Проект по музыке 5 класс

Проект по музыке 5 класс

Проект по музыке 5 класс

Муниципальное образовательное учреждение

«Степновская средняя школа»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

404052, п. Степновский, Николаевский район

Волгоградская область, ул. Молодежная, 2

Тел. 8 (84494) 5 -77 – 46

Исследовательский проект

«Вместе веселее с песней»

Выполнила ученица 5 класса:

Куаншалиева Анара

Руководитель: учитель музыки

Майтанова Б.Ч.

2016 г.

«Вместе веселее с песней»Исследовательский проектКатегория исследования: «социологические исследования»
Предмет исследования: учащиеся 5 класса

и родители учащихся 5 класса
Период выполнения 2 месяца

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема работы и актуальность:

В этом году мы – учащиеся 5 класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».

Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню).

Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем.

Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке – Николай Андреевич, всё же смог нас заинтересовать.

Вначале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.

Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается: нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.

Так возникла цель нашего проекта: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;

2. Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

3. Развивать музыкальные способности класса.

ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования – классный коллектив учащихся 5 класса и их родителей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет исследования: музыкальные интересы класса

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ

Первый этап: Подготовительный

1.Формулирование основополагающих вопросов.

2.Создание рабочей группы.

3.Знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .

2.Распределение обязанностей.

3.Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

1.Сбор материала и его анализ

2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .

3.Исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Работа над созданием презентации.

3.Подсчёт и оформление результатов.

Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОС

Какую музыку вы слушаете чаще всего?

1) Нужна ли музыка в жизни?

2) Твой любимый исполнитель.

3) Любимая группа.

4) Умеешь ли ты играть на инструменте?

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый обучающийся из классного коллектива 5 класса – очень творческая и интересная личность.

Музыка способствуетразвитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины.

Выяснили, что современные песни, которые слушают обучающиеся 5 класса, также любимы интересны их родителям.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.

Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.

На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.

Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.

Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.

На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.

Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.

Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.

Далее было предложено, чтобы в течение одного дня в классе на переменах звучала классическая музыка, а в другой день – тяжелый рок.

Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие.

Вывод

Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.

ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ

Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.

2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.

3.Развивать музыкальные способности класса.

Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили – выполнили.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)

  • Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. – М.,2009;
  • Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
  • ресурсы сети Интернет:
  • http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
  • http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942
  • http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
  • http://www.lossofsoul.com/music.htm

Источник: https://infourok.ru/proekt-po-muzike-klass-1152710.html

Пояснительная записка

Тема работы и актуальность:

В этом году мы – учащиеся 5 класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».

Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню).

Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности. Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем.

Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке – Николай Андреевич, всё же смог нас заинтересовать.

Вначале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.

Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается: нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.

Так возникла цель нашего проекта: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.

Цель исследования

Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней

Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.

ЗАДАЧИ

1. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;

2. Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;

3. Развивать музыкальные способности класса.

ГИПОТЕЗА

Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее

Объект исследования

Объект исследования – классный коллектив учащихся 5 класса и их родителей.

Предмет исследования

Предмет исследования: музыкальные интересы класса

Ход исследования

Первый этап: Подготовительный

1.Формулирование основополагающих вопросов.

2.Создание рабочей группы.

3.Знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .

2.Распределение обязанностей.

3.Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

1.Сбор материала и его анализ

2.Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .

3.Исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

1.Подведение итогов.

2.Работа над созданием презентации.

3.Подсчёт и оформление результатов.

Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

Тестирование и опрос

Какую музыку вы слушаете чаще всего?

1) Нужна ли музыка в жизни?

2) Твой любимый исполнитель.

3) Любимая группа.

4) Умеешь ли ты играть на инструменте?

ВЫВОДЫ

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод:

Из проведенного исследования выяснили, что музыкальные интересы класса очень разнообразны и индивидуальны. Каждый обучающийся из классного коллектива 5 класса – очень творческая и интересная личность.

Музыка способствует развитию личностных качеств ребят. Утвердились в своём мнении, что музыкальные интересы и личность человека очень связаны и едины.

Выяснили, что современные песни, которые слушают обучающиеся 5 класса, также любимы интересны их родителям.

Музыкальный эксперимент

Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.

Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.

Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.

На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс.

