Тематика родительских собраний. 7 класс

Организационное родительское собрание в 7 классе. Как провести собрание в 7 классе

Тематика родительских собраний. 7 класс

Огромной проблемой для многих преподавателей становится родительское собрание в 7 классе. Дело все в том, что данный период времени очень важен и для учащихся, и для учителей, и для мам-пап.

Поэтому приходится постоянно контролировать школьников, а до родителей доносить необходимую информацию о том, с чем предстоит столкнуться детям в будущем. Честно говоря, все записки и сообщения в дневниках не дают эффективности.

Давайте же попробуем понять, как стоит оповещать родителей о важных событиях тех детей, которые поступили в 7 класс? Первое родительское собрание, консультации, анализ успеваемости и итоговая встреча – все это будет представлено нашему с вами вниманию далее.

О чем говорить

Перед тем как организовывать встречу классного руководителя с мамами и папами учащихся, нужно четко понимать, о чем будет идти речь на том или ином собрании. Если не провести анализ и не составить план, то никакого смысла в сборе не будет. Особенно если речь идет о первой встрече и последней.

Темы родительских собраний (7 класс), как правило, разнообразны. Но чаще всего выделяют общение по поводу того, что ждет учеников в предстоящем году, к чему стоит готовиться, а также анализ успеваемости и выбор направления для дальнейшего обучения. Последний пункт крайне важен для частных учебных заведений, а также лицеев, где присутствует профильное обучение и подготовка к экзаменам.

В последнее время протоколы родительских собраний (7 класс) начали включать в себя также пункт о подготовке ребенка к своеобразным экзаменам. Уже приблизительно с 5 класса ученики должны в каждом полугодии сдавать тесты и контрольные работы. Процесс сведен по максимуму к ЕГЭ и обычным экзаменам.

По этой причине протоколы родительских собраний (7 класс) содержат обязательную встречу преподавателей и родителей, посвященную написанию текстов школьниками. Не стоит забывать, что праздники (например, Новый год) тоже должны как-то отмечаться.

И для этого в любом классе проводятся организационные собрания классных руководителей и родителей.

Подготовка

После выбора темы придется изрядно постараться, чтобы подготовиться к диалогу. Особенно это касается случаев, связанных с успеваемостью и планами на будущее в отношении обучения. Что же может потребоваться вообще классному руководителю для проведения успешной беседы с родителями?

Для начала это список всех учеников в классе и классный журнал. Успеваемость – пожалуй, один из самых главных пунктов, которые интересуют родителей. И в современных школах принято по первой просьбе показывать классный журнал.

Далее – мнения всех учителей о классе в целом, а также о каждом его ребенке. К кому-то могут быть нарекания или советы, а кто-то, наоборот, окажется любимчиком. Об этом, разумеется, тоже всем хочется узнать.

Подготовить правильную речь согласно тематике беседы – очередная задача, которая должна быть выполнена. Не обязательно слово в слово говорить о чем-то, ведь собрание – это диалог. Просто составьте план, о чем вы будете рассказывать. А дальше импровизируйте.

Каждая разработка “Родительское собрание, 7 класс” включает в себя анализ успеваемости детей. И тут одного классного журнала будет недостаточно. Вы сами должны подвести итоги и дать рекомендации по обучению родителям.

Если тематика родительских собраний (7 класс) посвящена какому-то событию или празднику, заранее побеспокойтесь о том, чтобы сообщить мамам и папам среднюю стоимостью “поборов” за проведение мероприятия. К сожалению, у большинства родителей диалог с классным руководителем ассоциируется именно с денежными расходами.

Опрос

Неплохо было бы провести родительское собрание в 7 классе сразу же после опроса учителей об успеваемости и способностях каждого ребенка. Подобного рода диалоги проводятся далеко не в первую встречу, а незадолго до окончания полугодия, примерно за месяц-полтора до сдачи контрольных экзаменов. Опросите всех учителей, что они могут сказать о поведении и навыках каждого ребенка.

Практика показывает, что лучше всего не просто провести опрос, а вообще пригласить всех учителей на личный диалог с родителями. Пусть каждый имеет возможность спросить о своем ребенке у преподавателей. Этот прием вызывает большее доверие, чем пересказ классного руководителя.

Современные мамы и папы очень часто склонны полагать, что на их ребенка наговаривают. И личная беседа с учителем по тому или иному предмету развеет все сомнения на этот счет. Правда, в таком случае придется предупредить, что собрание может затянуться на несколько часов.

Обычно это не является огромной проблемой, но оповестить о данном событии стоит.

