Контрольные диктанты по чеченскому языку за 1 полугодие в 2,3,4 классах

Диктанты по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс. ФГОС. Школа России

Контрольные диктанты по чеченскому языку за 1 полугодие в 2,3,4 классах

На этой странице представлены новые учебные пособия – диктанты по русскому языку для начальной школы по программе Канакиной Валентины Павловны.

Канакина В.,   Щёголева Г.   Ред.: Вершук Н.
 Купить ” Диктанты по русскому языку 1, 2, 3, 4 класс. ФГОС. Школа России” . Контрольные диктанты 1, 2, 3, 4 четверть. ФГОС 2019 г.

Сборник диктантов 1 – 2 класс. Канакина В. ФГОС

Купить у партнера. 161 руб
130 руб

Сборник диктантов и творческих работ: 1 – 2 классы. ФГОС. Канакина В. П.  2019″. Диктанты по русскому языку к учебнику Канакиной В. П.

Для учителей общ-х учреждений. — М.: Просвещение, 2019 г. 8-е издание.  Система: “Школа России”. ISBN: 978-5-09-028537-7, 978-5-09-045707-1 Страниц: 109. Масса: 94 гр. Размеры: 211x138x6 мм.

  Дата изменения: 04.02.2019

«Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы. Канакина В. П., Щёголева Г. С» – издание переработанное, в 2014 году, вышло в 2-х книгах:   “Книга 1. Сборник диктантов и творческих работ: 1 – 2 классы. ФГОС” и Книга 2. Сборник диктантов и творческих работ: 1 – 2 классы. ФГОС” 

  Аннотация: “Сборник диктантов 1 – 2 класс. Канакина В. ФГОС”. В сборнике –  методический материал: обучающие тексты-диктанты, справочная литература, самостоятельные работы по русскому языку с 1-го по 4-ый класс.

Тексты адаптированы. Отрывки взяты из школьной программы, это произведения русских писателей и народного творчества. Предусмотрены задания на повторение, ранее изученных тем.

 Это поможет закрепить знания по пройденному материалу.

Сборник диктантов 3 – 4 класс. Канакина В. ФГОС

Купить у партнера. 237 руб
190 руб

Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ: 3 – 4 классы. ФГОС. 2019. Школа России. ISBN: 978-5-09-035243-7, 978-5-09-045716-3, 978-5-09-062240-0. Страниц: 180. Масса: 175 гр. Размеры: 215x135x6 мм.

 Для проверки усвоения материала  по русскому языку по программе “Школа России” чаще всего используют проверочные работы, среди которых особой популярностью пользуются данный сборник диктантов.

 Здесь можно найти тексты по всем темам для учеников 3-4 класса.

Такой вариант поможет не только проверить, но и закрепить усвоенный материал детьми, а также определить пробелы в знаниях каждого, чтобы впоследствии устранить их.

 Сборники диктантов 1-2, 3-4 классы входят в методический, учебный, комплект В. Канакиной, В. Горецкого.

Все диктанты для начальной школы: 1-4 классы (+ CD)

 Готовые домашние задания 1 класс. ФГОС. Купить “Диктанты 1 – 4 класс”
у партнёра 177 руб

Марченко И.С., Панфилова И.Б.,
Купить книгу: “Диктанты 1-4 класс” Серия: 5 баллов: все виды школьных диктантов (+ аудио версия самой книги). Код: 346600. Изд-во: М.: Эксмо 2015 год. Формат: 61×91/17. Страниц: 242. Обложка: мягкая. ISBN 978-5-699-80400-9. Цена: 200 pуб.

Готовимся к контрольным работам на 5-ть баллов.

Аннотация: ” Все диктанты для начальной школы: 1-4 классы (+ CD) “. В сборник вошли все диктанты по предметам: математика, русский и английский язык с 1 по 4-й класс. Материал сгруппирован, в соответствии с программой ФГОС. Его можно  использовать с учебниками системы: «1, 2, 3, 4 класс. ФГОС. Школа России». Диктанты различного вида и уровня сложности.

версия позволяет, ученику, вести занятия самостоятельно, без помощи родителей. Дидактическое пособие позволит провести занятия для повторения и подготовки к разным контрольным работам.
 Две книги: «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1- 4 классы. Канакина В. П. Щёголева Г.

С» и «Все диктанты для начальной школы: 1-4 классы» будут всегда самыми востребованными.

