Олимпиада по географии 8 класс муниципальный уровень

Олимпиада по географии 8 класс, задания с ответами

Олимпиада по географии 8 класс муниципальный уровень

Готовиться к олимпиаде по географии нужно заблаговременно и самым лучшим средством для подготовки будет решение заданий, аналогичных тем, с которыми учащиеся могут столкнуться на олимпиаде.

Тренировочный комплект заданий, представленный на этой странице, состоит из примеров тестовых и открытых вопросов олимпиады по географии для 8 класса. Учителя смогут использоваться данный материал на уроках, посвященных подготовке к олимпиаде или итоговому контролю знаний.

Также представленные задания можно использовать и для самоподготовки, ведь внизу страницы указаны правильные ответы.

1. Заросли сухих кустарников скрэбы – широко распространены вА)АвстралииБ)АфрикеВ)Южной Америке

Г)Евразии

2. Где расположены Рудные горы?А) восток Северной АмерикеБ) в Центральной ЕвропеВ) восток Казахстана

Г) юг Африки

3 Какому азимуту соответствует направление на ВЮВ?А) 135ºБ) 292,5ºВ) 112,5º

Г) 202,5º

4. Определите примерную высоту горы, если известно, что у ее подножия температура воздуха составила +16ºС, а на ее вершине –8ºС:А) 1,3 кмБ) 4 кмВ) 24 км

Г) 400 м

5. Укажите самое мелкое море на Земле:А) ФилиппинскоеБ) АзовскоеВ) Балтийское

Г) Черное

6. Самое большое море, омывающее территорию России – это:А) БалтийскоеБ) ОхотскоеВ) Японское

Г) Берингово

7. В какую геологическую эру произошли такие события как появление млекопитающих и птиц, появление первых цветковых растений, господство голосеменных растений и пресмыкающихся:А) архейскаяБ) протерозойскаяВ) палеозойская
Г) мезозойская

8. Какое происхождение имеют такие формы рельефа как озы и камы:А) тектоническоеБ) ледниковоеВ) карстовое

Г) эоловое (связанное с деятельностью ветра)

9. Бурный грязе-каменный поток, часто возникающий на окончании ледника при сильных ливнях или при интенсивном таянии снега, перемещающийся по склону и несущий с собой массу камней – это:А) оползеньБ) наводнениеВ) сель

Г) морена

10 Явление, когда в каждый момент суток одинаковое время бывает лишь в точках, расположенных на одном меридиане, называется:А) поясным временемБ) декретным временемВ) местным временем

Г) летним временем

Открытые вопросы

Вопрос 1
Почему города и поселки среднего и нижнего Поволжья, находящиеся на правобережье, стоят у самой реки, а населенные пункты левобережья, за редким исключением, расположены на один–два километра и далее от Волги?

Вопрос 2
Запасы этого минерального природного ресурса в Калининградской области оцениваются более чем в 3 млрд. тонн, разведано 281 месторождения. Этот минеральный ресурс может служить и как топливо, и как минеральное удобрение.

Добыча его ведется в основном в Нестеровском и Полесском районах области. Иногда его теплотворная способность достигает 5000 кКал, хотя с 1982 г. использование его как топлива запрещено законом. Этот ресурс поставляется во многие страны Европы.

О каком ресурсе идет речь? Какие проблемы его добычи и использования Вы знаете?

Вопрос 3
В рамках эксперимента по акклиматизации в Россию были завезены дикие животные из других стран. По картам атласа определите, какие заповедники нашей страны лучше всего подошли бы для этой цели, если завезли койота и пуму. Объясните, почему.

Вопрос 4
В городах Астрахань, Волгоград, Кострома, Нижний Новгород, Новгород и Тверь решили построить телебашни. В каком из городов шпиль телебашни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком- ниже при одинаковой высоте металлической конструкции?

Вопрос 5Какие процессы создали следующие формы рельефа:А)друмлиныБ)карыВ)курганыГ)пересыпи

Д)пляжи.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАБВББ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГГБВВ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:В середине прошлого века русский академик Бэр объяснил размыв рекою одного берега и связанное с этим отступление речного русла с противоположной стороны, а также часто встречающуюся крутизну берегов вращением Земли вокруг оси. Эта сила еще называется силой Кориолиса (ускорением Кориолиса).

