Конспект занятия во второй младшей группе по художественной литературе Путешествие по сказке колобок

Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе по художественной литературе Путешествие по сказке колобок

Название: Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,развитие речи, 2 младшая группа
Смирнова Екатерина Владимировна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад №124» комбинированного вида

Месторасположение: город Дзержинск, Нижегородская область

Конспект рассказывания сказки «Колобок»
(с использованием метода моделирования)

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать детей к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Активизировать в речи детей слова: длинный (длинные уши), серый, злой, косолапый, большой, рыжая, хитрая, коричневый, весёлый, румяный, жёлтый. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

Закрепить произношение звука [ш].

Ср-ва: Игрушка – колобок, книжка со сказкой, модели для демонстрации сказки, маленькие карточки с моделями для детей, лист зеленого картона.

Сп-бы: Художественное слово – загадка, беседа, вопросы, рассматривание, физкультминутка, сюрпризный момент

Ход НОД:

— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Пузырь». Вставайте в кружок.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь: ш – ш – ш.

— Немножко мы с вами поиграли, а теперь попробуйте отгадать загадку.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Кто это?

— Это колобок.

— Правильно, это колобок. Ребята посмотрите, а вот и он.

— здравствуйте, ребята.

— Здравствуй колобок.

— Посмотрите, какой красивый колобок, весёлый, круглый. Денис, какой колобок.

— Круглый колобок. (весёлый колобок).

— На что похож колобок?

— Колобок похож на шарик. (на мячик)

— Правильно, колобок похож на шарик (мячик).

— Посмотрите, какие румяные щечки у колобка.

— Катя, какие щечки у колобка?

— Румяные щечки.

Также интересное занятие, рассказывания сказки: Конспект ОД по художественной литературе в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

— Правильно, румяные щёчки у колобка.

— Что у колобка на голове?

— На голове у колобка шапочка.

— Правильно, у колобка на голове шапочка.

— Какого цвета шапочка?

— Красная шапочка.

— Правильно, красная шапочка на голове у колобка.

— Ребята, колобок вам хочет что то сказать.

— Я пришёл не просто так, а принёс вам книжку, вот она.

— Ребята, как вы думаете, про кого эта книжка? Посмотрите, кто нарисован на книжке?

— Это книжка про колобка.

— Правильно, это книжка про колобка.

— Давайте вспомним сказку «Колобок» и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики, и ты, Колобок садись вместе с ребятами и слушай сказку.

Вспоминаем сказку с помощью карточек – моделей.

— От кого убежал Колобок?

— От бабушки и дедушки.

— Правильно, от бабушки и дедушки (выставляю бабушку и дедушку).

— Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Сначала бабушка по амбару мела, потом по сусекам поскребла, замесила тесто, вот как она тесто месила и скатала колобок, положила на окошко остынуть.

— Молодцы, как вы помогли бабушке.

— Вот какой колобок получился (выставляю колобок).

— Какого цвета кружок.

— Жёлтый кружок.

— Правильно, жёлтый кружок. Это будет колобок.

— Куда же покатился колобок когда убежал от бабушки и дедушки?

— Он покатился по лесной тропинке в лес.

— Правильно он покатился по лесной тропинке в лес.

— Кто же повстречался нашему колобку на лесной тропинке?

— Зайка

— Да встретился колобку на лесной тропинке зайчик.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это зайчик. Что у зайчика есть?

— Есть длинные ушки.

— Правильно, есть длинные ушки.

-Кого дальше встретил колобок?

— Волка.

— Правильно, встретил колобок волка.

— Какого цвета кружок?

— Серый кружок.

— Это будет волк.

— Кто еще встретился колобку на тропинке?

— Медведь.

— Да, встретился колобку медведь.

— Какого цвета кружок?

— Коричневый кружок.

— Это будет медведь. Большой, коричневый.

— Кого еще встретил колобок?

— Лисичку.

— Да встретил колобок лисичку.

— Какого цвета кружок?

— Оранжевый кружок.

— Это будет лисичка.

— Молодцы, всех животных назвали с которыми встретился колобок.

Физкультминутка.

— Давайте поиграем с колобком, превратимся в героев сказки с которыми встретился колобок. Выходите все к колобку. Раз, два, три зайчишками стали мы (прыгаем как зайчики). Превращаемся в волчат (имитация движений волка). Раз, два, три медведями стали мы (имитация движений медведя). А теперь мы хитрые лисички (имитация движений лисичка).

