Открытое внеклассное мероприятие о дружбе. (Начальная школа)

Внеклассное мероприятие на тему

Открытое внеклассное мероприятие о дружбе. (Начальная школа)

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

учитель начальных классов

Цюпко Е.П.

Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия “дружба”, учить слушать, понимать и помогать друг другу;формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, развивать умения аргументировать свою точку зрения, анализировать свои поступки и окружающих, развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: высказывания о добре, душевности, набор букв для анаграммы, цветок – микрофон, плакат с пословицей  « Дерево сильно корнями, а человек друзьями», детские рисунки « деревьев – дружбы», портреты веселого и грустного мальчиков, наборы слов с чертами характера, наборы слов с высказываниями о товарище, одеяло для тренинга, рисунки и высказывания к стихотворению В. Орлова « Если мы вместе», значки –стикеры, проектор.

Ход  мероприятия

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам провести наше занятие не за партами, а просто сидя рядом друг с другом на стульчиках   

 ( учащиеся рассаживаются на стулья, заранее расставленные учителем по кругу).

Эмоциональный настрой. Игра  « Микрофон».

-Прежде чем начать наше занятие давайте пожелаем друг другу что – то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов:  « Я желаю тебе…». Начну я, а вы продолжите. И вместе со своими пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон.

-Я желаю тебе…( хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного света, добра, любви, исполнения желаний…).

Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями.

– А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше хорошее настроение.

Ход  занятия.

1. Составление анаграммы.

– Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске.( Слайд.РДАЖБУ). Что получилось? ( Дружба). Правильно – дружба. (Слайд) Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?( ответы детей).

– Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица « Дерево сильно корнями , а человек друзьями». И судя по вашим рисункам которые вы подготовили к этому занятию у вас получился целый лес дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят нашего класса столько друзей. ( Слайд. Демонстрация детских рисунков).

– Ребята, мы составили с вами слово «дружба». А кто может ответить, а какая она дружба? Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая( настоящая, хорошая, верная…)

2. Задание   «Подружись».

– Это все верно, молодцы. А теперь представьте такую ситуацию. В классе появляются два новых ученика. ( Портреты веселого и грустного мальчиков). Внимательно рассмотрите их. У вас есть значки – стикеры, оставьте свой значок около того мальчика с которым вы бы хотели подружиться.( Дети оставляю свои значки у портретов и поясняют по какой причине они хотели б общаться с этим учеником).

3. Тренинг  « Найди свою группу».

– Молодцы. А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Тренинг  « Найди свою группу».( Учащимся на спины вешаются стикеры разных цветов и они должны молча , не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в  одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера)

– Что почувствовал(а) когда остался один?( Грусть, страх, обиду).

– А в классе бывают такие ситуации?

-Как избежать таких ситуаций? ( Не ссориться, стараться дружить со всеми).

4.Определяем черты характера.

– А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом.( Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера,  после обсуждения группы вывешивают качества на доске).

+                                                               –

понимание                                           неуверенность

прощение                                            зависть

доброта                                               равнодушие

самокритичность                                болтливость

приветливость                                     раздражительность

честность                                             жадность

преданность                                        трусость

сдержанность                                      грубость

– Хорошо, молодцы. А бывает в жизни случается и такое. Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто « Ссора».( Слайд. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова

Как загладить те слова?

 Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

-Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей?

-Стоит ли из – за какого – то конфликта  ссориться? ( Ответы детей).

– Нужно ли высказывать свое мнение друг другу или выяснять отношения если повздорили? ( Ответы детей).

– Надо ли подражать своим друзьям, то есть быть во всем похожими на них?

( Ответы детей).

– Об этом можно поспорить. Поднимите каждый свою ладошку. Посмотрите все ладошки у вас разные, так и люди все разные. И друзья не могут быть похожими во всем друг на друга. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим и если вы хотите быть чем – то похожими на вашего друга, то лучше подражать чему – то хорошему.

– Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?

– молодцы, вот о такой дружбе послушайте стихотворение О. Дриза « Мы».

( Слайд.Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем.

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

– Как вы думаете, это настоящая дружба?

– Что сплотило наших героев?

– Хорошо. Сейчас я предлагаю вам расположить в порядке значимости следующие высказывания « Быть хорошим товарищем – это значит…»

( Слайд.Учащиеся выполняют задание).

5. Тренинг  « Одеяло».

– Хорошо, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам еще одно задание. Тренинг  « Одеяло».( Выполняет сначала1 ученик, затем 2,4).

– Когда было легче вам справиться с заданием? Давайте послушаем стихотворение В. Орлова « Если мы вместе».( Слайд. Рисунки к стихотворению).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово « Я» и слово « Мы».