Все виды диктантов по русскому языку. 1-4 класс

Купить у партнёра 120 руб

Книга:  “Все виды диктантов по русскому языку. 1-4 класс”.  Анашина Н. В. Серия:”Все примеры и задания для начальной школы”. Серия: “Русский язык. Сборники диктантов, учебные материалы (1-4 классы)”.  Издательство: АСТ ISBN: 978-5-17-106820-2.Формат:128×250х5 мм Количество страниц: 289. Создано 04.02.2019

Электронная версия  – хит 2018 года!  Все виды диктантов на все орфограммы и правила. ФГОС. В каждом разделе даны нужные правила.

  В пособие включены все виды обучающих диктантов. Учебный материал отобран по классам с учётом изучаемых орфограмм и лексики. Учтены объёмы для каждого класса: для удобства указано количество используемых слов.

  Чтобы повторить легко и быстро изученные темы, перед каждым разделом даны соответственные правила и орфограммы. Материал соответствуют правилам учебников русского языка, включённых в Федеральный перечень.  Каждый раздел начинается со словарных диктантов.

В конце предлагаются диктанты на повторение пройденных тем, которые можно проводить как текущие контрольные и итоговые диктанты.

 Тексты диктантов понятны учащимся начальной школы, интересны по форме изложения.

В содержание включены отрывки научно-популярной и познавательной литературы, адаптированные к изучаемым орфограммам.

 Родители! Раскрывайте таланты
своего ребенка. 

Источник: https://kronshtadtkniga.ru/nachalnoe-obrazovanie/diktanty-po-russkomu-yazyku-shkola-rossii-m.html

Рабочие материалы

Контрольные диктанты по чеченскому языку за 1 полугодие в 2,3,4 классах

Цель работы – проверить умениеприменять пройденные правила: правописаниезвонких и глухих согласных в конце слова,безударных гласных, разделительного мягкогознака, умение переносить слова.

Вариант 1

Корм для птиц

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут влес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитыйветер. Мальчики положили на старые пни семена. Наветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Грамматические задания

1. Из четвёртого предложения выписатьслово, которое нельзя переносить.

2. Подчеркнуть в тексте слова сразделительным мягким знаком.

Вариант 2

Зима

Наступила зима. Пушистым ковром лежитснег на полях и холмах. Деревья стоят тихо.В лесу замело все тропинки. По лесу можноходить только на лыжах. Ударили сильные морозы.Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. Накатке всегда весело.

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три слова сбезударной проверяемой гласной в корне слова.Рядом записать проверочные слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умениесписывать текст, обнаруживать орфограммы.

Вариант 1

Славный мороз

Солнце село. На голубом небепоказалась луна, полная, большая, яркая. Хриплозалаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокругсебя самого и улёгся в своей конуре. Был славныймороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудеснымузором из ледяных листьев. Погода стояланастоящая зимняя.

Вариант 2

Снег

С неба падали снежинки на крыши домов.Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёдхрустел под ногами. Веточки берёз звенели ответра. Кончики их были покрыты льдом. Вышлосолнышко. Снег стал чистыми капельками воды.Капельки скатывались на землю, как бисер. Красиввид у земли.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение по вопросам

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. Уречки мальчики играли в снежки. Девочки лепилиснеговика.Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёдзатрещал. Витя провалился в воду и закричал.

На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчикуверёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

Прочитай текст. Найди в тексте слова,которыми можно ответить на вопросы.

Вопросы

1. Какой стоял денёк?2. Что делали мальчики?3. Что делали девочки?4. Куда выбежал Витя на коньках?5. Что произошло с тонким льдом?6. Что случилось с Витей?7. Кто прибежал на крик?8. Что он бросил мальчику?

9. Как Витя вылез из воды?

План

1. Какая была погода?2. Где играли дети?3. Чем они были заняты?4. Что случилось с Витей?

5. Кто спас Витю?

II. Закончить текст

Испугались

По двору важно ходил петух. Тёплоесолнышко согрело двор. С листочков скатывалиськапельки росы. Цветы подняли головки. На крыльцовышел кот Васька. Вдруг петух за-ку-ка-ре-кал.

III. Составить и записать небольшойрассказ на заданную тему

В лесу зимой

зима, снег, деревья, земля, дятел, следы

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умениеобнаруживать орфограммы в тексте, писать слова вдиапазоне изученных правил.