Этим фактором объясняется то, что реки в северном полушарии отклоняются к правому берегу и сильнее подмывают его, а в южном – к левому. Волга – река северного полушария, а, следовательно, крутой – правый берег. Некоторые селения, города на этом берегу неоднократно страдали от подмыва берега рекой.

Города левого берега, возникшие на самом берегу Волги, в настоящее время находятся на значительном отдалении от реки.
Ответ на вопрос 2:Это торф.

Проблемы добычи: территории, где добывается торф, часто являются эталонными местами обитания животных, более 88% территории добычи предлагалось вывести из осуществления добычи; часто места добычи не рекультивируются; нарушается баланс природных комплексов (подтопление территорий, нарушение); нарушение водоохранных зон и т.д.

Проблемы использования: несмотря на то, что это ископаемое может использоваться в качестве топлива, его большая ценность может быть найдена в сельскохозяйственном использовании. В данный момент используется не чистый торф в качестве удобрения, а с минеральными добавками, который в таком же виде и экспортируется за границу.

Необходимо также поговорить и о более глубокой переработке торфа. Существует множество технологий производства из торфа дрожжей, воска, лекарств, усиливающих иммунитет организма, этилового спирта, щавелевой кислоты и т.д.

Ответ на вопрос 3: Пума — Алтайский, горные леса

Койот- Хоперский, степь.

Ответ на вопрос 4:

Тверь — вышеКострома, Н.Новгород, Волгоград, Новгород, Астрахань — ниже

Ответ на вопрос 5:

А)покровные ледникиБ)горные ледникиВ)человекГ)морская аккумуляция

Д)Аккумуляция и абразия моря

01/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-geografii-8-klass-zadaniya/

Олимпиада по географии для 8 класса

Олимпиада по географии 8 класс муниципальный уровень

Н. П. Барнева, учитель географии и биологии, МБОУ «Кощинская СОШ» Смоленского района Смоленской области

УМК по географии для 8 класса В. П. Дронова и др.

Вопросы:

  1. Города Санкт-Петербург, Анкара, Каир, Кампала (столица Уганды), Хараре (столица Зимбабве) располагаются практически на одном меридиане. Значит ли это, что их жители имеют на часах одинаковое время?
  2. 5 баллов

  3. Во Владивостоке есть такая поговорка: «Широта-то у нас крымская, но долгота- Колымская». Прокомментируйте её.
  4. 5 баллов

  5. Как вы можете объяснить такой научный факт, что на картах 1950 года на полуострове Камчатка сопка Безымянная имела высоту 3085 м, а на картах 1960 года- 2585 м? Может вы решите, что картографы просто допустили ошибку, но высота этой сопки действительно изменилась.
  6. 10 баллов

  7. В русской летописи XV в. отмечено: «Сползла гора, на которой монастырь стоит, и вышла в волгу саженей на пятьдесят, а где и больше. И стали на Волге бугры великие… И после того как поникла гора, пошли из горы ключи…» . Это случилось там, где сейчас стоит Нижний Новгород. Дайте объяснение описанному явлению с научной точки зрения. Почему иногда горы, склоны, холмы начинают путешествовать?
  8. 10 баллов

  9. Имена, каких великих людей России (путешественников , учёных, политических деятелей) увековечены в названиях различных населённых пунктов. Какие из них расположены на территории Смоленской области?
  10. Каждый ответ 1 балл

  11. На берегу реки Иссык-Куль стоит красивый строгий памятник знаменитому путешественнику. Назовите его имя. Какой вклад он внёс в историю развития материка Евразия?
  12. 5 баллов

  13. Назовите два полуострова, которые расположены приблизительно в одних широтах, омываются водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, являются крупнейшими в своих частях света. Какие тектонические структуры и полезные ископаемые для них характерны?
  14. 5 баллов

  15. Выберите из списка топонимы, относящиеся к России:
  16. Ахтуба, Баскунчак, Вахт, Гавар, Джугджур, Ергени, Житомир, Зайсан, Ишим, Кулундинское, Ловать, Момский, Нямунас, Орёл, Путорана, Роман-Кош, Сете-Дабан, Туапсе, Улан-Батор, Хатанга, Цна, Чаны, Шексна, Эльтон, Юта, Яна.