«Я» – на свете одиноко,

В нем не очень много проку.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово  « Мы» сильней, чем  «Я».

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Итог занятия.

– В заключение нашей встречи, пожалуйста, напишите на цветах – наклейках продолжение фразы « Я сегодня понял(а), что…» и прикрепите их к своим деревьям дружбы.( Дети наклеивают свои цветы – наклейки на деревья дружбы. По желанию зачитывают свое продолжение фразы).

Текст песни “Настоящий друг”

1.Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг.2.Мы поссоримся и помиримся,  “Не разлить водой”, – шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг. 3.Друг всегда меня сможет выручить,  Если что-нибудь приключится вдруг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту –  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг.Нужным быть кому-то в трудную минуту –  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг.

Источник: http://urozainschool.ucoz.net/load/vneklassnoe_meroprijatie_na_temu_druzhba/1-1-0-3

Классный час: «Поговорим о дружбе…»

Открытое внеклассное мероприятие о дружбе. (Начальная школа)

Гордиевская Светлана Петровна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, средняя общеобразовательная школа № 3 города Каражал Карагандинской области

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
  • формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
  • формирование нравственных качеств учащихся;
  • умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе; видеоролики, ромашка из бумаги, дерево дружбы. На партах: тесты, раздаточный материал (человечки).

Карточки со словами — понятиями: Понимание, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Кодекс дружбы.

1. Организационный момент. (1,5 мин.) Диалог между учениками и учителем. Слайд 1

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно.

2. Прослушивание отрывка из песни «Я, ты, он, она…» Слайд 1–2

— О чем мы с вами сегодня поведем разговор?

— А с чего начинается дружба?

3. Об улыбке… Слайд 3 – 4 – 5

— Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Песня «Улыбка»

4. Обсуждение основных вопросов занятия Слайд 6

— Что же такое дружба?

Да, ребята, дружба — это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует.

Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование.

Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Как начну конфеты есть,У меня дpузей не счесть.А закончились конфетыИ дpузей в помине нету.За конфету каждый дpуг,Так и pвет ее из pук.Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Слайды 7-8-9

Друг — это весело, это надёжно,Друг защитит от любой беды,Даже когда вокруг страшно и холодно

Будет он рядом, ты лишь посмотри!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,Ростом повыше, по жизни мудрее,И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

5. Распределение слов по столбикам

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

— Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

7. Игра «Ромашка» Слайд 10

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами.

Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество.

Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

8. Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы. Слайд 11

Если хочешь быть хорошим и верным другом:Делись своими успехами, неудачами и новостями.Умей слушать.Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.Доверяй другу и будь уверенным в нем.Сохраняй тайны своего друга.

Не критикуй друга публично.Не будь назойливым и не поучай.Не обсуждай друга в его отсутствие.Не ревнуй друга к другим его друзьям.Уважай внутренний мир и чувства своего друга.Возвращай долги.

Радуйся успехам своего друга.

9. Выбор друга Слайд 12

У каждого на парте силуэт человечка (это я) надо прикрепить на дерево дружбы, с кем бы хотел(а) дружить.

Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

10. Просмотр видео Слайд 13

— С кем, кроме своих сверстников, подружились дети?

— А что значит дружить с животными?

11. Беседа и стихи о дружбе с живой природой Слайды

Давайте, люди,Дружить друг с другом,Как птица — с небом,Как травы — с лугом,Как ветер — с морем,Поля — с дождями,Как дружит солнце

Со всеми нами!..

Давайте, люди,К тому стремиться,Чтоб нас любилиИ зверь, и птицаИ доверялиПовсюду нам,Как самым верным

Своим друзьям!

Дружат птицы в вышине,Дружат рыбы в глубине,Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,Дружат звезды и луна,Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

Дружат лисята, слоны и медведи.Козочки дружат, коровы и дети…Выбрала лошадь для дружбы… котенкаНежно заботится, как о ребенке.Утром по полю котенка катает,Вечером песни ему напевает…Дружба — наука, дружба — искусство,

Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Дружба — это тёплый ветер,Дружба — это светлый мир,Дружба — солнце на рассвете,Для души весёлый пир.Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь весной полна.Друг разделит боль и радость,Друг поддержит и спасёт.С другом — даже злая слабостьВ миг растает и уйдет.Верь, храни, цени же дружбу,Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

11. Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

— Итак, подведем итог.

Больше ответов, А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное — твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба — это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

— Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

12. Итог

Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути —Главнейшее условье.Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет.Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет.Вам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Презентация «Будем дружить!»

Открыть презентациюСкачать презентацию

Презентация «Поговорим о дружбе …»

Открыть презентациюСкачать презентацию

Улыбка

Презентация «Улыбка». Презентацию подготовила Уставицкая Наталья.

