Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Занятие по формированию у детей представлений о саде и огороде

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Задачи интегрированного занятия:

— обобщать и систематизировать представления детей о саде, огороде и поле как природных сообществах;

— развивать у детей память, внимание, мышление; стимулировать воображение; активизировать в речи дошкольников названия овощей и фруктов, кулинарных блюд из них;

— воспитывать в детском коллективе доброжелательность друг к другу, умение выслушать товарища, стремление к взаимопомощи.

Материал: натуральные овощи, фрукты или их изображения; игрушка Чиполлино.

Ход интегрированного занятия

1 часть — организационная.

Педагог. Ребята, сейчас с нами пришел поиграть весёлый повар. Вы знаете, как его зовут? (Чиполлино). Из какой он сказки? (Джанни Родари «Приключения Чиполлино»). Что означает имя этого героя на русском языке? (Лук). Чиполлино приглашает нас в свой сад и огород, предлагает придумать всем вместе «Вкусную историю». Отправимся к его друзьям в сад и огород!

2 часть — основная.

Педагог. Что есть в саду, а что бывает только в огороде или только на поле? Я буду называть слова, показывать картинки, а вы определите, к саду или к огороду они относятся. (Лопата, яблоня, пугало, кукуруза, грядка, куст помидора, лейка, колос, садовник, пчела, плуг, забор, гусеница, куст картофеля и т.д.).

Чиполлино. Посмотрите, что здесь нарисовано? (Фрукты, ягоды, овощи, грибы). А это мои корзины. В одну корзину «сложите» с помощью стрелок изображения овощей, в другую корзину — фруктов.

— Назовите, что выросло в огороде, а что в саду у Чиполлино! (В огороде растут … (помидоры, огурцы, морковь, лук и т.д.). В саду растут… (яблони, сливы, груши, крыжовник, смородина, трава… ).

— Я собрал на огороде помидоры. Я срезала на огороде качаны капусты. Я вырвала на огороде лук. Я нарвал в саду яблоки и т.п.

— Богатый урожай собрал Чиполлино. Что с ним делать? (Заготавливать, продавать). Поехал Чиполлино на рынок. Помогите ему рекламировать свой товар. Предлагаю купить морковь! Она у меня такая… (сочная, большая, ароматная, яркая, богатая витаминами, её можно есть в сыром виде, делать из неё салаты, добавлять в суп, рагу и т.д.).

Физкультминутка

В огород пойдём (дети маршируют на месте),

Урожай соберём (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем (имитируют движения «таскают»),

И картошки накопаем («копают»),

Срежем мы кочан капусты («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками),

Щавеля нарвём немножко (имитируют движения «рвут»),

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

Игра «В магазине у Чиполлино»

— Ребята, вы ходите с родителями в магазин? А сами умеете делать покупки? Помогите Чиполлино продавать его урожай! Разделитесь на две команды: «продавцы» и «покупатели». В магазине много разных товаров — не ошибитесь: просите у продавца только то, что Чиполлино заказал!

Например: «Принеси мне, пожалуйста, помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» (показывает изображения овощей). В магазине «Самообслуживания» покупатель сам выбирает покупки, называет их продавцу: «Я покупаю помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!»

— Когда покупатель возвращается с покупкой к Чиполлино, рассказывает, что принёс, дети сравнивают покупку у Чиполлино: «Я купил помидор, баклажан, капусту, лук и кабачок!» Дети меняются ролями.

Например: «Принеси мне, пожалуйста, 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!». Покупатель передаёт заказ продавцу, тот подает товар с прилавка.

— Когда покупатель возвращается с покупкой, он сравнивает её содержимое с заданием Чиполлино: «Я купил 2 помидора, 2 баклажана, 1 капусту и 1 свёклу!»

Игра «Чиполлино-повар»

— Оставшийся урожай Чиполлино решил заготовить на зиму. Разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить? Ему надо сделать суп, салат, варенье, кашу и т.п. Поможем ему?

