Комплексное повторение по русскому языку 5-6 класс

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса

Комплексное повторение по русскому языку 5-6 класс

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) дом2) дятел3) ёж

4) метёлка

А2. Укажите корень слова водяной

1) -водян-2) -вод-3) водяной

4) -водя-

А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) с..ехидничать, с..узить2) дрож.., грач..3) в..езд, жит..е

4) роскош.., брош..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в арми.., о младш..м сыне2) в утрени..м небе, по тропинк..3) он скач..т, с младш..м сыном

4) он терп..т, на завод..

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) в..дянистый, возр..ст, к..пуста2) гл..за, д..ждливый, р..сточек3) прил..жить, разг..дать, к..никулы

4) н..роды, д..лекий, пол..гать

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) свеч..й, ж..лтый2) ш..рох, овц..й3) ч..рный, ш..ссе

4) ш..лковый, крыж..вник

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Волны пенились() и с шумом бились о берег.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.

4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Звезды тускнеют (1) и тают в синем небе.Отряд шёл бодро (2) и к вечеру все добрались до места.

На море мы много купались (3) и загорали.

1) 1, 2, 32) 2, 33) 1, 3

4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) «Кто пойдёт с нами в театр?» — спросила мама.2) Мальчик с радостью воскликнул: «Ура! Победа!»3) «Мы едем на море» обрадовалась Ирина.

4) «В лесу запели птицы» — написал ученик.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Однако современные исследования показали, что роль нектара в жизни рас­тений ещё более значительна.(2) Из учебников ботаники известно, что сладкий нектар привлекает пчёл, которые переносят пыльцу на своих лапках и тем самым опыляют растения.(3) Любят нектар и муравьи, которые в благодарность за угощение уничтожают вредителей.

(4) Именно он стимулирует рост пыльцы, питает сахарами и витаминами бутоны цветков, а значит, и семена.

1) 3, 4, 1, 22) 2, 3, 1, 43) 1, 2, 4, 3

4) 2, 4, 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) В середине июля мы отправились на верховую прогулку.
(2) Погода была великолепная, но вдруг послышались раскаты грома. (3) Мы увиде­ли сердитую чёрную тучу, которая двигалась прямо на нас. (4) Туча приближалась к нам, а мы к ней. (5) На её фоне белели наш дом и церковь, серебрились высокие тополи. (6) Пахло дождём и скошенным сеном.

В1. Выпишите из предложения 3 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите к слову великолепная из предложения 2 синоним и запишите его.

В3. Из предложений 5-6 выпишите имена существительные в форме творительного падежа.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Гроза прошла».

2 вариант

A1. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв

1) конь2) цветок3) ягода

4) ягель

А2. Укажите корень слова землянка

1) -зем-2) -земля-3) -землян-

4) -земл-

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте всех пропусков пишется Ъ

1) с..ежиться, раз..ехаться,2) в..юга, меж..континентальный3) раз..ярённый, в..юнок

4) вз..ерошить, вороб..иный

А4. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) в син..м небе, не дыш..те2) в дальн..м углу, на ветке сирен..3) летн..м днём, он пил..т

4) он пиш..т, на лошад..

А5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется И

1) л..нейка, отл..чается, соб..рать2) ч..ловек, раст..реть, раст..нуться3) подп..рать, скр..пач, ч..репаха

4) ул..ца, м..дведь, расст..лить

А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Е (Ё)

1) ч..рточка, с товарищ..м2) бойц..в, с лисиц..й3) щ..тка, ключ..м

4) пш..нка, больш..го

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Солнце поднялось высоко() и мы стали собираться домой.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.

4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Солнце вышло из-за туч (1) и осветило землю.
Распустилась сирень (2) и её сладкий аромат окутал весь сад. Собаки грызутся между собой (3) и тянут сани в разные стороны.

1) 1, 2, 32) 2, 33) 1, 3

4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) Она с ужасом подумала: «Неужели мы здесь останемся?!»2) «Когда мы пойдём в музей?» — спросила Ольга.3) Она взмолилась: «Жизнь моя, скажи же, в чём виновна я?»

4) «Бегите, бегите скорее»: кричала бабушка.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Есть марки, материалом для которых служит тонкая пластмасса.(2) Но есть, оказывается, исключения из правила.(3) Так, например, в некоторых странах к юбилейным датам выпускают специаль­ные знаки почтовой оплаты на алюминиевой или бронзовой фольге.

(4) Чаще всего, как все мы знаем, почтовые марки делают из бумаги, на которую с обратной стороны нанесён слой клея.

