План работы классного руководителя с родителями учащихся 8 класса на 2013/2014 учебный год

Педология |

План работы классного руководителя с родителями учащихся 8 класса на 2013/2014 учебный год

Разувалова Ирина Вадимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №7
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Планирование работы с родителями 10 класса”
09.05.2017
Раздел: полное образование

Программа работы с родителями.

Цель:

совместное обучение и воспитание детей при установлении

взаимоотношений между семьей и школой.

Задачи:

установить единство стремлений, взглядов в

воспитательном процессе;

– выработать общие цели и воспитательные задачи ,пути

достижения намеченных результатов;

– помочь лучше узнать ребенка ;

– организовать и найти наиболее эффективные способы

педагогического просвещения (советы, размышления ,

договоры.)

– поиск решений и путей к сотрудничеству.

Методы и приемы:

1.Использование индивидуальных форм работы с родителями:

– приглашение родителей в школу( не менее 6 раз в год) ;

– проведение регулярного приема «родительского дня» (4 раза в год).

– индивидуальные беседы ,посещение семей (по мере возникновения

проблем) .

2. Активизирование ( 2 раза в год)

Анализ работы с родителями

за 2015- 2016 год.

Гимназия всегда стремилась к тому. чтобы включить семью в воспитание

детей. Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются

отношения между педагогом,учащимися и родителями. В подростковом

возрасте очень важно, сделать родителей помощниками. На данном этапе

обучения большое внимания уделяю именно этой проблеме.

Значительную часть классных дел стараюсь организовать с участием

родителей: родительские собрания, групповые и индивидуальные

консультации и другие формы. Некоторые виды работы в коллективе

прижились и их провожу системно. В прошлом учебном году проведено 4

род. собрания ,где рассматривались вопросы успеваемости ,поведения

детей ,взаимопомощь семьи и школы. Индивидуальные беседы по вопросам

организации режима ребенка(с родителями Кушнаренко Захара. и Жуковой

Оксаны.),как сохранить интерес к учению старшеклассников(с родителями

Шопина Дениса и Гуменюк Инны),особенностях организации

самостоятельной работы (с родителями Волегова Савелия ,Ступниковой

Ангелины, Нама Вадима).Совместное родительское собрание позволило

родителям увидеть своего ребенка в среде сверстников, чтобы понять

,насколько они были правы в выборе системы мер по его воспитанию. В

течении года родители приглашались на открытые уроки с целью наблюдения

за работой и последующим анализом .Активное участие на различных

мероприятиях принимают родители Нама В., Бакина С, Шопина Д.,

Бояндина М.. Родители являются активными помощниками в оформлении

кабинета и проведении Новогодних праздников ,походов, помогли в ремонте

класса. Мероприятия проведенные совместно с родителями сближают детей,

укрепляют классный коллектив.

Моей задачей на будущее является поиск новых путей и методов работы,

которые бы привели большую часть родителей к сотрудничеству и

совместным действиям.

План работы

классного руководителя с родителями учащихся

10 «б» класса

на 2016/2017 учебный год

Срок

проведения

Наименование дел

Сентябрь

1.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»

(психологические особенности девятиклассников, задачи и содержание

обучения учащихся).

2.

Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и

методов совместной работы родителей, учащихся, классного

руководителя.

3.

Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

4.

Посещение «неблагополучных» семей с целью выявления условий

жизни учащихся.

Октябрь

1.

Методика «Недописанный тезис» для определения проблем школьной

жизни, волнующих родителей.

2.

День открытых дверей. Экскурсия по учебным кабинетам школы

«Знакомимся с нашими учителями».

3.

Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку

хорошо учиться».

4.

Родительское собрание «Правовая ответственность

несовершеннолетних».

5.

Посещение семей учащихся.

Ноябрь

1.

Анализ учебной работы за 1-ую четверть. Письма родителям о

достижениях детей в различных видах деятельности.

2.

Консультация школьного психолога «Познавательные интересы

личности и условия их развития.

3.

Семейная гостиная «Целую руки твои…» (ко Дню матери).

4.

Индивидуальные педагогические поручения отдельным родителям по

подготовке к обмену опытом на родительском собрании по теме

«Ошибки семейного воспитания».

