Тест для учителей начальной школы по ФГОС.

Демонстрационный тест для учителей начальных классов

Тест для учителей начальной школы по ФГОС.

Задание 1. Выбрать правильный ответ

Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

– формирование у обучающихся учебной деятельности

– общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

– формирование гармоничной личности учащихся

Задание 2. Выбрать правильный ответ

Требования к планируемым результатам образования в начальной школе, определенные в ФГОС

– личностные, метапредметные, предметные

– коммуникативные, познавательные, регулятивные

– гуманитарные, естественнонаучные, личностные

Правильный ответ: 1

Задание 3. Выбрать правильный ответ

Универсальные учебные действия это:

– способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

– компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных образовательных областях

– всестороннее развитие личности ребенка на основе гуманно-личностного подхода

Задание 4. Выбрать правильный ответ

Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует

– традиционное обучение

– догматическое обучение

– программированное обучение

– проблемное обучение

Задание 5. Установить правильную последовательность

Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру

– создание ситуации разрыва

– формулирование учебной задачи учащимися и учителем

– создание ситуации успеха

– рефлексия

– фиксация места разрыва в знаково – символической форме

Задание 6. Выбрать правильный ответ

Учебная деятельность является ведущим видом деятельности

– в юношеском возрасте

– в подростковом возрасте

– в младшем школьном возрасте

– во всех перечисленных выше

Задание 7. Начать фразу

… … обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам обеспечивает

Задание 8.Выбрать правильный ответ

Замени сложение умножением: 7+7+7 12+12+12+12

– конкретный смысл арифметического действия

– свойство арифметического действия

– названия компонентов и результатов арифметического действия

– связь между компонентами и результатами арифметического действия

– правило

Задание 9. Выбрать правильный ответ

Когда в сумку положили еще 3кг яблок, то в сумке стало 5 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в сумке до того, как туда положили яблоки?

– задача на уменьшение на несколько единиц

– задача на нахождение суммы

– задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

– задача на нахождение неизвестного вычитаемого

– задача на нахождение неизвестного слагаемого

Задание 10. Установить соответствие

ЗаданияТипы нумерационных упражнений
1.Замените числа по образцу: 25=20+536 =…+… 48 =…+…1.Замена числа суммой разрядных слагаемых
2.Назовите все числа от 310 до 298.2.Поразрядное сравнение чисел
3.Определите, сколько в числе 6325 всего сотен.3.Определение общего числа единиц данного разряда в числе
4.Анализ разрядного состава чисел
5.Воспроизведение отрезков натурального ряда чисел

Задание 11. Установить соответствие ошибочных суждений и причин ошибок, допущенных учащимися

Ошибочные сужденияПричины ошибок
1.Звездачка, проверочное слово звезда´.1.Неверная характеристика грамматической особенности слова
2. Жистяной, потому что жи-ши пиши с буквой и.2.Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме
3.В крова'тки, проверяю – в степи'.3.Ошибочное определение типа орфограммы

Задание 12. Выбрать правильные ответы

Постоянные грамматические признаки имени существительного

– род

– падеж

– склонение

– число

Задание 13. Выбрать правильный ответ

Существительные, которые не рекомендуется использовать в период выработки навыка правописания падежных окончаний в начальной школе

– пламя, армия, палец

– дерево, щенок, песня

– дело, березняк, тень

Задание 14.Выбрать правильный ответ

Вид изложения, для которого может использоваться план в виде вопросов

– краткое

– близкое к тексту

– творческое

Задание 15. Выбрать правильный ответ

Речевая ошибка, которая встречается в изложении данного ученика

Осенью белка насушила грибов. Она утеплила свой дом и не боится холода.

Зимой белка завернется клубком в своем гнезде. Не страшны ей морозы.

– нарушение логической последовательности в построении текста

– неправильное образование слова или его формы

– неоправданный повтор одного и того же слова

Задание 16. Установить соответствие

Определение литературного жанра

Характеристика текстаЛитературный жанр
1.Аллегорический рассказ поучительного характера1.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность
2.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность2.Басня
3.Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдатское)3.Песня
4.Баллада

Задание 17. Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей

С.А. Есенин «Нивы сжаты..»

