Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

Список литературы на лето для 11-го класса

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

Школьная программа по литературе в 11 классе включает в себя произведения русских писателей второй половины XX века.

Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул. Так как 11-й – это выпускной класс, то в течение учебного года на чтение не будет времени – все займет подготовка к ЕГЭ.

Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 11 классом надо   ежедневно читать, примерно, 2,5 часа в день или 30-35 страниц текста.

Самыми объемными произведениями являются «Петр 1», «Тихий Дон» и «Мастер и Маргарита».

Список обязательной литературы на лето для 11-го класса

Автор произведенияНазвание
Брюсов В.Я., Бальмонт К.Д., Белый Андрей, Гумилёв Н.С., Северянин И.Поэзия «Серебряного Века».
Горький М.Фома Гордеев. Мать. На дне. Несвоевременные мысли.
Блок А.А.Двенадцать. Соловьиный сад.
Есенин С.А.Анна Снегина.
Бунин И.Господин из Сан-Франциско. Тёмные аллеи. Чистый понедельник. Лёгкое дыхание. Антоновские яблоки.
Куприн А.И.Гранатовый браслет. Олеся.
Андреев Л.Иуда Искариот.
Маяковский В.В.Облако в штанах. Во весь голос.
Булгаков М.А.Мастер и Маргарита.
Платонов А.П.Сокровенный человек. Котлован.
Толстой А.Н.Пётр Первый.
Шолохов М.А.Тихий Дон.
Ахматова А.А.Реквием.
Пастернак Б.Л.Доктор Живаго.
Твардовский А.Т.Тёркин на том свете. По праву памяти.
Солженицын А.И.Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор.
Астафьев В.П.Царь-рыба.
Абрамов Ф.Поездка в прошлое.
Распутин В.Г.Живи и помни. Прощание с Матёрой.
Вампилов А.Старший сын. Утиная охота.

Кроме списка литературы на лето для 11-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы для чтения.

Эти произведения рекомендуется читать, если планируете сдавать ЕГЭ по литературе. 

Список дополнительной литературы на лето для 11-го класса

Автор произведенияНазвание
Бальмонт К.Д.Только любовь. Семицветник. Злые чары. Жар-птица. Другие стихотворения.
Гумилёв Н.С.Волшебная скрипка. Память. Слово. Заблудившийся трамвай. Другие стихотворения.
Северянин И.Медальоны. Другие стихотворения.
Блок А.А.Стихи о Прекрасной Даме. Незнакомка. Русь. «О доблести, о подвигах, о славе…», На железной дороге, На поле Куликовом, Кармен, Скифы, другие стихотворения.
Клюев Н.Погорельщина. Песнь о Великой Матери.
Есенин С.А.Чёрный человек. Русь. Песнь о собаке. Письмо матери. Собаке Качалова. Возвращение на родину. Персидские мотивы. «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и другие стихотворения.
Бунин И.Стихотворения.
Куприн А.И.Поединок.
Аверченко А.Т.Рассказы.
Тэффи.Рассказы.
Шмелёв И.Лето Господне.
Короленко В.Огни. Река играет. Чудная.
Маяковский В.В.Стихотворения.
Булгаков М.А.Дни Турбинных.
Замятин Е.И.Мы.
Платонов А.П.Фро. Впрок. Взыскание погибших.
Цветаева М.И.Стихотворения.
Заболоцкий Н.А.Стихотворения.
Шолохов М.А.Поднятая целина. Донские рассказы.
Ахматова А.А.Стихотворения.
Бродский И.А.Стихотворения.
Пастернак Б.Л.Стихотворения.
Твардовский А.Т.Страна Муравия. За далью – даль.
Солженицын А.И.Архипелаг ГУЛАГ.
Паустовский К.Новеллы.
Гранин Д.Зубр.
Рубцов Н. М.Стихотворения.
Рождественский Р.Стихотворения.
Высоцкий В.С.Стихотворения.
Шварц Е.Дракон. Тень. Голый король.
Берггольц О.Стихотворения.
Астафьев В.П.Последний поклон. Печальный детектив.
Абрамов Ф.Братья и сёстры.
Распутин В.Г.Последний срок.
Шукшин В.М.Рассказы.
Лондон Дж.Мартин Иден.
Драйзер Т.Сестра Кэрри. Американская трагедия.
Шоу Б.Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.
Ремарк Э.М.Три товарища.
Хемингуэй Э.Старик и море. По ком звонит колокол.
Маркес Г.Сто лет одиночества.

