Информационный проект по теме Дикие и домашние животные 3 класс (окружающий мир)

Урок-проект по окружающему миру на тему

Информационный проект по теме Дикие и домашние животные 3 класс (окружающий мир)

  • Чнаваян Наталья Михайловна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предметный раздел: Предметы естественно-научного цикла.

Предмет: Окружающий мир.

Проект проведён во 2 классе.

Цели:

  • Общеучебные: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы.
  • Образовательная: Расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок.
  • Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения):

В ходе работы над проектом учащиеся работали с дополнительной литературой: художественной и научной, энциклопедиями, Интернет ресурсами; подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации.

Ребята наблюдали за домашними и дикими животными с целью исследования их образа жизни и повадок; выявляли какие животные появились у человека первыми, через моделирование процессов одомашнивания животных древним человеком.

Дети узнали: группы животных и их признаки; как влияет человек на животных; отличие диких животных от домашних; правила ухода за животными.

Они сумели выполнить частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составить связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных.

По результатам наблюдений собрана папка-копилка «» с рабочими материалами, которые можно использовать на уроках.

Тема проекта: Дикие и домашние животные. (слайд 1)

Особенности реализации проекта.

Задачи ученикам: (слайд 2)

Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

Выяснить когда и кого человек приручил первым.

Гипотеза (слайд3):представим, что на планете Земля нет домашних животных.

– Как вы считаете, нужны ли они людям?

– Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Кроме этого, вы научитесь:

  • работать с научной литературой;
  • составлять презентации;
  • проводить исследования;
  • кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «».

Ход выполнения проекта

(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

1-й урок

1 этап – подготовительный, постановка цели. (10’) (слайд 4)

1. Организационный момент

  • Распределение учащихся по группам.

Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по цветовому принципу.

(Учитель предлагает детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта: группы животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных); отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными, в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.)

Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

  1. Распределить роли в группе (аналитик, экспериментатор, иллюстратор, исследователь).
  2. Выработать правила поведения в группе
    • Доброжелательность
    • Слушать друг друга (я тебя правильно понял…)

II. Формирование темы и цели урока.

– На какие группы мы делили животных? (слайд 6)

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

– Какие признаки различных групп животных вы знаете? Приведите примеры. (слайды с 7 по12)

– На какие ещё группы можно разделить всех животных? (слайд 13)

(дикие, домашние)

2 этап –составление плана исследования, (15’) (слайд 14)

Для того чтобы составить план, вы должны ответить на вопрос:

– Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?

Для этого мы определим, какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку.

План исследования:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.
  3. Спросить у других людей.
  4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме своего исследования.
  5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
  6. Понаблюдать.

3 этап – обдумывание проекта. (20’)

Вы предложили тему проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать себе вопросы:

– Что я знаю о животных?

– Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о животных?

Запишите свои ответы.

(В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы).

План действия в группе. (слайд15)

  1. Обсуждение задания (коллективно).
  2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
  3. Оформление задания («иллюстраторы»).
  4. Формулирование выводов («аналитики»).
  5. Применение результатов(«исследователи»).

Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

(обсуждение цели урока).

«Аналитики» из каждой группы отбирают лучшие разделы проекта. В результате на доске появляется заготовка с основными разделами проекта.

(слайд 16)

  1. раздел «Животные»
  2. раздел «Влияние человека на животных».
  3. раздел «Отличие диких животных от домашних».
  4. раздел «Правила ухода за домашними животными»

Распределите задания внутри группы.

Приложение 1 (Приложения 1-5)

Внеурочная деятельность.

4 этап – исследование (2 часа)

подбор дополнительной литературы, работа в Интернете, библиотеке.

2-й урок

5 этап – Защита проектных работ. (слайд с 17 по 21)

Обобщение результатов и выводов. (1 час)

3 -й урок

6 этап – анализ успехов (с использованием видеоматериалов, сделанных в ходе защиты), коррекция недостатков. (30’)

Приложение 2 – отчёт о работе над проектом.

Приложение 3 – как я работал над проектом.

Прилагаемый готовый раздаточный материал.

(разработанный проект руководителем)

* для учителя (для подготовки к проекту)

  • презентация / «Дикие и домашние животные».
  • видео (мультфильм) «Кот, который гулял сам по себе»;
  • короткометражный фильм «Жизнь с животными» (африканские улитки, пресноводные черепахи 6-й выпуск).

* для учеников:

  • задании;
  • раздаточный материал для каждой группы;
  • альбомные листы для оформления разделов проекта;
  • справочная литература;
  • клей, фломастеры.

Требуемое оборудование для проведения проекта.

(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop, Интернет.

Компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.

