Календарно-тематическое планирование по теме Все профессии важны, все профессии нужны для старшей группы

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по теме Все профессии важны, все профессии нужны для старшей группы

Ознакомление с окружающим

«Труд взрослых. Профессии».

Беседа на тему «Где «растут» платья?»

Задачи: Рассказать детям о том, где и как выращивают хлопок, как из него ткут хлопчатобумажные ткани, какими свойствами они обладают, для каких видов одежды ис­пользуются.

Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: вызвать интерес к разным профессиям.

Беседа на тему «Где и кем работают твои родители»

Задачи: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к их труду.

Беседа на тему «Шерстяные изделия».

Задачи: Рассказать детям, как изготовляют ткани из шер­сти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Дидактическая игра «Лето – зима». Задачи: учить детей использовать свои знания о деятель­ности людей в разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, де­лать выводы.

Дидактическая игра «Кем быть?» Задачи: Закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх темы труда.

Дидактическая игра «Умные машины». Задачи: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины. Учить группировать машины по одному из признаков: по их назначению. Уп­ражнять в правильном назывании машин. Активизиро­вать словарь детей: бульдозер, подъемный кран, «Ско­рая медицинская помощь», грузовой автомобиль, снего­уборочная машина и др

Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Задачи: Организовать уточнение и применение детьми знаний о сельскохозяйственном труде. Развивать логиче­ское мышление, способность концентрировать внимание, вступать в дискуссию с партнером по игре.

Ознакомление с окружающим

«В стране Легких или Путешествие воздушных человечков»

* «Великий труженик и волшебные реки»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание познавать себя; развивать наблюдательность, внимание к своему организму; учить понимать. Что все люди одинаково устроены; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

* Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм»

Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека; развивать память, воображение, речь и творческое мышление.

Беседа «Зачем человеку язык»

Цель: дать детям элементарные знания о значении языка в ощущении вкуса пиши на обострение или притупление вкусовой чувствительности.

Д/и «Что ты знаешь о… »

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Д/и «К нам пришел Незнайка»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Page 3

Развитие речи

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Д/И «Продолжи»

Задачи: Упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов, предложить рассказать, как меняете смысл слова (кот – котище – котишка). Обогащать словарный запас, повышать выразительность речи.

Беседа на тему «В мире вежливых слов».

Задачи: Формировать у детей представления о понятии «вежливый человек», стремление быть вежливыми. Рас­смотреть различные ситуации, помочь выбрать вежливые слова и речевые конструкции, которые следует использо­вать в подобных ситуациях. Обсудить, как важно быть вежливым человеком.

Д/И «Отвечай быстро».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления.

Д/И «Куда пойдешь и что найдешь».

Задачи: Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозна­чать его словами «вперед», «назад», «направо», «налево». Учить правильно использовать эти слова в различных ре­чевых конструкциях.

Беседа на тему «Русский язык». Задачи: Формировать любовь к русскому языку, расска­зать о том, какой некрасивой становится речь при исполь­зовании «вульгаризмов». Пробуждать стремление гово­рить на родном языке красиво, четко произносить слова, использовать образные выражения.

Источник: http://zubstom.ru/docs/index-14061.html?page=15

Тематическая неделя «Все профессии важны» старшая группа, октябрь

Календарно-тематическое планирование по теме Все профессии важны, все профессии нужны для старшей группы

страница » Старшая группа

Календарное планирование октябрь

Дошкольное детство — благоприятный период для приобщения детей к труду, формирования трудолюбия и знакомства детей с разными профессиями. В программе воспитания и обучения под редакцией Н.Е. Вераксы большое внимание уделяется трудовому воспитанию и знакомству с профессиями.

Педагог старшей группы рассказывает, что в изготовлении многих вещей и предметов принимают участия люди разных профессий, говорит о том, что труд людей необходимо беречь и уважать. Дети готовят сообщения о профессиях родителей и важности их труда для окружающих.

Описание бесед о труде, игры с мячом о профессиях, подвижные и пальчиковые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Все профессии важны».

Социально-коммуникативное развитие

Неделя начинается с утреннего приветствия, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и наблюдение за трудом взрослых и организация сюжетно-ролевых игр. Дошкольники участвуют в починке книг и игрушек, решают проблемные ситуации по безопасности.

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Превращение предмета», направленной на развитие аналитического и творческого мышления, предлагает сравнить воробья и ворону, а так же организует эксперименты на определение свойств воздуха. Все эти мероприятия направлены на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы игры с мячом по теме «Профессии», разнообразные лото и домино, а так же чтение сказок, стихов и рассказов о труде во второй половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическому развитию способствуют аппликация «Украсим клоуну костюм», музыкальные и хороводные игры, вырезывание симметричных предметов и конструирование из бумаги «Гармошка».

Физическое развитие

Педагог подбирает подвижные игры в которых дети могут закрепить знания о профессиях людей на селе и в городе. Решать задачи физического развития позволяют физминутка «Мы в профессии играли», эстафеты и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: создать положительный настрой в группе.

Пополнение альбома «Профессии» новыми иллюстрациями. Цель: ввести детей в тему недели.Беседа «Все работы хороши». Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.Штриховка «Инструменты». Цель: совершенствовать технику рисования карандашом.Подвижная игра «Дедушка — сапожник».

Цель: продолжить знакомство с профессиями.Про-
гулкаС.р. игра «Читальный зал библиотеки». Цель: развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цель: формировать трудовые навыки, аккуратность.Упражнение «Составь загадку». Цель: формировать умение описывать предметы.Разрезные картинки «Электроприборы». Цель: вспомнить, какие вещи и предметы облегчают труд человека.П.и. в «Школе мяча».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.ОД2 п.д.Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.Познавательно-исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет?». Цель: учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей, разных профессий.Чтение Б. Заходер «Шофёр». Цель: поддержать интерес к литературным произведениям.

Самостоятельная лепка из солёного теста. Упражнение «Пекарь». Цель: развивать моторику, совершенствовать технику лепки.Рассказ воспитателя о профессии лор-врача. Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о нашем здоровье.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Рассказ воспитателя о работе службы МЧС. Цель: расширять знания о важности профессий.Игры «Сложи квадрат», «Геокон» и т.д.

Цель: формировать математические представления, умение анализировать образец.Игры с мячом по теме недели. Цель: способствовать обогащению и активизации словаря.Конструирование из бумаги «Гармошка». Цель: продолжить учить детей опираться на схему при конструировании.Татарская игра «Продаём горшки». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Про-
гулкаРазвешивание кормушек на территории детского сада. Цель: приобщать детей к труду.Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).Разучивание пальчиковых игр по теме «Профессии».

Цель: продолжить знакомство с профессиями.Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью.П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Кольцебросы».

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.ОД

(18 4,61 из 5)

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email) В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-oktyabr-starshaya-gruppa-2-nedelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.