    Распределите их по группам:

    1) горы; 2) равнины; 3) реки; 4) озёра; 5) города.

    10 баллов

  17. Каждый год в самое «мокрое» место на нашей планете, селение Черрапунджи, приезжают миллионы туристов. Но что интересного они видят? Их взору открывается полупустынные районы, а в отдельных местах – каменистые пустыни. Объясните, почему в этом районе можно полюбоваться только голыми скалами?
  18. 10 баллов

  19. Почему река Печора, берущая начало на западных склонах Уральских гор, несколько раз меняет направление своего течения на противоположное?
  20. 5 баллов

Ответы. 8 класс

  1. Эти города находятся в разных часовых поясах, потому что границы поясов проходят не строго по меридианам, а согласуются с административными границами. Города Санкт-Петербург, Хараре и Каир находятся во втором часовом поясе, но, учитывая декретное время, часы в Петербурге показывают на час раньше.

    Анкара и Кампала находятся в третьем часовом поясе, и их время совпадает с петербуржским.

  2. Во Владивостоке летом тепло, как в Крыму, но зимой из-за влияния Сибирского антициклона – очень холодно.

  3. Со временем открытия Камчатки русскими землепроходцами этот вулкан не извергался, и его считали потухшим, а в 1956 году произошло грандиозное извержение. Форма вулкана не изменилась, а высота Безымянной сопки понизилась.

  4. В этом районе, где стоял монастырь, находился водоупорный слой глины, по которому в Волгу стекали подземные воды. Перед катастрофой несколько дней подряд шли дожди; почва, расположенная на водоупорном слое, напиталась влагой и начала сползать по глинистому пласту вниз.
  5. Пушкин, Королёв, Гагарин, Пржевальское, Демидов.
  6. Н.М.

    Пржевальский – географ-путешественник, с именем которого в истории русской географии связана целая эпоха открытий в Центральной Азии.

  7. Скандинавский и Лабрадор – щиты, к которым приурочены руды черных и цветных металлов.
  8. Горы: Джугжрур, Момский, Путорана, Сете-Дабан. Равнины: Ергени.

    Реки: Ахтуба, Ишим, Хатанга, Цна, Шексна, Яна , Ловать. Озёра: Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Эльтон. Города: Орёл, Туапсе.

  9. Потому , что обильные дожди вымыли из почвы питательные вещества, а местами смыли даже верхний плодородный слой земли.
  10. Она обходит твёрдые горные породы.

Максимальное количество баллов – 70.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/olimpiada-po-geografii-dlya-8-klassa/

Олимпиада по географии для учащихся 8 класса

Олимпиада по географии 8 класс муниципальный уровень

Наша кнопка

Скачать материал

Олимпиада по географии для учащихся 8 класса

(районный уровень)

Разработал: учитель географии

Остапенко В.В.

Белгород

Пояснительная записка

Районная олимпиада по географии проводится среди учащихся 8-х классов из числа победителей школьных олимпиад и является вторым этапом в рамках проведения олимпиад среди школьников России.

Цели олимпиады: стимулирование интереса учащихся к географии; выявление и поддержка одаренных школьников; активизация творческих способностей учащихся; популяризация географии как науки и школьного предмета.

В ходе олимпиады учащиеся выполняют задания на проверку знаний географической карты, программного материала по географии для 6-8 классов, демонстрируют умения определять причинно-следственные связи, сопоставлять географические объекты, решают проблемные задачи, применяют творческий подход к их решению и др.

Олимпиада состоит из теоретического тура, включающего 5 заданий.

Первое задание состоит из 9 различных типов тестовых заданий. К первому тестовому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Во втором необходимо выбрать три из шести ответов. В третьем найти соответствие.

