следующие числа: 695, 472, 586. Уменьши каждое из них на 300.4. Найди сумму чисел: 540 и 340.5. Найди разность чисел 460 и 320.

6. Найди произведение чисел 50 и 8.

Диктант №3

1. Запиши следующие числа: три сотни и 5 единиц, 3 тысяча семь сотен три десятка и 6 единиц.2. Найди сумму 560 и 340. Запиши следующее за ним число.3. Увеличь число 45 в 4 раза.4. Раздели число 99 в 3 раза.5. Найди частное между 820 и 4 и умножь его на 10.6. Найди произведение чисел 120 и 5.

Математические диктанты – 4 класс, 2 четверть

Диктант №4

1. Запишите числа: 4598, 30000, 5789. Умножьте каждое из этих чисел в 100 раз.2. Найдите произведение чисел: 390 и 3.3. Найдите частное чисел 184 и 4.4. Задумано число. Его умножили на 12 и разделили на 2. Получили в итоге 60. Какое число было задумано?5. Сколько минут в 4 часах и 35 минутах?

6. Сколько кг в 13 тоннах и 5 центнерах?

Математические диктанты за 4 класс, 3 четверть

Диктант за 4 четверть, №1

1. Найдите частное чисел 312 и 6.2. Найдите сумму чисел 580 и 320 и умножите их на 100.3. Увеличьте 37 на 6. Что получилось?4. Уменьшите 96 на 6. Что получилось?5. Сколько мм в 5 дм и 7 см?6. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?7. Сколько секунд в 14 минутах и 5 секундах?

Диктант за 4 четверть, №2

1. Увеличите число 569 в 1000 раз.2. Найдите частное от 8000 и 50.3. Найдите сумму чисел 8300 и 1700. Уменьшите сумму в 1000 раз.4. Найдите произведение чисел 350 и 50.5. Найдите 2/3 от суммы чисел 240 и 360.6. Сколько сантиметров в 5 метрах и 6 дм?

Диктант за 4 четверть, №3

1. Найдите 5/8 от числа 6400?2. Найдите 3/7 от числа 49000?3. Увеличьте число 170 на 50. На 100.4. Сколько часов в 420 минутах?5. Задумано число. Его 1/4 часть равна 40. Чему равно задуманное число?6. Найдите 5/7 от суммы чисел 485 и 215.

7. Найдите 7/8 от разности чисел 296 и 56.

Источник: https://infourok.ru/kontrolniy-ustniy-schet-matematicheskie-diktanti-klass-nachalnaya-shkola-454153.html

Читать книгу «Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 4 класс» онлайн— Ольга Узорова — Страница 1 — MyBook

Контрольный устный счет (математические диктанты) 4 класс Начальная школа 2100

© Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

© ООО «Издательство АСТ»

Предисловие

Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 4 класса.

Диктанты распределены по четырём разделам:

«I четверть» (диктанты 1–14) – с. 4;

«II четверть» (диктанты 15–24) – с. 77;

«III четверть» (диктанты 25–38) – с. 132;

«IV четверть» (диктанты 39–46) – с. 212.

Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Если решение задачи требует более трёх действий, по усмотрению учителя допускается записывать условия и некоторые промежуточные действия с ответами в самой работе или на черновике.

Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока.

Устный счёт – предметный навык, необходимый для успешного решения учебных и практических задач. Выполнение предлагаемых заданий развивает логическое и математическое мышление, память и внимание.

Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий для отдельных учеников, а также для занятий дома.

Вариант 1

1. Уменьши 530 на 340.

2. На сколько надо увеличить 280, чтобы получить 460?

3. Какое число в 120 раз меньше 600?

4. Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 560?

5. Сложи 722 и пятую часть от 80.

6. На сколько килограммов три четвёртых центнера больше одной второй центнера?

7. Во сколько раз 540 больше 27?

8. На сколько 540 больше 27?

9. Разность чисел 250 и 125 уменьши в 5 раз.

10. Из 240 м сатина сшили 80 одинаковых рубашек. Сколько метров пошло на 60 таких рубашек?

11. Раздели 72 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой; раздели 91 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. Увеличь 11 в 11 раз; увеличь 11 в 12 раз.

13. Уменьши 144 в 6 раз.

14. Поезд прошёл 150 км за 3 ч. За сколько часов он пройдёт 750 км?

15. В демонстрации приняли участие 1000 человек. Их разделили на группы по 125 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Вариант 2

1. Уменьши 720 на 250.

2. На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 530?

3. Какое число в 140 раз меньше 700?

4. Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

5. Сложи 633 и пятую часть от 70.

6. На сколько килограммов три пятых центнера больше двух четвёртых центнера?

7. Во сколько раз 580 больше 29?

8. На сколько 580 больше 29?

9. Разность чисел 450 и 250 уменьши в 5 раз.

10. Из 280 м ткани сшили 70 одинаковых брюк. Сколько метров пошло на 50 таких брюк?