Списки литературы для других классов:

Источник: https://www.examen.ru/add/manual/materialyi-dlya-shkolnikov/spiski-literatury-dlia-chteniia-letom/dlia-11-classa/

Темы исследовательских работ по Литературе | Обучонок

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

На этой странице предлагаются темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект.

Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней.

Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека.

Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал.

Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.Добро и зло в русской литературе.Изучение физики по произведениям русских классиков.

Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).Изображение национального характера в народных сказках.Искусство создания книги.Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.Кот в мировой литературе.Лингвистическая стилизация и пародия.

Мое имя в литературе.Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.Образ птицы: от мифа к поэзии.Образ кота в русском фольклоре.Проблемы молодежи в современной русской литературе.Птичьи фамилии в литературе.Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии.

Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.Сны и сновидения в русской литературе.Тема памятника в русской литературе.Тема пророчества в русской лирике.Тема семьи в пословицах и поговорках.

Тема добра и зла в литературе.

Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Примерные темы исследовательских работ по классической литературе:«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.Твой выбор: жизнь или… (проблема наркомании в произведениях М. Булгакова «Морфий» и Ч.

Айтматова «Плаха»).Соня… вечная Сонечка (по произведениям классической и современной литературы).«Родом из детства» (По мотивам произведений В.П. Астафьева).Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.

Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.

Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».Особенности восприятия лирики А. Ахматовой через художественные образы.

Образ женщины в литературе разных эпох.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:
Бардовская песня сегодня.Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.Жанр и язык стихотворений И. Губермана.Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.

Использование современного бестселлера в изучении классической литературы.Как интернет влияет на язык?Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.Молодежный жаргон в речи современных школьников.Мусорный язык рекламы.Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.Особенности языка СМС сообщений..

Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит».Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».

Рок – революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».Своеобразие поэзии Виктора Цоя.Современные бестселлеры – подлинная литература или дань моде.

СМС как современный эпистолярный жанр.Способы актуализации газетного заголовка.Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»).Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т.

Толстой.Фразелогизмы в рекламе.Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.Читательское досье моего класса.Что читает наше поколение?

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по литературе“:
Темы исследовательских работ по литературе

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1105]Темы исследовательских работ по литературе[/URL]

Источник: http://obuchonok.ru/node/1105

Интересные темы научно-исследовательских работ начальной школы по русскому и английскому языку и литературе

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

  • Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах
  • Специфика исследовательской деятельности в начальной школе
  • Перечень тем общего характера для учеников начальной школы
  • Темы для научной работы по русской литературе
  • Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов
  • Темы научных работ по английскому языку
  • Как правильно организовать исследование

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе. Научно-исследовательская деятельность – одна из них.

Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов.

Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

: что называют технологической картой урока по фгос, ее образец.

Задачи такой работы следующие:

  • обучение проведению исследований школьниками самостоятельно по русскому (английскому) языку или другому предмету;
  • развитие творческой активности;
  • стимулирование интереса к наукам;
  • вовлечение родителей в процесс обучения. Ведь зачастую учащихся начальных школ еще не смогут самостоятельно обработать ту или иную тему исследования без родителей.

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы;
  • постановка задач и целей;
  • проведение исследования;
  • подготовительные работы по защите своей темы;
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

: что микроэкономика изучает, кратко об основателях и основах науки.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований, которые можно предлагать ученикам начальных классов:

  • Рисуем любимых мультгероев и анализируем их характеры;
  • Как спасти свою планету;
  • Мои игрушки;
  • Кто такой Дед Мороз;
  • Достопримечательности родного края;
  • Елочные украшения и их история;
  • Куклы своими руками;
  • Матрешка и ее история;
  • Как появились комиксы;
  • Изображения чисел в древние времена;
  • История фотоаппаратов;
  • История чая;
  • Почему я люблю книги;
  • Мультфильмы Диснея;
  • Детство моих родителей;
  • Почему собака – это друг человека?
  • Наблюдаем за погодой;
  • Что говорит почерк о человеке;
  • История открыток;
  • Телевидение и дети;
  • Как в разных странах учат в школе;
  • История велосипеда;
  • Редкие породы птиц;
  • Как вести себя на перемене;
  • Почему батарейки нельзя выбрасывать;
  • Почему не нужно использовать шпаргалки.

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

  • Образ добра и зла в русской литературе;
  • Отображение национального характера в литературе;
  • Как в русских пословицах предсказывали погоду;
  • Свое имя в литературе;
  • Образ животных в русском фольклоре;
  • Отношения детей и родителей в русской литературе;
  • Иллюстрации к сказкам Пушкина;
  • Русские сказки и народные традиции;
  • Семья в поговорках и пословицах.