В четвертом установить последовательность. Пятое задание альтернативных ответов. В шестом нужно найти неверную информацию. В седьмом исключить “лишнее”, в восьмом дополнить предложение, в девятом предложить свои варианты ответов.

Второе задание географо-математическое.

Третье задание творческое.

Четвертое задание комплексное.

Пятое задание построено на краеведческом материале.

На выполнение заданий отводится 3 часа (180 мин.).

Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нежелательно.

За выполнение различных по сложности заданий дается от двух до десяти баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальный балл за все задания – 25 баллов.

Задания олимпиады.

Задание 1. Выполни тест.

1. Какому направлению соответствует направление А – В на карте Европейской части России? Выбери один правильный ответ из четырех и обведи его номер.

1) север

2) северо-восток3) восток4) юго-восток

2. Какие из перечисленных стран граничат с Россией по суше. Обведи номера, под которыми они указаны.

1) Болгария

2) Грузия

3) Турция

4) Япония

5) Финляндия

6) Норвегия

3. Установи соответствие между горами и их высшими точками:

Горы Высшие точки гор

1)Кавказ а) Победа

2) Алтай б) Белуха

3) Восточный Саян в)Эльбрус

4) Хребет Черского г)Мунку-Сардык

5) Урал д) Народная

6) Хребет Сунтар-Хаята е) Мус-Хая

Результат запиши в таблицу:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

4. Расставь последовательно эры геологической истории начиная с самой древней.

  1. мезозойская

  2. кайнозойская

  3. палеозойская

  4. архейская

  5. протерозойская

Запиши в таблицу номера получившейся последовательности:

5. Все ли приведенные утверждения верны для России? Если «да»- обведи номер ответа, если «нет» – оставь без изменения.

1) Озёра южных районов России имеют солоноватую воду.

2) Все подземные воды горных районов России – минеральные, а равнинные – пресные.

3) Термальные подземные воды сосредоточены только на Камчатке.

4) Горные ледники распространены на Кавказе, Алтае, Камчатке.

5) 60% территории России занято многолетней мерзлотой.

6) Обеспеченность России ресурсами речного стока на единицу площади в 2 раза выше среднемировой.

7) Озеро Баскунчак соленое.

6. Выбери вариант, где неверно указаны причинно-следственные связи. Обведите номер выбранного варианта.

1) создание полезащитных лесополос – уменьшение почвенной эрозии;

2) орошение почв – предотвращение засоления земель;

3) осушение земель – понижение уровня грунтовых вод;

4) снегозадержание – увеличение обеспеченности влагой пахотных земель.

7. Укажи “лишнее” животное в каждом перечне:

1) северный олень, песец, белая куропатка, соболь, лемминг;

2) рысь, суслик, медведь, лисица, тетерев;

3) косуля, жаворонок, хомяк, стрепет, мышь-полевка;

4) джейран, змея, ящерица, тушканчик, дрофа.

Ответ запиши в таблицу:

1)

2)

3)

4)

8. Продолжи предложение:

Охраняемые территории, которые используются для массового отдыха и туризма называются__________________________________________________________________.

9. Оцени, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Ответ обоснуй.

10 баллов

Задание 2.

Владимир из Москвы хочет поздравить Сергея, находящегося в Иркутске (VII часовой пояс), с наступлением Нового Года ровно в полночь по времени Иркутска. Определите, во сколько часов по московскому времени должен позвонить Владимир. Ответ запишите цифрами.

Ответ_____________________ ч.

2 балла

Задание 3.

Прочитайте фрагмент газетной статьи. «В 2008 году начато строительство нового нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО).

При его строительстве будут использоваться новейшие технологии, призванные обеспечить надежность его эксплуатации в условиях низких температур и вечной мерзлоты.

Против прокладки трассы нефтепровода в непосредственной близости от озера Байкал возражали ученые-экологи, которые говорили о неизбежности экологической катастрофы в случае аварии на будущем нефтепроводе. Под их влиянием было принято решение об изменении трассы трубопровода».