11. Раздели 64 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой; раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 7 раз больше другой.

12. Увеличь 9 в 13 раз; увеличь 9 в 14 раз.

13. Уменьши 161 в 7 раз.

14. Машина проехала 160 км за 2 ч. За сколько часов она проедет 640 км?

15. В празднике приняли участие 1080 человек. Их разделили на группы по 120 человек в каждой. Сколько групп получилось?

Работа над ошибками

1. 1) Уменьши 640 на 340.

2) Уменьши 530 на 160.

3) Уменьши 870 на 690.

2. 1) На сколько надо увеличить 370, чтобы получить 520?

2) На сколько надо увеличить 190, чтобы получить 460?

3) На сколько надо увеличить 460, чтобы получить 870?

3. 1) Какое число в 150 раз меньше 900?

2) Какое число в 160 раз меньше 800?

3) Какое число в 150 раз меньше 600?

4. 1) Во сколько раз нужно увеличить 70, чтобы получить 490?

2) Во сколько раз нужно увеличить 80, чтобы получить 720?

3) Во сколько раз нужно увеличить 30, чтобы получить 210?

5. 1) Сложи 633 и четвёртую часть от 56.

2) Сложи 455 и седьмую часть от 91.

3) Сложи 366 и четвёртую часть от 64.

6. 1) На сколько килограммов две четвёртых центнера больше одного центнера?

2) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше трёх четвёртых центнера?

3) На сколько килограммов четыре пятых центнера больше одной второй центнера?

7. 1) Во сколько раз 570 больше 19?

2) Во сколько раз 480 больше 16?

3) Во сколько раз 850 больше 17?

8. 1) На сколько 720 больше 18?

2) На сколько 640 больше 16?

3) На сколько 950 больше 19?

9. 1) Разность чисел 970 и 130 уменьши в 7 раз.

2) Разность чисел 850 и 170 уменьши в 4 раза.

3) Разность чисел 620 и 280 уменьши в 2 раза.

10. 1) Из 140 м кожи сшили 70 одинаковых сапог. Сколько метров пошло на 30 таких сапог?

2) Из 210 м драпа сшили 70 одинаковых пальто. Сколько метров пошло на 60 таких пальто?

3) Из 720 г глины сделали 8 одинаковых чашек. Сколько граммов пошло на 10 таких чашек?

11. 1) Раздели 96 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 125 на две части так, чтобы одна из них была в 5 раз больше другой.

2) Раздели 48 на две части так, чтобы одна из них была в 4 раза больше другой; раздели 128 на две части так, чтобы одна из них была в 8 раз больше другой.

3) Раздели 28 на две части так, чтобы одна из них была в 2 раза больше другой; раздели 108 на две части так, чтобы одна из них была в 6 раз больше другой.

12. 1) Увеличь 11 в 12 раз; увеличь 11 в 13 раз.

2) Увеличь 11 в 14 раз; увеличь 11 в 15 раз.

3) Увеличь 11 в 16 раз; увеличь 11 в 17 раз.

13. 1) Уменьши 144 в 9 раз.

2) Уменьши 135 в 9 раз.

3) Уменьши 128 в 8 раз.

14. 1) Ленивец прополз 120 см за 6 мин. За сколько минут он проползёт 400 см?

2) Велосипедист проехал 55 км за 5 ч. За сколько часов он проедет 121 км?

3) Вертолёт пролетел 690 км за 3 ч. За сколько часов он пролетит 460 км?

15. 1) У мастера было 1020 гвоздей. Он их разделил в коробки по 68 гвоздей в каждую. Сколько коробок получилось?

2) В палатке было 7 кг сахарного песка. Его расфасовали в пакеты по 500 г. Сколько пакетов получилось?

3) Собрали 240 редисок. Их связали в пучки по 5 редисок в каждом. Сколько пучков получилось?

Источник: https://MyBook.ru/author/olga-uzorova/matematicheskie-diktanty-chislovye-primery-vse-t-2/read/

4 класса – математические диктанты за 1, 2, 3 и 4 четверти

Контрольный устный счет (математические диктанты) 4 класс Начальная школа 2100

Математические диктанты, представленные на этой странице, позволяют проверить навыки сложения и вычитания чисел от 1 до 1000; умножения и деления чисел; правильного понимания понятий “единицы измерения” веса (килограмм, центнер, тонна), длины (метр, дециметр, сантиметр) и времени (секунды, минуты, часы) и т.п.

Математические диктанты для 4 класса, 1 четверть

Диктант №1.1. Посчитай сумму двух чисел: 45 и 60 и уменьши её на 4 десятка.2. Посчитай разность чисел 330 и 220 и уменьши её на число 50.3. Найди частное чисел 450 и 9.4.

Известны сумма чисел, которая равна 750, и первое слагаемое – число 200. Чему равно второе слагаемое?5. Известна разность чисел – 300 и уменьшаемое – 770. Чему равно вычитаемое?6. Известно частное – 6 и делитель – 30.