Вариант 1

Зимой

Завыл ветер. Вечером небо затянулотяжёлыми, низкими тучами. Ночью началосьненастье. Летели снежные хлопья. Метельюзанесло дорожки. В десять часов мы выглянулииз окна. На снегу видны вороньи и заячьи следы. Накрыльце намело гигантский сугроб. По скользкимступенькам надо ходить аккуратно. Карниз увешанопасными сосульками.

Грамматические задания

1. Во втором предложении подчеркнутьглавные члены предложения.

2. Выделенные слова разобрать посоставу.

Вариант 2

Зимний лес

Чудесен русский лес зимой! Белыйпушистый снег повис на ветвях деревьев.Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрыесиницы пищат в сучьях. На сугробах видны узорызаячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнулана сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкаяснежная пыль. Постучал молоточком по стволудятел.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнутьглавные члены предложения.

2. Найти и записать два слова, которыев своём составе имеют только корень и нулевоеокончание.

Контрольные работы за I полугодие для 3–4 классов

Контрольные диктанты по чеченскому языку за 1 полугодие в 2,3,4 классах

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проследить, как идет формирование навыка по темам «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова» и «Правописание безударных гласных в корне слова».

Объем работы: 45–50 слов.

Кот и голубка

У нас живет кот. Зовут его Федька. У кота теплая шубка, легкая походка. Свои острые когти он умеет прятать. Любил кот лазить по деревьям. Раз на берегу села голубка. Тихо полз Федька по нижним сучкам. Голубка наклонила голову. Она увидела кота и улетела. Федька зло сверкнул зелеными глазами.

Забот полон рот

Веселое время в лесу. У ежей родились ежата, у дроздов – дроздята. Горячая пора! Все ищут детишкам угощенье. У всех забот полон рот.
Чего только не делают жители леса! Вот лягушка нашла сы-ро-еж-ку с дождевой водой и давай плескаться, словно в тазу. Теперь она сидит на краю грибка и принимает воздушные ванны.

(По Н. Сладкову)

Деревья спят

Уже падает мгла на землю. На одном дереве еще дрожит последний золотой луч, и дерево в этом месте светится. Вылез тонкий яркий серп месяца на небо. Большой паук сел на старое бревно и замер. Мошки бились о фонарное стекло. Пес Рыжик показался у будки. Он потянулся и затих. Деревня Дубровка засыпала.

Хитрое утро

Мальчик открыл глаза. Сквозь занавеску в комнату заглянуло хмурое утро. Резкий ветер низко гнал серые тучи. Тревожно шумели верхушки старых елей. Послышались странные звуки. Это птицы спешили на юг. Ворона каркала от холода во все горло. Вдруг в комнату ворвался солнечный луч. Мальчику стало тепло и очень весело.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Последние дни осени

Стояли осенние дни. С деревьев опали последние листья. Только старый дуб одел бронзовую броню. Ночью повалил хлопьями снег. Снежные шапки укрыли трухлявые пни и кусты. Лес оживал. Рад снежку каждый зверек. Робко шагнул лисенок по мягкому снегу. На белом ковре цепочка от звериных и птичьих следов. Появилось солнышко. Оно украсило поляну.

Задание: подчеркнуть звонкие и глухие согласные в корне слова.

Природа

Наступает первый месяц зимы. Стройные березки окутаны белой пеленой. Веточки наклонились друг к другу и таинственно о чем-то шепчутся. Тяжелая шапка из снега сорвалась с веток ели и потонула в сугробе.
Мы медленно идем по лесу. Как красив розовый снег в золотых солнечных шарах! Ты видел эту красоту?

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

1. Вспомни, как и когда ты увидел первый снег? 2. Каким он был? 3. Как его встретили люди? 4. Какими стали улицы в этот период?

5. Как изменились деревья и кусты?

Запиши ответы.

2. Изложение.

Наш друг

В деревне у моего дедушки есть собака. Ее зовут Скорый. Скорый не очень большая собака. Она вся черненькая, только лапки и грудка белые. Ушки у Скорого торчат, на лбу беленькое пятнышко.

Скорый – добрый и ласковый песик. Мы с ребятами берем его с собой на речку и в лес. Ночью Скорый работает. Он охраняет дедушкин сад.

Задание: поставь галочку (ь) над той частью, где дается описание.

3. Подбери подходящие по смыслу синонимы. Обозначь, какой частью речи они являются. Озаглавь текст.