Дети берут по одной карточке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Педагог называет блюдо (например, суп). Каждый предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!», «Суп яблочный!»…

Ребёнок, который ошибся, предлагает другие блюда из этого фрукта: из яблок — пюре, компот, варенье… Затем называется другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается.

Педагог. Чиполлино принёс нам красивый мешочек! Можете ли вы узнать на ощупь что в нём? Дети достают из мешочка угаданные ими на ощупь фрукты, овощи.

— Назовите сок из этих плодов! (Из свёклы — сок свекольный. Из моркови — … Из сливы — … Из капусты — … Из огурца — и т.д.). Чиполлино, понравились ли тебе наши соки? Знаешь ли ты об их пользе?

Педагог. Чиполлино, видишь, какие наши дети талантливые повара! Посмторите, что ещё вырастил Чиполлино на поле? (Кукурузу).

Вы её тоже любите? Почему? Рассмотрите рисунок растения кукурузы и кукурузный початок. Скажите, какая кукуруза? (Твердая, сочная, жёлтая, сладкая…).

Знаете ли вы, что можно приготовить из кукурузы? (Сварить можно! Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зёрна в салате!).

Игра «Небылицы».

Ответьте на вопросы Чиполино, можно ли так сделать или нет? Питаться одними яблоками хорошо или плохо? Кушать незрелые яблоки или помидоры. Выращивать груши на яблоне? Есть прямо с грядки овощи и фрукты с дерева? Выращивать фрукты в лесу? Сварить из фруктов суп?

3 часть — заключительная.

Педагог. Как вы сегодня помогали Чиполлино? Он хотел, чтобы вы запомнили, чем отличается огород от сада, поля, леса. Какие растения «дружат», т.е. растут рядом? Подготовьте для Чиполлино сообщение о своём огороде, о своём любимом растении.

Л. Ладутько

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-sadu-li-v-ogorode.html

Конспект НОД в старшей группе «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети —  Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Физминутка:

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,   (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить,   (рубят)

Отожмем лимонный сок,  (отжимают)

Слив положим и песок.                   (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,               (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко

Банан- бананчик

Апельсин-апельсинчик

Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Назови»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Ковина Юлия Викторовна,
воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1561 город Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции       

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-frukty.html

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Словарь: косточковые, семечковые. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.

Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты,

А зовутся просто – … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу.

Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг…

(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя.

Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты – Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов.

А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из слив варят … какое варенье? Сливовое. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/frukty.html

Конспект занятия по т овощи. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Фрукты и овощи

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Не для кого не секрет, что в настоящее время стало принято праздновать выпускные праздники после окончания каждой ступеньки в школьной жизни. С одной стороны это хлопотно и требует некоторых материальных вложений со стороны родителей, но с другой стороны это счастливые дети в красивых платьях и костюмах, с огоньком задора и ощущения праздника в глазах.

Что ждет их впереди, какие увлечения, достижения, преодоления, познания себя и своего места в жизни ждут каждого из них? Все это там, за еще не проявившейся пеленой будущего, а сейчас, пока не наступило это прекрасное далеко, родителя задаются вопросом, как отпраздновать выпускной вечер, какую выбрать для этого программу, где заказать транспорт, угощения и многое другое.

Выбор сложен, но он должен быть.

Наша компания, как никто другой, прекрасно понимает родителей и предлагает свою помощь в организации и проведении выпускного.

Это могут быть экскурсии по Москве или загородные поездки, квесты, интерактивные и театрализованные программы, балы в усадьбах и многое другое.

На ваш вкус и бюджет мы подберем для вас подходящую программу, забронируем транспорт, оформим все необходимые документы в ГИБДД.

Заказывайте выпускные праздники в «Марина Тревел» и вы почувствуете, насколько это облегчит вашу задачу в родительском комитете.

Организация выпускного в школе – для начальной школы и старшеклассников

Организация выпускного в школе – сложное и ответственное задание.

Обычно несколько родителей работают над организацией выпускного для школьников. Заказывают автобус, ресторан, развлекательную программу, ленточки, украшения, фото, подарки учителям…

Компания Марина Тревел готова снять с Вас если не все хлопоты, то хотя бы часть. Мы можем организовать экскурсионное и транспортное обслуживание выпускного в школе на самом высоком уровне. При этом цены не будут астрономическими, а качество обслуживания будет безупречным. Выпускной в школе пройдет на ура, если вашими партнерами будут надежные люди!