Учитель: – В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Дети: – В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

– фрагментарный уровень

– уровень героя

– уровень идеи

Задание 18. Установить соответствие

Соответствие названий программ начальной школы и авторов УМК по обучению младших школьников литературному чтению

Система или УМКАвторы
1. Начальная школа ХХI века1. Свиридова В.Ю.
2. Гармония2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
3. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова3. Ефросинина Л.А.
4. Система Л.В. Занкова4. Кубасова О.В.
5. Образовательная система «Школа 2100»5. Матвеева Е.И.

Задание 19. Установить соответствие

А. Выпускник научится

Б. Ученик получит возможность научиться

– узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

– моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

– использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений

– выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

– использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

– различать прошлое и, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»

Задание 20. Установить соответствие

Пример заданияДействия учащегося
1.Представь, что самолетик — это Луна, а Миша — Земля. Что будет, если самолет не раскручивать? А что будет, если обрезать веревку?1. Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем
2.Найди, почему Луна стремится улететь, а не может.2.Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.
3. Лена: Миша, а на другой стороне Земли тоже люди живут?Миша: Да.Лена: Значит, они там ходят вверх ногами. Как же они не падают вниз?Как ты думаешь, что ответил Миша?3.Делаю выводы на основе обобщения знаний.
4.Ищу и нахожу информацию в разных источниках.

Задание 21. Выбрать правильный ответ

Выбери наиболее эффективную форму организации деятельности детей в приведенной ситуации урока

Незнакомый человек говорит, что родители ребенка просили забрать его домой из школы.

– индивидуальная

– фронтальная

– групповая

Задание 22. Выбрать правильный ответ

Выбери из минимакса минимум для урока по теме «Вода и ее свойства»

– водопровод

– текучесть

– способность растворять вещества

– паровая машина

– турбина

– несжимаемость

– гидравлический домкрат

– выталкивающая сила

Литература

1. Асмолов А. Г, Бурминская Г. В., Володарскя И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2008.-151 с.

2. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности // Харьков, 2008.

3. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя/- М.: Вита-Пресс, 2008.-288 с.

4. Окружающий мир (Наша планета Земля). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ Под ред. А.А. Вахрушева.- Изд.2-е.-М.: Баласс, 20011.- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2010.- 191 с.

6. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир («Человек и природа»). 4-й класс. Методические рекомендации для учителя — 2-е изд., доп.- М.: Баласс, 2012.- 240 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение, 2010.-31с.

8. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: ПЦ “Эксперимент”, 1999.

9. http://standart.edu.ru.

Источник: https://elenakuzavlyova.ucoz.ru/publ/testy/demonstracionnyj_test_dlja_uchitelej_nachalnykh_klassov/2-1-0-14

Тестирование по ФГОС

Тест для учителей начальной школы по ФГОС.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 14

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
  1. Неправильно

    системно – деятельностный

  2. Неправильно

    организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

  3. Неправильно

    кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования

  4. Неправильно

    личностным, метапредметным, предметным

  5. Неправильно

    региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации

  6. Неправильно

    обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

  7. Неправильно

    средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих

  8. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность должна включать в себя

    • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ
    • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) и службы поддержки
    • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), службы технической поддержки и электронные цифровые ресурсы

    Неправильно

    совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.

    ), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ

  9. Неправильно

    печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы

  10. Правильно

    не реже чем один раз в три года

    Неправильно

    не реже чем один раз в три года

  11. Неправильно

    требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий

  12. Неправильно

    уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования

  13. Неправильно

    дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов

В современной педагогике нормативы ФГОС являются основополагающими. Ведь ни один школьный учитель не сможет построить учебную программу по государственным нормам, совершенно в них не разбираясь.

И несмотря на то, что данные нормативы являются обязательными, информация о них из года в год может значительно устаревать.

Поэтому учителям младших классов рекомендуется периодически проходить тестирование по ФГОС “ФГОС начального общего образования”.

Что представляют собой подобные тестирования?

Тесты “ФГОС начального общего образования” в 2019 году представляют собой небольшие опросники с разным количеством заданий. В режиме онлайн можно найти дистанционные блиц опросы следующих типов:

  • Элементарный – содержит 5 простых вопросов;
  • Простой – 10 несложных заданий;
  • Средний – 15 вопросов разного уровня сложности;
  • Сложный – 20 разнотипных заданий.