Работа может быть представлена в электронных форматах: документ Word, демонстрация Power Point или рукописный буклет.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта.

Основные критерии оценки работы: (слайд 22)

  • Самостоятельность при выполнении работы.
  • Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.

Приложение 4 – бланк жюри.

Приложение 5 – номинации.

Примеры ученических работ (1-3 примера) Призентация / «Мои домашние животные»

(слайд 23, 24)

Отзывы учеников

Серёжа А. «Мне очень понравилось, как я выступал со своей презентацией. Меня все слушали внимательно и дружно отгадывали загадки.»

Катя К. «Я узнала много интересного о жизни животных».

Влад М. «Мне очень понравилось работать над проектом, потому что тема была интересной».

Мнение учителя (руководителя проекта)

  • На что следует обратить внимание при проведении проекта.

В ходе работы над проектом следует:

– учитывать возрастные особенности детей;

– поддержать интерес к работе, через нестандартные «загадочные» задания, положительные отзывы на каждом этапе проекта;

  • Что можно улучшить при проведении подобного проекта.

Использование драматизации в ходе защиты проекта.

Литература (слайд 25)

  1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение.
  2. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2ч. – М.: Просвещение.
  3. Уроки построены на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир». Авторы: О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина энциклопедии

В презентации использованы ресурсы Интернет-сайтов:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
  • http://vector-indesign.ru/
  • http://mp3.retroportal.ru/6.shtml
  • http://www.blagovestnik.org/bible/children48.htm
  • http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/
  • http://www.museum-online.ru/Gallery

27.05.2012

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623987/

Дикие и домашние животные, их роль в жизни человека

Информационный проект по теме Дикие и домашние животные 3 класс (окружающий мир)

Животный мир, безусловно, очень огромен и разнообразен. Он манит своей неизведанностью и красотами. Очень интересны домашние и дикие животные для детей.

Малышам, несомненно, нужно рассказывать о жизни зверей, их повадках и особенностях, о том, как им живется в условиях дикой природы.

Немаловажным и очень актуальным вопросом является правильное содержание животных в домашних условиях, а также их роль в нашей с вами жизни.

Окружающий мир: домашние и дикие животные

Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них есть как милые домашние пушистики, с которыми мы знакомы с детства, так и злые дикие хищники. Жизнь домашних животных, безусловно, интересна, но гораздо более познавательна информация о диких представителях фауны, о которых мы так мало знаем.

Большая часть зверей проживает в лесах. Именно они и получили название – дикие животные. Многие из них являются очень опасными хищниками. А другие – вполне милые и безобидные зверушки, которые обитают во всех уголках земного шара. Можно сказать, что их всех объединяет одна единственная цель – выживание.

Домашние животные

Как вы понимаете, домашние – это те животные, что проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, давая им пищу и дом. Некоторые разновидности домашних питомцев приносят своим хозяевам вполне конкретную пользу.

Например, дают пищу (молоко, творог, мясо, яйца), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве).

С другой же стороны, домашние животные – это друзья, которые издавна обитают бок о бок с человеком и разделяют его жилище, помогают проводить вместе досуг.

Для жителей мегаполисов домашние питомцы – это, скорее, члены семьи, о которых заботятся, с которыми играют, ездят отдыхать. Так что жизнь домашних животных в городских условиях совершенно не связана с принесением какой-то пользы для человека. Скорее, наоборот, люди заботятся о комфортном проживании зверюшек, перед которыми не стоит сложная задача добычи пропитания.

Роль домашних животных в жизни человека

Надо сказать, что дикие и домашние животные достаточно разные. Тем не менее все они играют немаловажную роль в жизни человека. Начнем, например, с домашних зверей.

Их роль в нашей с вами жизни зависит от того, какие мы перед собой ставим задачи, заводя для себя или для ребенка питомца. Собаки нас охраняю и являются нашими друзьями. Коты и другие пушистики – это наши любимцы.

Мы их берем в дом для собственного удовольствия. Другое дело, сельскохозяйственные животные, которые приносят пользу. К таким видам можно отнести коров, верблюдов, пони, овец, лошадей, свиней, волов, коз и многих других.

Однако было бы несправедливо, если бы мы не вспомнили о том, что абсолютно все домашние животные произошли от диких.

Но в процессе своей целенаправленной деятельности человек отбирал среди них самые лучшие экземпляры с нужными характеристиками, пока не добился выведения определенных сельскохозяйственных пород.

Таких домашних животных обычно содержат в специальных постройках (коровниках, курятниках, свинарниках, конюшнях, сараях, вольерах). Как правило, их продуктивность зависит от того, насколько хорошо за ними ухаживают и кормят.

Дикие и домашние животные в питании очень отличаются. В отличие от домашних, диким каждый раз приходится заботится своем “обеде” самостоятельно.