1) 1, 2, 4, 22) 4, 3, 1, 23) 4, 2, 3, 1

4) 3, 1, 2, 4

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) Гроза надвигалась. (2) Недаром лебеди завернули сюда по пути. (3) Они предчув­ствовали: непогода могла застигнуть их над горами. (4) Грянул гром. (5) Полил шум­ный дождь, забормотало озеро.

В1. Выпишите из предложения 5 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите синоним к слову застигнуть из предложения 3 и запишите его.

В3. Выпишите из предложения 3 глагол в начальной форме.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Надвигалась гроза».

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса
1 вариантА1-3А2-2А3-4А4-2А5-4А6-2А7-2А8-4А9-3А10-2В1. сердитуюВ2. хорошая, прекраснаяВ3. дождем, сеном

2 вариант

А1-1А2-4А3-1А4-3А5-1А6-1А7-1А8-4А9-4А10-3В1. забормоталоВ2. застать

В3. застигнуть

Источник: https://testschool.ru/2018/10/03/test-po-russkomu-yazyiku-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-dlya-6-klassa/

Урок-игра по русскому языку «Незабываемое путешествие». Повторение и обобщение изученного в 6-м классе

Комплексное повторение по русскому языку 5-6 класс

  • Мазурова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (90,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

Обучающие.

  • Повторить и закрепить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
  • Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
  • Учить аргументировать свои высказывания.
  • Повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.
  • Повторить постановку знаков препинания в сложном  предложении.
  • Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.

Развивающие.

  • Развивать коммуникативно-речевые умения.
  • Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
  • Уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные.

  • Обучать умению работать самостоятельно  в команде, корректно вести спор
  • Формировать толерантное отношение к людям
  • Воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного.

Вид урока: урок-практикум.

Технология: коллективное обучение на игровой основе с применением метапредметного подхода и ИКТ.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, раздаточный материал.
  • Парты расставлены таким образом, чтобы работа велась в группах.
_______________ 2 группа_______________ 1 группа

Ход урока

I. Оргмомент 

Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в  незабываемое путешествие.    (Слайд 1)

Задачи урока:

  •  Обобщить и систематизировать знания по синтаксису и пунктуации, фонетике, лексике, морфологии и словообразованию.
  • Отработать навыки, полученные в 6 классе.

Открываем тетради. Отступаем две строчки от домашней работы. С красной строки записываем число, классная работа.

В путешествие отправятся две команды: 1-я команда Маши, 2-я команда Миши. Давайте познакомимся с правилами игры: (Слайд 2)

1. Каждая  команда  устанавливает свою фишку на СТАРТ.

2. После этого команды по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения, выполняет полученное задание.

3. Направления движения показывают цифры  (в порядке возрастания) на карте.

4. Красный круг с белой серединкой заставляет команду пропустить очередной ход.

5. Синие стрелки на игровом поле возвращают игрока назад, красные стрелки, наоборот, дают дополнительное ускорение.

Цель игры: достичь крайнюю правую клетку в верхнем ряду с номером 21, которая находится у дома Тигра. (Слайд 3)

Наше путешествие будет трудным. Все задания выполняются в тетради. Команда может отправляться дальше, если задание выполнили все. В путь! (СТАРТ, музыка 1, слайд 21) Жеребьевка, команда, получившая право первого хода, бросает кубик.

II. Повторение и обобщение изученного.

В случае попадания  команд на одну игральную  клетку выдается запасное задание команде, попавшей на игральную клетку позже. (Приложение 1)

Упражнение №1 (Клетка 1, слайд 4)

Вставьте пропущенные буквы

Пр..бывать в неведении – пр..бывать по расписанию

Старинное пр..дание – пр..дание силы

Пр..емник традиций – пр..ёмник «Турист»

Пр..зирать угрозы – пр..зреть сирот

Пр..творить в жизнь – пр..творить дверь

Пр..клонить ветви – пр..клонить колена

Упражнение №2 (Клетка 2 – переход на  4)  (Слайд 8 )

Запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы в приставках, выделите их.

Пр..ступить к занятиям, пр..ступить закон, пр..сечь разговоры,пр..окские дали, пр..неприятный разговор, пр..бывать в унынии, пр..смешное выражение, пр..гвоздить накрепко, немного пр..уменьшить

Упражнение №3 (Клетка 3,слайд 7)

Замените обороты словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.

Усердный, старательный; находящийся возле школы; приехать куда-нибудь; лечь ненадолго; перестать что-либо делать; немного открыть; охранник, стоящий у ворот

Упражнение №5 (Клетка 5, слайд 9)

В каком ряду следующий порядок пропущенных в приставках букв: И,Е,Е,И?