У каждого вопроса будет только один верный ответ. Если, принимая участие в тестировании, вы укажете именно его, он выделится зеленым цветом. Если вы ответите неверно, ваш вариант выделится красным.

На нашем портале вы сможете пройти ФГОС тестирование на тему начального образования в российских школах, содержащее 14 вопросов. Это тест средней сложности, на прохождение которого дается полчаса.

Финальным этапом данного конкурса для учителей является получение диплома. Заказ на печать торжественного диплома можно оформить на нашем сайте. Если же результаты тестирования вас не радуют, всегда можно попытать счастье еще раз.

Как к ним подготовиться?

Своевременной подготовки требует любое испытание и ответственное соревнование. И если для школьников подобными мероприятиями являются олимпиады муниципального и городского значения, для их педагогов таковыми являются тестирования ФГОС.

В рамках подготовки к последующему тестированию рекомендуется:

  • Выяснить, какие изменения в нормативах ФГОС, касающиеся начального образования, были внесены в течение последних двух лет;
  • Принимать активное участие в научных встречах, посвященных рассматриваемой государственной системе;
  • Практиковаться в разработке собственных педагогических планов на основе общепринятых государственных стандартов;
  • Читать тематическую научную литературу и работы отдельных преподавателей с большим стажем работы.

Кроме того, подробно изучите подобные олимпиады прошедших лет с ответами. Это поможет вам оценить примерную сложность предстоящего испытания.

Каковы условия участия?

Принять участие в бесплатном тестировании по ФГОС “ФГОС начального общего образования” могут все желающие. Для этого не нужно заполнять множество анкет и документальных форм. Достаточно кликнуть кнопку “Начать тест” и приступить к работе. Наши олимпиады и конкурсы проводятся дистанционно, поэтому пройти тестирование вы можете даже не выходя из дома.

Источник: https://fgosonline.ru/test-po-teme-fgos-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya/

Ответы на тест по ФГОС для педагогов

Тест для учителей начальной школы по ФГОС.

«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ3. важное внимание уделяется воспитанию

4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные

5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей

3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

а) преемственность;
б) развитие;в) научность;

г) вариативность

4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии;

б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;

в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

г) Послание Президента Федеральному Собранию.

5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,…

а) целям;б) педагогам;

в) результатам;

г) содержанию.

6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

а) информационный;
б) системно-деятельностный;в) интегративный;

г) традиционный.

7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;

г) опирается на зону ближайшего развития;

д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

а) Министерства образования и науки РФ;б) Департамента образования Вологодской области;в) Учредителя образовательного учреждения;

г) образовательного учреждения.

9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;в) Примерная образовательная программа ООО;

г) Фундаментальное ядро содержания образования.

10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный

11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

а) 80% и 20%;б) 60% и 40%;в) 50% и 50%;

г) 70% и 30%.

Цели реализации ООП ОООРазделы и подпрограммы
1). Обеспечение планируемых результатов ООП ОООа)  Программа воспитания и социализации
2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностейб)  Учебный план
3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихсяв) Программа отдельных учебных предметов, курсов
4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимостиг)  Целевой раздел ООП

(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)

5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровьяд)  Программа развития УУД

13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

а) личностный блокб) регулятивный блокв) познавательный блок

г) здоровьесберегающий блок

д) коммуникативный блок

14. Завершите предложение:

Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….а) программу развития;

б) индивидуальную образовательную траекторию;

в) жизненные планы;

г) взаимоотношения.

15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;в) ориентация в социальных ролях;г) ориентация в межличностных отношениях;

д) знание основ религии.

16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

а) целеполагание;б) планирование;в) прогнозирование;

г) внимание;

д) контроль;е) коррекция;ж) оценка;

з) саморегуляция.

17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

а) логические действия;б) общеучебные действия;

в) оценочные действия;

г) действия постановки и решения проблем.

18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

а) любовь
б) здоровьев) счастье

г) общение

19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

а) индивидуальный;б) социальный;в) групповой;

г) игровой.

21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;г) установление причинно- следственных связей;

д) прогнозирование.

22.Укажите верное определение рабочей программы:

а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.

в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;

в) создание программы саморазвития педагога;

г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;

д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

(2 , 4,50 из5)

Источник: https://rosfgos.ru/testirovanie-po-fgos/otvetyi-na-test-po-fgos-dlya-pedagogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.