— Молодцы ребята, всех героев сказки показали.

— Ребята, давайте мы еще раз вспомним сказку и покажем её с помощью волшебных карточек. Садитесь на стульчики.

Рассказывание сказки полностью воспитателем (2 детей выставляют карточки). Остальные дети выставляют карточки у себя на зелёной полянке.

— Ой ребята как мне жалко колобка. Как же нам его спасти?

— Обмануть лису.

— Правильно, перехитрим лису. Не будет колобок садиться лисичке на носик, убежал колобок к бабушке и дедушке. Ой какой колобок хитрый, всех перехитрил. Понравилась, колобок, тебе сказка.

— Да, очень понравилась. Как вы хорошо придумали что я лису перехитрил. Побегу теперь к бабушке и дедушке. До свидания ребята.

— До свидания колобок.

в разделах:

Источник: https://portal2011.com/konspekt-rasskazyvaniya-skazki-kolobok-ispolzova/

Комплексное занятие для детей второй младшей группы «Забавное путешествие по сказкам»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественной литературе Путешествие по сказке колобок

Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. При создании проблемной ситуации в каждой сказке вызвать желание помочь героям сказок, способствовать желание у детей участвовать театральной драматизации.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики , выразительных движений. Закрепить умение клеить знакомые предметы(окошки) аккуратно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь другим.

мяч, посуда, фланелеграф, сказка репка, теремок, шапочки мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, мольберт с теремком, тарелочки с квадратами (окошки), клей, клеенки.

Ход занятия

Ребята у нас с вами сегодня будет необычное занятие, очень интересное мы с вами будем путешествовать по сказкам. А поможет нам в этом волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем. Воспитатель прокатывает мяч к столу где заранее накрыта посуда к обеду.

Миски разных размеров (большая, средняя, маленькая), ложки (большая, средняя, маленькая). Воспитатель-ребята, посмотрите какой необычный стол. Дети вместе с воспитателем рассматривают, что же есть на столе. Воспитатель задает вопросы: Дети, что вы видите на столе? (миски, ложки). Ребята (тарелки, ложки, миски,)на чем стоят? (на столе).

Воспитатель несколько раз спрашивает у детей. Далее обращает внимание на стулья.»Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные(большой, средний, маленький). А как вы думаете из какой сказки эта посуда и мебель? В какую сказку нас привел волшебный мяч?» (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя».

А давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч), а маму медведицу? (Настасья Петровна), а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки все вы знаете про эту сказку. А наше путешествие продолжается не будем мешать наши медведи гуляют, но скоро придут обедать.

Воспитатель дальше катит мяч, к мольберту где выставлена на фланелеграфе сказка «Репка». А жучки нет. Воспитатель вместе с детьми рассматривают и проговаривают персонажей (репка, дед, баба, внучка…кошка, мышка).

Воспитатель: Ребята кого нет? (собаки «Жучки» ),а где же наша Жучка? (сидит в сторонке забыл из какой сказки, ребята нужно ему помочь). Нужно нам вместе с Жучкой отгадать загадку, поможем?(да). Круглый бок, Желтый бок Сидит на грядке колобок Врос в землю крепко Что же эта? (репка) Вот оказывается Жучка ты из какой сказки.

Давай мы тебя вернем в сказку (воспитатель ставит жучку на фланелеграф).Жучка говорит нам спасибо. Ребята, а наше путешествие продолжается (дальше катит мяч).

Посмотрите теремок стоит ,значит мы с вами в какую сказку попали, правильно в сказку теремок.

Давайте с вами вспомним кто первый нашел и стал в теремочке жить?(мышка), а потом (лягушка), зайчик, лиса, волк, медведь (воспитатель за теремком по очереди показывает зверей на би-ба-бо). Давайте вспомним, что случилось когда пришел медведь(он развалил теремок), как жалко зверей , где же они будут жить?. Мы с вами такие помощники, давайте построим новый большой теремок, чтобы все звери в нем жили.

Физминутка

Стук, стук, постук, раздается где-то стук Молоточки стучат, строим домик для зверят. Вот с такою крышей (руки над головой) Вот с такими стенами (около щечек) Вот с такими окнами (перед лицом) Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом). Воспитатель подходит к мольберту где уже заранее приготовлен большой красивый теремок, а окон в нем нет.