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

  • Восклицательные предложения;
  • Корни слов;
  • Глаголы в кулинарной теме;
  • Как говорить красиво;
  • Мода на грамотность;
  • Знаки препинания;
  • Иноязычные аффиксы;
  • Заимствованные слова в русском языке;
  • Какие звуки самые важные;
  • Псевдонимы и их роль;
  • Современная русская лексика;
  • Фразеологизмы и их влияние на современную культуру речи;
  • Имя числительное;
  • Собственные имена одноклассников;
  • Сказка о приставках;
  • Русский язык и его место среди других школьных предметов;
  • Лингвистический анализ названий улиц города;
  • Что такое монограмма;
  • Омонимы;
  • Характеристики синтаксиса;
  • Предложения с обращением;
  • Лексический этикет среди людей разных профессий;
  • Мягкий и твердый знак;
  • Взаимосвязь славянских языков;
  • Слова-символы в русском языке;
  • Слова-паразиты;
  • Какие буквы в русском алфавите в наше время потерялись и почему.

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

  • Английская аббревиатура в онлайн-общении и интернет-играх;
  • Nickname в интернете;
  • Как видят друг друга русские и американцы;
  • Особенности американского английского;
  • Анализ англоязычных заголовков в газетах (Интернете);
  • Английские надписи на одежде и их влияние на подростковую культуру;
  • Отличия и сходства русского и английского языка;
  • Трудности перевода поговорок;
  • Английский язык как мировой язык общения;
  • Англицизмы и заимствования в русском языке;
  • Англоязычные слоганы, прижившиеся в России;
  • Исторические связи России и Англии (Америки);
  • История самых известных песен на английском языке;
  • Числительные в английском;
  • Степени сравнения в английском;
  • Образование в Великобритании (США);
  • Можно ли выучить язык с помощью онлайн-переводчиков;
  • Кто может стать королевой в Британии;
  • Сленг в Канаде и Австралии;
  • Традиции английского народа в национальных поговорках и пословицах;
  • Читаем отрывки из «Гарри Поттера» в оригинале;
  • Особенности перевода русской литературы на английский (например, сказок);
  • Формы обращения;
  • Читаем Шекспира в оригинале;
  • Особенности перевода синонимов;
  • Томонимика в англоязычных странах;
  • Аналоги русских имен в англоязычных странах и как они звучат (Катя-Кэти, Анна-Энн, Петр-Питер и т.д.)

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео. Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор, они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

Источник: https://obrazovanie.guru/srednee-obrazovanie-i-shkola/nauchno-issledovatelskaya-rabota-interesnye-temy-dlya-shkoly.html

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11 классов

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО

ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация

ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе»

п/п

Темы

учебно-исследовательских работ

по предмету

Класс

1

Цветовые образы в произведениях писателей XIX века.

10

Коллективный. Рассчитан на весь учебный год. Объект исследования – тексты

произведений А.Н.Островского («Гроза»),

И.С.Тургенева («Записки охотника»), Ф.М.Достоевского («Преступление инаказание»), Л.Н. Толстого («Война и мир»), А. П.Чехова («Ионыч», Человек в футляре»).

Оформление результатов исследования в сборник статей, адресованный следующим поколениям десятиклассников. Книга для школьной библиотеки.

Участие в конкурсе ученических исследовательских проектов, который проводится 2 раза в год в гимназии и 1 раз в год на муниципальном и региональном уровнях.

2

Роль цветописи в рассказах И.С.Тургенева «Записки охотника».

10

Групповой проект. На примере одного рассказа (по выбору учащихся). Возможно продолжение работы в 11классе в рамках изучения творчества И.А.Бунина, А.И.Куприна. Обмен результатами исследования на уроке «Образ Родины» в творчестве Тургенева. Участие в конференции «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века»

3

Состояние мира и его цветовое воплощение в романе Достоевского «Преступление и наказание».

10

Возможно продолжение работы над жёлтым цветом на уроках по изучению романа

Толстого «Война и мир» (Болконский впервые увидел Наташу именно в жёлтом платье. Почему Толстой так «одевает» свою

любимую героиню?). Презентация на уроке «Художественные особенности романа Достоевского «Преступление и наказание». Участие в конференции «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века».

4

Платок Катерины и мармеладовская шаль.