Развлекательная программа на праздник – выпускной 11 класс в школе с участием ведущего (проведение различных конкурсов и дискотеки) и организация банкета.

Наша компания Виз – бал, предлагая свои услуги по организации торжества – выпускной в школе позволит родителям выпускников, не только избавиться от обременительных хлопот по организации и ведению выпускного вечера, но и получить вместе со своими детьми массу удовольствия от предстоящего праздника.

Организация силами самих родителей и проведение праздника – выпускной 11 дело достаточно сложное, и тем более что родителям эмоционально вовлеченным в сдачу детьми государственных экзаменов и наполненных тревогой за итоги этих экзаменов, трудно выполнить всю подготовку к предстоящему празднику – выпускной в классе достаточно качественно.

Наша компания «Вип- бал» может предложить родителям организацию и проведение праздника – выпускной 11 класс силами нашими опытных специалистами. Выпускникам и их родителям останется только одна задача – определиться с датой проведения и временем и, в назначенный срок, к Вам приедут компетентные сотрудники нашей компании.

В этот праздник – выпускной в школе, всё торжество должно происходить четко и без всяких непредвиденных сбоев в течение праздничного веселья. .

Наша компания поможет Вам в достижении этой цели! Кроме даты проведения Вам необходимо определиться с меню банкета в назначенный день и час к Вам в школу приедут сотрудники нашей компании, которые привезут с собой столы, стулья, чехлы на стулья, скатерти, посуду и приборы.

Они празднично украсят зал, где будет происходить банкет и обеспечат его обслуживание.
Для этого к вам на праздник – выпускной 11 класс приедут наши лучшие специалисты: квалифицированные повара, банкетный менеджер, официанты, и другие подсобные рабочие.

По предварительно обсужденному и утвержденному меню, сотрудники нашей компании приготовят для банкета заказанные блюда, и организуют застолье, которое можно будет провести не только в зале, но и на территории школы в белом шатре. .

Меню

Меню на праздник – выпускной в школе согласовано с РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ!
по Требованию Департамента образования.

Малосоленая семга с лимоном Вкусный рулет с вырезкой из бекона, с сыром и сладким перцем Оригинальный рулет из куриной грудки куриный со сладким перцем и сыром, Буженина по-домашнему Несколько видов овощного ассорти Канапе с сыром Крученые баклажаны под ореховым соусом Фаршированный сырной массой помидор. Блинчики с малосоленой семгой и сыром.

Сациви из белого мяса курицы

Салат из отварного мяса цыплят с кедровыми орешками Салат из спелых томатов с сыром Моцарелла

Греческий Салат

Горячая закуска

Грибной Жульен в валоване из теста

Горячие блюда

Куриный Шашлычок в,соусе «Барбекю» Свиной Шашлык в маринаде и с соусом «Барбекю»

Отварной Картофель отварной со сливочным маслом и зеленым,укропом

Хлебная корзина

Хлебный стол (булочки + хлеб нарезной) Пирожок с мясом

Пирожок с капустой

Ассорти из мини-пирожных (3 шт.)
Фруктовая ваза

Чай, кофе Сок яблочный, апельсиновый Минеральная вода с газом Минеральная вода без газа

Это предложенное меню можно обсудить и Вы по желанию всегда можете предложить свой вариант праздничных блюд или заменить только несколько блюд.
А также по желанию разрешается принести свои напитки или блюда собственного приготовления.

Встреча гостей

На празднике – выпускной 11 класс участники торжества проходят по красной ковровой дорожке, и разрезают красную ленту В этот торжественный момент можно сделать незабываемые фото графические снимки, которые сохранят самые светлые воспоминания у выпускников школы.
При входе в фойе выпускников встретят живые статую, артисты оригинального жанра и, леди-фуршет.

