Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс: разбор задач

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться — _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу — ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля — _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.
  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица — _________________, морское судно — ________________________________, чудо — ___________________, небо — _______________, ребёнок — ________________, человек — __________________.

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — ___________________________________

дети — ___________________________________

лодырь — ________________________________

печаль — _________________________________

село — ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё— и напиши, что лишнее:

(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старыйсоставляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

(А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

Пашешь, можешь (2 балла)

Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)

Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  • а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
  • б) стена, борода, река, щека;
  • в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
  • г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
  • д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6 баллов) 
  2. (5 баллов)
  3. курица — куры, морское судно – морские суда,, чудо — чудеса, небо — небеса, ребёнок — дети, человек — люди. (6 баллов)

Задания оцениваются — 2 балла

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть(5 баллов)
  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село — деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

  • Задирать нос — хвастать
  • Нос к носу — столкнуться
  • Водить за нос — обманывать.
  • С гулькин нос — немного.
  • Совать свой нос — любопытствовать.
  • Клевать носом — засыпать.

Повесить нос — огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

Шило в мешке не утаишь. Делу — время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Источник:

Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи.

Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку.

Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

1. Укажите побудительное предложение. А) В нашей стране любят спорт Б) Спорт делает людей сильными В) Он укрепляет здоровье

Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка. А) входят, поляночка, солнышко, списал Б) продвигаются, надел, нашли, здоровье В) переносишь, выход, накормит, подъехал

Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного. А) веселье Б) сучья В) пальто

Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется… А) окончанием Б) приставкой В) суффиксом

Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки. Каким членом предложения в нём является слово распустились? А) второстепенным членом подлежащим Б) подлежащим

В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте? В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле. А) 3 Б) 4

В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв А) веер Б) дятел

В) орёл

8. Укажи слово с приставкой А) стон Б) смех В) свет

Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка А) приставка и суффикс Б) суффикс и окончание В) приставка и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т] А) радос…ный Б) небес…ный

В) прекрас…ный

Открытые вопросы

Вопрос 1 Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

Вопрос 2 Запиши слова по группам: А) слова, родственные слову «нос» Б) слова, родственные слову «носить:

поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

Вопрос 3 В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Вопрос 4 В каждой группе слов найди «лишнее». А) Молоко, бревно, пальто, число, весло Б) Клевета, забота, весна, победа, истина В) Звук, жест, долг, глаз, рукав Г) Они, мы, сани, вы, ты

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

Вопрос 5 Выбери только однокоренные слова:

Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

Творческие задания

Задание 1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Однажды зимой они поехали в тайгу. 2) Звали их Чук и Гек. 3) Там далеко от дома, работал их папа.

4) В одном городе жили два мальчика.

Задание 2
Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

Задание 3
Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

Выражение лица … Взрывное устройство Нелетающая птица … Экзотическая ягода Письменная принадлежность … Берутся за неё рукой Песчаная отмель … Сплетённые волосы

Неторопливый бег … Хищное животное

Задание 4 Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Задание 5
Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветГВВВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАГБА

Ответы на открытие вопросы

  • Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
  • Ответ на вопрос 2: А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый. Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.
  • Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать
  • Ответ на вопрос 4: а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога); б) весна (2 слога); в) рукав (5 букв); г) сани (существительное); д) прорубь (ж.р.)
  • Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

Ответы на творческие задания

  • Пример ответа на творческое задание №1:4, 2, 3, 1
  • Пример ответа на творческое задание №2Мастер, тело, лето, фетр, слот
  • Пример ответа на творческое задание №3Мина, киви, ручка, коса, рысь
  • Пример ответа на творческое задание №4Любите наш могучий язык
  • Пример ответа на творческое задание №5мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.

Источник:

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс — Русский язык 3 класс — 3 класс — Мамы и папы Архангельска

I вариант.

  1.  Какими частями речи являются выделенные слова?

Источник: https://65-school.ru/detyam/olimpiadnye-zadaniya-po-russkomu-yazyku-3-klass.html

Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи.

Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку.

Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

1. Укажите побудительное предложение.А) В нашей стране любят спортБ) Спорт делает людей сильнымиВ) Он укрепляет здоровье

Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.А) входят, поляночка, солнышко, списалБ) продвигаются, надел, нашли, здоровьеВ) переносишь, выход, накормит, подъехал

Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.А) весельеБ) сучьяВ) пальто

Г) листья

4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…А) окончаниемБ) приставкойВ) суффиксом
Г) корнем.

5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.Каким членом предложения в нём является слово распустились?А) второстепенным членом подлежащимБ) подлежащим

В) сказуемым

6. Сколько предложений в тексте?В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.А) 3Б) 4

В) 5

7. Определи, в каком слове звуков больше, чем буквА) веерБ) дятел

В) орёл

8. Укажи слово с приставкойА) стонБ) смехВ) свет

Г) сход

9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушкаА) приставка и суффиксБ) суффикс и окончаниеВ) приставка и окончание

Г) приставка, суффикс и окончание

10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]А) радос…ныйБ) небес…ный

В) прекрас…ный

Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс – скачать бесплатно

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса

ФИ участника ____________________________________________________________________

  1. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Найди ошибки в тексте, напиши его безошибочно.

Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.

У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Запиши слова, где только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

_____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы:лог, люк, юг, яр, лед, краб.

______________________________________________________________________

  1. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:

1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.

Человек, который любит трудиться – _____________________________

Ферма, на которой разводят птицу – ____________________________________

Лесные насаждения, защищающие поля – _______________________________

Судно с паровым двигателем -_________________________________________

Человек, который любит принимать гостей- _____________________________

Лекарственное средство против боли -__________________________________

  1. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

Осина – _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица – _________________, морское судно – ________________________________, чудо – ___________________, небо – _______________, ребёнок – ________________, человек – __________________.

  1. Распредели слова на две группы:добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.

табун охотничьих собак

стая рыбок

косяк оленей

свора лошадей

волков

уток

  1. Поставь ударение в словах:

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

  1. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.

Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом – ___________________________________

дети – ___________________________________

лодырь – ________________________________

печаль – _________________________________

село – ___________________________________

  1. Замени фразеологизм одним словом:

Задирать нос _________________________________________________________

Нос к носу ___________________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________________

С гулькин нос ________________________________________________________

Совать свой нос _______________________________________________________

Клевать носом ________________________________________________________

Повесить нос _________________________________________________________

Дополнительные задания

  1. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:

…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.

Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё— и напиши, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.

__________________________________________________________________

Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старыйсоставляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;  (Г) узкий;  (Д) широкий.

________________________________________________________________________

  1. Составь пословицы из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям

  1. Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).

Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Пашешь, можешь (2 балла)

  2. Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)

  3. Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)

  4. а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

  1. Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6

  2. (5 баллов)

  3. курица – куры, морское судно – морские суда,, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок – дети, человек – люди. (6 баллов)

Задания оцениваются – 2 балла

  1. Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)

  2. табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)

Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ

  1. Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)

  2. Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)

  3. дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село – деревня (5 б)

1 балл за верный ответ

Задирать нос – хвастать

Нос к носу – столкнуться

Водить за нос – обманывать.

С гулькин нос – немного.

Совать свой нос – любопытствовать.

Клевать носом – засыпать.

Повесить нос – огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ

Дополнительные задания (по 2 балла)

  1. Девочка Золушка посадила зернышко.

Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)

  1. Скрепка, длинный (4 балла)

  2. Шило в мешке не утаишь. Делу – время, а потехе – час. Смелость города берёт.

Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/olimpiadnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-klass1.html

Олимпиада по русскому языку в 3-м классе

Олимпиадные задания по русскому языку с ответами (3 класс)

Разделы: Начальная школа

  1. Прочитай “заколдованное” слово и вычеркни в нем “лишний” слог.