10

Возможно продолжение проекта в рамках изучения романа Толстого «Война и мир». Сопоставить белый цвет платка Катерины с белым цветом нарядов Элен Курагиной. Презентация на уроке по выявлению авторского отношения к героиням

(Островский- Катерина, Достоевский-Соня Мармеладова). Участие в конференции. «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века».

5

Наташа и Андрей.

Цветопись отношений.

10

Групповой проект. Проект-исследование в рамках диалога с текстом.

6

Наташа и Соня. Цветоваая гамма нарядов героинь.

10

Групповой проект. Проект-исследование в рамках диалога с текстом. Обмен результатами исследования для ответа на вопрос «Разрыв с князем Андреем – вина или судьба Наташи Ростовой?». Урок — дискуссия. Участие в конференции «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века».

7

Наташа и Элен. Цветоваая гамма нарядов героинь.

10

Групповой проект. Проект-исследование в рамках диалога с текстом. Обмен результатами исследования на уроке «Мысль семейная в романе Толстого». Дискуссия. Искренность, чистота помыслов Наташи и лживость Элен, опасность попасть в порочный круг её влияния. Участие в конференции «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века».

8

Наташа и Борис Друбецкой. Цветопись отношений.

10

Проект-исследование в рамках диалога с текстом. Умение Наташи видеть окружающих людей в цвете. «Ум сердца» героини. Участие в

конференции «Цветовые образы в произведениях писателей XIX века».

9

Наташа и Пьер. Цветопись отношений.

10

Проект-исследование в рамках диалога с текстом.

10

Цветовые детали в рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре».

10

Проект-исследование в рамках диалога с текстом. Цветопись «футлярной жизни». Публичное выступление с последующим общеклассным обсуждением.

11

Цветовые детали в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

10

Участие в конкурсе ученических исследовательских проектов, который проводится 2 раза в год в гимназии и 1 раз в год на муниципальном и региональном уровнях.

12

Диалог героев произведений писателей 19 и 20 веков.

10

Урок-защиты проектов. Коллективный.

Объект исследования-прозведения писателей XIX и XX веков. Публичное выступление с последующим общеклассным обсуждением.

Проводится в 10 классе в конце I полугодия.

Участие в конкурсе

13

Свет естественный и свет искусственный в рассказе В. Распутина «Женский разговор».

10

Объект исследования-рассказ В. Распутина «Женский разговор».

14

Две правды в рассказе В.Распутина «Женский разговор».

10

Объект исследования-рассказ В. Распутина «Женский разговор». Урок в рамках «Диалога культур», проводится в классе с углубленным изучением литературы после изучения творчества А.Н. Островского. Презентация с использованием мультимедийных средств или публикация статьи в отдельный сборник критических работ старшеклассников (по выбору учащихся).

15

Картины природы в рассказе В. Распутина

10

Объект исследования-рассказ В. Распутина

«Женский разговор». Урок в рамках «Диалога

«Женский разговор».

культур» проводится в классе с углубленным изучением литературы после изучения творчества А.Н .Островского. Презентация с использованием мультимедийных средств или публикация статьи в отдельный сборник критических работ старшеклассников (по выбору учащихся).

16

Речь Вики и Натальи

10

Презентация с использованием мультимедийных средств или публикация статьи в отдельный сборник критических работ старшеклассников (по выбору учащихся).

17

Проблема поколений в рассказе В. Распутина «Женский разговор».

10

Урок в рамках «Диалога культур», проводится в классе с углубленным изучением литературы после изучения творчества А.Н.Островского. Презентация с использованием мультимедийных средств или публикация статьи в отдельный сборник критических работ старшеклассников (по выбору учащихся).

18

Художественная деталь в рассказе В. Распутина «Женский разговор».

10

Урок в рамках «Диалога культур», проводится в классе с углубленным изучением литературы после изучения творчества А.Н. Островского. Презентация с использованием мультимедийных средств или публикация статьи в отдельный сборник критических работ старшеклассников (по выбору учащихся).

19

Наталья и Кабаниха.

10

Объект исследования-рассказ В. Распутина «Женский разговор» и драма А.Н.Островского «Гроза».

20

Вика и Катерина.

10

Объект исследования-рассказ В.Распутина

«Женский разговор» и драма А.Н.Островского «Гроза». Презентация на читательской конференции.

21

Жанровые возможности рассказа. Сценарий по рассказу В.Распутина «Женский разговор».

10

Творческий. Презентация на читательской конференции.

22

Женщина-лидер или царица?

10

Объект исследования-рассказ В. Распутина «Женский разговор». Презентация на читательской конференции.

23

Проблема истинных и мнимых ценностей.