Учебный план

Вот дети и пошли в 7 класс. Первое родительское собрание должно проходить на тему планов относительно предстоящего обучения. Нельзя выделить лучшее время для ознакомления родителей с учебным планом, чем начало года.

Разумеется, вам придется показать учебники, все записи, которые были подготовлены учителями на предстоящий год. Кроме того, не стоит забывать, что первое собрание в 7 классе обязательно должно включать в себя упоминание о том, что буквально через год дети обязаны будут выбрать направление для обучения. И лучше начать оттачивать мастерство в той или иной сфере уже сейчас.

Родительское собрание в 7 классе (первое) больше ничего особенного включать в себя не должно. Если есть новые преподаватели, с которыми родители еще не знакомы, можете исправить эту ситуацию. И больше ничего не нужно для успеха. Главное – быть готовым отвечать на вопросы родителей. В начале года их не так уж и много. А вот ближе к середине количество их растет.

Праздники

Собрание в 7 классе (организационное) может быть посвящено, как уже было сказано, какому-то празднику. Наиболее популярное событие – это Новый год. Проведение подобного рода диалога с родителями обычно приветствуется всеми. Лучше всего допустить к участию в разговоре детей.

В такие моменты приходится обсуждать все нюансы проведения праздников. Например, место организации события. Как раз тут и понадобятся дети.

Пусть ученики и родители сами выберут, где они хотят отмечать 8 марта, 23 февраля, Новый год и так далее. А вот как только речь пойдет о сборах на мероприятие, можно удалить детей из класса.

Но практика показывает, что так уже давно никто не делает. И учащиеся остаются на родительских собраниях, посвященных праздникам, от самого начала до конца.

Чтобы облегчить процесс диалога, вам, как классному руководителю, нужно подобрать несколько подходящих для празднования мест. И узнать приблизительную стоимость проведения мероприятия. Такие приемы приветствуются и родителями, и детьми.

Если ваши варианты их не устроят, то пусть предложат свои. Рано или поздно вы придете к какому-то общему мнению. Проявите в данном вопросе терпение. Это – залог успешного собрания. Как видите, темы родительских собраний (7 класс) могут быть разными.

И от них зависит ход всего мероприятия.

Проблемы

Классные собрания в 7 классе должны посвящаться проблемам учащихся и учителей, которые возникают среди года. Все это потому, что именно в этот период ребенок должен научиться контролировать себя и подготовиться к взрослой жизни.

Чтобы провести успешный диалог с родителями на тему проблем в классе, придется подготовиться. Вы должны написать на бумаге актуальные проблемы, а также донести информацию о сбоях в обучении каждого ребенка.

Наиболее часто подобного рода “сборища” не удаются. И тогда приходится вызывать на личную беседу каждого родителя отдельно. Как именно поступить – решать только вам.

Если большинство учеников не испытывают проблем, то лучше тех родителей не звать на собрание. А пригласить только мам и пап учащихся, у которых в процессе обучения что-то пошло не так.

Ведь никому не хочется чувствовать себя опозоренным перед остальными за своего ребенка.

Успеваемость

Самая больная тема, которая только может быть включена в родительское собрание в 7 классе – успеваемость. Данный вопрос лучше всего поднимать ближе к концу каждого полугодия. Приблизительно за месяц до его окончания и предстоящих экзаменов.

Для того чтобы успешно провести процесс, придется не только поговорить с учителями об успеваемости, но и подготовить к просмотру классный журнал.

Современное обучение предусматривает его электронный аналог, в который каждый родитель способен заглянуть в удобное ему время.

Только учителя еще недостаточно ответственно подходят к заполнению такого журнала. И поэтому бумажному носителю верят больше.

Чтобы не вызывать дискомфорт за успеваемость детей, выпишите на специальные стикеры успеваемость учащихся. Для каждого родителя – свой листок. Это поможет спасти диалог от недовольных возгласов мам и пап, а также от недоумения. Поясните в общих чертах, у кого из детей есть проблемы, на что нужно обратить внимание. А после собрания пообещайте лично побеседовать с каждым желающим родителем.

Мировой масштаб

Родительское собрание (6-7 класс, а также в любом другом) может проходить и вместе с детьми. Причем не в случаях решения вопросов о праздновании Нового года или какого-то иного события, но и если у детей имеются масштабные проблемы в обучении, у большинства или у всех одновременно.

Особенно это касается случаев, когда детям дают по тому или иному предмету нового учителя. Успеваемость и знания резко ухудшаются, а также поступает много жалоб на преподавателя. Это – самое время, чтобы провести родительское собрание в 7 классе. Пригласите детей, родителей и проблемных учителей на беседу.