Сельскохозяйственные же виды находятся на полном содержании человека. Однако даже такие породы люди разводят не только для пользы, но и для удовольствия.

Например, лошадей приобретают для конного спорта и верховой езды, кроликов используют в декоративных целях.

Исторический экскурс

Приручать домашних животных начали еще десять-пятнадцать тысяч лет назад, в тот период, когда люди стали переходить к оседлому образу жизни и земледелию. После охоты нередко прибивались раненные, слабые особи, отставшие от стада.

Такие животные оставались рядом с людьми, которые за ними ухаживали, обеспечивая защиту и еду. А те, в свою очередь, давали продукты питания. Случалось и так, что волчата, выросшие возле человеческих селений, настолько привыкали, что навсегда оставались с людьми и даже ходили с ними на охоту.

Так постепенно человек и обзавелся домашними животными, которые впоследствии стали приносить ему пользу.

Приручение зверей было нелегким делом. Ведь когда-то в домашних условиях человек содержал антилоп, гепардов, журавлей, туров, кабанов, муфлонов и архаров. Люди смотрели за ними и ухаживали. Животные постепенно менялись. Конечно, процесс был очень долгим.

Дикие животные

Дикие животные обитают в условиях дикой природы. В отличие от домашних видов, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его. Безусловно, такая жизнь намного сложнее и более опасна. Необходимо ежедневно вести борьбу за выживание. Сравнение диких и домашних животных в этом смысле вряд ли возможно, настолько разные условия их жизни.

Дикие животные очень разнообразны, их обитает большое количество по всему миру. Приведем пример лишь некоторых из них: медведи, лисы, рыси, лоси, зайцы, тюлени, лошади, львы, тигры, гепарды, слоны, жирафы. Всех просто не перечесть.

Жизнь диких животных зимой

Особенно страдают дикие животные зимой. В этот период им приходится достаточно сложно. Связано это, прежде всего, с тем, что становится намного меньше еды, да и добывать ее сложнее, когда земля укрыта толстым слоем льда и снега.

Конечно, все звери приспособлены к таким природным условиям. Тем не менее все равно им очень сложно порой выживать. В зимнее время часть животных меняет цвет шерсти (лисы и зайцы), другие впадают в спячку, как барсуки и медведи, третьи делают себе запасы на холодный период, как белка.

Каждый готовится к приходу холодов по-своему.

Дикие животные зимой живут очень по-разному. Одних спасают запасы еды и теплые домики (белка), другие спят, расходуя летние жировые запасы (медведи), а третьи добывают еду даже в холодное время.

Значение диких зверей в жизни людей

Дикие и домашние животные однозначно приносят пользу для людей. Роль домашних видов мы уже обсудили ранее. Давайте теперь поговорим о диких зверях.

Надо сказать, что они тоже полезны для нас, поскольку дают нам:

  • Пищу. Во многих регионах земного шара мясо диких зверей используют в пищу. Дело в том, что дикие представители животного мира более приспособлены к жизни, а значит, более продуктивны. Например, к охотничьим видам можно отнести кабанов, косуль, зайцев, бобров, ондатр, лисиц, волков и многих других. Не стоит забывать о рыбе и птицах. Рыбный промысел вообще широко используется людьми. Кроме разведения рыбы в специализированных хозяйствах, занимаются отловом в морях, реках и океанах.
  • Кожу и мех. Дикие животные – источник красивого натурального меха. Искусственными изделиями их никак не заменить ни по теплоте, ни по красоте. Есть также специальные фермы, где выращивают на мех таких представителей диких видов, как лиса, ондатра, кролик, песец. Все они ценятся за красивый и теплый мех. А количество животных в дикой природе не в состоянии обеспечить нас нужными шкурками. Потому люди стали разводить некоторые виды в искусственных условиях.
  • Лекарственные и парфюмерные вещества, которые используется в фармацевтике и парфюмерии.

Кроме того, дикие животные в любом случае остаются, так сказать, генофондом животноводства. Скрещивая их с домашними видами, можно получить новые породы, обладающие лучшими показателями.

Люди пользуются животными для борьбы с загрязнениями природы. Звери выступают в роли своеобразных индикаторов. Ведь не секрет, что животные очень чутко реагируют на малейшие изменения в окружающей среде, а значит, по их поведению можно судить о загрязнении окружающей среды.

Кроме того, животные помогают человеку в поисках некоторых видов полезных ископаемых, прогнозировании погоды и землетрясений. Можно привести множество примеров. Абсолютно все животные заранее знают о предстоящем землетрясении. Рыбы и медузы, например, могут чувствовать приближение шторма.