5.

Посещение семей учащихся.

Декабрь

1.

Выставка для родителей и учащихся «Мы – люди творческие».

2.

Тематическая консультация для родителей «Профессиональная

ориентация учащихся: проблемы и перспективы развития».

3.

Тест «Детей воспитывают родители, а родителей?»

4.

Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания».

5.

Привлечение родителей к подготовке и проведению новогоднего

«Голубого огонька».

6.

Коллективное творческое дело «Готовимся к новому году».

Январь

1.

Творческий отчёт учащихся перед родителями по итогам 2-ой четверти.

2.

Совместный учащихся и родителей лыжный десант за город.

3.

Родительская конференция «Поощрение и наказание детей в семье».

4.

Посещение семей учащихся.

Февраль

1.

Встреча с родителями учащихся, закончивших нашу школу, и

выпускниками школы «Я тоже здесь учился».

2.

Тематическая консультация для родителей мальчиков «В семье растёт

сын».

3.

КВН мальчиков и отцов.

4.

Посещение семей учащихся.

Март

1.

Праздник мам и бабушек.

2.

Тематическая консультация для родителей «В семье растёт дочь».

3.

Семейная гостиная «Здоровый образ жизни».

4.

Родительское собрание «Как уберечь ребёнка от насилия».

5.

Посещение семей учащихся.

Апрель

1.

Тематическая консультация для родителей «Подросток в мире вредных

привычек».

2.

Тест «Какие мы родители?»

3.

Диспут «Семейное счастье…В чём оно?»

4.

Посещение семей учащихся.

Май

1.

Акция «Берёзовая аллея» (посадка берёз вместе с детьми).

2.

Семейная гостиная «Тропинка школьная моя».

3.

Изучение удовлетворённости родителей работой школы.

4.

Собрание для родителей и учащихся «Базовое образовании. А дальше?

Профессиональная ориентация учащихся 9-х классов».

Июнь

1.

Однодневный поход учащихся и родителей «Дорога, транспорт, пеший

путь, лес, речка, луг, где можно отдохнуть».

2.

Благоустройство кабинета.

График работы с семьями учащихся

10 класса на

2016 – 2017 уч. год.

месяц

Семья

сентябрь

1.

Разъяснение учебных возможностей учащихся

на старшей ступени обучения в учебном

учреждении.

Ступникова А

Бояндин М.

октябрь

1.

Знакомство родителей учащихся с

негативными явлениями в молодежной среде.

.Волегов С.

Русанова С.

ноябрь

1.

Соблюдение правил внутришкольной жизни.

2.

Профильное обучение, его организация и

перспективы.

Бакин С.

https://www.youtube.com/watch?v=_CyffZnuQfU

Гуменюк И.

декабрь

1.

Посещение уроков с последующим

обсуждением результатов.

2.

Роль учебной книги в образовании

старшеклассника.

Нам В.

Пьянков Д.

февраль

1.

О досуге старшеклассников.

2.

ЕГЭ: за и против.

Вахрушев А.

Цекатунов А.

март

1.

О молодежных организациях, сектах и не

только.

Мухина П.

апрель

1.

Взаимоотношения ребенка с одноклассниками.

Мезрин Д.

май

1.

Организация рабочего дня старшеклассника:

проблемы и решения.

Ращупкина И.

Чугунова М.

Схема исследования системы воспитания

обучающихся родителями

Источник: https://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=2496

План работы классного руководителя с родителями

План работы классного руководителя с родителями учащихся 8 класса на 2013/2014 учебный год

Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

Планработы с родителямина 2017-2018 уч. год

Цели:

  • помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
  • подготовить родительский коллектив к большей

самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;

  • развивать коммуникативные способности родителей в классном
  • способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях

Задачи:

  • знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
  • проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
  • создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
ДатаМероприятиеОтветственный
СентябрьАнкетирование «Мой ребёнок»Классный руководитель
Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справокКлассный руководитель
Выбор родительского комитета, составление плана работы родительского коллективаКлассный руководитель
Подготовка поделок для выставки «Дары природы»Классный руководитель
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихсяКлассный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Беседы школьного психолога с родителями детей из группы «риска»Классный руководительШкольный психолог
Посещение семей обучающихсяКлассный руководительСоц. педагог
Изучение интересов учащихсяКлассный руководитель
Создать положительную мотивацию к обучению в школеКлассный руководительШкольный психолог
ОктябрьПедагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни»Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Выявить трудностей в обучении с целью корректировкиКлассный руководительШкольный психолог
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Родительское собраниеПодвести итоги первой четверти.Рассказать о динамике процессаКлассный руководитель
НоябрьПедагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни»Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Посещение семей обучающихся из группы «риска»Классный руководительСоц. педагог
Сбор документов для личных дел обучающихсяКлассный руководитель
Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенкаКлассный руководитель
ДекабрьНовогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителейКлассный руководитель
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости)Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметамКлассный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Родительское собрание. Итоги адаптации. Выступление классного руководителя на тему «Ненасильственные методы воспитания»Классный руководитель
ЯнварьВыявить трудности в обучении с целью корректировкиКлассный руководитель
Индивидуальные консультации и беседы с учителями –предметниками, соц. педагогом, школьным психологом (по необходимости)Классный руководитель
Контроль за внешним видом учащихся.Классный руководитель
ФевральПраздник вместе с семьей «Масленица»Классный руководитель
Привлечение родителей к проведению классных мероприятийКлассный руководитель
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества».Классный руководитель
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемостиКлассный руководитель
Педагогические консультацииТрудности и радости школьной жизни»Классный руководитель
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся, с целью корректировкиКлассный руководитель
МартПривлечение родителей к проведению Праздника 8МартаКлассный руководитель
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости)Классный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Родительское собрание. Итоги III четвертиКлассный руководитель
АпрельИндивидуальные беседы и консультацииКлассный руководительУчителя предметники, школьный психолог, соц. педагог
Книжкина неделя. Ремонт учебниковКлассный руководительБиблиотекарь
МайПодведение итогов учебного годаКлассный руководитель
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихсяКлассный руководитель
Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью»Классный руководитель
Привлечь родителей к организации походаКлассный руководитель
Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения.Классный руководитель

Примерный план работы родительского комитета « » класса

МероприятияСроки
1Выборы родительского комитетасентябрь
2Распределение обязанностей среди членов родительского комитета
3Утверждение плана работы
4Организация совместных дел детей и родителей
5Создание банка данных родительских ресурсовСентябрь-октябрь
6Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий
7Помочь в ремонте кабинетаВ течении года
8Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинетаВ течении года
9Организация совместных дел детей и родителейВ течении года по плану классного руководителя
10Заседания родительского комитетаПо мере необходимости

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

Источник: https://ust.kz/word/plan_raboty_klassnogo_rykovoditelya_s_roditelyami-2169.html

План воспитательной работы – 6 класс – 2018-2019 учебный год

План работы классного руководителя с родителями учащихся 8 класса на 2013/2014 учебный год

Работая много лет в школе, учителям-предметникам часто приходится вести классное руководство. А для полноценной работы с детьми необходим план воспитательной работы на год. Вот мой очередной план, в котором все мероприятия разбиты по различным направлениям.

Вы можете взять его как шаблон, а тематику классных часов вставить свою. Замечу, что каких-то строгих требований к структуре воспитательного плана не существует, поэтому изменяйте под свои нужды.

Характеристика классного коллектива

В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2017 – 2018 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».

Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.

Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов.

В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения.

Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.

Б.

Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.

В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.

П.

Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.

К.

Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.

На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.

Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно.

Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения.

Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.

А.

Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» — по физической культуре.

Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.

Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.

Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.

Ф.

Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 — по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. , Б. , К. , П , Ф. . Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2017-2018 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.
  2. «Особенности адаптации пятиклассников».
  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

Задача воспитательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

План работы с семьями учащихся

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№п/пСрокиОтветственные
Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета
В течение годаКлассный руководитель, председатель РКВосков А.А.
Родительский лекторий

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»
  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
  1. «Как стать хорошими родителями»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

03.09.2017

Источник: https://fizruku.ru/plan-vospitatelnoy-rabotyi-v-6-klasse.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.