Вывод: пульс незначительно участился, настроение стало лучше.

Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать.

На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.

Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.

Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, бесит, голова болит.

Далее было предложено, чтобы в течение одного дня в классе на переменах звучала классическая музыка, а в другой день – тяжелый рок.

Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие.

Вывод

Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.

Достигнутая цель

Считаем, что цель исследовательского проекта, которая заключалась в выявлении музыкальных интересов, которые смогли бы сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней достигнута. Главное мы сдружились в совместных мероприятиях и лучше узнали друг друга, проявив своё творчество и артистизм.

Достигнутые результаты

В ходе работы над проектом были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.

2.Собрать материал о любимых песнях и исполнителях.

3.Развивать музыкальные способности класса.

Мы считаем, что все задачи, которые мы перед собой поставили – выполнили.

Информационные источники

(ЛИТЕРАТУРА, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)

  • Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. – М.,2009;
  • Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
  • ресурсы сети Интернет:
  • nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
  • future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942
  • 900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html

Источник: https://botana.biz/prepod/muzyka/orfbvbyx.html

Темы исследовательских проектов по музыке | Обучонок

Проект по музыке 5 класс

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы исследовательских проектов по музыке, которые вдохновят детей на углубленное изучение музыкального искусства.

Предложенные темы предполагают осуществление исследовательской деятельности в школе, гимназии, лицее с помощью руководителя (учителя музыки).

Подобранные темы исследовательских работ по музыке подразумевают изучение и проведение школьниками исследований хоровых песен, симфоний, оперетты, а также инструментальной музыки, музыкальных инструментов различных народностей и истории их возникновения.

Среди представленных ниже тем можно выбрать тему проектной работы по музыке для любого класса школы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) и провести самостоятельное исследование в области музыкального искусства.

Выполняя исследования согласно темам исследовательских проектов и работ по музыке, дети познакомятся и изучат творчество П.И. Чайковского, А.С. Даргомыжского, Г.В. Свиридова, Ф. Шопена, В.А.

Моцарта, Йозефа Гайдна, Людвиг ван Бетховена, Франца Шуберта, И.С. Баха, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, С.С.

Прокофьева, а также современных композиторов, певцов и музыкальных коллективов.

После выбора темы в ходе исследовательской работы по музыке школьник выполняет поиск информации, необходимой для исследования. Отличным помощником в этом станет естественно Интернет и школьная библиотека.

Темы исследовательских проектов по музыке

Увлекательные темы проектов по музыке для учащихся школы, гимназии, лицея:
Александра Пахмутова. Творческий путь.”Времена года”. П.И. Чайковский.”Детский альбом” П.И. Чайковского. Музыкальные игры мальчиков и девочек.”Единого прекрасного жрецы” (музыкальная Пушкиниана А.С. Даргомыжского).

“Она всегда ходит по солнечной стороне улицы” (о жизни и творчестве Мирей Матье).”Поэма памяти С. Есенина” как одно из величайших произведений Г.В. Свиридова.”Рад скомрах о своих домрах”. История домры: прошлое, настоящее и будущее.”Электронная муза”, посвященная творчеству А.П. Бородина.«Пиковая дама» П.И. Чайковского и французская музыкальная культура.

«Щелкунчик» Гофмана в балетном искусстве XXI века.Авторская песня в РоссииАдыгейские народные танцы.Активизация творческой деятельности музыканта-исполнителя на основе технических возможностей синтезатора.Актуальность классической музыки в современном мире.Александра Пахмутова. «Ничто на земле не проходит бесследно…».Анализ ноктюрна cis-moll Ф. Шопена.

Анализ хоровых казачьих песен (верхнедонские и нижнедонские казаки).Английская рок-группа “Битлз”.Балет-сказка в творчестве П.И. Чайковского.Беседа у рояляБитломания в России: упадок или развитие?Былины. Старинки богатырские.В гости Коляда пришла.В мире джазовой музыкиВ мире инструментов симфонического оркестра.В музее музыкальных инструментов.В песне душа народа.

В.А. Моцарт — гений музыкального искусства.

Варган — вчера, сегодня, завтра.

