Русский язык. Списывание с печатного текста (1 класс)

Контрольное списывание 1 класс – тексты для подготовки

Русский язык. Списывание с печатного текста (1 класс)

Контрольное списывание 1 класс обычно проходит в 3 четверти первого класса. Если вы ищете тексты для контрольного списывания в 1 классе, значит вы мама первоклассника и совсем скоро у вас будет проверка.

Существует мнение, что для первого класса списывание с текста является одним из самых важных навыков, оно учит ребенка наблюдательности, концентрироваться на задаче, переключать внимание с печатного текста на свою тетрадь.

Оценивание контрольного списывания в 1 классе

Оценивается контрольное списывание в 1 классе строго. Оценка ставится по одним и тем же критериям:

  • «5» – за идеально выполненную работу, в которой нет исправлений и не допущено ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или есть 1–2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Если вы только тренируетесь и готовитесь с ребенком к контрольному списыванию, обращайте внимание не только на то, делает ли ребенок ошибки, но и на красоту и ровность букс, их высоту и правильность написания.

Мы подобрали для вас тексты для контрольного списывания в 1 классе:

Зяблик.

У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел. (19 слов)

***

Змейка.

Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах. (19 слов)

***

Урожай.

Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. (20 слов)

***

Дружная работа.

На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. (20 слов)

***

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)

***

В лесу.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово)

***

Чудеса.

Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!  (21 слово)

***

Шалун.

Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары. (21 слово)

***

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе. (22 слова)

***

Хозяин двора.

Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора. (22 слова)

***

Гуси.

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)

***

Поездка к брату.

Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)

***

Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы.

(22 слова)

***

Дятел.

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

***

Беда.

Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал. (23 слова)

***

Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело. (23 слова)

***

Шиповник.

В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)

***

Дома.

Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню.

(24 слова)

***

Утро.

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)

***

Мёд.

Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (24 слова)

***

Фиалки.

Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса. (24 слова)

***

Летом.

Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)

***

Чудо.

Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов)

***

Дуб и ель.

В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. (27 слов)

***

Май.

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.  (27 слов)

***

Расти и радуй нас.

На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. (27 слов)

***

Удача.

Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху. (28 слов)

***

У старой сосны.

У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке. (28 слов)

***

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод. (30 слов)

***

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)

***

Миша и щенок.

Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. (30 слов)

***

Утро.

Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца. (30 слов)

***

В роще.

Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! (31 слово)

***

В школе

У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг. (39 слов)

***

Однажды летом.

Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше. (40 слов)

Надеемся, наша подборка «Контрольное списывание 1 класс» была вам полезной! Удачной вам подготовки и пятерок!

Источник: https://micrusha.ru/kontrolnoe-spisyvanie-1-klass

План-конспект урока по русскому языку

Русский язык. Списывание с печатного текста (1 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

План-конспект урока

Предмет: Русский язык

Тема урока: Правила списывания текста

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилами списывания печатного текста; способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию аккуратности.

Задачи урока:

– формирование представления о правилах списывания текста;

– осознанное усвоение учащимися последовательности выполнения операций при списывании текста;

– развитие речи (развернутые ответы);

Планируемые результаты образования:

личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности;

метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

регулятивные – устанавливают и проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные – адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных и учебных задач;

предметные УУД: научатся списывать небольшой текст по правилам списывания, определять границы предложения, обозначать их на письме (прописная буква в начале и знаки препинания в конце).

Методы и приемы организации учебной деятельности: самостоятельная работа; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.

Учебно-дидактическое обеспечение: У, Т, З, ручка, простой карандаш

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные

Личностные

II этап . Целепологание и определение темы урока

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Определить тему урока и учебную задачу

Организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Организовать работу по определению темы урока

II этап . Целепологание и определение темы урока

– Летучая Мышь решила объяснить Маше и Мише правила списывания текста. Но Асырк случайно погрызла листок, на котором были записаны предложения, и слова рассыпались.

Ребята! Подумайте и определите над чем нам нужно поработать.

( Ожидаемый ответ: наша задача – составить из слов предложения)

– Молодцы! Нам предстоит на уроке составить из слов предложения, а также познакомиться с правилами списывания текста и написать текст.

Кто сможет назвать тему урока?