Дополнительно Мы предлагаем торт или шоколадные фонтаны

В школу на праздник – выпускной в классе могут приехать наш специалист по дизайну праздничное украшение зала тканью, шарами или цветами, Выпускники могут принять самое активное участие в выборе музыкально-развлекательной программы, выбрать ведущего и шоу любимых артистов.

Встреча гостей:

Двойники Голливудских артистов – мимы – ходулисты

– ростовые куклы

Развлекательная программа:

Выступление музыкального коллектива – Выступление шоу балета – Бумажное шоу – Лазерное шоу – Неоновое шоу – Артисты оригинального жанра – Выступление Звезд Российской эстрады – GO-GO – Бармен шоу – Шоу поющих официантов – Шоу танцующих официантов.

– Фейерверк

Услуги:

Карвинг (Украшение столов фигурами из фруктов и овощей.) – Шоколадные фонтаны. – Коктейльный бар.

– Свит бар (сладкий стол)

Праздничное оформление школы:

Шарами – Цветами

– Тканью

Источник: https://fhrb.ru/konspekt-zanyatiya-po-t-ovoshchi-konspekt-integrirovannogo.html

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

Занятие проводится с подгруппой детей.

Цель:

Коррекционно-развивающая:

  • Учить вслушиваться в речь логопеда, наблюдать изменения в природе, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных, правильно показывать и называть овощи и фрукты, ориентироваться в их цвете, форме, величине, составлять описание овощей, подбирать признаки к существительным, образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, множественное число имен существительных в родительном падеже, согласовывать существительные с количественными числительными «один-одна».
  • Развивать связную речь, внимание и восприятие, мелкую и общую моторику, тактильное восприятие, познавательную деятельность.

Воспитательная:

  • Воспитывать грамматически правильную речь.
  • Расширять активный и пассивный словарь по теме «Овощи, фрукты».

Оборудование:

  • муляжи овощей, фруктов; предметные картинки по теме; корзинка.

1. Организационный момент

а) Игра-пантомима «Толстячки — худышки» (дети изображают овощи и фрукты)

б) «Ворчливый горох».

– Ох, ох, ох! – разворчался горохОх, и трудно жить в стручке,

Если дверца на крючке.

в) Логопед: Покажите, как убирают разные овощи.

(логопед называет овощ, дети имитируют уборку разных овощей)

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Дети, нас ждет интересное путешествие. Посмотрите в окно. (подходят к окну)

– Какая сегодня погода? Почему люди одеты в плащи, куртки? А как сказать о маленьком плаще? (плащик), куртке (курточка), зонт (зонтик). Какое небо? Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед: Правильно, осень. Назовите признаки осени.

– Ребята, поедем с вами на электричке? (объяснить значение слова «электричка»)

Давайте превратимся в паровозик и вагончики. Садитесь в вагончики, и поедем на дачу.

– Какого цвета твой вагончик? (Красный, желтый, зеленый, желтый.) Наш поезд веселый и разноцветный.

3. Логоритмическое упражнение

(дети имитируют «езду», идут дробным шагом и произносят текст с движениями)

Едем, едем, долго едем.Очень длинен этот путь.Скоро к даче мы подъедем,

Там и сможем отдохнуть.

Логопед: Вот мы и приехали. Посмотрите, люди собирают урожай: фрукты и овощи. Сейчас проверю, знаете ли вы, где растут фрукты и овощи.

4. Игра «Чудесная корзинка» (рассказы — описания)

Логопед: Что это? (Яблоко)

– Какое оно на ощупь? (Твердое, гладкое, круглое, большое)

– Яблоко растет на дереве – это фрукт.

(Далее составляем описание моркови)

– Что это? ( Морковь)

– Какая она? (твердая, длинная, оранжевая, и т.д.)

– Подвесим ее на дерево?

Нет, она растет на грядке в огороде — это овощ.

(Подобным образом обыгрываются помидор, лук, огурец, лимон, слива, апельсин.)

5. Игра « Большой — маленький»

(Логопед говорит про большие овощи — фрукты, дети – про маленькие)

Помидор-помидорчик, яблоко-яблочко, огурец-огурчик и т.д.)