В спокойной обстановке обсудите ситуацию в классе. Пусть учитель расскажет родителям, что именно его не устраивает в поведении и знаниях учеников. За что именно он ставит “незаслуженные” оценки или “загружает” домашними заданиями. Далее пусть ученики выразят свое мнение.

Родители и вы должны выслушать всех, а затем прийти к общему решению проблемы. Может быть, преподаватель действительно плохо относится к ученикам.

Тогда родительское собрание в 7 классе превращается в консилиум, на котором родительский комитет решает, какой преподаватель по проблемному предмету необходим детям.

Если же “проблема мирового масштаба” касается поведения детей, то просто соберите всех родителей и детей, а потом прочтите им лекцию о том, как правильно себя вести. Пусть каждый знает, как ведет себя его ребенок. И пускай дети перед всеми объяснят, почему они действуют так, а не иначе. Такие диалоги оказываются очень эффективными.

Выбор профиля

Протоколы родительских собраний (7 класс) ближе к концу второго полугодия включают в себя такой обязательный пункт, как выбор будущего направления обучения ребенка. Это пригодится в ближайшем будущем – в 8 классе. Особенно если у вас лицей с профильным образованием. Переход в старшую школу – ответственный момент, и любой классный руководитель должен уделить этому внимание.

Чтобы успешно провести родительское собрание в 7 классе по вопросу определения будущего профиля обучения, рекомендуется протестировать всех детей. Сейчас существует очень много тестов на профориентацию.

Пусть школьный психолог незадолго до диалога с родителями проведет тест, а затем выдаст вам результаты с анализом ответов каждого ребенка. Хорошо, если у психолога найдется время поприсутствовать на беседе.

Разработка “Родительское собрание, 7 класс, профориентация” может прекрасно обойтись и без присутствия человека, разбирающегося в психологии. Но вот без тестов – не особо. Ведь зачастую родители сами приписывают детям навыки в той или иной области.

Ваша же задача будет заключаться в том, чтобы указать всем на действительность – где у ученика есть реальный талант, а в какую сферу лучше не углубляться. Неплохо было бы пригласить на диалог с родителями учителей-предметников по самым популярным профилям.

Они тоже смогут дать дельные рекомендации.

Соберите всех родителей, а затем спросите, куда они планируют отправить учиться своих детей. Пусть каждый скажет, какие предметы лучше всего даются ученикам. А потом вы огласите результаты тестирования вместе с анализом ответов учащихся.

Если возникнет отрицательная реакция со стороны родителей, пусть на помощь придет школьный психолог, который проводил опрос учеников или преподаватель-профильник. Они точно смогут убедить родителей в том, что их дети талантливы в той области, которая указана, а не в той, что присвоили им мамы-папы.

Практика показывает, что без подобного рода подготовки родительское собрание в 7 классе превращается в самый настоящий балаган.

Итог

Немаловажным моментом является и конечная встреча классного руководителя перед выпуском учеников в старшее звено. Итоговое родительское собрание в 7 классе проводится без особой подготовки.

Все, что от вас потребуется – незадолго до окончания учебного года оповестить родителей о предстоящем событии. И, конечно же, подготовить небольшой план, согласно которому будет идти диалог.

Но чаще всего, как показывает практика, достаточно просто набраться терпения и сил, а также разузнать об успеваемости учащихся.

В принципе, итоговое родительское собрание (7 класс) проходит в качестве беседы на тему, что ждет детей в 8 классе. Например, приглашаются учителя, которые будут преподавать в старшей школе. Кроме того, классный руководитель должен опровергнуть или подтвердить свои рекомендации относительно выбранного для обучения школьников направления.

Разумеется, подобного рода собрание – это своеобразное прощание классного руководителя с родителями. Если никаких проблем у детей нет, а также вы дружите с мамами и папами своих подопечных, можно организовать что-то вроде прощального чаепития с тортиком.

Пожелайте успехов родителям и детям в старшей школе. И не забудьте рассказать об успеваемости. Особенно если она у всех улучшилась или хотя бы нормализовалась. Дайте рекомендации относительно начала следующего учебного года и адаптации ребенка к взрослой жизни. Все это и есть залог успеха.

Помните: классные собрания в 7 классе играют важную роль.

Источник: http://fb.ru/article/228021/organizatsionnoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse-kak-provesti-sobranie-v-klasse

Тематика родительских собраний в 5 классе

Тематика родительских собраний. 7 класс

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Первое родительское собрание: «Добро пожаловать в пятый класс»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Добро пожаловать в пятый класс«

Второе родительское собрание: «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Задача классного руководителя:1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития пятиклассников2. Провести анкетирование родителей3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2013-2014 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:— Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.— Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

— План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Трудности адаптации пятиклассника в школе«

Третье родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:— Значение общения ребенка в семье.— Проблемы общения в детском коллективе.

— Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

План проведения собранияI. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся 5 класса:1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?5. Считает ли семья праздником твой день рождения?6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если бы ты был волшебником, что ты хотел бы изменить в своей семье?

Четвёртое родительское собрание: «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника«

Пятое собрание: «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:1. Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.2. Культурные традиции семьи.

3. Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания1.

Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.2.

Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

3. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка«

Шестое родительское собрание: «Факторы, влияющие на успеваемость»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Факторы, влияющие на успеваемость«

Седьмое родительское собрание: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы«

Восьмое родительское собрание: «Как сохранить здоровье ребёнка»

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Как сохранить здоровье ребёнка«

Примечание: Ознакомиться с конспектом родительского собрания на тему «Компьютер и здоровье«

Девятое родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания1.

Конкурс на лучший текст гимна класса.2. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».3. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».4. Представление классной газеты «Узелки на память».5. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.

6. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

Тематика родительских собраний в 5 классе

Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни, так как при переходе с начального звена в среднее у пятиклашек проходит адаптационный период.

От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка. Чтобы помочь ребёнку адаптироваться необходима помощь не только классного руководителя, учителей-предметников, но и самих родителей.

Поэтому было б целесообразно классному руководителю проводить родительские собрания и беседы с родителями.

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Темы родительских собраний в 7 классе на учебный год по ФГОС

Тематика родительских собраний. 7 класс

Итак, перед нами – семиклассник. Подросток. Что же такое подростковый кризис и какой он на самом деле? Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение – это не только появление чего-то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери.

Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически. Второе рождение произошло, и перед нами – подросток, становящийся все менее похожим на прежнего ребенка. Он меняется постоянно – и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности.

Пышным цветом расцветает так называемый подростковый эгоцентризм: ребенок как бы прикован сам к себе. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его «Я». Ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него, оценивая, сравнивая и наверняка желая унизить и поставить на место.

Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка – сверхчувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется чуть ли не экстремистскими способами. К сожалению, взрослые видят в основном только внешние проявления такого обособления.

Они плохо представляют себе, чем живет и как реагирует на происходящее юный человек, насколько повышается его чувствительность к любым касающимся его высказываниям, мнениям, интонациям.

Родители детей подросткового возраста часто обращаются к психологам с типичными жалобами: ребенок стал агрессивным, неуправляемым, совершает поступки непонятные и вызывающие, вследствие этого взаимоотношения между родителями и детьми портятся, растет взаимное недовольство, накапливаются обиды. Как ни странно, многие из этих проблем порождаются самими родителями, которые считают своих детей-подростков маленькими и ограничивают их свободу, подавляют проявления их формирующейся личности. Причина тому – непонимание родителями происходящих с ребенком изменений, незнание психологических особенностей возраста, а также сложившиеся стереотипы воспитания. Таким образом, большую часть работы надо проводить непосредственно с родителями, а залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями.

Тематика сценариев родительских собраний разработана в соответствии с возрастными особенностями семиклассника. Классному руководителю предлагается несколько вариантов педагогического просвещения родителей.

Это и родительский всеобуч, и семинары- практикумы, и ролевые игры, которые предполагают активное участие самих родителей.

Именно активная деятельность самих родителей в процессе размышления и поиска ответов на волнующие вопросы способствует дальнейшему воплощению этих решений в жизнь.

Желаем вам успехов в нелегком труде воспитания детей и во взаимодействии с родителями!

Варианты планирования родительских собраний

Вариант 1

1. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

2. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

3. Вредным привычкам скажем «нет».

4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

5. Воля и пути ее формирования у учащихся.

6. Деньги как средство поощрения и наказания.

7. Как развивать чувство ответственности в детях.

8. Компьютер в жизни подростка.

9. Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице.

Вариант 2

1. Отец – кормилец или воспитатель?

2. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

3. Вредным привычкам скажем «нет».

4. Как развивать чувство ответственности в детях.

5. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

6. Учение с увлечением.

7. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.

8. Роль СМИ в жизни подростка.

9. Мотивация подростка к самовоспитанию.

Вариант 3

1. Учимся строить отношения с подростками.

2. Учение с увлечением.

3. Импульсивность подростка.

4. Воля и пути ее формирования у учащихся.

5. Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице.

6. Деньги как средство поощрения и наказания.

7. Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.

8. Мотивация подростка к самовоспитанию.

9. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся», 7 класс

Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс

Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс

Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс

Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/scenari-roditelskih-sobranii/temy-roditelskih-sobranii-v-7-klase-na-uchebnyi-god-po-fgos.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.