И не стоит забывать о том, что звери являются переносчиками семян растений в природе. А это очень важно в круговороте биологических процессов.

Дикие домашние животные

Возрастающие темпы урбанизации привели к тому, что у людей все больше возникает желания общения с дикой природой. Если сто лет назад принято было дома держать только кошек и собак, то сейчас в моде хомяки, зайцы, тушканчики, шиншиллы, выдры, обезьяны, ежи и многие другие представители дикой природы.

В достаточной мере реализован проект “Дикие домашние животные”. По сути, многие дикие звери стали жить в наших домах, как домашние. И это уже не кажется чем-то необычным и экзотическим. Безусловно, это не совсем те виды, что существуют в условиях дикой природы. Ведь некоторые из них были подвержены скрещиванию для выведения лучших пород.

Тем не менее это не те домашние животные, которые жили рядом с человеком ранее.

Вместо послесловия

Дикие и домашние животные играют большую роль в жизни человечества. В нашей статье мы привели лишь некоторые примеры полезности и необходимости зверей. На самом деле, сфера их влияния на нашу жизнь намного больше. Просто мы не всегда об этом задумываемся и порой наносим природе непоправимый урон своими действиями.

Источник: http://fb.ru/article/240715/dikie-i-domashnie-jivotnyie-ih-rol-v-jizni-cheloveka

Познавательно-творческий проект «Мир животных — какой он?»

Информационный проект по теме Дикие и домашние животные 3 класс (окружающий мир)

Участники   проекта: дети подготовительной  логопедической  группы  «Грамотеи»,  педагог,  родители.

Сроки   проведения:  долгосрочный  —  3,5  месяца   (февраль – май  2015 г.)

«Всякое  познание  есть  движение  от  незнания  к  знанию».

Введение.

Аппликция  —  (лат. applicatio – прикладывание, присоединение)  –  один  из  простых  способов  получения  изображения  в  декоративно-прикладном  искусстве.

 … создание  аппликации  не  накладывает  на  детское  творчество  каких-либо  ограничений,  а,  наоборот,  способствует  развитию  познавательной  деятельности,  наглядно — образного  и  логического  мышления,  фантазии  и  творческих  способностей.

Важно не упустить … «очень удобный момент для того, чтобы сосредоточить внимание  ребенка на тех непосредственных ощущениях, которые он получает сейчас.  Если ребенок сам чем‑то заинтересовался, это особенно легко сделать. Поэтому  очень  важно  не подавлять реакций детей на то, что они видят, чувствуют,  а  усиливать  их,  проявляя  интерес,  удивление  и   т.д.»… (Кольцова  М. М.)

Актуальность. Актуальность выбранной темы очевидна, так как из года в год,  к сожалению,  увеличивается число детей с  тяжёлыми  нарушениями речи. Это в большей или меньшей степени  отражается во всех видах их  деятельности, в том числе и на познании окружающего мира.

Сложность заключается в том, что далеко не все виды животных  и  птиц  доступны  непосредственному  наблюдению,  скажем,  животные и птицы жарких стран.  Вполне естественно, что дети  испытывают  большое затруднение  при  попытке  передать  подобный образ через рисунок или аппликацию.

Эти задачи мы с детьми решали путём предварительного просмотра и обсуждения видео-фильмов  природоведческого  характера, а так же наблюдениями во время специально организованных прогулок.

Всё это дало возможность сделать процесс познания для детей  увлекательным, что бы впоследствии  ребенок смог передать полученные впечатления и отношение к  животному или птице в своем декоративно — прикладном  творчестве. Ведь сначала ребенок должен накопить определенное количество знаний  и  умений, а потом уже  учиться  ими  управлять!

Проблематизация.

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Рассказы и просмотр  тематического видеоматериала  вызвал повышенный интерес у детей и желание выразить свои впечатления художественным способом.

Лучше всего для такой работы подошла аппликация, как один  из  доступных  способов  получения  изображения,  не  накладывающая  каких-либо  ограничений  на  детское  творчество.

Поэтому я предложила детям создать альбом  «В мире животных»,  в  который  мы  постепенно  будем  собирать тематические  аппликации из  шерсти.

Возможности  работы  с  шерстью  именно для данной тематики представляются особенно  интересными  благодаря  ее  мягкости  и пушистости.

Эти свойства  шерсти  позволяет  наиболее  точно  и  реалистично  передать  образ,   придать  изображению   объёмность и  силуэтность,  дают возможность сформировать свой собственный стиль в творчестве.

И это  особенно увлекательно  при  создании  аппликаций  на  темы животного  мира.

Гипотеза   проекта: «Если животные и птицы такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Цель:  воспитание  творческой, интеллектуально  развитой личности,  обладающей художественным  вкусом  и  представлением  о многообразии животного  мира.

