Разработка олимпиады по биологии 7 класс

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

Разработка олимпиады по биологии 7 класс

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач.

Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы.

Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

1. Сезонные явления в жизни организмов изучаетА) БиологияБ) ФенологияВ) Ботаника

Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособлениеА) К питаниюБ) РазмножениюВ) Дыханию

Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называютсяА) ПазухиБ) УзлыВ) Междоузлия

Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являютсяА) Лепестки и венчикБ) Тычинки и пестикиВ) Чашелистики и лепестки

Г) Цветоножка и цветоложе

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает егоА) Только органическими веществамиБ) Органическими веществами и солямиВ) Органическими веществами и водой

Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:А) Покровная тканьБ) Образовательная тканьВ) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:А) Листа земляникиБ) Корня земляникиВ) Кожи лягушки

Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:А) Такое же, что и в клетках тела тиграБ) В два раза больше, чем в клетках тела тиграВ) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:А) зеленыхБ) красныхВ) бурых

Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:А) вакуолиБ) митохондрииВ) пластиды

Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБГББА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАВГВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются.

Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.2. Ущерб «средней тяжести».

При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.

3. Наибольший вред.

При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки.

Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу.

Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека.

Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом.

Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере.

Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте.

На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе.

У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови.

Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

29/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-biologii-7-klass-zadaniya-s/

Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов

Разработка олимпиады по биологии 7 класс

  • Яснова Лидия Викторовна, учитель биологии

Разделы: Биология

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Сезонные явления в жизни организмов изучает А. Биология Б. Фенология В. Ботаника

    Г. Экология

  2. Споры бактерий – это приспособление А. К питанию Б. Размножению В. Дыханию

    Г. Перенесению неблагоприятных условий

  3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются А. Пазухи Б. Узлы В. Междоузлия

    Г. Рубцы

  4. Главными частями цветка являются А. Лепестки и венчик Б. Тычинки и пестики В. Чашелистики и лепестки

    Г. Цветоножка и цветоложе

  5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его А. Только органическими веществами Б. Органическими веществами и солями В. Органическими веществами и водой

    Г. Минеральными солями и водой

  6. Передвижение веществ в растении обеспечивает: А . Покровная ткань Б. Образовательная ткань В. Проводящая ткань

    Г. Фотосинтезирующая ткань

  7. Хлоропласты есть в клетках: А. Листа земляники Б. Корня земляники В. Кожи лягушки

    Г. Бактерии, вызывающей чуму

  8. Число хромосом в половых клетках тигра: А. Такое же, что и в клетках тела тигра Б. В два раза больше, чем в клетках тела тигра В. В два раза меньше, чем в клетках тела тигра

    Г. В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

  9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей: А. зеленых; Б. красных; В. бурых;

    Г. сине-зеленых.

  10. В клетках грибов нельзя обнаружить: А. вакуоли; Б. митохондрии В. пластиды;

    Г. рибосомы

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям и впишите их в таблицу ответов.

  1. Клеточная стенка растений состоит из…
  2. Испарение большей части воды растением происходит через специальные структуры листа …
  3. Процесс образования органических веществ в растениях с участием света…
  4. Половая клетка…
  5. Стебель, с расположенными на нем листьями и почками…

Задание 3. Соотнесите тип дыхания и названия животных, у которых он встречается, вписав ответы (буквы) в таблицу

Тип дыханияЖивотные
1. КожноеА. Карась
2. ЛегочноеБ. Лягушка
3. ТрахейноеВ. Майский жук
4. КлеточноеГ. Крокодил
5. ЖаберноеД. Амеба

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему
  2. Кровь – это соединительная ткань
  3. Рыбы – теплокровные животные
  4. Все животные всеядны
  5. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Задание 5. Составьте правильно цепь питания, расположив объекты в необходимой последовательности. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Щука Б. Фитопланктон В. Хищная птица

Г. Карась

Задание 6. Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?

Задание 7. Ученые подсчитали, что потомство одной бактериальной клетки через 10 дней может заполонить все моря и океаны. Почему этого не происходит?

Задание 8. Объясните, почему срезанный вами гриб – подберезовик или подосиновик – представляет собой только часть организма.

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1    2    3    4    5    6    7    8    9   10 
БГББАВАВГВ

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопросаОтвет
1Клетчатка
2Устьице
3Фотосинтез
4Гамета
5Побег

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1      2      3      4      5   
ДаДаНетНетДа

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. В солнечный день в растении интенсивнее происходит процесс фотосинтеза, в результате чего в плодах накапливается больше плодов.

Задание 7. Этого не происходит потому, что бактерии гибнут под воздействием света, холода, химических веществ, других живых организмов

Задание 8. Срезанный гриб представляет собой только часть организма(плодовое тело), так как в лесной подстилке осталась грибница в виде волокнистых переплетений тонких нитей (гифов).