  • Пр..ткнуться в угол, камень пр..ткновения, пр..емник традиций, новый пр..ёмник.
  • Пр..емственность поколений, пр..емлемый вариант, пр..творить в жизнь, пр..творить окно.
  • Пр..зирать трусов, пр..зреть стариков, пр..зреть  страх, пр..зреть человека.

Упражнение №6 (Клетка 6, слайд 11)

Укажите неправильное написание слов.

Блестать красотой, начинать работу, блистеть нас солнце, изберательная кампания, замирать от страха, вырастить цветы, земная ровнина, далекая зорница, проскакать на лошади, растирание красок, вымакнуть под дождем

Упражнение №7 (Клетка 7переход на 5), (Слайд 10)

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг,   участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

Упражнение №8 (Клетка 8, слайд 13)

Укажите неправильное написание слов:

печеный шоколад сгущонка пижен жолчный стажормажорщолочь шерстка жокей жолудь бечовка чепорныйщеголь

Упражнение № 9 (Клетка 9, слайд 14)

Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов.

Багря..ый закат, бесчисле..ое множество, дровя..ой склад, ледя..ой покров, племе..ой скот,  урага..ый ветер,  румя..ые щеки, полотня..ое белье,  лу..ый свет,  серебря..ые часы, маши..ое отделение,  недюжи..ые способности, сви..ая туша,  зеле..ая лавка, карти..ая галерея.

Упражнение №10 (Клетка 10, слайд 16)

Определите неправильные написания слов. Объясните свой выбор.

туманная мгла ветренная подруга каменные ворота бешенный ритм масляные краскисоболинный мехсеребрянный кубок фазаний питомник кожаная куртка полотняная блуза песчанный пляжлиственный лес

Упражнение № 11 (Клетка 11, слайд 5)

Вставьте нужный суффикс.

Рез..кий свет, елец..ий сувенир, матрос..кий костюм, горняц..й поселок, персид..ий ковер, абхаз..ий микроклимат, фламанд..ая живопись, черкес..ое седло, близ..ий друг, ткац..ий станок, грец..ий орех.

Упражнение № 12 (Клетка 12- переход на 15) (Слайд 19)

Вставьте буквы в личные окончания глаголов.

Мел..т она кофе – и не помн..т, что дела..т. А время гон..т лошадей. Теплый ветер тихо ве..т. Мурлыч..т  кошка на окне. Тихо зыбл..тся зеленая рожь.

Разговор не кле..тся.

Упражнение № 14 (Клетка 14, слайд 18, переход к слайдам 26,27)

1 задание (гиперссылка к слайду 26)2 задание (гиперссылка к слайду 27)
Поставьте существительное в нужной форме.

  • Поезд сошел с (рельсы).
  • Мне нужно купить пару (чулки).
  • В одном купе с нами ехали двое (грузины).
  • В вазе на столе было 10 (апельсин).
  • В окне  магазина были выставлены новые модели (ботинки) и (туфли).
Поставьте существительное в нужной форме.

  • Купи мне полтора килограмма (мандарины).
  • Тебе никак не обойтись без (валенки).
  • 5 (трамваи) остановились на перекрестке.
  • Производство (носки) на фабрике увеличилось.
  • Сколько я вам должен за 2 килограмма (лимоны).

Упражнение № 16 (Клетка 16, слайд 20)

Раскройте скобки. Объясните написание слов.

(зимне)весенний (книжно)журнальный (водно)транспортный (всемирно)исторический (автомобильно)тракторный(аграрно)промышленныйбело)голубой (зелено)глазый (летне)осенний (лево)сторонний (дико)растущий (косно)язычный

Упражнение № 17 (Клетка 17 –переход на 12) (Слайд  12)

Вставьте пропущенные буквы.

Приб..ру в квартире,  изл..гать мысли,  раств..рить окно,  домашняя утв..рь,  хороший пл..вец, пор..сло мхом, совершить ск..чок,  заг..рать на берегу, несг..раемый шкаф,  непром..каемый плащ,  свежая р..стительность, солнце подж..гало, обт..рание укрепляет.

Упражнение № 18 (Клетка 18, слайд 17)

Укажите слитные написания слов.

  • (не)лепый поступок
  • надеть (не)красивый плащ
  • дорога (не)ровная, но короткая
  • (не) веселый, а грустный взгляд
  • полный (не)вежда в музыке
  • весьма (не)решительный шаг
  • (не)ряшливый вид
  • сказал явную (не)правду

Упражнение № 19 (Клетка 19, слайд 22, переход к слайдам 24,25)

Выберите нужное облако.

