Контрольная работа по обществознанию на тему Человек и общество (10 класс).

Контрольная работа по обществознанию 10 класса

Контрольная работа по обществознанию на тему Человек и общество (10 класс).

Наша кнопка

Скачать материал

2.Определение «Результат целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности людей, объединенных на основе общих интересов» относится к понятию:

1.Цивилизация 2.Общество 3. Класс 4.Формаци

3. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

4. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

1) личность 2) гражданина 3) индивидуальность 4) профессионала

5. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Какой признак характеризует человека как личность? 1) нейродинамические свойства мозга

2) психофизиологические функции 3) непринуждённость в деятельности 4) жизненная позиция

7. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

1) общественное сознание 2) общество 3) обыденное сознание 4) идеология

8. Определение: «Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности» относится к понятию

1) менталитет 2) мировоззрение 3) сознание 4) мироощущение

9. К религиозному мировоззрению не относится

1) тесная связь с мировым культурным наследием

2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей

3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов

10. И чувственное, и рациональное познание:

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) даёт наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

11. Какому знанию соответствуют следующие выражения: «на глазок», «чуть-чуть», «щепоточка»?

1) научному 2) художественному 3) практическому 4) житейскому

12. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание относится к базовым потребностям человека.

Б. Познание всегда носит творческий характер.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13. Утверждение: «Товар имеет стоимость» является примером

1) представления 3) суждения

2) понятия 4) умозаключения

14. Знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним, есть

1) закон 2) проблема 3) истина 4) принцип

15. Утверждение: «Гавайские острова лежат в Тихом океане» является примером

1) относительной истины 2) заблуждения 3) субъективной истины 4) абсолютной истины

16. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Относительность истины заключается

1) в неполноте научных теорий

2) в субъективности формы познания истины

3) в приблизительности суждений «истина и ложь»

4) во всём перечисленном

18. Основа человеческого существования — это

1) дружба 3) потребительство

2) любовь 4) деятельность

19. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека выражается в приспособлении к природной среде путём её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования.

Б. Деятельность человека предполагает сознательную постановку целей, связанных со способностью анализировать ситуацию.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

20. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

1) привычки 3) мотивы

2) влечения 4) эмоции

21. Гражданин Н., будучи врачом, в свободное от работы время пишет пейзажи. Потребность какого вида удовлетворяет гражданин Н. таким образом?

1) духовную 3) социальную

2) биологическую 4) органическую

22. Гражданка К., выйдя на пенсию, помогает дочке в воспитании внука-первоклассника: провожает его в школу, отводит домой после окончания уроков, помогает ему выполнять домашние задания. Причина — в привязанности гражданки К. к маленькому человеку, в заботе о нём. Потребность какого вида удовлетворяет гражданка К. таким образом?

1) физиологическую 2) экзистенциальную 3) престижную 4) социальную

23. Какой из признаков характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей

24. Школы, вузы, театры, музеи относятся к сфере общественной жизни

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

25.. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

26. Институт общества — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей

3) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

4) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также результат этой деятельности, включая преобразование человеком самого себя

27. В понятие социальный институт не входит

1) школа 2) брак 3) армия 4) дружба

28.Верны ли следующие суждения об институтах общества

А. Институты общества осуществляют социальный контроль.

Б. Институты общества обеспечивают интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

29. К социальным институтам относится:

1) собственность 3) религия

2) материнство 4) суд

30. Какое поведение, отражённое в перечисленных ситуациях, подпадает под действие только норм морали?

1) Татьяна грубо разговаривала с подругой К.

2) Антон совершил кражу имущества гражданки П.

3) Тринадцатилетний Сергей выехал на велосипеде на проезжую часть улицы

4) Шлифовщик Г. прогулял восемь рабочих дней

31. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

1) стагнация 3) регресс

2) прогресс 4) модернизация

32. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

1) стагнации 3) эволюции

2) контрреформ 4) модернизации

Часть 2 (В)

В1 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Элементы структуры деятельности

Цель деятельностиМетоды и средствадеятельности…деятельностиРезультатдеятельности

2. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Социальные институты общества»

Фундаментальные потребности общества

Основные социальные институты

Потребности в безопасности и социальном порядкеГосударство и другие политические институтыПотребность в продолжении родаИнститут – – – – – – – – – – -и ———————

3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Общественное развитие

Эволюция…

В2 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; мировосприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мировоззрение»

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «истина».

