конспект урока музыки в 3 классе

Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки”

конспект урока музыки в 3 классе

Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г. Гладкова “Мистер Жук”; «Не отнимайте солнце у детей»: «Дружим с музыкой».

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ход урока

– Музыкальное приветствие.

Наиграть мелодию «Дружим с музыкой» Й. Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).

Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя. Джаз. Тема нашего урока «Острый ритм Джаза звуки»

Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.

Кто создал джаз?

Назови родину джаза.

Какова особенность джаза. (Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

Перечисли джазовые инструменты.

О каком инструменте ты не знаешь?

Адольф Сакс – Бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.

Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая половина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.

Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл

Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.

Что необычного вы услышали в этой музыке?

Первоначально создавалась как фортепианное произведение

Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

ИГРА “Выбери инструменты”

Источник: http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-muzyki-3-klass-tema-ostryj-ritm-dzhaza-zvuki/

Конспект урока музыки в 3 классе

конспект урока музыки в 3 классе

Наша кнопка

Скачать материал

пгт. Козловщина

2012 год

Урок музыки в 3 классе

Тема: Ладовое развитие музыки

Цель урока: Сформировать представление о ладовом развитии музыки

Задачи урока:

  1. Ознакомление с понятиями «мажор». «минор», «диез», «бемоль», «бекар»;

  2. формирование умений следить за ладовым развитием музыки и отображать его с помощью словесного моделирования

  3. развитие ладового слуха

  4. воспитывать любовь к музыке

  5. воспитывать умение слушать музыку

  6. воспитывать ладовое чувство в музыке

Обеспечение урока:

  1. Музыкальный материал для пения

    • Попевка «Игра в слова»

    • Песня-игра «Научи нас веселиться»

    • Песня. Музыка В.Кикты, слова С.Серовой «Улитка»

  2. Музыкальный материал для слушания

  1. ЭСО

    • «Музыкальный класс», теория музыки, занятия 7, 10

ХОД УРОКА

Вход в класс. Организация класса.

Музыкальное приветствие:

Музыка, здравствуй!

Музыка, здравствуй!

Музыка, музыка.

Праздник прекрасный,

Праздник прекрасный

Нам дарит музыка.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте!

Здравствуйте! Здравствуйте, все!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Для меня – счастье, видеть ваши привлекательные, любопытные лица. И мне на протяжении всего урока хотелось бы видеть вас такими.

-Мы продолжаем с вами изучать тему третьей четверти, которая называется….(Развитие музыки)

– Тема нашего урока называется: «Ладовое развитие в музыке».

А какую мы поставим цель перед собой на данном уроке….(научиться следить за ладовым развитием). А моя цель – помочь вам в этом.

В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то изменяется, значит, происходит что? – развитие.

Чтобы понять как развивается музыка и какие бывают виды развития , надо внимательно слушать музыку и учителя.

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поёт волна

Как дождь в окно твоё стучится

Повсюду музыка слышна

Именно эти строчки стихотворения говорят: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

Музыка – искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом (звук за звуком). Поэтому нет музыки без развития, даже когда она стремится изобразить полный покой и неподвижность.

– А с каким развитием музыки мы уже знакомы.

(на доске вывешиваю плакат «Развитие музыки»)

Изменение силы звука динамическое

Изменение скорости музыки темповое

Изменение высоты звука регистровое

Изменение окраски звука тембровое

Изменения в музыке исполнителем исполнительское

Изменения мелодической линии мелодическое

– Давайте сядем удобно, подготовимся к пению.

1. Для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц:

а). Счет на четыре:

вдох – голова назад,

задержка – голова прямо,

выдох – голова вниз;

2. Для подготовки дыхательной системы:
Счет на четыре:

а). «Надуваем шарик»,медленно вдыхаем воздух, ладошки разводим в стороны, шарик сдувается на звук,С-с-с-с-ладошки соединяем;

3. Для смачивания и размягчения ых связок:

Счет на четыре:

а). «Шпага» – укалывание кончиком языка каждой щеки;

б). Пожовывание языка (копим слюну, и проглатываем);

в). «Бежит лошадка» – поцокивание язычком;

г). Вытянув губы – «сосем соску»;

4. Для ощущения интонации:

а). «Крик ослика «- Й – а, й -а, и – а (интонация резко падает сверху вниз);

б). «Крик в лесу» -А-у, а-у, а-у( интонация снизу вверх);

5. Для ощущения работы маленького язычка и пропевания ультразвуков:

а). «Скулит щенок» – И – и – и – сомкнув губы в горькой улыбке;

б). «Пищит больной котенок» – жалобно Мяу – мяу – мяу.

– А теперь вспомним и споем попевку «Игра в слова». (исполнение).

– Вы какие-нибудь изменения услышали в попевке? (первая часть громко, вторая – очень тихо). Значит какое здесь развитие в музыке? (динамическое). А может вы услышали еще какое-то изменение? (Изменилось настроение). Светлый, смелый характер первой части и приглушенный, таинственный характер – второй части.

(на нотном стане написать главные ступени 1и 2 части)

– А теперь давайте пропоем и сравним звучание главных ступеней в первой и во второй частях. Что вы заметили? В обеих частях те же самые нотки, но почему-то настроение второй части изменилось. Вы заметили, что во второй части возле ноты си стоит незнакомый нам знак. А чтобы нам узнать, давайте с вами заглянем в «Музыкальный класс»

( «Музыкальный класс», урок № 7). Побывав в музыкальном классе, что вы узнали? (Ответы детей).