Олимпиада по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. Выполните тесты. Из четырех ответов выберите один правильный и впишите его в таблицу

  1. Самые древние растения на Земле А. Мхи Б. Хвощи В. Водоросли

    Г. Плауны

  2. Для растений семейства крестоцветных характерен плод А. Стручок Б. Боб В. Ягода

    Г. Костянка

  3. В коробочке мха кукушкин лен развиваются А. Гаметы Б. Сперматозоиды В. Яйцеклетки

    Г. Споры

  4. Через сердце орла протекает А. Только артериальная кровь Б. Только венозная кровь В. И артериальная, и венозная кровь

    Г. Днем артериальная, а ночью венозная кровь

  5. Клетка растений в отличие от клеток животных содержит: А. Ядро и цитоплазму Б. Рибосомы и хромосомы В. Митохондрии и рибосомы

    Г. Пластиды и вакуоли с клеточным соком

  6. Транспирация – это… А. Испарение воды Б. Поглощение углекислого газа В. Выделение углекислого газа

    Г. Широко распространённый тип жилкования

  7. При партеногенезе не происходит: А. Размножения Б. Накопления питательных веществ в яйцеклетке В. Митоза

    Г. Оплодотворения

  8. Открытие двойного оплодотворения принадлежит… А. Н.И. Пирогову Б. Н.А. Северцеву В. Н.И. Скрябину

    Г. С.Г. Навашину

  9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне: А. груди и брюшка; Б. груди; В. головогруди и брюшка;

    Г. головогруди.

  10. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладает: А, амеба; Б. дождевой червь; В. гидра;

    Г. вольвокс.

Задание 2. Подберите термины соответствующим определениям

  1. В результате слияния половых клеток образуется …
  2. Клеточная стенка грибов состоит из…
  3. Наука о грибах…
  4. Древняя амфибия…
  5. Образовательная ткань стебля…

Задание 3. Соотнесите классы и названия животных, вписав буквы в бланк ответа

Классы Названия животных
1. ПресмыкающиесяА. Орел
2. ПтицыБ. Тритон
3. МлекопитающиеВ. Акула
4. РыбыГ. Гадюка
5. ЗемноводныеД. Ехидна

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В бланке ответов против вариант ответа укажите «да» или «нет».

  1. Мхи произошли от псилофитов
  2. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.
  3. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
  4. Основной признак двудольных – наличие двух семядолей в зародыше.
  5. Вирусы – это особые безъядерные клетки

Задание 5. Расположите отделы растений в порядке появления их на Земле, согласно эволюционной теории. Ответы (буквы) впишите в таблицу.

А. Папоротники Б. Голосеменные В. Псилофиты

Г. Цветковые

Задание 6. Человек употребляет соль в пищу каждый день, но если обильно посыпать солью траву, она засохнет, и в этом месте некоторое время растения не будут расти. Почему?

Задание 7. Издавна известно, что при систематическом окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) они лучше растут. Объясните это явление

Задание 8. В пазухах листьев высокой пальмы скопилась дождевая вода. Через некоторое время в ней обнаружены были те же инфузории, что и в расположенном рядом озере. Каким образом инфузории могли «взобраться» на пальму?

Ответы на олимпиадные задания по биологии для учащихся 8 класса

Задание 1. За каждый правильный ответ – один балл

  1    2    3    4    5    6    7    8    9   10 
 ВАГВГАГВББ

Задание 2. За каждый правильный ответ – один балл

№ вопросаОтвет
1 Зигота
2Хитин
3Микология
4Стегоцефал
5Камбий

Задание 3. За каждый правильный ответ – один балл

Задание 4. За каждый правильный ответ – один балл

   1      2      3      4      5   
ДаНетНетДаНет

Задание 5. За каждый правильный ответ – один балл

За полный ответ в заданиях 6-8 выставляется 5 баллов

Задание 6. Соль проникает в почву, раствор соли в воде с концентрацией ионов выше, чем концентрация ионов цитоплазмы корня, будет вытягивать воду из корней; растение погибнет

Задание 7. При окучивании растений увеличивается образование придаточных корней, что приводит к усилению минерального питания.

Задание 8. Инфузории могли быть занесены мухами, птицами и другими животными, которые могут находиться у озера и обитают в лесу.

Литература:

  1. Б.Б. Захаров, Н.И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Н.И. Сонин Биология. Живой организм. 6 класс . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
  3. С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал Биология. Живой организм. 6 кл.: Тестовые задания. М.: Дрофа, 2003.
  4. Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.:Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

10.06.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596597/

Задания миниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 класс

Разработка олимпиады по биологии 7 класс

Задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс

Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый выберите только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным.(1 балл за каждый правильный ответ)

1. Шейный отдел позвоночника жирафа состоит из:

а) 12 позвонков;

б) 7 позвонков;

в) 10 позвонков;

г) 15 позвонков

2. Грибы в отличие от животных:

а) гетеротрофы;

б) запасают гликоген;

в) имеют неограниченный рост;

г) имеют клеточное строение

3. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная;

б) амёба обыкновенная;

в) белая планария;

г) ламинария

4. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза?