Задачи  проекта:

  • познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • познакомить детей  с  декоративно-прикладным искусством,  его  особенностями и  многообразием возможностей, и  спецификой работы с шерстью, с основами знаний в области композиции, формообразования  и цветового решения в декоративно-прикладном искусстве;
  • обучить передавать через прикладное творчество (аппликация)  характерные  черты  внешнего  вида  животных  и  птиц,  в  том  числе и связанные с  сезонными  изменениями;
  • совершенствовать  сенсорный опыт,  развивать восприятие,  представление о важнейших  свойствах  предметов,  их  форме,  цвете,  величине;
  • развитие зрительно-моторной координации и преодоление моторной неловкости,  свойственной   детям  с  ОНР;
  • развитие  коммуникативно-речевых  навыков;
  • закрепление лексических тем в логопедической группе согласно календарно-тематическому  планированию.

Предполагаемые  продукты  проекта:

  • Альбом  «В мире животных»;
  • Коллективная  работа  для конкурса.

Этапы   реализации   проекта

I  этап. Подготовительный.

  • Постановка  проблемы
  • Подбор  наглядных  пособий  (в том числе видеоматериалы).
  • Подбор энциклопедической,  художественной литературы  (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
  • Подбор материалов для проведения задания – исследования.
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
  • Подбор материалов для декоративно-прикладной  деятельности.
  • Беседы с родителями по теме проекта.
  • Согласование  с  календарно-тематическим  планированием,  выданным  логопедом группы.

II  этап. Деятельностный  (на  основании  разработанной  сетевой паутинки  по  проекту,  включающей  все  направления  развития  ребёнка  (образовательные области).

Образовательная   область «Речевое развитие»

  • Беседы:  «Животные и птицы холодных стран» (арктические пустыни, тундра, тайга);  «Наших лесов»;  «Жарких стран»;  «Перелётные птицы», «Каких птиц мы видим в городе, в наших парках, а каких в лесу».
  • Чтение художественной литературы: Пришвин  М.  «Про птиц и зверей»;       Чарушин  «Рассказы про зверей и птиц»;  Житков  Б. «Рассказы о животных»;  Сборник рассказов о животных  А. Барков; «Азбука  живой природы», «Кто чем поёт»  В. Бианки.
  • Знакомство со сказками: «Сказки о животных»  Л. Толстой;  «Лучшие сказки» В. Бианки.
  • Словесные игры:  Н.А.  Кнушевицкая    «Стихи и речевые упражнения  по теме «Птицы»; И. Новикова «Спорил заяц с барсуком…» , «Что лишнее?» , «Угадай по признаку»,  « Доскажи словечко», «Какое слово отличается от других» , «Назови детёнышей».
  • Весёлая зарядка для пальчиков (тематическая)
  • Логопедические игры: «Назови, чьё это?» ; «Опиши, не называя»

«Социально-коммуникативное  развитие»

  • Дидактические игры:  «Кто едет в зоопарк»,  «Угадай и расскажи», «Найди лишнее», «Травоядные  и  хищные».
  • Проблемно-игровые  ситуации: «Что  бы  было,  если  бы  белый  медведь  оказался в пустыне?», «Что  случится ,  если  белочка  не  успеет  сделать  запасы?», «Что произойдет,  если у овечки  не  отрастет  шерстка?»
  • Сюжетно-ролевые игры:   «Мы идём в зоопарк!», «На сельском подворье», «Путешествие в теплые страны»
  • Игра с пением: «Обезьянки и тигр».
  • Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

«Художественно — эстетическое развитие»

  • Рисование: «Нарисуй  любимое  животное,  птицу»
  • Ручной труд: «Лепка  из  солёного  теста – «Домашняя  птица»
  • Аппликация:  Из  бумаги;   из  шерсти.

Образовательная  область   «Физическое развитие»

  • Физ. минутки: «Обезьянки» ,  «Аист» , «Бегал по двору щенок»,  «Весёлые  гуси», «Вот летит большая птица».
  • Гимнастика для глаз: «Белка»,  «Кошка»
  • Пальчиковые гимнастики по теме:   животные ,  птицы
  • Подвижная игра с  речевым сопровождением: «Через лес» , «Летает – не летает», «Медведи».

Образовательная   область «Познавательное развитие»

  • Образовательные ситуации:  «Путешествие в жаркие страны»;   «Путешествие в страну льдов»;  «Птичьи голоса»;  «В гостях у леса»;  «Может ли лев жить в Арктике»;   «Чей  голос?»
  • Задание  — подбери картинку: «Кто летает,  прыгает,  плавает,  ползает…»

III   этап. Завершающий.