6. Игра «Наведи порядок»

Логопед: Ребята, в этой корзине смешались овощи и фрукты. Помогите, пожалуйста, разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? Сложите овощи в блюдо, а фрукты в вазу. (Дети выполняют задание)

7. Логоритмическое упражнение

– А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте за мной:

Вейся, вейся, капустка моя,Вейся, вейся, кудрявая моя,Как мне, капустке, не виться,

Белым кочаном не становиться?

(Движения сопровождаются речью, значение незнакомых слов объясняется.)

8. Игра « Собираем овощи в корзинку»

Логопед: Соберите с каждой грядки по одному овощу: « Сначала один огурец, потом одну репу, потом одну морковь, один помидор…» (дети выполняют и проговаривают словосочетание со словами «один — одна»)

9. Игра «Один — много»

Логопед: «Все принесли по одному огурцу, на столе стало много огурцов» и т.п.

(дети помогают образовывать названия овощей во множественном числе существительных родительного падежа)

10. Игра «Подбери овощи по цвету, форме»

(дети выполняют и объясняют задание)

11. Обобщение пройденного

Логопед: Все-то у вас, ребята, получается хорошо. Фрукты и овощи вы знаете. Пора нам домой возвращаться. Садитесь в поезд. Повторяем цвет каждого вагончика.

(Дети поют песенку):

Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашем ребята сидят –

– Чу-чу-чу.

12. Итог занятия

– Ребята, в какие игры мы сегодня играли? Какие задания выполняли?

– Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Когда вы вернетесь в группу, то вместе с воспитателем нарисуйте фрукт или овощ из «чудесной корзинки» и свой вагончик.

Оценка деятельности детей.

Аннаева Мунира Мунировна,учитель–логопед,МБДОУ «Белоснежка»,

г. Ноябрьск

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12484/.html

Познавательное занятие с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия Овощи и фрукты (старшая группа)

  • Фролова Светлана Сергеевна, воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программное содержание:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Формировать навыки правильной осанки;

Материалы к занятию: карточки с изображением огорода и фруктового сада в виде схем-моделей, предметные картинки овощей и фруктов; мяч; загадки; кусочки овощей и фруктов.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, обучение детей работы с моделями, дидактические игры с моделями.

Ход занятия

– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).

– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Слайд 2. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

Слайд 3. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.

Загадать хочу загадки.

Слайд 4. Загадки про овощи:

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

(Помидоры)

– Ребята подскажите, что растёт в саду? Слайд 5. Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.

Слайд 6. Загадки про фрукты:

Не хотите ли покушать Шарик с кожурой из плюша? Необычный я, не гладкий, Но полезный, сочный, сладкий.

(Персик)

В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкой Вытянут немножко.

(Груша)

Я – крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. А ещё румяное Детям всем желанное!

(Яблоко)

Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво.

Догадались? Это – …(Слива)

Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Так бывает каждый год: Весною ранней он цветёт, И будто солнышка привет, Его душистый нежный цвет. Ароматен он, пригож И на солнышко похож. Привлекает пчёл и ос

Мой любимый … (Абрикос)

– Молодцы! Слайд 7. А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?

– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т.д.

– Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – ы). Давайте вместе произнесем этот звук.

– Присаживайтесь на места. А где ещё можно встретить овощи и фрукты? Слайд 8. Овощи и фрукты покупают на рынке или в магазине.

– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

– Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Слайд 9. Перед употреблением овощи и фрукты моют. Представьте, что к вам пришли гости их надо угостить.

– Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», ребёнок отвечает – апельсиновый», и т.д. должна поиграть с каждым ребенком.

– Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

– Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

Слайд 10. Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

– Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные).

Слайд 11. Какой формы могут быть овощи и фрукты?

Слайд 12. Как фрукты и овощи отличаются размером? (большие, маленькие) (слайд 12).

– Молодцы, ребята! Теперь игра для самых внимательных. Посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее? Слайды 13, 14.

Слайд 15. Скажите, какой формы могут быть овощи?

Слайд 16. Какой формы могут быть фрукты?

– Молодцы! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

5.04.2012

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609970/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.