Отражение действительности; знание; конкретность; зависимость от человека; процесс.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «истина».

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда и запишите цифру, под которой оно указано: 1)Ощущение 2)представление 3)суждение

4) формы познания 5)восприятие

В3. 1. Найдите в приведённом ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определённого статуса

6) самосохранение

2. Найдите в приведённом ниже списке проявления, отражающие обыденное знание, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) назидание 2) личный опыт 3) образ 4) традиция 5) эксперимент 6) формализация

3. Найдите в приведённом ниже списке специфические черты общества и обведите цифры, под которыми они указаны

1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность 4) динамичность

5) линейность 6) сложноорганизованность

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/kontrolnaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-klassa-obschestvo-i-chel.html

Самостоятельная работа №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс

Контрольная работа по обществознанию на тему Человек и общество (10 класс).

Самостоятельная работа №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по 6 заданий.

1 вариант

1. Объектами изучения гуманитарных наук являются

1) законы развития природы2) научные законы3) человек и культура

4) химические элементы

2. Выпускник школы поступил на факультет социологии в престижный вуз. Этот факт свидетельствует о

1) профессиональном самоопределении выпускника2) традициях семьи3) влиянии социальных связей

4) популярности социологии в современном обществе

3. Верны ли следующие суждения о естественных науках?

А. Естественные науки являются частью научного знания.
Б. Естественные науки касаются проблем развития человека.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о профессиональном выборе.

А. Профессиональный выбор происходит стихийно, без учёта общественного мнения.
Б. Профессиональный выбор в сфере гуманитарных профессий требует ответственности.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Учёные выделяют несколько этапов в развитии сознания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики мифологического сознания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение сущности предмета2) выявление связей в развитии объекта3) отсутствие теоретических обобщений4) создание ритуалов5) целостность во взглядах на мир

6) объективность выводов

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Установить чёткую границу между общественным и гуманитарными __________(А) сложно.

Иногда утверждается, что основное различие между ними состоит в том, что общественные науки изучают прежде всего общество, тогда как главным объектом гуманитарных наук является __________(Б). Однако этот __________(В) не очень надежен.

Дело в том, что человек не может быть рассмотрен в отрыве от __________(Г). Примитивные общественные __________(Д) есть и у животных, однако лишь человеческие отношения являются по-настоящему __________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) знание2) науки3) социальные4) психологические5) критерий6) новизна7) человек8) поступок

9) общество

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

2 вариант

1. Социальные науки, наравне с естественными науками

1) изучают процессы природы2) ставят целью постижение истины3) рассматривают развитие социальных общностей

4) изучают развитие техники

2. Какая из перечисленных наук относится к социально-гуманитарным?

1) биология2) история3) химия

4) почвоведение

3. Верны ли следующие суждения об общественных науках?

А. Общественные науки сформировались под воздействием ряда философских учений.
Б. Ряд обществоведов высказывали идеи о справедливом общественном устройстве и пытались их научно обосновать.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о философском знании?

А. Философы пытаются найти ответы на наиболее важные и в то же время вечные вопросы.
Б. Цель философского знания — обосновать противоречивость и изменчивость мира.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Выберите из приведённого ниже списка характеристики естественных наук и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) изучение объектов природы2) объяснение социальных процессов3) выявление связей в природе4) выявление закономерностей5) выявление общих свойств объектов

6) изучение отдельного неповторимого события

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Общественные и гуманитарные науки противостоят (А), то есть той области знания, которая занята изучением природы. Между природой человеком (в том числе и как общественным существом) есть очень значимые __________(Б).

__________(В) является самостоятельным __________(Г), который имеет волю, сознание, способен наблюдать за собой, то есть является существом, способным планировать свою деятельность. Природа этих __________(Д) лишена.

В ней также действуют закономерности и определённые силы, однако природа не обладает __________(Е). В отличие от природы человек может действовать вопреки жестким закономерностям.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) социально-гуманитарные знания2) различия3) естественные науки4) способ5) субъект6) качества7) сознание8) человек

9) сходства

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на самостоятельную работу №1 по обществознанию Общество и человек 10 класс
1 вариант1-32-13-34-25-346. 275983

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/08/05/samostoyatelnaya-rabota-1-po-obshhestvoznaniyu-obshhestvo-chelovek-10-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.