  • Оформление  коллекции работ :  альбом  «В мире животных»
  • Выставка  поделок
  • Презентация  продуктов  деятельности родителям
  • Экскурсия  в  библиотеку
  • Викторина  «Животные  такие  разные»
  • Обсуждение  итогов  проекта  в  процессе  чаепития  (рефлексия  проектной  деятельности).

Каждое  занятие  в логопедической  группе начиналось с пальчиковой  гимнастики.

С 9 по 16 слайд  представлены  аппликации  диких и домашних животных и птиц в соответствии со средой обитания в природно-климатических зонах.

С 16  по 19  слайд  более  подробно  показано  создание  аппликации  из  шерсти.  Для  занятий  нам  понадобится  :  шерсть  для  валяния,  ножницы,  кисточка,  клей ПВА,  (клей-карандаш),  плотная  бумага  и  …. терпение!

Еще  раз  хочу  заострить  внимание  на  том,  что  каждому  занятию  аппликацией  предшествовало  тематическое  занятие  по  окружающему  миру  и  экологии  с  обязательным  просмотром  видеоматериала  и  обсуждением  увиденного  с  детьми.

 … и  помните :  преимущества  работы  с  шерстью  в  том, что  ребенок  всегда  может  «отмотать»  процесс  назад,  убрать  не  получившиеся  детали.

В  презентацию  вошел  слайд  № 20  с  работами — аппликациями  о  служебных  собаках  на  войне,   посвященных   70-летию    ВЕЛИКОЙ    ПОБЕДЫ!

«… по  официальной  статистике  во  время  Великой  Отечественной  Войны  СОБАКИ —  саперы,  санитары,  истребители танков,  связисты,  разведчики :

—  вытащили  с  поля  боя  около  700  тыс.  раненых;

—  нашли  4  миллиона  мин  и  фугасов;

—  участвовали  в  разминировании  300  крупных  городов;

—  в  боевой  обстановке  доставили  200  тысяч  документов;

—  проложили  8  тысяч  километров  телефонного  провода;

—  уничтожили  300  вражеских  танков.

…. А  было  их  на  войне  около  60  тысяч….

Коллективная   работа  «Кошачий   лемур»  заняла   первые   места   в   трёх  Всероссийских   конкурсах  детского   творчества.   Работы — аппликации на тему  «Служебные  собаки  на  войне»  получили  два  призовых  первых  места.

И  другие  участники  проекта  тоже  не  остались  без  наград!

Итоги проекта

В  рамках  нашей  проектной  деятельности  дети  познакомились  со  сменой  природных  зон  нашей  страны  и  вошли  в  удивительный  мир  животных  и  птиц.  Произошел  перенос  полученных  знаний  в  творчество.   И  что  очень  важно, даже  относительно  пассивные  дети   включились  в  активную  творческую  деятельность.

У  детей  появилась потребность  свободно разговаривать  друг  с другом,  сосредоточившись  на  конкретной  теме!   Постепенно  ребята  становились  заинтересованными  слушателями:   названия  животных  стали  приобретать  вполне  реальные образы…

В  ходе  занятий  был  получен  ответ  на  гипотезу  нашего проекта  о  том,  почему  животный  мир  столь  разнообразен.

  Дети  поняли,  что  обитающие  в  каждой  природно-климатической  зоне  животные,  птицы  и  растения  приспособились  к  окружающим  их  природным  условиям.

   Это  особенно  хорошо  заметно  по  сезонным  изменениям  во  внешнем  виде  животных,  их  повадкам,  времени  активности   и   сна,   выведении  потомства.  Ребята   пришли  к  выводу,  что  в  природе  существует  тесная  связь  всего  живого  на  нашей   планете.

И   этот   чудесный   мир   нужно   беречь!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотографии  творческих  моментов  на  занятиях по  аппликации  шерстью

Животный  мир  Мадагаскара. «Кошачий  Лемур»

Природно — климатическая  зона  пустыни  и  полупустыни. Работа:  Верблюд  — «Корабль  пустыни»

Список использованных источников:

  • http://yandex.ru/video/.  — про животных
  • www..com. — про животных
  • http://www..com/watch?v=zaRHNT3ZeNw.  — Животные леса для малышей, Учим лесных животных,  Лесные животные для детей.
  • http://www..com/watch?v=wIwjlQXicVg.  — Домашние животные для детей.
  • http://www..com/watch?v=pAyIq_mheLQ.  — Домашние птицы и их птенцы.
  • Окружающий мир.  Вохринцева С.  Издательство: Страна фантазий , 2006
  • Абекова  Н.Е   Развиваем  связную  речь у детей  6-7 лет с ОНР.  «Мир  животных»
  • С.И. Карпова  В.В. Мамаева   «Развитие  речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.  33 лексические  темы».  СПб,  Издательство:  «Речь»
  • Ткаченко Т.А. «Тетрадь для дошкольника Логические упражнения для развития речи.»
  • Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей дете : Популярное пособие для родителей  и педагогов.»  Ярославль:  Гринго, 1996
  • Любимые  стихи . Загадки . Скороговорки . Сост.  Т. Нилова: АСТ-пресс , 1997
  • Методическое пособие. Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический  материал.   Нищева Н.В.  Издательство  «Детство-Пресс», 2010 г.: «Животные наших лесов, домашние животные и их детеныши»  — «В мире животных» наглядно-дидактическое пособие.: Окружающий мир. Птицы.  Дидактический материал. Окружающий мир животные Африки. Окружающий мир. Дикие животные.
  • Наталья Русланова. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей  5-7 лет.  Животные» . Издательство: АРКТИ.
  • Шорыгина Т.А.  «Знакомство с окружающим  миром».  «Домашние  животные какие они?» , Издательство : «Гном»,  2011:  Беседы о степи и лесостепи.  Методические  рекомендации. Какие звери в лесу?  Знакомство с окружающим  миром. Беседы о русском лесе.  Методические  рекомендации.
  • «Зима в лесу» ;  «Весна в лесу». —  Объёмное  лото.  ООО «Умная бумага».

 Зорина  Галина  Владимировна, воспитатель  ГБОУ  Гимназия  «Свиблово»
г. Москвы,  учебный  корпус  507, г. Москва,  РФ.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/poznavatelno-tvorcheskij-proekt-mir-zhivotnyx-kakoj-on.html

Доклад-сообщение О домашних животных для детей 2, 3 класс

Информационный проект по теме Дикие и домашние животные 3 класс (окружающий мир)

В давние времена предки человека жили в идиллии с природой. Они много охотились, добывали себе пищу, а бывало и такое, что охотники, приносили разных диких зверей. Приручить их было трудно, но они пытались. Одомашненные животные росли рядом с людьми, они снабжали их молоком и мясом, а иногда становились просто друзьями.

Древние люди обожествляли многих животных, и даже поклонялись им, возводя храмы и принося разные дары. Как известно первым домашним животным и просто другом человека стали собаки. Они помогали охотиться, их можно было запрягать в упряжки, они могли защитить поселение от врагов. У собак отличный нюх и хорошее зрение.

Собак можно научить отыскивать предметы. Рядом с человеком в этот момент находились не только собаки. Надо отдать должное свиньям, овцам, козам, лошадям и быкам. Человек решил на этом не останавливаться и одомашнил птиц и других зверей.

Вот так, когда-то дикие животные медленно превратились в незаменимых домашних и любимых питомцев.

Лошадь – она была приручена человеком давным-давно, исключительно для рабочей силы. Ее предком был дикий тарпан. Который был приручен для перевоза багажа и людей на дальние расстояния. Современная лошадь живет около 50 лет.

На протяжении этого времени хозяин к ней привязывается и считает ее своим другом. Лошадь помогает пахать земли, и как раньше ее предок перевозить различные вещи. Раньше эти животные заменяли машины, их чаще видели на улице, запряженных в повозке.

Сегодня лошадей можно увидеть на скачках или на фермерских угодьях. Лошадь очень красивое животное. У них длинная грива, красивый окрас. Лошади очень умные, они могут вернуться домой с любого места.

Чаще всего они любят находиться в табунах, где вместе с маленькими жеребцами пасутся и поедают траву на лугах.

Корова – это крупный рогатый скот, который играет в жизни человека большую роль. Из этих животных можно получить не только молоко и творог, с них люди получают еще и мясо. Что касается быков их, как и лошадей, используют на фермах. Древние люди поклонялись коровам и быкам, считая их священными.

Они строили храмы и хоронили их с почестями. В наше время в Индии до сих пор почитают и уважают коров. Эти животные любят траву, которую находят на полях и лугах. У каждого стада есть свой вожак, который всегда ведет остальных за собой. Маленькие телята всегда любопытны, прыгают по полю и пристают к другим животным.

Они так резвятся и играют.

Свиньи произошли от диких кабанов. Которых люди отлавливали на своих полях и огородах. Сегодня они ценятся как для еды. Но многие забывают о том, что свиньи очень даже умные животные. Их даже можно выдрессировать. Сегодня они на равных выступают в цирке вместе с людьми, они отличные артисты. 

Маленькие грызуны, такие как хомячки и крысы, поселились в клетках у многих детей. Они веселые, игривые и интересные животные. Скрасить одиночество поможет попугай и аквариумные рыбки. Наверное, больше всего самым любимым домашним питомцем считается кошка. Она произошла от дикой кошки. У нее есть родственники, это львы и тигры.

