Сценарий интеллектуальной игры Своя игра для учащихся 5-х классов по теме Год российского кино

Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА», посвященная Дню Защитника Отечества

Сценарий интеллектуальной игры Своя игра для учащихся 5-х классов по теме Год российского кино

Пояснительная записка: Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества, “Своя игра” подготовлена учителем русского языка и литературы и может быть использована в рамках торжественных мероприятий к 23 февраля как для большой, так и для малой аудитории.

Цель мероприятия: цель данного мероприятия – воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к Защитникам Отечества.

Задачи мероприятия: пробудить интерес к истокам празднования 23 февраля, жизни российской армии, показать нравственную основу праздника. Мероприятие дает возможность учащимся показать свои знания и узнать «новые» факты истории российской армии.

Таким образом, учащимся предоставляется возможность не только посоревноваться, но и обрести новый духовный опыт.

Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуальную викторину, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point.

Правила интеллектуальной викторины соответствуют правилам популярной телеигры «Своя игра», но педагог имеет возможность вносить изменения на свое усмотрение, например, построить командную игру, игру со зрителями и т.п.

Игра не требует специальной подготовки от педагога и учащихся, хотя при выборе «классических» правил игры возможен предварительный отбор «знатоков» и выбор ведущего. Игра-викторина рассчитана на учащихся 9-11 классов.

Ход мероприятия

КАТЕГОРИИ

Воинские звания России102030405060
Места Воинской славы102030405060
Стихи и песни102030405060
Герои былых времён…102030405060

Воинские звания России

Воинские звания России -10 баллов: Низшее воинское звание в армии России и большинства других стран.

ОТВЕТ: Рядовой.

Воинские звания России – 20 баллов: Воинское звание (или чин) высшего генеральского состава в армиях ряда государств.

ОТВЕТ: Маршал.

Воинские звания России -30 баллов: Важный элемент военной формы, представляющий собой и знак отличия. Впервые их ввёл Пётр Великий в ещё 1696 году

ОТВЕТ: Погоны

Воинские звания России – 40 баллов: Звание героя советского художественного фильма Кости Збруева.

ОТВЕТ: Ефрейтор

Воинские звания России– 50 баллов: Высшее воинское звание высшего офицерского состава в Военно-Морском Флоте России в мирное время.

ОТВЕТ: Адмирал

Воинские звания России – 60 баллов: Этот адмирал был канонизирован Русской православной церковью.

ОТВЕТ: Ушаков.

Места Воинской славы

Места Воинской славы – 10 баллов: Главным символом Сталинградской победы стала «высота 102», ныне здесь находится мемориальный комплекс. О каком месте идет речь?

ОТВЕТ: Мамаев курган.

Места Воинской славы – 20 баллов: Эта крепость — один из первых бастионов, давших отпор немецким войскам 22 июня 1941 года.

ОТВЕТ: Брестская крепость

Места Воинской славы – 30 баллов: Это мемориальное кладбище расположено на севере Санкт-Петербурга, одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов.

ОТВЕТ: Пискаревское

Места Воинской славы – 40 баллов: В каком городе находится мемориальный комплекс памяти павших героев Великой Отечественной войны «Журавли»?

ОТВЕТ: Санкт-Петербург

Места Воинской славы – 50 баллов: Город с уникальным и единственным в мире мемориальным комплексом «Малая земля».

ОТВЕТ: Новороссийск

Места Воинской славы – 60 баллов: В каком городе на месте трагических событий Великой Отечественной войны создан Музейный историко-мемориальный комплекс «35-я береговая батарея»?

ОТВЕТ: Севастополь.

Стихи и песни

Стихи и песни – 10 баллов:

«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? …»

Назовите стихотворение и его автора.

ОТВЕТ: Стихотворение «Бородино» М.Ю. Лермонтова

Стихи и песни – 20 баллов: Кто являлся «экипажем машины боевой», согласно известной песне?

ОТВЕТ: «Три танкиста».

Стихи и песни – 30 баллов: Назовите героя одноименной поэмы Твардовского, второе название которой – «Книга про бойца».

ОТВЕТ: Василий Тёркин

Стихи и песни – 40 баллов: Назовите автора и исполнителя песни (звучит аудиозапись)

ОТВЕТ: Владимир Высоцкий.