Какие особенности территории, по которой должен был пройти нефтепровод, заставляли ученых говорить о высокой степени вероятности аварии на нефтепроводе и неизбежности, в этом случае, загрязнения вод озера Байкал? Укажите две особенности.

4 балла

Задание 4.

Руководствуясь инструкцией Петра I «искать где оная (Азия) сошлась с Америкой» и как далеко простирается на восток Российская держава, в 1725-1730 г.г. была совершена первая Камчатская экспедиция под руководством двух великих русских мореплавателей.

Ниже даны формулировки определений или географических названий. Выпиши их значения в тетради и по первым буквам сложи фамилию одного из руководителей экспедиции.

Какой географический объект был назван в его честь? Назови фамилию второго руководителя этой экспедиции и зашифруй её аналогично тому, как это дано в задании для его начала, т.е.

предложи географические термины или названия, сложив первые буквы которых, можно прочитать фамилию второго мореплавателя. Обязательно поясни значения предложенных терминов и названий. Учти, что термины и названия не должны повторяться.

– Прибор для измерения атмосферного давления.

– Часть света.

– Деление территории на крупные районы.

– Одна из Мировых религий.

– Хозяйство, производящее абсолютно всё необходимое для жизни.

– Линия, определяющая пределы государственной территории.

7 баллов

Задание 5.

«… кедр корейский, абрикос маньчжурский, лиственница сибирская, вишня японская, груша уссурийская, акация австралийская, орех грецкий, рябина шведская, туя западная, бузина канадская».

Где на территории Белгородской области можно встретить все эти растения?

2 балла

Ответы и система оценки

Задание 1.1. – 2; 2.- 2,5,6; 3.- 1)- в, 2)-б, 3)-г, 4) -а, 5)-д, 6)-е; 4. – 4,5,3,1,2; 5. – 1, 4, 5,7; 6. -2; 7. – 1)- соболь, 2) – суслик, 3) – косуля, 4) – дрофа; 8.

– национальные парки; 9.

– 1) 1) как наиболее подходящий назван участок 2; 2) в ответе говорится, что территория участка 2 сухая, незаболоченная ИЛИ что участок 1 расположен на заболоченной местности;3) в ответе говорится, что территория участка 2 имеет ровную,

практически горизонтальную поверхность ИЛИ что территория участка 3 неровная

Указания к оцениванию 1-8 тестового задания: при безошибочном ответе за каждое задание – по 1 баллу.

Указания к оцениванию 9 тестового задания

Ответ включает все три названных выше элемента2Ответ включает два (1-й и 2-й или 1-й и 3-й) из названных выше элементов1Ответ включает один (любой) из названных выше элементовИЛИвсе вышеперечисленные элементы отсутствуют0Максимальный балл2

Максимальный балл за тест: 10 баллов

Задание 2. 19 ч. (2 балла)

Задание 3. (4 балла)

Элементы содержания верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе указаны следующие особенности:1) высокая сейсмическая активность территории2) эта территория относится к водосборному бассейну озера БайкалИЛИтрасса нефтепровода пересекает реки, впадающие в БайкалУказания к оцениваниюОтвет включает полностью оба названных выше элемента4Ответ включает один (любой) из названных выше элементов2Все вышеперечисленные элементы отсутствуют0Максимальный балл4

Задание 4. БЕРИНГ ( Барометр, Евразия, Районирование, Ислам, Натуральное, Граница); Берингов пролив; ЧИРИКОВ. (7 баллов)

Задание 5. В полуэктовском дендропарке и дендропарке участка «Лес – на Ворскле» заповедника “Белогорье” в Борисовском районе. (2 балла).

Список литературы

  1. Жижина, Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс/ Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2004. – 352 с.

  2. Кошевой, В.А. География. Тесты. 8-9 кл./В.А.Кошевой, А.А.Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2002. – 224 с.

  3. Марченко, Н.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/ Н.А.Марченко, В.А.Низовцев. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 304 с.