– В музыке звуки обычно находятся в согласии, они «ладят» один с одним. Хорошо, когда дело ладится, когда в семье лад, когда платье ладно сшито, много можно привести примеров с этим корнем и все слова окажутся светлыми, дружелюбными.

Недаром лад – это согласие, мир, стройность, порядок. Музыка – искусство, в котором звуки располагаются стройно, согласованно, упорядоченно.

Попробуйте нажимать клавиши рояля или дергать струны гитары как попало – никакой музыки не получится.

Однако лад не просто стройность и согласие. Это специальный термин, который означает взаимосвязь звуков между собой, их слаженность, согласованность, дружбу. – Какие вы уже знаете лады?

( Мажор и минор. Мажор – веселый и бодрый, минор – грустный и лирический)

( на доске вывешены: Мажор Минор

Яркий Грустный

Веселый Сердитый

Радостный Задумчивый

Светлый Хмурый

Звонкий Мрачный

-И сегодня на уроке мы проследим за изменением лада в музыке, т.е. познакомимся с ладовым развитием в музыке.

Послушайте песню «Улитка», автор слов Светлана Серова, автор музыки Валерий Кикта. Одинаковое ли настроение на протяжении всей песни. Найдите в нотной записи части, которые написаны в миноре, а которые в мажоре. Какой знак вы заметили в нотной записи? (бемоль). А что мы знаем про этот знак?

Разучивание песни. Исполнение по ролям.

– А теперь, давайте не будем грустить, как Минор, а взбодримся, как Мажор.

(Физкультминутка «Научи нас веселиться»).

– А теперь, послушаем Вальс Франца Шуберта. Франц Шуберт – австрийский композитор, жил он с 1797 по 1828 год, т.е в 19 веке. Он написал очень много романсов, песен, камерных произведений, вальсов, фантазий и известен всему миру.

Сохранилось больше 250 шубертовских вальсов. В первые десятилетия 19 века вальс получил любовь и популярность во всех странах и городах Европы как бытовой танец – он заворожил всех своими кружащимися, воздушными, полетными движениями.

Шуберт сочинял свои вальсы именно для таких бытовых целей – когда собравшиеся вокруг него друзья хотели потанцевать. Поэтому многие вальсы он придумывал сразу же, мгновенно. Шубертовские вальсы – небольшие пьески.

Они несложны по фактуре, но дышат подлинным вдохновением.

У Шуберта можно встретить разные по характеру вальсы: одни заразительно веселые, другие – задумчиво-лирические.

– Внимательно послушайте Вальс, проследите за развитием. Услышите ли вы здесь какае-то изменения? ( Слушание). Ответы детей.

– Вальс Шуберта си минор относится к задумчиво-лирическим вальсам. В вальсе 2 краски, одна – сумрачный, печальный си минор (в начале и продолжении), другая – светлый и радостный Си мажор (в конце).

– Давайте еще раз прослушаем Вальс. Во время прослушивания отразите ладовое развитие при помощи карточек из цветной бумаги.

– Молодцы! Я вижу все услышали изменение лада. Вы сумели передать изменение лада при помощи контрастных цветов. А теперь давайте попробуем выразить это изменение пластикой.

Пластическое интонирование.

– Смена лада внутри произведения связана обычно с желанием композитора передать тончайшие оттенки образа.

Творческое задание: сочинить мелодию, которая соответствует настроению слов:

Солнце ярко светит, Дождик льет как из ведра,

Весело на свете. Загрустила детвора – 2 раза

Тра-ля-ля, ля-ля-ля,

Весело на свете.

Желающие ученики исполняют свои песенки, остальные дают оценку:

– Получилось ли у них отразить настроение?

– А теперь попробуем создать самостоятельно попевку и использовать в ней способ ладового развития. Для этого мы используем стихотворение на странице 86.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется –

Тучка вся расплачется.

Только солнышко взойдет –

В небе радуга цветет.

Дети предлагают свои варианты.

– А теперь я постараюсь сделать аранжировку ваших сочинений и посмотрим, что же у нас получилось. Исполняем всем классом. Ну, что получилась у нас песенка, справились мы с заданием? Есть в нашей песенке изменение настроения?

Рефлексия: Какие сделаны вами открытия в знании музыки? Что было для вас самым интересным? А что было для вас самым трудным? Какое настроение вызвал у вас этот урок?

– А теперь заполните листы самооценки.

(Дети заполняют листы самооценки)

Зная настроение каждого лада, доскажите окончания стихов:

Хмурится небо тучами серыми,

Стал незаметным цветочный ковер.

Тяжко вздыхают ветры несмелые,

Всюду звучит невеселый…. (Минор)

Если вдруг тебе взгрустнулось,

Дождь идет, нельзя во двор,

Чтобы радость вновь вернулась,

Пригласи к себе… (Мажор)

Музыкальное прощание: До свидания, до свидания, музыка!

Список используемой литературы

Е.Г. Гуляеа, В.И. Гуляев. Музыка в 3 классе. Минск «Вышэйшая школа»

2010 год.

М.А. Давыдова. Уроки музыки. Москва. «ВАКО» 2008 год

Н.Н. Гришанович. Музыка в школе. Минск. ЧУП «Издательство Юнипресс»

2006 год.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории музыка:

Источник: https://doc4web.ru/muzika/konspekt-uroka-muziki-v-klasse-ladovoe-razvitie-muziki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.