Стихи и песни – 50 баллов: Как называется советский фильм, в котором прозвучала песня «Нам нужна одна победа»?

ОТВЕТ: «Белорусский вокзал»

Стихи и песни – 60 баллов: Патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества, известная также по первой строчке: «Вставай, страна огромная!»

ОТВЕТ: «Священная война».

Герои былых времён…

Герои былых времён… – 10 баллов: Легендарный советский полководец, который был одной из ключевых фигур Красной армии во время Великой Отечественной войны и впоследствии получил в народе прозвище «Маршал Победы».

ОТВЕТ: Георгий Константинович Жуков

Герои былых времён… – 20 баллов: Кто изображён на портрете?

ОТВЕТ: Александр Васильевич Суворов

Герои былых времён… – 30 баллов: Полководец времён Киевской Руси, великий князь, святой Русской православной церкви, по результатам широкомасштабного опроса в 2008 году выбранный «именем России».

ОТВЕТ: Александр Невский

Герои былых времён… – 40 баллов: Великий московский и владимирский князь – известная историческая личность, сыгравшая важнейшую роль в избавлении Руси от Татаро-монгольского ига.

ОТВЕТ: Дмитрий Донской

Герои былых времён… – 50 баллов: Легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер.

ОТВЕТ: Чкалов Валерий Павлович

Герои былых времён… – 60 баллов: Один из величайших русских флотоводцев ХIХ века, отдавший флоту почти сорок лет своей жизни.

ОТВЕТ: Павел Степанович Нахимов

ФИНАЛ

Дни воинской славы: Какое событие произошло 2 февраля 1943 года?

ОТВЕТ: День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Военная техника: Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашисткой группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы?

ОТВЕТ: Танк Т-34

Великие слова: Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва»?

ОТВЕТ: Эти слова принадлежали политруку Василию Клочкову, который в 1941 году принимал участие в обороне Москвы от гитлеровских захватчиков.

Символы воинской доблести: Что российский солдат должен хранить и беречь как символ своей верности Родине?

ОТВЕТ: Знамя.

Подсчёт баллов. Поздравление и награждение победителей

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-viktorina-svoya-igra-posvyashchennaya-dnyu-zashchitnika-otechestva-5060/

Сценарий интеллектуальной игры

Сценарий интеллектуальной игры Своя игра для учащихся 5-х классов по теме Год российского кино

Интеллектуальная игра «Своя игра» для учащихся 5-х классов по теме

«Год российского кино»

методист, педагог ДО ДДЮТ – Пестова О.Л.

Цель: Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в активно-познавательной форме. Овладение приёмами учебного сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками. Выявление и поддержка одарённых детей.

Назначение: Эта форма игры способствует сплочению коллектива детей, повышает уровень знаний в актуальной теме «Российское кино». Для игры необходима предварительная подготовка по заявленной теме.

В игре могут принять участие от 2 до 4 команд и один ведущий

Ход мероприятия.

1. Представление команд и жюри.

2. Игра «Своя игра» (4 темы)

3. Подведение итогов игры «Своя игра» и награждение.

Обеспечение игры:

– Листки бумаги для ответов

– Таблица результатов

– Таблички на столах

– Грамоты для награждения

– Сертификаты участникам

– Призы для всех участников

Сценарий игры.

Звучит музыка.

Ведущий:

– Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Мы рады видеть в нашем зале юных знатоков, которые пришли в очередной раз показать свои знания в интеллектуальном состязании.

Представление команд.

Ведущий:

– Сегодняшняя игра посвящена теме российского кино. Год кино пройдет по всей России в 2016 году. 7 октября 2015 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года российского кино в 2016 году.

В этой связи Министерство культуры разработало комплекс мер по развитию отечественного кинематографа с целью увеличения национального кинопроизводства, модернизации ряда киностудий, создания «фильмов-событий», поддержания и создания условий для роста национальных кинематографий и кинопоказа в регионах.

Предполагается, что российское кино получит и всестороннюю поддержку при продвижении на международные рынки.

Министерство культуры РФ представило официальную эмблему Года российского кино. На ней изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.