Чему равно делимое?

Диктант №2

1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни, два десятка и четыре единицы; семь сотен и пять единиц.2. Числа 798, 567, 491 увеличь на число 25, запиши результат.3. Числа 695, 472, 586 уменьши на число 300, запиши результат.4. Найди сумму чисел 540 и 340.5. Найди разность чисел 460 и 320.6. Найди произведение чисел 50 и 8.

Диктант №3

1. Представь следующие словосочетания в виде чисел: три сотни и пять единиц, три тысячи семь сотен три десятка и шесть единиц.2. Найди сумму чисел 560 и 340. Запиши следующее за ним число.3. Увеличь число 45 в 4 раза.4. Раздели число 99 на число 3.5. Найди частное чисел 820 и 4 и умножь его на 10.6. Найди произведение чисел 120 и 5.

Математические диктанты для 4 класса, 2 четверть

Диктант №11. Найди частное чисел 320 и 8, увеличь его в 100 раз.2. Найди произведение чисел 160 и 7, уменьши его на 200 единиц.3. Найди число, которое меньше числа 450 в 3 раз.4. Сколько кг в 15 т?5. Сколько мин в 3 ч?6. Что больше: 300 минут или 5 часов?

Диктант №2

1. Сколько надо прибавить к числу 1540, чтобы получить 1700?2. Сколько надо отнять от числа 2300, чтобы получить 1560?3. Во сколько раз число 1400 больше числа 70?4. Во сколько раз число 40 меньше числа 1600?5. Сколько секунд в 1 часе?6. Сколько кг в 13 т?

Диктант №3

1. Какие числа предшествуют числам 34959, 48999, 30000. Какие числа расположены после них?2. Задумано число. Его умножили на число 5 и разделили на число 4. В итоге получили число 12. Какое число было задумано?3. Найди произведение чисел 45 и 6 и увеличьте его на 100 единиц.4. На какую величину 20 минут меньше 5 часов?6. На какую величину 320 кг больше 2 ц?

Диктант №4

1. Увеличь каждое из чисел 4598, 30000, 5789 в 100 раз.2. Найди произведение чисел 390 и 3.3. Найди частное чисел 184 и 4.4. Задумано число. Его умножили на число 12 и разделили на число 2. В итоге получили число 60. Какое число было задумано?5. Сколько минут в 4 часах и 35 минутах?6. Сколько кг в 13 т и 5 ц?

Математические диктанты для 4 класса, 3 четверть

Диктант №11. Найди сумму чисел 390 и 320.2. Найди разность чисел 580 и 410.3. Найди произведение чисел 32 на 6.4. Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?5.

Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?6. Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м. 7.

На сколько разность чисел 560 и 230 меньше, чем их сумма?

Диктант №2

1. Чему равна третья часть от числа 990?2. Чему равна 4 часть от числа 1200?3. К задуманному числу прибавили число 120 и получили число 540. Какое число было задумано?4. Уменьши число 395 на число 140. 5. Во сколько раз 500 г меньше 4 кг?6. Увеличь число 358 в 100 раз.7. Уменьши число 49500 в 100 раз.

Диктант №3

1. Уменьши число 385000 в 1000 раз. 2. Найди произведение чисел 450 и 5.3. Найди частное чисел 810 и 70.4. Переведи в кг 5 т 6 ц.5. Переведи в мм 5 м 8 дм.6. К какому числу надо прибавить число 2, чтобы получить число 15000?7. Во сколько раз число 690 больше числа 30?

Математические диктанты для 4 класса, 4 четверть

Диктант №11. Найди частное чисел 312 и 6.2. Найди сумму чисел 580 и 320 и умножите в 100 раз.3. Увеличь число 37 на 6 единиц. 4. Уменьши число 96 на 6 сотен. 5. Сколько мм в 5 дм и 7 см?6. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?7. Сколько сек в 14 мин 5 сек?

Диктант №2

1. Увеличь число 569 в 1000 раз. 2. Найди частное чисел 8000 и 50. 3. Найди сумму чисел 8300 и 1700. Уменьши её в 100 раз.4. Найди произведение чисел 350 и 50. 5. Найди 2/3 от суммы чисел 240 и 360.6. Сколько см в 5 м 6 дм?

Диктант №3

1. Найди 5/8 от числа 6400.2. Найди 3/7 от числа 49000.3. Увеличь число 170 на 5 сотен, на 100 единиц.4. Сколько часов в 420 минутах?5. Задумано число. Его 1/4 часть равна числу 40. Какое число было задумано?6. Найди 5/7 от суммы чисел 485 и 187.7. Найди 7/8 от разности чисел 296 и 56.

:  4 / 5

Источник: https://mathematics-tests.com/matematika-4-klass/olimpiady-diktanty-kartochki/matematicheskie-diktanty-1-2-chetverty1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.