Мы вместе

Учебная работа Пономаревой Анны, студентки 3 курса кафедры режиссура мультимедиа. Санкт-Петербуржский Гуманитарный Университет Профсоюзов, 2012

Музыкальное сопровождение

  • Котенок по имени Гав Дружба крепкая не сломается
  • ​Гимн дружбы — Я, Ты, Он, Она — вместе целая страна!
  • Релаксация — Красивая музыка для релаксации!

Скачать файлы MP3

Литература

1. Лунина Е.И., Щепурева Н. С. Классное руководство. —  Ростов на Дону: Феникс,2002.2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. — М.: Генезис, 1999.3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. — М.: Генезис, 2000.4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. — М.:Генезис,1997.

5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И. Ю. Хрящевой. — СПб.: Ювента, 1999.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. — М.: Генезис, 1998.

Интернет-ресурсы

1. http://festival.1september.ru
2. http://www.uchportal.ru
3. http://pedsovet.su
4. http://images.yandex.ru

Источник: https://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-pogovorim-o-druzhbe

Открытое внеклассное мероприятие 1 класс «Дружба- это…»

Открытое внеклассное мероприятие о дружбе. (Начальная школа)

Здесь Вы можете скачать Открытое внеклассное мероприятие 1 класс «Дружба- это…» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Открытое внеклассное мероприятие

Класс: 1б

Дата: 19 марта 2014г.

Классный руководитель: Огородникова И.Г.

Форма: классный час

Тема: «Дружба- это…»

Цель: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

  1. Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий

  3. Формирование умения работать в команде

  4. Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Подготовительная работа

1.Изучение классным руководителем и учащимися литературы по данной теме.

2.Разучивание песен с учащимися.

3.Разучивание стихотворения с учащимися.

4.Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

5.Подготовка презентации

6.Подготовка раздаточного материала

7.Толковый словарь Ожегова С.И.

Ход классного часа

1. Ритуал приветствия

Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.Психологический настрой

  – Сегодняшний классный час мы хотим посвятить дружбе.

   – С чего же начинается дружба?

Хором:      – Дружба начинается с улыбки.

Правильно и я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки и спеть песню «Улыбка»

Дети исполняют песню «Улыбка»из мультфильма «Крошка Енот»

( слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.)

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев От улыбки станет всем теплей – И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

3.Постановка проблемы. «Мозговой штурм»

-Как вы понимаете, что такое дружба?

Дети высказывают свои мысли по вопросу.

На доске записываются наиболее часто повторяющиеся слова, с помощью которых дети пытаются охарактеризовать понятие «дружба».

Это, например: общие интересы, споры, доверие, помощь, обожание, понимание, защита, взаимовыручка, поддержка, общение…

4.Характеристика понятия «дружба»

– Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? (В толковом словаре).

В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино.

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

2.Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

3.Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

4.Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба дружно начинают врать.

5.Ну, а может, дружба-это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Обсуждение:

-С какими мыслями автора можно согласиться?

– А с чем вы не согласны?

5.Игра «Собери пословицу о дружбе»

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».

Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга – ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

«Крепкую дружбу и топором не ….разрубишь.»

6.Игра «Дружит – не дружит»

Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину. Называются персонажи, а дети включаются в игру.

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ

ЗАЯЦ И ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК

МАЛЫШ И КАРЛСОН

7.Психологический настрой

Сейчас вы подали руки друг другу .Не опускайте их.

– Что вы почувствовали?(Тепло)

-А что это значит? (Тёплое, дружеское доверие друг к другу).

Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему. Почему? (Мы ему доверяем, т.е. верим).

8.Характеристика понятия «настоящий друг».

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

У кого-то из вас много приятелей и знакомых ,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе , что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.

-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»

Настоящий друг-это тот…

Настоящий друг -это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

-Давайте послушаем продолжение стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, какой по мнению автора, должен быть друг.

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

6.Дружба-это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяцы или год…

7.Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

8.Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

9. Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

10.Дружба-это если дети пишут

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

9.Упражнение «Ромашка дружбы»

Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг ? А для этого предлагаю вам поработать в командах.

– Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

( На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).

На лепестках слова: честность, верность, скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

Какие качества вы выбрали? Почему?

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость.

10.Обсуждение правил дружеского общения

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них (на слайде):

Правила  дружбы

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

  • не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

– Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.

11. Рефлексия. Игра « Волшебная ладошка ».
– Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

– Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте её вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться.
(Дети рисуют под спокойную музыку)

12. Ритуал прощания.

-А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!

13.Музыкальная минутка

-Давайте споем дружно песню «Настоящий друг».

Настоящий друг.

Дружба крепкаяне сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Не разлить водой – шутят все вокруг

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь

2 раза

Вот что значит

Настоящий верный друг

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключиться вдруг

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.