  2. Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

  3. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
  4. В каждом ряду найди лишнее понятие и выпиши его в бланк ответов.
  5. а) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен; б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; в) дождь, снег, осадки, иней, град;

    г) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол

  6. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
  7. Приятель – ______________Работа – __________________
    Противник – _____________Дорога – __________________
    Солдат – ________________Шагать – __________________
    Печаль – ________________ Красный – _________________
  8. Спиши, укажи части речи подчёркнутых слов:
  9. Бабка Дарья холст чернила,
    Внучка пролила чернила.
    Снежное покрывало
    Всё поле покрывало.

  10. Из букв каждой пары слов составьте название животного: Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________ Лов + буй = __________________
  11. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши ответ в бланк ответов:
  12. Вьетнамская

    : неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
    Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

  13. Составь пословицы из набора слов. Запиши из в бланк ответов:
  14. дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

  15. Замени устойчивые выражения близким по значению словом.
  16. Клевать носом; зарубить на носу; чесать языки; выходить из себя; дать стрекача.

  17. Устойчивые словосочетания “заблудились”. Подчеркни их и отправь стрелками в нужное предложение.
  18. Дождь лили как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врёт как по маслу.

    У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

  19. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.

    И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
  20. Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
2.1 город: ______________

2. город: ______________

3.А) __________________ Б) __________________ В) __________________

Г) __________________

4. Приятель – ______________Работа – __________________
Противник – _____________Дорога – __________________
Солдат – ________________Шагать – __________________
Печаль – ________________Красный – _________________
5.Бабка Дарья холст чернила – ________
Внучка пролила чернила. – ________
Снежное покрывало – ____________
Всё поле покрывало. – ____________
6.Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________

Лов + буй = __________________

  1. К вьетнамской пословице: ____________________________________________________
  2. К финской пословице: _______________________________________________________

  3. А) _____________________________________________________________________
  4. Б) _____________________________________________________________________ В) _____________________________________________________________________ Г) _____________________________________________________________________ Д)_____________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

  5. Клевать носом: __________________________________________________________
  6. зарубить на носу: ________________________________________________________ чесать языки: ___________________________________________________________ выходить из себя: _______________________________________________________

    дать стрекача: __________________________________________________________

  7. Дождь лили как снег на голову.
  8. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врёт как по маслу.

    У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

  9. _______________________________________________________________________

Лист оценивания

  1. За каждое верное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  2. Верный ответ

    : по, су, бри, ли.

  3. За каждое верно расшифрованный ребус – 1 балл. Максимально – 2 балла.
  4. Верный ответ

    : Москва, Казань.

  5. За каждое правильно найденное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  6. Верные ответы

    : а) Петров б) мясо в) осадки г) хоккей (плавание).

  7. За каждый правильный синоним – 2 балла. Максимально – 16 баллов. Верные ответы:
  8. Приятель – другРабота – труд
    Противник – врагДорога – путь
    Солдат – воинШагать – идти
    Печаль – грустьКрасный – алый
  9. За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Максимально – 4 балла.
  10. Верные ответы

    :

    Бабка Дарья холст чернила, – глагол
    Внучка пролила чернила. – существительное
    Снежное покрывало – существительное
    Всё поле покрывало – глагол

  11. За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
  12. Верные ответы

    :

    Лик + рок = кролик
    Поле + дар = леопард
    Шаль + до = лошадь
    Лов + буй = буйвол

  13. За каждую верно подобранную пословицу – 2 балла. Максимально – 4 балла.
  14. Верные ответы

    : Тише едешь – дальше будешь. Язык до Киева доведёт.

  15. За каждое верно найденную пословицу – 2 балла.
  16. Верные ответы

    : Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.

  17. За каждое верно объяснённое устойчивое выражение – 2 балла. Максимально – 10 баллов.
  18. За каждую верно найденную пару – 2 балла. Максимально -12 баллов.
  19. Верные ответы

    :

  20. За каждое верно найденное имя собственное – 1 балл. Максимально – 5 баллов.

Верные ответы

: Иван, Волга, Вано, Галя, Аля

17.03.2012

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615157/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.