а) в вакуолях;

б) в хлоропластах;

в) в хромопластах;

г) в митохондриях

5. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

6. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

а) волки, лисы;

б) птицы;

в) грызуны;

г) человек

7. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

а) защиты от солнечного света;

б) улучшения воздушного питания;

в) экономии воды;

г) улучшения минерального питания

8. Впервые нервная система появилась у:

а) простейших

б) кишечнополостных

в) плоских червей

г) круглых червей

9. Превращать неорганические вещества в органические способны:

а) растения

б) растения и некоторые бактерии

в) растения и грибы

г) растения, грибы и бактерии

10. Наибольшее видовое разнообразие Мирового океана наблюдается:

а) на коралловых рифах

б) в открытом океане в тропиках

в) в приполярных областях

г) в глубоководных впадинах

11. Без дыхания могут обходиться

а) семена растений

б) листья

в) споры бактерий

г)гифы гриба

12. Способ передвижения медуз называют:

а) мерцательным;

б) вращательным

в) реактивным;

г) колебательным

13. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:

а) эвглена зелёная;

б) инфузория-туфелька

в) амёба;

г) стафилококк

14. К двудольным относятся следующие растения:

а) горох, кукуруза, овес;

б) кукуруза, фасоль, бобы

в) фасоль, бобы, горох

г) горох, овес, бобы

15. В клетках грибов нельзя обнаружить

а) вакуоли

б) митохондрии

в) пластиды;

г)рибосомы

Задание 2. Выберите из предложенных вариантов несколько правильных ответов за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Плод яблоко у:
а) яблоня б) рябина в) вишни г) груши д) малины

2. Возможные функции видоизмененных подземных побегов

а) фотосинтезирующая б) проводящая в) дыхание г) запасающая д) вегетативное размножение

3. Цветки одиночные:

а) у ландыша майского; б) подсолнечника в) клевера г) тюльпана д) нарцисса

4.Функция газообмена стебля березы возможна благодаря:

а) устьицам б) волокнам в) сосудам г) чечевичкам д) ситовидным трубкам

5. Бесполое размножение путём почкования или обрыва частей тела встречается у:

а) круглых червей; б) кольчатых червей; в) насекомых; г) моллюсков; д) иглокожих; е) губок

1. Установите соответствие между тканями и организмами, в которых они встречаются. В матрице ответов под каждой буквой запишите соответствующую правильному ответу цифру (0,5 баллов за каждый правильный ответ):

А. Эпителиальная 1. Животные

Б. Проводящая 2.Растения

В. Мышечная

Г. Нервная

Д. Запасающая

Е. Механическая

Ж. Соединительная

З. Образовательная

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2. Установите соответствие между органоидом клетки и его функцией.(1 балл за каждый правильный ответ)

А) Связывает органоиды и проводит потоки веществ в клетке.

Б) Синтез белка.

В) Образование богатых энергией веществ.

Г) Расщепление белков, жиров и углеводов.

Д) Обеспечивает равномерное распределение наследственного материала в образовавшихся клетках

1.Рибосомы

2.Лизосомы.

3. Клеточный центр.

4. Эндоплазматическая сеть.

5. Митохондрии

органоид

1

2

3

4

5

функция

3. Определите систематическое положение белого носорога, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида.( за каждую верную позицию 0,5 баллов)
A) ХордовыеБ) Белый носорогB) МлекопитающиеГ) НепарнокопытныеД) ПозвоночныеЕ) ПлацентарныеЖ) Многоклеточные

3) Животные

Задание 4. Какие утверждения верны? Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак “+” рядом с номерами правильных суждений. (5 суждений).(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Кислород, углерод, азот, водород – элементы, характерные только для живой природы.

  2. Все клетки живых организмов имеют ядро.

  3. Хлоропласты находятся только в клетках зеленых растений.

  4. Все листья имеют листовую пластинку.

  5. Главной частью цветка являются пестик и тычинка.

Ответы 7 класс

Задание 1( 15 баллов)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

б

в

а

б

в

в

в

б

б

а

в

в

г

в

в

Задание 2( 13 баллов)

1

2

3

4

5

абг

бвгд

гд

г

бде

Задание 3

1.( 4 балла)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

1

1

2

2

1

2

2.(5 баллов)

органоид

1

2

3

4

5

функция

Б

Г

Д

А

В

3.( 4 балла)

Б

Г

Е

В

Д

А

Ж

З

Задание 4.( 5 баллов)

Максимальное количество баллов – 46

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/zadaniya-minicipalnogo-etapa-vserossiyskoy-olimpiadi-shkolnikov-klass-58440.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.