Темы проектов по музыке

Вариации на тему песни Г. Альмухаметова “Качаются лодки”.Вековая дружба. Истоки музыкальной культуры удмуртов и русскихВеликие классикиВечер на рейде.Взаимосвязь цифр и музыки.Виктор Цой: жизнь и творчество.Влияние музыки на аквариумных рыб.Влияние музыки на здоровье человека.Влияние музыки на психоэмоциональное состояние обучающихся среднего школьного возраста.

Влияние музыки на развитие детей.Влияние музыки на развитие растений и животных.Влияние музыки на формирование образов сказочных героев и явлений природы.Влияние музыки на эмоциональное состояние школьника.Влияние народной лирической песни на творчество русских композиторов.Влияние православной духовной музыки на поведение учащихся.Влияние рок-музыки на психо эмоциональное состояние подростка.

Влияние творчества группы “Tokio Hotel” на подростков нашего времени.Военные песни Булата Окуджавы.Воздействие музыки на здоровье человека.Вокалотерапия – лечение пением.Вокальное творчество М.Н. Жиркова.Волшебная сила музыкиВолшебство колыбельной песни.Вольфганг Амадей Моцарт. Жизненный и творческий путь. Симфоническое творчество. Симфония № 40 g–moll.Воплощение идеи добра в балете П.И.

Чайковского “Щелкунчик”.Вредны ли “музыкальные уши”?Всего семь нот, а столько славных песен!Выражение образа любви в английских песнях 1950–1980 гг.Ганс Сайфуллин — татарский композитор.Гармония мира — это гармония звуков или гармония чисел?Гениальность Иоганна Себастьяна Баха.Геометрическая красота в музыке.Гитара и ее жизнь.Гитара. История инструмента.Горловое пение разных народов.

Группа “Smokie”.Гусли звончатые: есть ли будущее у древнего инструмента?Детские дискотеки: за и противДетский фольклор: вчера, сегодня, завтра.Джаз в РоссииДирижёрское искусство. Валерий Гергиев.Драматургическая роль хоров в симфониях Д.Д. Шостаковича (на примере 13-й симфонии).Дроби в музыке важны — с математикой дружны!Его Величество — Маэстро Аккордеон.

Есть ли у симфонии будущее?Ехор как культурный феномен.Жанр поэмы в литературе и музыке.Жизнь даёт для песни образы и звуки…Жизнь и деятельность Элвиса Пресли.Жизнь и творчество В.А. Козина.Жизнь и творчество Владимира Высоцкого.Жизнь и творчество Игоря Талькова.Жизнь и творчество Людвига ван Бетховена.Жизнь, творчество, характер Людовига ван Бетховена.Жить – это значит петь.

Загадки индийских танцев.Загадочная судьба домрыЗаиграй же, мой курай…Знаешь ли ты о балалайке…Знакомьтесь, фортепиано.Значение «Ленинградской симфонии» Д.Д. Шостаковича в истории музыки.И песня с нами воевала.И.А. Крылов — музыкант, баснописец.И.Ф. Стравинский в Ораниенбауме.Из жизни Франца ШубертаИз истории нотной грамоты.Из истории оперетты.

Из истории развития струнно-смычковых инструментов.Из истории русских народных инструментов. Балалайка.Из истории создания музыкальных инструментов.Из истории создания фортепиано.Изучение стилей и направлений молодежной музыкиИнструментальный концерт в России.Инструменты народного оркестра.Интонации русской народной песенности в вокальном творчестве П.И. Чайковского.

Ирландский танецИспанский музыкальный кодекс Cantigas de Santa Maria (XIII в.): история и современность.Использование музыки на немузыкальных урокахИстория авторской песни.История возникновения музыки Транс.История возникновения музыки.История гимна РоссииИстория гимна Украины.История Дубненского симфонического оркестра.История и происхождение балалайки.История избранных военных песен.

История изобретения фортепиано.История появления джаза и его исполнители.История развития баянаИстория рок-музыки в Великобритании.История русского рокаИстория создания музыкальных инструментов типа флейты.История создания рояляИстория создания скрипки.Йозеф Гайдн — гений века Просвещения.К. Сен-Санс. Большая зоологическая фантазия “Карнавал животных”.