(Ожидаемый ответ: Правила списывания текста)

II этап . Целепологание и определение темы урока

Коммуникативные

Личностные

Позновательные

Регулятивные

III этап. Изучение нового материала

Осуществлять работу по карточкам, определять, что мы называем текстом, составлять текст в соответствии со схемами предложений, самим составлять схемы предложений и озаглавить текст.

Предлагает учащимся поработать с карточками, ответить на учебные вопросы, расставить предложения в тексте в нужном порядке, придумать название текста

III этап. Изучение нового материала

– Составьте из слов предложения.

На доске размещены карточки со словами из предложений:

– Торк расставил предложения, но ведь он слепой. Проверьте его работу.

Идет сильный дождь.

Листья облетели.

Лужи на земле.

Осень.

Люди прячутся под зонты.

– Можно ли считать эти предложения текстом? Почему? (Ожидаемый ответ: нет, предложения стоят не по порядку)

– Что надо сделать, чтобы получился текст?

(Ожидаемый ответ: изменить порядок предложений.)

– Летучая Мышь спешит вам помочь. Начните составлять текст в соответствии со схемами предложений.

(Осень. Листья облетели. Идет сильный дождь.)

– Какие предложения запишем дальше? Составьте их схемы.

(Лужи на земле. Люди прячутся под зонты.)

– Почему слово «земле» и «зонты» вы считаете словами-названиями предметов не главными (дополнительными)? (Ожидаемый ответ: главные слова-предметы указывают на того, кто сам действует. У не главного слова-предмета есть слово-помощник. В данном случае «на», «под».)

– Придумайте продолжение текста, 1–2 предложения.

(На доске составляются схемы этих предложений.)

– Как можно назвать этот текст? («Осень», «Дождливая осень» и т. п.)

III этап. Изучение нового материала

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

IV этап. Пальчиковая гимнастика

IV этап. Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками

друг об дружку.)

И открыли!

(Пальцы разъединили.)

IV этап. Пальчиковая гимнастика

Личностные

V этап. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

своим мнением, как правильно списывать текст, проверить свои высказывания по памятке в тетради «Правила списывания текста», выполнить самостоятельную работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Предлагает рассмотреть памятку «Правила списывания текста» и применить их в работе с текстом

V этап. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

– Прежде чем списывать текст, подумайте, как не допустить ошибок.

(Ожидаемый ответ: надо знать правила списывания текста.)

– Вы уже не раз списывали тексты и предложения. Как вы это делали?

(Учащиеся рассказывают о правилах, делятся своим мнением.)

– Молодцы! Летучая Мышь вами довольна. Она предлагает вам привести ваши знания в порядок.

Работа по тетради (с. 17).

Памятка «Правила списывания текста».

Ученики читают памятку по пунктам и работают с текстом, записанным на доске. Пункты 5–6 выполняют самостоятельно.

Vэтап Первичное закрепление

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

VI этап. Физминутка

Физминутка

музыкальная

VI этап. Физминутка

Личностные

VII этап. Закрепление изученного материала

Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Осуществляют самооценку действий.

Организовать работу по карточкам, тем самым закрепить полученные знания у учащихся

VII этап. Закрепление изученного материала

Работа по карточкам.

  1. Из данных слов составьте предложения. Запишите их.

листопад, начнется, скоро

наряд, дуб, осенний, надел

полетели, монетки, с берез, желтые

  1. Спишите, в конце каждого предложения поставьте точку.

Брат и сестра играли дружно потом они поссорились дети разошлись по углам скоро им стало скучно.

  1. Найдите и подчеркните предложения. Одно из них запишите в тетрадь.

Наступила поздняя осень. Поздняя наступила. Подул резкий осенний ветер. Начался листопад. Начался. Ночи стали длинными. Улетают перелетные птицы. Перелетные.

VII этап. Закрепление изученного материала

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

VIII. Итог урока. Рефлексия

Подвести итогпроделанной работе на уроке.

Подвести итогпроделанной работе на уроке.

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Какие правила списывания текста вы узнали?

– Какое из этих правил для вас было новым?

– Можно ли изменить порядок правил? Почему?

VIII. Итог урока Рефлексия

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/plankonspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-pravila-spisivaniya-teksta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.