Ребята посмотрите какие мы с вами молодцы какой красивый теремок построили. Скажите все ли в теремке хватает, ничего не забыли?. Правильно окошек не хватает, как же звери будут жить в нем там темно и холодно. Давайте мы с вами поможем и приклеим окошки. Воспитатель ставит теремок на стол, дети садятся на свои места и наклеивают окошки (заранее приготовленные воспитателем).

В процессе наклеивания напоминает. Что клеим аккуратно, намазываем все уголки и стороны, чтобы окошки хорошо приклеились.

Воспитатель вместе с детьми наклеивает окошки на теремок. После завершения работы рассматривают теремок, воспитатель хвалит детей, и сообщает им ,что в таком теремке будут жить много зверей потому что он большой, светлый и теплый.

На этом ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Кирдяшкина Светлана Михайловна,
воспитатель,
ГБОУ Школа №1245, г. Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/kompleksnoe-zanyatie-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-zabavnoe-puteshestvie-po-skazkam.html

Портал педагога | Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия во второй младшей группе по художественной литературе Путешествие по сказке колобок

Галимова Венера Касимьяновна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 “Сказка”
Населённый пункт: город Октябрьский, республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по речевому развитию “Путешествие по сказке “Колобок” для второй младшей группы.
21.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке

«Колобок» для второй младшей группы.

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

Детский сад комбинированного вида №35 «Сказка»

Разработал:

воспитатель

высшей

квалификационной

категории

Галимова

Венера Касимьяновна

Цель:

развивать

умение

последовательно

воспроизводить

сказку

с

использованием фланелеграфа

(учебное

наглядное

пособие-

картон

обтянутый фланелью, на который крепятся вырезанные фигурки).

Задачи:

формировать

у

детей

умение

воспроизводить

сказку

с

помощью

фланелеграфа;

– развивать внимание, память, воображение, слуховое восприятие и связную

речь;

– воспитывать интерес к работе с фланелеграфом.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки персонажей.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы сказки знаете?

Ребята, вы знаете очень много сказок. Сегодня мы вспомним с вами сказку,

название которой вы должны отгадать сами.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, теперь вспомним всех героев сказки, а для этого

отгадаем загадки:

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(Бабка)

Он был молод да удал,

Много в жизни повидал,

И теперь, вот чудеса,

Снег не тает на усах.

(Дед)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый… (Мишка)

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко.

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь расскажем и покажем сказку на

фланелергафе, а начну я.

-Жил-был старик со старухою. Просит старик:

– Испеки, старуха, колобок!

– Из чего печь — то? Муки нету, – отвечает ему старуха.

– Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и

наберется.

Взяла

старуха

крылышко,

по

коробу

поскребла,

по

сусеку

помела,

и

набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и

положила на окошечко постудить (показ фигурки колобка на окошке).

А что же произошло дальше?

Дети: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился.

Воспитатель: Кого же первым повстречал колобок?

Дети: зайчика

Воспитатель: Правильно, катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц

(дети выставляют на фланелеграф фигурки колобка и зайца).

Что же сказал заяц колобку?

Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился дальше; только заяц его и видел!

Воспитатель: Кого колобок повстречал дальше?

Дети: волка

Воспитатель: Молодцы ребята. Катится колобок, а навстречу ему волк

(дети

выставляют на фланелеграф фигурки колобка и волка»). Что же волк сказал

колобку?

Дети: — Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Воспитатель: А кто сможет рассказать, что же произошло потом?

Дети: повстречал колобок медведя (выставляют фигурку колобка и медведя

на фланелеграф).

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Воспитатель: Молодцы,

а

теперь

давайте

немного

отдохнем-проведем

физкультминутку.

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Воспитатель: Хорошо. Катится, катиться колобок, и кого он повстречал

дальше?

Дети: Лису (выставляют фигурку колобка и лисы на фланелеграф).

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: Молодцыребята, а какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: А как же лиса перехитрила колобка?

Дети: Она сказала, что она плохо слышит, и попросила сеть к ней на носик и

съела колобка.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказку. Вам понравилось

рассказывать и показывать ее на фланелеграфе?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, чтосказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам

урок!

Необходимо

случать

своих

родителей,

своих

бабушек

и

дедушек,

нельзя убегать, как наш герой колобок, чтобы не попасть в беду. Нельзя

разговаривать с незнакомыми людьми и доверять им.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19172

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.