  4. Чичерина, О.В. География: 8 класс: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/ О.В.Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 128 с.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории география:

Источник: https://doc4web.ru/geografiya/olimpiada-po-geografii-dlya-uchaschihsya-klassa.html

Муниципальная олимпиада по географии 8 класс. 2017 год Уроки географии /

Олимпиада по географии 8 класс муниципальный уровень

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2017-2018 учебном году 8 класс. Общее количество балов — 45  1-й вариант: 1-й раунд (тестовый). Максимум-  26 баллов.

1.Какая крайняя точка России имеет наибольшую абсолютную высоту?

1)северная  2)южная  3)западная  4)восточная

2.В России за полярным кругом расположены:

1) Кольский полуостров  2)озеро Байкал  3) полуостров Камчатка 4)часть Чукотского полуострова.

3.Балтийское, Черное и Азовское моря являются:

1) окраинными 2)материковыми морями 3)внутренними 4)закрытыми.

4.Морские границы России проходят на расстоянии:

1) 6 миль от побережья 2)12 миль от побережья 3) 24 миль от побережья 4) 36 миль от побережья.

5.Отметьте, что из перечисленных относится к внутренним водам?

1) реки ,озёра 2) болота, подземные воды 3)ледники ,многолетняя мерзлота 4)каналы ,водохранилища.

6.Среди грызунов в тайге преобладают:

1) суслики ,хомяки 2) тушканчики 3) белки  ,бурундуки 4) мыши-полевки ,землеройки.

7.Яик-это:

1)Река в Западной Сибири  2) река на Урале 3) устаревшее название реки Урал 4) русское поселение 11в. на озере Ильмень.

8. Установите соответствие между путешественником и его вкладом в науку.

путешественникВклад в науку
1)      Е.П. ХабаровА) исследователь Сибири и Камчатки, автор знаменитой книги «Описание земли Камчатки»
2)      С.П. КрашенинниковБ) прошел на судах весь Амур, построил укрепленный острог
3)      С.И. ДежневВ) исследователь Северной и Восточной Сибири ,первым прошел пролив между Северной Америкой и Евразией

9.Под воздействием ледника образуются:

1)суходолы 2) троги 3) дюны 4) бараньи лбы.

10. Что можно найти в кимберлитовой трубке?

1)нефть 2) алмазы 3)соль 4)газ.

11. В каких часовых поясах находится территория России?

1) со 2-го по 11   2) со 2-го по 9   3) со 2-го по 12  4) со 2-го по 10.

12.Какая крайняя точка России имеет долготу:

1)19 в.д.  2)169з.д. 3) 104 в.д. 4) 47 в.д.

А) мыс С.Дежнева  б) мыс Челюскин в) песчаная Коса Гданьского залива г) гора Базардюзю.

13.В каком из морей, омывающих берега России, с востока на запад плыл корабль, если капитана два дня подряд поздравляли с днем рождения?

1)в Черном 2) в Белом 3)в море Лаптевых 4) в Беринговом.

14. С этого похода в 16 веке начался период «хождения встреч солнцу», завершившийся выходом к Тихому океану. Кто возглавил этот поход?

1)Москвитин 2) Беринг 3) Пржевальский 4)Берг.

15. Отметьте города , расположенные не на Русской равнине:

1) Рязань ,Архангельск 2 )Казань ,Ярославль 3) Красноярск ,Хабаровск 4) Псков, Владимир.

2-й раунд (аналитический) .

Дайте краткий письменный ответ на вопросы.

  1. Этот остров открыл голландец. Остров носит его имя ,хотя сам первооткрыватель назвал его Вандименовой Землей. Назовите эндемики острова.
  2. Народ издавна наблюдал за погодой и пришел к выводу, что ,если с утра выпала роса, дождя не будет. Обьясните эту примету.
  3. Этой стране принадлежит самое сухое, самое влажное, самое теплое, самое холодное, самое ветреное место материк ,а также самая высокая и низкая точка этого же континента. О какой стране идет речь?
  4. Эти моря соединяет пролив.Одно из них окраинное ,а второе внутреннее.Первое море расположено севернее,но его юго-западные берега не замерзают. А второе-южнее,но большую часть года (около 7 месяцев ) оно покрыто льдами.Назовите эти моря. Какой пролив их соединяет?
  5. Какую карту называют синоптической?  Какую информацию вы можете получить из этой карты?