Какие бывают марши?Камерная музыка: стили, жанры, исполнители.Камерный ансамбль в музыкальной культуре Западной Европы.Кино и музыка (Зачем в кино музыка?)Классика на мобильных телефонах.Классическая музыка вокруг нас.Колыбельные песни в русском и английском фольклоре.Композиторы венской школы. Людвиг ван Бетховен.Кто сказал, что места нету песне на войне…Курая голос золотой…

Легенды и инструментальная культура башкирского народа.Лечебные свойства музыки.Лирические песни военных лет.Любовь — вечная тема в искусстве.Людвиг ван Бетховен. Симфония № 5 – с-moll opus 6.Людвиг ван Бетховен: жизненный и творческий путь.М.И. Глинка – мой любимый композитор.Магия музыкиМария Максакова — знаменитая оперная певица.Математический компонент музыкального языка.

Маэстро Гергиев — артист мира.Мелодии великой степиМенуэт – школа хороших манер.Мир детства в вокальных и фортепианных миниатюрах Евгения Рушанского.Мир образов народной музыки в творчестве П.И. Чайковского на примере симфонического и фортепианного творчества.Михаил Албулов – альбом авторской песни.Музыка – оружие в борьбе за мир и свобод.

Музыка — тоже оружие! Культурная жизнь города Куйбышева в годы Великой Отечественной войны.Музыка в мобильных телефонахМузыка в моих любимых фильмах.Музыка в стиле рокМузыка в театре, в кино, на телевидении.Музыка Востока и музыка Запада: на грани слияния и отторжения.Музыка ГрузииМузыка для Великой Победы.Музыка земли Сибирской.Музыка и литература в залах картинной галереи.

Музыка народов мираМузыка народов мира: красота и гармония.Музыка субкультуры “Эмо”.Музыка Шостаковича — летопись нашей жизни.Музыкальная валеология как компонент искусствотерапевтической деятельности.Музыкальная гармония пропорций.Музыкальная жемчужина И.С. Баха.Музыкальная живопись и живописная музыка.Музыкальная живопись произведений М.П. Мусоргского.

Музыкальная культура ительменовМузыкальная культура родного края.Музыкальная сказка Николая Римского-Корсакова.Музыкальное и педагогическое наследие С.М. Майкапара.Музыкальное искусство как способ приобщения к православной культуре.Музыкально-образное содержание произведения М.И. Глинки “Вариации на тему русской народной песни “Среди долины ровныя”.

Музыкально-эстетические вкусы современной молодежи.Музыкальные династии.Музыкальные инструменты в ребусах и в стихах русских поэтов.Музыкальные инструменты и танцы адыгского народа.Музыкальные инструменты на РусиМузыкальные инструменты народов Севера.Музыкальные инструменты русского и алтайского народов.Музыкальные театры УралаМузыкальный калейдоскоп современности.Музыкальный образ России.

Музыкальный образ Украины.Музыкальный слух. ЗвукиМузыкальный театр: прошлое и настоящее.Музыки связующая нить.МузыкотерапияМюзикл – музыкальный жанр для всех.На чём играли скоморохи?Наполним музыкой сердца.Наш стиль — хип-хоп.Немецкие и австрийские композиторы.

Нужна ли Фабрика звезд?О влиянии музыки на жизнь нашей семьиО подвигах, о доблести, о славе…О психологической подготовке музыканта к концертному выступлению.О чем гитара рассказалаО чём говорит музыка Игоря Стравинского.О чем может рассказать песня?О чём поёшь, казачий хор?Образ колоколов и колокольных звонов в музыке С. Рахманинова.Оздоровление музыкой на примере произведений В.А. Моцарта.

Он обошелся без славы. Слава не обойдется без него (О жизни Яна Тарасевича).Опера-сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.Оперетта доглинкинского периода.Определяем качество звучащей музыки.Орфей и ЭвридикаОсобенности звука (О древнеказахском народном музыкальном инструменте — домбре).Особенности музыкальной культуры (страна по выбору).

Особенности строения прелюдии и фуги C-dur из “Хорошо темперированного клавира” И.С. Баха.Особенности церковной музыкиОсторожно, громкая музыка!Откуда родом ты, моя гитараП.И. Чайковский. Фортепианный цикл “Времена года”.Пение как природная терапияПесенные традиции Л.А. Руслановой в формировании культуры исполнителя.Песенные традиции семейских.Песни Великой Отечественной Войны.