Кошек на сегодняшний день много видов. Они такие разные. Кошки отличаются по цвету, породе, по характеру. Кто-то из них пушистый, кто-то не имеет волосяного покрова. Трудно сказать как порода кошек самая красивая, все они по-своему прекрасны. При этом, все они наши любимые друзья. Кошка прекрасно видит как ночью, так и днем.

Они отличные охотники, помогают избавиться от многих надоедливых грызунов. Когда кошка падает с высоты, она приземляется на мягкие лапки, это сохраняет ей жизнь. Мамы кошки охраняют и защищают своих котят, они могут переносить их в укромные места. А малыши, в свою очередь, любят кушать молочко и спокойно, весело играть.

Многие люди заводят любимых домашних питомцев, обретая при этом верного друга и нового члена семьи.

Доклад О домашних животных

Разнообразие животного мира на нашей планете так огромно, что едва поддаётся описанию. Домашние животные играют большую роль в жизни человека, они являются неотъемлемой частью его существования. Со времён первобытно-общинного строя, человек начал приручать и одомашнивать диких животных, которые требовались для дальнейшего выживания.

В далёкие доисторические времена, человек приручил диких лошадей для использования их в качестве средства передвижения. Со временем человек выводил всё новые и новые породы, приспосабливая их к определённому климату и роду деятельности.

Кролики, козы, овцы, свиньи, коровы—все эти одомашненные животные человек до сих пор использует в своих целях. Коровы нужны для производства молока и мяса, овцы ценятся своей шерстью, козы, как и коровы, дают молоком, к тому же обладают ценным пухом.

Свиней в основном выращивают для получения мяса.Шерсть и шкуры домашних животных человек с давних времён применяет для изготовления одежды и других вещей, необходимых для жизни.

В современном мире самыми распространёнными домашними животными являются собаки и кошки.Существует огромное количество пород собак, разных размеров и окрасов.

Собака – самый верный и преданный друг человека, не способный на подлость и предательство.

Есть ездовые собаки, предназначенные тянуть за собой нарты в северных районах земли, есть собаки, обученные разыскивать людей, потерявшихся во время снежных обвалов. Собаки-поводыри сопровождают ослепших людей.

Собака легко поддаётся дрессировке, и поэтому считается незаменимым спутником человека, охраняющим его самого и его жилище.

Собаки пасут скот, нянчатся с детьми, служат на границе. Выносят пострадавших из огня, помогают ловить преступников. Трудно назвать ту отрасль жизни, где бы ни использовались наши верные помощники—собаки.

Почти в каждом доме есть и такое ласковое животное, как кошка. Это милое грациозное животное создаёт в доме уют, своим умиротворяющим мурлыканьем внося лад и спокойствие.

Кошки живут рядом с человеком уже более 12 тысяч лет, но до сих пор эти загадочные животные не перестают удивлять и восхищать.

Родиной этих замечательных существ, считается Древний Египет. Финикийцы, отправляясь в морские путешествия, начали брать с собой кошек, что поспособствовало их распространению по всему миру, и до сей поры, они изумляют нас своей красотой и грацией.

Среди мелких домашних животных сейчас распространены и разные грызуны: мышки, крысы, хомячки, морские свинки. Все эти маленькие симпатичные животные по-своему красивы и забавны, и доставляют огромное удовольствие, позволяя наблюдать за их всевозможными проказами.   

Список домашних животных можно перечислять до бесконечности: сколько людей, столько и вкусов. Кому-то нравится пушистая ласковая кошечка, а кто-то отдаёт своё предпочтение рептилиям, населяя своё жилище змеями.

Все наши домашние любимцы заслуживают любви и бережного отношения.

1, 2, 3, 4, 5, 7  класс для детей. Окружающий мир

Популярные доклады

  • Доклад на тему Птицы 2, 3, 7 класс по биологии, окружающий мир

    Птицы относятся к особенному классу теплокровных позвоночных, так как они приспособлены к полету. Этот класс имеет и другие отличительные черты:

  • Доклад История Санкт Петербурга

    История Санкт-Петербурга является необычной по сравнению с возведением других городов. Ведь город не возник в результате эволюционного развития уже существующего населения. Санкт-Петербург возвели с нуля камушек за камушком,

  • Доклад-сообщение Заповедники России

    Заповедник – место, где оберегают природу: флору и фауну. Очень важно знать о самых известных заповедниках России. 1) Самым красивейшим Российским заповедником является Байкальский заповедник. Красоту этого места сложно описать словами.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/zhivotnye/o-domashnix-zhivotnyix-dlya-detej-2-3-klass

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.