2-ВАРИАНТ

Общее количество баллов-39.

1-й раунд тестовый.(максимум-20 баллов)

1.Площадь России равна:

1) 17,1 млн. кв. км  2)22,4 млн.кв. км.  3)17 8 млн.кв. км.

2. Самая протяженная граница у России с государством:

1) Монголией 2)Китаем 3) Казахстаном 4) Украиной.

3. Какая часть России находится за С.П.К.?

1)1/5  2)1/2  3) ¼.

4.Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там10 июня?

1) 11 июня 2) 10 июня 3) 9 июня.

5. Кислогубская  ПЭС построена на море:

1) Белом 2)Черном 3)Баренцевом 4) Охотском.

6. Найдите соответствие:

Море                                                 Промысловая рыб

1)      Баренцево                               а) треска,сельдь

2)       Каспийское                        б) лосось, камбала

3)      Японское                                 в) осетровые

7. Большая часть жителей России живет по:

1) поясному  2)московскому  3) местному 4) среднеевропейскому.

8. Найдите соответствие между полярными исследователями и судами ,на которых они прошли по трассе Северного морского пути:

1) А. Норденшельд                                     а) шхуна «Вега»

2)  Б. Вилькицкий                                        б) «Таймыр» и «Вайгач»

3)Ф. Нансен                                                   в) «Фрам»

4)О. Шмидт                                                    г) «Сибиряков».

9. Кто из первых женщин участниц экспедиций получила золотую медаль Русского географического общества?

1) М. П. Черская  2) М. Прончищева. 3) А.В.Потанина 4) Т.И.Устинова.

10. Основоположник почвоведения:

1)В.В.Докучаев 2) М.В.Ломоносов 3) А.И.Воейков  4)  С.Ремизов.

11.Волга является самой длинной рекой:

1)Русской равнины 2)  России  3)Европы  4)  Евразии.

12. Первым кто обратил внимание на связь климатических условий и высотным распределением растительности был:

1)В.Докучаев 2)А.Гумбольдт  3) М.Ломоносов  4) Н.Пржевальский.

13. Чем известны озера Эльтон и Баскунчак?

1) запасами поваренной соли  2)запасами пресной воды  3)самые глубокие 4) находятся высоко в горах.

14.Какие особо охраняемые территории можно посещать?

1) заповедники 2)национальные парки 3) городские парки  4) пригородные лесополосы

15.Как называются ландшафты измененные человеком?

1)  окультуренными 2) рекреационными 3) антропогенными  4) трасформированными.

2-й раунд (аналитический)

Дайте краткий письменный ответ на вопросы.

  1. Эти моря соединены между собой проливом. Глубина первого достигает 2211м,глубина второго в 245,5 раз меньше. 2-е самое маленькое из Российских морей.У первого на глубине 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы .Назовите эти моря. Каким проливом они соединены?
  2. Есть такая народная примета: если дым валит из трубы столбом-завтра жди морозов. Обьясните эту примету.
  3. Он прошел по Земле 33 тыс. км, из них 20 тыс. км.первым нанес на карту, описал многие незнакомые до того районы Азии Горы над Иссык-Кулем он видел не раз .Здесь ,в самом начале похода ,его подстерегла болезнь,от которой он умер. Последние слова его были: «Похороните тут ,на Иссык-Куле,надпись сделайте простую  «Путешественник……».Кто этот путешественник? Что исследовал?
  4. Вечным памятником ему стали слова: «Бороться и искать,найти и не сдаваться»,в которых выражен смысл всей его жизни. Кто автор этих записей  и где походила последняя в его жизни экспедиция?
  5. Про какую реку говорят буряты:  «Разорят,  дочка, старика Байкал»

Олимпиада по географии 8 класс. Ответы скачать.

Источник: http://mygeograph.ru/municipalnaya-olimpiada-po-geografii-8-klass-2017-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.