Песни моей бабушкиПесни, опаленные войнойПесня — моя судьба, — Александра Пахмутова.Песня в жизни нашей семьи.Пленительные звуки ФранцииПодростки и музыкаПортрет русской народной музыки.Почему звучат инструментыПочему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?Почему фортепиано считают самым универсальным инструментом.Поэзия и музыка.Предшественники Глинки.Приятно познакомиться, домра.

Пропорциональная зависимость музыки и математики в архитектуре на примере церквей и храмов Москвы.Прошлое, настоящее и будущее музыкального театра.Путешествие в мир русских народных инструментов.Путешествие к истокам фортепиано.Пьеса “Апрель. Подснежник” из цикла П.И. Чайковского “Времена года”.Пьесы для фортепьяно “Новогодние узоры” и “Детективы”.Р. Шуман “Детские сцены”.

Развитие военно-патриотической песни в России и ее влияние на человека.Развитие музыкальных способностей человека.Ритмы ЯпонииРок — альтернативное направление.Рок музыка, как социальное явление. Группа «Metallika».Рок-музыка — позитив или агрессия?Рок-музыка как средство самовыражения подрастающего поколения.Рок-музыка: субкультура или культура?Роль А.П. Бородина в истории.

Романс от истоков до классики.Русская народная музыка.Русские народные музыкальные инструменты. ГуслиРусский рок. Последний герой. Творчество Виктора Цоя.С.В. Рахманинов: жизнь и творчество великого композитора.Саратовская гармошка – душа губернии.Святочные гуляния.Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича – музыкальная летопись героического времени.Серебристая трель бардымской гармони.

Симфоническое творчество австрийского композитора Франца Йозефа Гайдна.Симфония уральских колоколов.Скрипачи — виртуозы XX века. Давид Ойстрах.Славянка не прощается. История одного марша.Современная корейская музыкальная культура.Современные музыкальные ритмы в жизни подростка.Соединение слова с музыкой в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”.Созвучие муз в творениях А.С. Пушкина и М.И. Глинки.

Сольфеджио — это интересноСоната ля мажор В.А. Моцарта. Особенности строения цикла.Становление музыкального фольклора в англоязычных странахСтили и направления современной популярной музыки.Страницы песенной судьбы. Ян Френкель.Страницы русской истории в музыкальной драме М.П. Мусоргского “Хованщина”.Субкультуры как способ самовыражения современной молодежи.Тайны средств выразительности.

Творческий путь С.М. Слонимского.Творчество Eminema.Творчество Василия Павловича Соловьёва-Седого в годы Великой Отечественной войны.Творчество Галины Вишневской.Творчество русского композитора Н.А. Римского-Корсакова.Творчество русского композитора П.И. ЧайковскогоТворчество хакасского композитора Т. Шалгиновой.Театр и музыка – мастерские души человека.

Тексты песен современных популярных исполнителей в зеркале культуры речи.Тема весны в народном творчестве и в музыке русских композиторов.Тембр и настроениеТрадиции и новаторство в симфоническом творчестве С.С. Прокофьева (на примере Симфонии № 7).Традиционная музыкальная культура бурят.Трудовые песниУдмуртская народная музыка для шестиструнной гитары. Проблема репертуара.

Управление эмоциональным состоянием школьников через использование музыкальных произведений.Феномен МоцартаФольклор в жизни современного человека.Формы музыкальных произведений (Рондо, вариации и т.д.).Хип-хоп: образ жизни или дань моде?Хор. От разобщенности к единению .Хоровая культура России.Царица музыки — скрипкаЦелительная сила музыки.Циклические формы инструментальной музыки.Чувашские народные музыкальные инструменты.Шарль Азнавур – песня длиною в жизньЭдисон Денисов — “Моцарт ХХ века”.Эдит Пиаф. Легенда и слава французской песни.Этот марш не смолкал на перронах…Эффект Моцарта – время открытий.Я частушку на частушку как на ниточку вяжу…Якутский национальный музыкальный инструмент — хомус.Якутский хомус и великий хомусист Лука Николаевич Турнин.

Если Вам полезна информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов по музыке“:
Темы исследовательских работ по музыке

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1173]Темы проектов по музыке[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/1173

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.