Листва

Даже в самый (жаркий, горячий, знойный) день если приложишь к щеке листочек липы или березы, то почувствуешь, что он (ледяной, холодный, прохладный). Листва деревьев (спасает, выручает, освобождает) землю от засухи.
Если разложить на земле (листья, листву) только одного дерева, они займут (большую, огромную, великую) площадь.

(По Ю. Дмитриеву)

4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова.

Объем: 65–70 слов.

Запах свежего хлеба

Каждую ночь по деревне плыл запах теплого хлеба. Утром Филька с ребятами подошел к мельнице. Ветер гнал по небу рыхлые облака. Шалун спустился к деревьям, пробежал от осинки к осинке, раскачал верхушку березки.

Филька вытащил буханку теплого хлеба. Панкрат выпустил коня. Конь осторожно вытянул шею и взял из рук мальчика хлеб мягкими губами.
Все улыбались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала.

Чем она была огорчена?

(По К. Паустовскому)

Хочу петь

Однажды птицы узнали, что в далекой стране живет старый мудрец. Он учит музыке. Птицы послали к нему аиста. Аист летел через моря и луга день и ночь. Он очень хотел быть первым певцом в мире.

Поздним вечером он подошел к хижине старца. Аист быстро подбежал к двери и стукнул ее ногой изо всех сил. Мудрец решил научить птицу вежливости. Он вывел его за порог и постучал в дверь.

Аист подумал, что это и есть музыка.

(По В. Берестову)

Примечание: предупредить учащихся о постановке запятой перед что.

Вспомним лето

В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу Черного моря у бабушки Наташи.
Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю.

Я подбежал к лодке и оттолкнул ее от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные.

На белой скатерти стола нас ждал ужин.

Мальчик и гусь

Появилась стая диких гусей. Молодой гусь громко крикнул и хотел взлететь к птицам, но с непривычки упал на землю возле кадки. Дикие гуси услышали зов. Они повернули назад и медленно полетели к дому.

Мальчик сидел на ограде. Ему было жаль гуся. Он спрыгнул с ограды и схватил его за шею. Гусь взмахнул крыльями. Теперь мальчик и гусь были в воздухе. Трудно было малышу удержаться на гладкой шее.

Он вцепился руками в гусиные перья.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Я был в лесу совсем один Среди берез, дубов, осин, Среди травы, среди камней В густом плетении теней… И вдруг…

Над головой моей пчела Росинку меда принесла, И белка рыжею метелкой Мелькнула над лохматой елкой. Из кроны клена вырезной Грачи кричали надо мной, Лесная мышь из тайной норки За мной следила глазом зорким… …

Я думал, что средь бела дня Один в лесу бродил. Но целый мир вокруг меня

Летал, трудился, жил.

(Л. Яхнин)

Она радует и удивляет нас

Кого из лесных жителей выручает елка в холодную зимнюю пору, тебе расскажут шишки. Они валяются под деревом на снегу. Вот от шишки остался один стерженек с кисточкой. Она побывала в зубах у белки.

Дятел уносит шишку в свою «кузницу» и долбит ее.
Елка сделала клеста чудо-птицей. Клест – единственная из наших птиц, которая выводит птенцов в мороз, в засыпанном снегом лесу.

Срок, когда заводить семьи, указывает клесту елка.

(Из книги «Круглый год»)

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ, ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

1. Изложение.

Волчиха и щенок

Волчиху мучил голод, зубы у нее щелкали. Глаза светились, как два огонька. Она подходила к избе Игната.
Изба Игната была окружена высокими сугробами. Было тихо. По сугробам волчиха взобралась на хлев, мордой разрыла крышу. Солома была гнилой и рыхлой.

Волчиха упала передними лапами. В хлеву что-то завизжало, залилось тонким голосом. Волчиха схватила, что попало в зубы, и бросилась вон.
Она выбежала на волю, успокоилась и остановилась. Свою ношу волчиха положила на снег. Это оказался щенок. Он зарычал на волчиху.

Волчиха уходила, щенок побежал за ней.

(По А. Чехову)

Слова для справок: I часть – щелкали; II часть – хлев, что-то; III часть – за ней.

План

1. Голодная волчиха. 2. Волчиха в хлеву.

3. Щенок вместо ягненка.

2. Изложение.

Синяя лисица

Одна лисица жила около города. Раз она забралась в лавку красильщика и случайно вымазалась синей краской.
Лиса явилась в лес. В это время звери выбирали хана.