1 задание (гиперссылка к слайду 24)2 задание (гиперссылка к слайду 25)
Вставьте буквы, расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор.На дворе во..т страшная буря ветер срыва..т крыши с домов. Намеченный м..ршрут близится к к..нцу сказал Мишка.З..леной дымкой покро..тся  опушка березового леса и умолкнут г..лоса птицВставьте буквы, расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор.Утром спросонок он никак не мог понять где находит..ся. Мишка п..думал вся з..мля станов..тся разноцветной.Любое препятствие преодолева..тся настойчивостью упорством трудом.

Упражнение 20 (Клетка 20, слайд 6)

Запишите словосочетания, вставьте буквы в приставках, выделите их.

Пр..ступить к занятиям, пр..ступить закон, пр..сечь разговоры, пр..окские дали, пр..неприятный разговор, пр..бывать в унынии, пр..смешное выражение, пр..гвоздить накрепко, немного пр..уменьшить.

Упражнение 21 (Клетка 21, слайд 23)

Финиш!!!

III. Итог урока

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Сегодня мы с вами повторили правописание приставок, суффиксов, слитное, дефисное и раздельное написание прилагательных;  написание НЕ с разными частями речи. Вспомнили личные окончания глаголов и чередование гласных в корнях слов.

IV. Домашнее задание.

  1. Повторить правила
  2. Выполнить в тетради упражнение, выделить орфограммы. (Приложение 2)

4.09.2017

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/665775/

Тест по русскому языку

Комплексное повторение по русскому языку 5-6 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Клепинина Наталья Александровна

учитель русского языка

МКОУ «Ягоднинская ООШ»

Курганская область

Вариант 1

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) завис…шь 2) мечта…те 3) бре….шься 4) умыва…шься

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) идеш…. 2) молодеж…. 3) пахуч… 4) береч…

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) подгляд…вать 2) приветств…вать 3) доклад…вать 4) танц…вать

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) к…снется 2) разг…рается 3) предл…жили 4) к…сается

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) (не)человек, а зверь 2) (не)солдат 3) (не)правда 4) (не)вежливость, а грубость

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) алыч…вый 2) камыш…вый 3) ситц…вый 4) холщ…вый

А7. В каком слове пишется Н?

1) карма….ый 2) деревя…ый 3) хозяйстве…ый 4) ветре…ый

А8. В каком слове пишется – К – ?

1) француз….ий 2) солдат….ий 3) грец….ий 4) матрос….ий

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно?

1) (не) лёгкий, а тяжёлый 2) далеко (не)веселый

3) (не) высокий, а низкий 4) (не)здоровый

А10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) древне(русский) 2) русско(немецкий)

3) темно(зеленый) 4) северо(западный)

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) пят (?) сот 2) шест (?) десят 3) девят (?) сот 4) восем (?) надцать

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) с двадцатью девятью машинами

2) около семиста килограммов

3) к тридцать шестому километру

А13. В каком примере местоимение пишется через дефис?

1) кое(с)кем 2) (не)кто 3) кем(то) 4) кое(у)кого

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется Е?

1) Мне н…кого винить. 2) Я н…кого не виню.

3) Я н…кому не верю. 4) Во дворе н…чего не было.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) пр…ползти 2) пр…тронуться 3) пр…вокзальный 4) пр…пятствие

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) барабан…ица 2) стеколь…ик 3) камен….ик 4) смаз…ик

А17. Какое слово является заимствованным?

1) делать 2) ксерокс 3) капля 4) кочет

А18. Суффиксальным способом образовано слово:

1) отлет 2) предзимний 3) ледоход 4) водительский

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание

1) растительный 2) украсить 3) перебежчик 4) водопроводный

А20. К разносклоняемым существительным относится слово:

1) время 2) няня 3) шимпанзе 4) плакса

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) величайший 2) менее громкий 3) самый умный 4) наиболее широкий

А22. Собирательным является числительное:

1) трое 2) одна вторая 3) пятьдесят шестой 4) сто восемь

А23. Глагол ХОТЕТЬ является глаголом:

1) 1 спряжения 2) 2 спряжения 3) разноспрягаемым

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места.

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческие руки.

(1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.

(3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.

(8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь?

(По Л.Кассилю)

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Человеку не нужно задумываться о будущем.

2) Руки человека способны сделать очень многое.

3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений.

В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение.

В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение.

В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное.

В4. Из предложений 7- 8 выпишите глаголы в повелительном наклонении.

В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Может ли человек помочь другим построить счастливую жизнь?»

Вариант 2

А1. В каком слове пропущена буква И?