— Мы хотели, чтобы логотип отражал преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий, — сказала пресс-секретарь министра культуры Елизавета Анисимова.

— Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая с одной стороны, символизирует кинопроизводство (в Год кино министерство обещает выпустить больше кинодебютов), а с другой говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа.

 В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Благодаря этой программе миллионы граждан страны получат доступ к новому кино.

 Кроме того, красный и синий окошки могут интерпретироваться как 3D-очки, это образ инноваций в кинематографе, которые мы также поддерживаем.

По мнению представителя министерства, в логотипе отражены все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).

Правила игры «Своя игра»

1. Игра состоит из пяти тем.

1. Каждая из тем будет состоять из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме – 1, 2, 3, 4 и 5 баллов.

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.

5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.

6. Давать ответы на все вопросы не обязательно. При отсутствии ответа результат команды не изменяется. Таким образом, ответ стоит писать, если вы уверены в его правильности.

7. Ответы сдаются в письменном виде в жюри после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После этого команды узнают верные ответы на данную тему.

8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.

ВЕДУЩИЙ зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание и написание ответа.

Своя игра 5 класс.

Тема №1. Сложная это профессия

  1. Этим термином называют исполнителей ролей в спектаклях и кино.

  2. В советских фильмах весьма ограниченные они как правило, были в начале фильма, а в конце только фраза — “Конец фильма”.

  3. Это длинноногая птица и длинная палка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр.

  4. Так называют режиссерскую оплошность или ошибку, влияющую на восприятие картины.

  5. Так называется кинокартина, как вольное продолжение успешного фильма.

Ответы:

  1. актёр

  2. титры

  3. журавль

  4. киноляп

  5. Сиквел

Тема № 2 «От К до В»

Источник: https://infourok.ru/scenariy-intellektualnoy-igri-svoya-igra-dlya-uchaschihsya-h-klassov-po-teme-god-rossiyskogo-kino-1043925.html

Интеллектуальный турнир в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»

Сценарий интеллектуальной игры Своя игра для учащихся 5-х классов по теме Год российского кино

Название: Интеллектуальная игра в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Номинация: Игры и конкурсы, Школа
Акулич Елена Ефимовна

«Своя игра» для школьников
«Энергосбережение в нашей жизни»

Цель: активно привлекать внимание учащихся к проблемам использования энергоресурсов своей страны и эффективного их использования, охране окружающей среды.

Задачи:

Способствовать развитию экологического воспитания у детей;

Развивать мотивацию по основам энергосбережения;

Вовлекать учащихся в процесс эффективной и полезной деятельности по ресурсосбережению;

Активизировать познавательный интерес учащихся к практическому применению знаний в школе и дома.

Ход занятия

Вступительное слово учителя. Сегодня на нашей планете потребляется огромное количество энергии. Источники энергии, используемые в производстве — уголь, газ, нефть — требуют больших экономических затрат и вносят ряд негативных изменений в экосистему и регуляцию биосферы в целом.

Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий необходимо снижать энергопотребление. Уменьшив потребление энергии, мы таким образом сможем уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить средства. На сегодняшний день разработаны методы для эффективного энергосбережения и её потребления.

Давайте перечислим известные для вас методы. (ответы учащихся: использование альтернативных видов энергии, замена многих обычных деталей на пластмассовые, широкое применение полимеров и др.) Эти приемы способствуют сохранению около 50% энергии.

А как же вы сберегаете энергию дома и знаете ли вы как это можно сделать? Данной теме и будет посвящено наше сегодня занятие. Проведем мы его в игровой форме по типу «Своей игры».

Правила игры:

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Каждая команда должна набрать как можно большее количество баллов.

Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается полминуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

1 тур
1. Вода100200300400500
2. Энергия100200300400500
3. Природа100200300400500
4.Здоровьесбережение100200300400500

Вопросы к сектору « Вода»

100 — Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)

200 — Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)

300 — Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).

400 — Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. (Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).

500 — У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните почему такое возможно. (Для того,чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)

Вопросы к сектору « Энергия»

100 — Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)

200 — Назовите виды энергии? (Тепловая, гидро, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).

300 — Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).