Их удивил синий зверь, они его выбрали. Лисица начала царствовать. Тигры и барсы покорялись ей. Но вот прошел дождь и смыл краску с лисы.
Все звери узнали рыжую кумушку.

Ее из царства с криком прогнали. Лиса стала жить одна.

(По сказке)

Слова для справок: I часть – красильщика; II часть – выбирали, начала, прошел.

Задание: составить план изложения, записать текст по плану.

3. Сочинение по вопросам.

Поздняя осень

1. Какая погода стоит поздней осенью? 2. Каким стал наряд деревьев? 3. Как устроились звери на зиму?

4. Какое чувство, настроение вызывает у тебя поздняя осень?

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/russkij_jazyk/kontrolnye_raboty_za_i_polugodie_dlja_3_4_klassov/9-1-0-792

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 4 класс УМК

Контрольные диктанты по чеченскому языку за 1 полугодие в 2,3,4 классах

Школа России – одна из основных программ начальной школы и к средней школе дети по ней достаточно подготовлены к дальнейшему обучению. А вот узнать, насколько они подготовлены по русскому языку, помогут нам контрольные работы в виде диктантов с грамматическим заданием. А работа над ошибками позволит повторить материал и “закрыть” пробелы в знаниях.

Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года.
Планируемые результаты: п. – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к.

– владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л.

– установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Клюква

   Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
   В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая.

Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны.

Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Грамматические задания:1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.2.

Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – ягода, вариант II – поздно.3. Обозначьте грамматическую основу: вариант I – в третьем предложении; вариант II – в шестом предложении.

4*.

Выписать из текста слова с противоположным значением.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение».

Трусиха

   Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.Валя кинулась к брату.

Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.   Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.

   Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд.

Она очень испугалась.

По Н. Артюховой

Грамматические задания:1. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам:Вариант I                                        Вариант II○, ○ и ○.                                             ○ и ○.[ _ ͇ ], а [ _ ͇ ].

                                     [ _ ͇ ], [ _ ͇ ].2. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I – Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II – Ребята выходили из своих убежищ.

3.

Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I – вдруг; вариант II – очень.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи».

Осень

   Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб.

Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики.
   Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову-Микитову

Грамматические задания:1. Выписать предложение: вариант I – с однородными членами; вариант II – сложное.2.

Разобрать слова по составу: вариант I – ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II – холодная, подосиновики, медленно.3. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I – поздний; вариант II – гриб.

4*.

Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Как мужик убрал камень

   На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.   Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей.

Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.   А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.

   Мужик так и сделал.

Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

По Л. Толстому

Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматические задания:1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.2.

Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – его; вариант II – шесть.3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I – (за) выдумку; вариант II – инженеров.

4*. Составить из слов пословицы.

Выделить окончания имен существительных.

 Контрольный диктант за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии.

Лес

   Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.   С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток.

Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

   Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

Грамматические задания:1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных.2. Списать предложения.

Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

3.

Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I – вредителей; вариант II – гусениц.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

Зимний день

   Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла.

Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.   Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

   Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

Грамматические задания:1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён существительных.2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:1. В …, …, … уборе стоит осенний лес.

2. На … небе загорелись … звёзды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение».

Лесной голосок

   В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.   Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи.

Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

   Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.

Вот она какая – кукушка!

Грамматические задания:1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.2. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.3.

Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом.

На … дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Совесть

   Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.  На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой.

Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

   Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала.

Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

По А. Гайдару

Грамматические задания:1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род

2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит.

Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс

Волчиха

   Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались.

Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё.
   С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей.

Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты.

Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась.

Грамматические задания:   1 вариант 1. Выполнить полный разбор 8 предложения2. Указать склонение и падеж существительных в 8 предложении

3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная.

   2 вариант1. Выполнить полный разбор: 1 предложения 2. Указать склонение и падеж существительных в 1 предложении

3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая.

 Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе.

Последние денёчки

   Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли.

А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно  ребятишки бегут по последнему снежку.
   Поглядело светило на эти проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк.

Он бежал и пел свою песенку о весне.

Грамматические задания:1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать часть речи.2. Разобрать слова как части речи: вариант I – укрыли; вариант II – молочным.

3. Выполнить звукобуквенный разбор слова ледяной.

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1467-kontrolnye-raboty-diktanty-po-russkomu-yazyku-za-4-klass-umk-shkola-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.