1) маш…шь 2) смотр…шь 3) охраня….шь 4) стел…шь

А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать Ь?

1) много задач…. 2) стереч…. 3) гореч… 4) улыбаеш…ся

А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) разгляд…вать 2) уклад…вать 3) волн…вать 4) буш…вать

А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) заг…реть 2) к…снешься 3) к…саться 4) р…сток

А5. В каком примере НЕ с существительным пишется слитно?

1) (не) радость, а печаль 2) (не)счастье 3) (не)самолет 4) (не)боязнь, а смелость

А6. В каком примере на месте пропуска пишется Е?

1) лиц…вой 2) песц…вый 3) еж…вый 4) парч…вый

А7. В каком слове пишется Н?

1) кухо….ый 2) стари…ый 3) гуси…ый 4) оловя…ый

А8. В каком слове пишется – СК – ?

1) немец….ий 2) вяз….ий 3) казац….ий 4) дет….ий

А9. В каком примере НЕ с прилагательным пишется раздельно?

1) (не) взрачный 2) (не) далёкий

3) (не) вежливый 4) (не) радостный, а печальный.

10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) ярко(зеленый) 2) красно(щекий) 3) шахматно(шашечный)

4) юго(восточный)

А11. В каком числительном в середине не пишется Ь?

1) девят (?) надцать 2) сем(?)десят 3) пят(?)сот 4) восем (?)десят

А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

1) у двадцати семи девочек;

2) от шестиста девяти;

3) с пятнадцатью килограммами.

А13. В каком примере местоимение пишется слитно?

1) кем(либо) 2) (кое) что 3) кому(то) 4) ни(кого)

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

1) Нам н… о чем говорить. 2) Мы н… о чём не говорили.

3) Мне н…где было найти эту книгу. 4) Н…сколько книг я взял в

библиотеке.

А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) пр…винтить 2) пр…града 3) пр…пятствие 4) пр…вратить

А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ч?

1) свар…ик 2) выдум…ик 3) пиль….ик 4) рез…ик

А17. Какое слово является устаревшим?

1) рукав 2) компьютер 3) чело 4) скальпель

А18. Приставочно- суффиксальным способом образовано слово:

1) пчеловод 2) приморский 3) приказ 4) отобрать

А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание – суффикс

1) обмелеют 2) прикасаются 3) безрукавка 4) переделать

А20. К несклоняемым существительным относится слово:

1) кимоно 2) мартышка 3) зануда 4) стремя

А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени?

1) мудрейший 2) самый чуткий 3) наиболее спокойный 4) более красивый

22. Порядковым является числительное:

1) две десятые 2) семьдесят шестой 3) семеро 4) двести

А23. Глагол БЕЖАТЬ является глаголом:

1) разноспрягаемым 2) 1 спряжения 3) 2 спряжения 4) 3 спряжения

А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:

Через несколько минут набежал холодный ветерок, и яркие листья клена посыпались на землю праздничным дождем .

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение с однородными членами

3) предложение с обращением

4) сложноподчиненное предложение

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дети стояли на краю обочины (1) и смотрели на проезжающие мимо машины(2) велосипеды (3) мотоциклы.

1) 1, 2 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания.

Дружба.

(1) Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. (2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти.

(4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем. (5) Друг не придирается к словам. (6) С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли.

(7) Настоящая дружба растет и крепнет год от года. (8) И чем больше её возраст, тем она надёжнее. (9) Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей!

А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Друзья – это те, кто приходит к тебе в гости.

2) Можно обойтись и без друзей.

3) Настоящая дружба проверяется временем.

В1. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение.

В2. Среди предложений 7-9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер.

В3. Из предложения 7 выпишите качественное прилагательное.

В4. Из предложений 9-10 выпишите глагол в повелительном наклонении.

В5. Каким способом образовано слово ПРИХОДЯТ?

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Зачем человеку нужны друзья?»

Ответы на тест.

Вопрос

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

2

А2

3

1

А3

2

3

А4

4

3

А5

3

2

А6

3

1

А7

4

3

А8

3

4

А9

4

4

А10

1

2

А11

4

1

А12

2

2

А13

3

4

А14

1

2

А15

4

1

А16

4

4

А17

2

3

А18

4

2

А19

3

2

А20

1

1

А21

2

4

А22

1

2

А23

3

1

А24

1

1

А25

4

3

А26

2

3

В1

они

свои

В2

8

7

В3

человеческие

настоящая

В4

посмотри-ка, подумай

берегите

В5

забросить

приставочный

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/test-po-russkomu-yaziku-povtorenie-izuchennogo-za-kurs-klassa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.