400 – Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)

500 — За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).

Вопросы к сектору «Природа»

100 — Почему книга, в которую заносятся виды редких и исчезающих животных и растений, красного цвета? (Красный цвет — это сигнал опасности и тревоги)

200 — Почему болота называют «лёгкими Европы»?

300 — Почему в сосновом лесу у деревьев зеленые только верхушки? (Верхушки зеленые, потому что получают больше солнечного света, а те ветви сосны, которые получают мало света – отмирают).

400 — Можно ли поделить всех животных и растения на полезные и вредные? (Нет, т.к. в природе ничего лишнего не бывает. Гибель одного вида ведет к ухудшению состояния другого вида.)

500 — «Мы взяли Землю взаймы у наших потомков». Объясните содержание этой фразы? (Т.к. запасы полезных ископаемых уменьшаются, число лесов и болот тоже уменьшается, а это ведет к уменьшению содержания кислорода в атмосфере и т.д. Что же останется в наследство нашим потомкам?)

Вопросы к сектору «Здоровьесбережение»

100 — Какие преимущества и недостатки имеют энергосберегающие лампы? (Малое потребление электроэнергии. Необходим особый способ утилизации).

200 — Какие факторы, влияют на состояние здоровья учащихся. (Температурный режим, степень освещенности, учебная нагрузка, доступ свежего воздуха, форма и размеры мебели)

300 – Что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки, плохая экология, малоподвижный образ жизни, неправильное питание…)

400 – Перечислите основные принципы здорового рациона питания. (Натуральная пища, овощи, фрукты, больше есть продуктов в сыром виде, витамины и т. д.)

500 – В чем состоит опасность и вред от свалок бытового мусора в районе жилых домов? (Отходы продуктов питания привлекают птиц, которые являются разносчиками инфекций, а также бродячих кошек и собак. Кроме того, гниющие отходы – это благоприятная среда для болезнетворных бактерий.)

2 тур
1. Загадки.100200300400500
2. Лампы100200300400500
3. Пословицы100200300400500
4. Головоломка100200300400500

Вопросы к сектору «Загадки»

100 – Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)

200 – Висит груша, нельзя скушать (электрическая лампочка)

300 – Дома печка у меня

Дров не просит для огня,

Не дымит и не коптит,

Тихо в уголке стоит. (электрообогреватель)

400 – Летит огневая стрела,

Сперва — блеск, за блеском – треск,

За треском – плеск. (молния, гром, дождь)

500 – Полна коробушка золотых воробушков. (угольки в печке)

Вопросы к сектору «Лампы»

100 – Какие лампы используются для рабочих мест с продолжительным временем их работы при включении? (Люминесцентные лампы).

200 – Эти лампы имеют слабую световую отдачу, но сравнительно дешевые. (Лампы накаливания).

300 – Эти лампы служат для направленного освещения (Галогеновые лампы накаливания).

400 – Почему стеклянный баллон лампы запаян? (Чтобы воздух не попал вовнутрь лампы).

500 – Как называются компактные люминесцентные лампы, которые можно использовать там, где необходимо длительное время их работы при включении (Энергосберегающие лампы).

Вопросы к сектору «Пословицы»

100 – Мука не мука, а…… (бережливость – наука).

200 – Бережливость дороже…. (богатства).

300 – Что сегодня сбережешь, …. (завтра пригодится).

400 – Прибыль в людях, а бережливость …… (в своих руках).

500 – Чужого не сберег, …… (своего не увидишь).

Вопросы к сектору «Головоломка»

Финальный тур

За 2 минуты составить наибольшее количество слов из слова энергосбережение.

Подведение итогов.

Название: Интеллектуальный турнир в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Номинация: Игры и конкурсы, Школа, своя игра для детей вопросы и ответы
Акулич Елена Ефимовна Должность: учитель физики Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»

Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

Источник: https://portal2011.com/intellektualnyj-turnir-v-shkole-svoya-igra-po-teme-energos/

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» (сценарий) | Класс39

Сценарий интеллектуальной игры Своя игра для учащихся 5-х классов по теме Год российского кино

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» (сценарий)

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. В интеллектуальной игре участвуют 2 команды знатоков по 6 человек.

Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».

Болельщики-все остальные ученики класса. Они участвуют в конкурсе болельщиков, готовят выступления для музыкальной и театральной паузы, готовят оформление класса — выставку книг, выставку рисунков и поделок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, выставка книг; выставка рисунков, поделок; эмблемы участников; 2 шкатулки; кусок бересты; песочные часы на 1 минуту; бочонок с 2 цветными фишками; коробка с коллекцией бумаги; грамоты участникам игры.

Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не боимся, что путь будет труден,Не беда, что идти далеко,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.

( Н. К. Антонович)

Команда «Почемучки», девиз которой:

Очень дружно мы живём,Всем вопросы задаём:Что? Откуда? Почему?

Только в школе я пойму.

Команда «Знайки», девиз которой:

Надо очень много знать,Чтоб пятёрки получать.Будем книжки мы читать,

Будем всё на свете знать!

Ведущий:
Ребята, смотрите, к нам пришли гости из далекой старины. Встречайте их.

Купец 1.Из далекой старины,С древней русской стороныК вам пожаловал купец,

Разудалый молодец.

Купец 2.Признаюсь, в моей корзинкеЕсть вопросы для разминки.Что ж корзинку зря носить,

Мне пора вас удивить!

(в корзинке купца –вопросы для разминки)

Разминка «Своя игра»

Вопросы разминки 

1. Кто и когда создал славянскую азбуку?(Кирилл и Мефодий -монахи из Византии- создали славянскую азбуку-кириллицу в 9веке.)2. С именем какого князя связано появление первых школ на Руси?(С именем князя Владимира Красно Солнышко.

Во время его правления с 988 года после крещения Руси стали появляться первые школы на Руси.)3. Назовите самого известного летописца Древней Руси.(В 12 веке около 1112 г. летописец Нестор — монах Киево — Печерского монастыря создал летопись «Повесть временных лет».)4.

Кто издал первую русскую печатную книгу?(Иван Фёдоров (Москвитин) — первопечатник. Первая печатная книга, изданная на Руси в 1564 г., называлась «Апостол».)5. Какие буквы в современном алфавите называются и пишутся так же, как и в старославянском алфавите? (Это буквы Ш, Ю.

Другие буквы за много лет изменились.)6. На чем писали в Древней Руси до появления бумаги?

(На глиняных, восковых дощечках, на бересте.)

Купец 1.Вижу я, что в этой школеСобрался народ веселый,И ученый, и умелый,

И догадливый, и смелый.

Купец 2.Все преданья стариныЗабывать вы не должны.Все науки изучайте,

Творите, думайте, дерзайте!

Ведущий: В корзинке купца есть кусок бересты. Вот на такой бересте и писали люди в далекие времена острой палочкой –писалом.

А для наших знатоков предлагается задание на бересте.

Что умеете хорошего, В доме своём, тому учитесь, не забывайте, а что не умеете, не ленитесь, но за всем наблюдайте.

Из отдельных фраз надо составить предложение и объяснить его смысл.

Проверка задания на бересте:«Что умеете хорошего, не забывайте, а что не умеете, тому учитесь».

«В доме своём не ленитесь, но за всем наблюдайте». (Это предложения из поучений Владимира Мономаха)

Конкурс «Верите ли вы?»

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное о животных. Другая команда, посовещавшись, дает ответ.

Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией на слайде и указывает источник информации.

(Вопросы дети взяли из детских журналов, книг, дисков и из интернета.)

1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

3) Верите ли вы, …что с помощью паутины люди ловят рыбу?

Правильный ответ: да. Паутина — один из самых прочных природных материалов. В Новой Гвинее распространена ловля рыбы паутиной. В Южной Америке мосты из паутины через ущелья могут быть такими прочными, что по ним перебираются обезьяны.

4) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?

Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.

Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки»

Капитан команды должен за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы.

Вопросы капитану 1 команды.1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)2. Какой город называют северной столицей нашего государства? (Санкт- Петербург)3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)5.

Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)6. Какая каша дольше варится — манная или рисовая? (Рисовая.)7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)9.

Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)10. Как называется результат действия деления? (Частное.)11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)13.

Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)

15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану 2 команды.1. Как называется домик бобра? (Хатка.)2. Подземная железная дорога. (Метро.)3. Первая столица Руси. (Киев.)4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)7.

В какую воду кладут макароны при варке — в холодную или в кипящую? (В кипящую.)8. Какую планету называют красной? (Марс.)9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)13.

Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс «Заморочки из бочки»

В бочонке есть цветные фишки.Красная фишка даёт право команде первой отвечать на вопрос с подсказками. Ответ на этот вопрос содержится в нашей волшебной коробке.

За правильный ответ с 1 подсказки команда получает 3 очка, с 2 подсказок – 2 очка, с 3 подсказок- 1 очко.

Первая подсказка.Впервые люди узнали это во II в. В Азии. Способ получения долго держали в секрете, и только в X в. в Европе научились делать это из размолотых старых тряпок.

В XV в. тряпичного сырья стало не хватать. Люди стали изготавливать это из другого сырья. Этим сырьём пользуются и сейчас во всем мире.

Вторая подсказка.
Из этого делают массу различных товаров бытового назначения — одежду, постельное белье, салфетки, полотенца, посуду, веревки. Выпуск этого ежегодно стремительно растет. Но так же стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете.

Третья подсказка.Она бывает афишная, документная, картографическая, мелованная, обложечная, глянцевая, обёрточная и т.д.

(Ответ: бумага.)

Ведущий:
На производство 1 т бумаги идет 10 огромных деревьев. О чем мы с вами должны помнить, чтобы спасти леса от исчезновения?

Конкурс «Один за всех и все за одного»

Каждая команда выбрала одного самого эрудированного игрока, который в этом конкурсе будет играть один за всех. Ответив на вопрос самостоятельно, он принесет своей команде сразу 2 очка.Если он не знает ответа, ему поможет вся его команда. Но в этом случае команда получит только 1 очко.Выбрав одну из 2 шкатулок, вы узнаете, по какой теме вопросы ждут вашу команду.

(В одной шкатулке бабочка, в другой — цветок. Соответственно одной команде достаются вопросы из раздела «Все о животных», а другой — «Все о растениях».)

Вопросы раздела «Все о животных».
1.Этот самый распространенный на Аляске домашний скот был завезен туда из России. (северный олень)

2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (носорог)

3.В древнем Риме это животное называли «гиппотигр» или «лошадь – тигр». (зебра)

Вопросы раздела «Все о растениях».
1.Какое прозвище получила в народе кислица, которую любят зайцы?(заячья капуста)

2.На каком травянистом растении можно увидеть голубые, розовые и фиолетовые цветки одновременн?(медуница)

3.Это английское слово произошло от индийского, означающего «заросли». (джунгли)

Финальная игра «Вспомните и продолжите пословицу»

Золото добывают из земли,.. (а знания – из книги).Мир освещается солнцем,.. (а человек — знанием).Не стыдно не знать,.. (стыдно не учиться).Не на пользу книги читать,.. (когда только вершки с них хватать).Кто грамоте горазд,.. (тому не пропасть).

Сначала аз да буки,.. (а потом и все науки).

Игра со зрителями

Вопросы для зрителей проверяют не только знания болельщиков, но и их смекалку.1. Сколько дней в високосном году? (366)2. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)5.

Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)6. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)8. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)9. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)10. Какой снег быстрее тает — чистый или грязный? (Грязный.)11.

Кто появляется весной раньше — летучие мыши или насекомые? (Насекомые.)12. Как называется наука о животных? (Зоология.)13. Горело 7 свечей, 3 свечи погасло. Сколько свечей осталось? (3 свечи, остальные сгорели.)14. Какой океан самый большой? (Тихий.)15. Самое крупное наземное животное. (Слон.)16.

Что идет, не двигаясь с места? (Время.)17. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково.)18. Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на две ноги? (2 кг.)19. Одно яйцо варится 10 минут. Сколько времени надо, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут.)20.

Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко.)

Подведение итогов.Подсчет баллов, полученных командами.

Награждение победителей.

По материалам ped-kopilka.ru

Оставить отзыв

Источник: http://www.klass39.ru/intellektualnaya-igra-xochu-vsyo-znat-scenarij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.