10

Объект исследования-роман И.А. Гончарова

«Обломов» и повесть Г. Бакланова «Непорочное зачатие». Презентация на читательской конференции.

24

Евгений Базаров и С.Довлатов (геройрассказчик). Мысли и поступки героев.

10

Объект исследования-роман И.С.Тургенева

«Отцы и дети» и цикл рассказов С. Довлатова «Чемодан». Презентация на читательской конференции.

25

Одежда героев

(Кирсановы, Базаров и Довлатов – геройрассказчик).

10

Объект исследования – роман И.С.Тургенева

«Отцы и дети» и цикл рассказов С.Довлатова «Чемодан». Презентация на читательской конференции.

26

Чемодан, необходимый героям Довлатова и Тургенева для путешествия по дороге жизни .

10

Объект исследования-роман И.С.Тургенева

«Отцы и дети» и цикл рассказов С.Довлатова «Чемодан». Презентация на читательской конференции

27

Базаров и Довлатов (геройрассказчик). Мысли героев о России.

10

Объект исследования-роман И.С.Тургенева

«Отцы и дети» и цикл рассказов С.Довлатова «Чемодан». Презентация на читательской конференции.

28

На полюсах Добра и Зла. (Традиции Достоевского в произведениях писателей второй половины XX века.)

11

От диалога с текстом к диалогу культур.

Произведения Ч. Айтматова («Плаха»),

В. Астафьева («Печальный детектив», «Людочка»), В.Распутина («Пожар»). После изучения творчества Ф.М.Достоевского вызывают особый интерес, убеждают в том, что свет культуры XIX века не ослабевает, проходя сквозь годы, десятилетия, века.

29

Состояние мира в романе

Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Ч. Айтматова «Плаха»

(Моюнкумы и «жёлтый

Петербург»)

11

Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роман Ч. Айтматова «Плаха». Презентация с использованием мультимедийных средств.

30

Р. Раскольников и Авдий Каллистратов. Мысли и поступки героев.

11

Объект исследования – роман

Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и роман Ч. Айтматова «Плаха».

31

Мотив веры и безверия

11

Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роман Ч. Айтматова «Плаха». Презентация с использованием мультимедийных средств.

32

Соня Мармеладова и Авдий Каллистратов. Проблема идеала.

11

Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роман Ч.Айтматова «Плаха». Публичное выступление с последующим общеклассным обсуждением.

33

Соня Мармеладова и Людочка. Поединок с судьбой: победа или поражение.

11

Объект исследования – роман Достоевского

«Преступление и наказание» и рассказ В.П.Астафьева «Людочка». Презентация с использованием мультимедийных средств.

34

«Двойники» Раскольникова и «архаровцы».

11

Объект исследования – роман Достоевского

«Преступление и наказание» и повесть В.Распутина «Пожар». Презентация с использованием мультимедийных средств.

35

Сошнин и Раскольников.

Мысли и поступки героев.

11

Объект исследования – роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и роман В.П.Астафьева «Печальный детектив». Презентация с использованием мультимедийных средств.

36

Раскольников и Бостон.

Мысли и поступки героев.

11

Объект исследования – роман

Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и роман Ч. Айтматова «Плаха».

Публичное выступление.

ЛИСТ САМОЭКСПЕРТИЗЫ

Перечень тем учебно-исследовательских работ по литературе для учащихся 10-11-х классов разработан полностью. Определены информационные ресурсы, выявлены возможности для реализации исследовательской деятельности по литературе для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением предмета.

Учащимся можно предложить коллективные формы исследовательской работы по темам: «Цветопись в произведениях писателей XIX века», «Диалог героев произведений писателей XIX и XX веков», «На полюсах Добра и Зла (традиции Достоевского в произведениях писателей второй половины XX века)».

В рамках коллективного проекта определены темы индивидуальной, групповой учебно-исследовательской работы для свободного выбора учащихся.

Изучены рекомендации для оформления продукта в соответствии с темой стажировки, рекомендации к презентации образовательного продукта.

Оформлен продукт в соответствии с рекомендациями, подготовлена презентация образовательного продукта.

Разработка перечня учебно-исследовательских работ по предмету помогла на практике обратиться к новым педагогическим технологиям, выявить особенности учебно-исследовательской деятельности как образовательной технологии, направленной на реализацию ФГОС среднего(полного)общего образования.

Источник: https://infourok.ru/perechen-tem-uchebnoissledovatelskih-rabot-po-literature-dlya-uchaschihsya-klassov-582387.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.