Итоговая контрольная работа по математике 2 класс УМК Школа России

Контрольные работы по математике во 2-м классе (УМК

Итоговая контрольная работа по математике 2 класс УМК Школа России

  • Алексеева Раиса Петровна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Проверочная работа «Повторение изученного в 1 классе»

Цель: проверить умения решать составные задачи,  выполнять вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10,  выполнять нумерационное сложение и вычитание в пределах 20,  выполнять сравнение единиц длины; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1 вариант

Базовый уровень.

1. В театральном кружке было 8 участников. В октябре пришли ещё 2 участника, а в декабре ушли 3. Сколько человек осталось в театральном кружке?

2. Заполни пропуски.

9 =  □+ 2        3 – □  = 1          □  – 7 = 3
6 +  = 8          10 – □ = 2           2 + □ = 6

3. Выполни вычисления.

  1. 12 – 2 + 4
  2. 10 + 3 – 1
  3. 16 – 1 – 5
  4. 17 + 1 – 10

4. Сравни и поставь знаки >, , », «», « 30 + … 

  • 15 + … > 15 – …
  • Повышенный уровень.

    5.  На одной тарелке было 7 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на дух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?

    6. Продолжи ряд чисел: 5, 7, 10, 12, 15, 17, 20, …, …, …, 30

    Вариант 2

    Базовый уровень.

    1. Реши примеры.

    50 + 30           49 – 4          68 – 30
    74 – 4            35 + 5         70 – 27
    40 + 6             50 – 3         30 + 49

    2. Составь по два верных равенства и неравенства, используя выражения:

    1. 18 – 6 
    2. 23 + 7
    3. 4 + 8
    4. 34 – 4

    3. На одной полке стояло 13 книг, а на второй на 3 книги меньше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

    4. Вставь число, чтобы неравенство было верным:

    1. 18 + 30 < 40 + …
    2. 16 – … < 16 + …

    Повышенный  уровень.

    5. В одном гараже стояло 5 автобусов, а во втором 10. После того как на работу выехали несколько автобусов, в двух гаражах осталось 8 автобусов. Сколько автобусов выехали на работу?

    6. Продолжи ряд чисел. 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, …, …, …, 17

    Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания»

    Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов; решать текстовые задачи и уравнения; вычислять периметр фигуры.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Вариант 1

    Базовый уровень.

    1. В летний лагерь дети приехали н двух автобусах. В первом автобусе было 46 детей, а во втором – на 8 детей меньше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?

    2. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

    70 – 37         73 – 46        29 + 37
    36 + 24         66 – 34        42 + 37

    3. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см,  4 см и 3 см. Вырази его в миллиметрах.

    4. Реши уравнения.

    Повышенный уровень.

    5. У Вани и Коли тетрадей столько же, сколько у Даши и Лены. Сколько тетрадей у Вани, если у Коли 5 тетрадей, у Даши 6, а у Лены 7 тетрадей?

    Вариант I

    1. Реши:

    3 х 8 =2 х 7 =4 х 5 =
    4 х 3 =7 х 3 =5 х 3 =

    2. Реши всеми доступными способами.

    4 + 4 + 4 + 4 =8 + 8 + 8=
    2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

    3. Изобрази квадрат, со сторонами 4 см.

    4. Реши задачу:В гости к Саше пришли 3 друга. Каждому из друзей он дал по 4 конфеты. Сколько конфет получили друзья?

    5*. Реши задачу: На тарелке лежало 15 шоколадок. Мама, бабушка и Оля разделили их поровну. Сколько шоколадок досталось Оле?

    Вариант II

    1. Реши:

    2 х 9 =2 х 6 =2 х 4 =
    4 х 3 =5 х 3 =8 х 3 =

    2. Реши всеми доступными способами.

    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =8 + 8 =
    2 + 2 + 2 + 2 + 2 =5 + 5 + 5 + 5 =

    3. Изобрази квадрат, со сторонами 7 см.

    4. Реши: Бабушка посадила лук по 4 луковицы в ряд. Сколько всего луковиц посадила бабушка, если всего получилось 5 рядов?

    5*. Реши задачу: Сумка весит 9 кг. В ней находится 3 одинаковых пакета с соком. Сколько весит один пакет с соком?

    Контрольная работа №8 «Умножение и деление»

    Цель: проверить вычислительные навыки; умения решать задачи на умножение и деление; сравнивать выражения; устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Контрольная работа № 9 «Умножение и деление»

    Цель: проверить умения устно выполнять изученные виды вычислений, решать составные задачи, чертить прямоугольники и находить периметр.

    Контрольные работы по математике для 2 класса за 4 четверть

    Итоговая контрольная работа по математике 2 класс УМК Школа России

     Математика во втором классе уже не такая простая, как в первом, но, порой, учиться во втором классе легче, если вовремя втянуться в русло.

    Подводя итоги всему второму классу в четвертой четверти, учитель предлагает решить контрольные работы как за четвертую четверть, так и охватывающие все темы полугодия и в конце четверти – даже года. Но разные программы начальной школы отличаются друг от друга.

    Кто-то уже начинает манипулировать с иксами, а кто-то весь год учит таблицу умножения. Соответственно, проверочные и контрольные работы будут так же с такими же заданиями. Такие контрольные работы по разным УМК мы и предлагаем вашему вниманию.

    Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс, программа «Школа России»

    Вариант 1

    1. Реши задачу:

    В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

    2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

    38 + 27        47 + 23           52 + 36            60 + 42

    3. Вычисли:

    6 ∙ 2 =           16 : 8 =           92 – 78 + 17 =

    4. Решите уравнения:

    48 + х =            79 х — 35 = 45

    5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 3см, а длина на 1см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

    6. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

    4 дес. * 4 ед.             5 дм * 9 см               90 – 43 * 82 – 20

    7 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

    Вариант 2

    1. Реши задачу:

    В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

    2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

    38 + 27             47 + 23             52 + 36             60 + 42

    3. Вычисли:

    7 ∙ 2 =           18 : 2 =             70 – 8 + 37 =

    4. Решите уравнения:

    х + 25 = 46               75 — х = 35

    5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2см, а длина на 3см больше. Найдите периметр прямоугольника.

    6. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

    6 дес. * 6 ед.            8 см * 6 дм               60 – 38 * 54 – 30

    7 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

    Контрольные работы за 4 четверть 2 класс УМК Перспектива

    Вариант 1

    Письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение третьего слагаемого .

    1. Запиши в столбик и выполни вычисления:

    56 + 23 47 + 13

    98 – 40 67 – 53

    38 + 45 93 – 57

    60 – 28 76 – 59

    2. Реши задачу.

    К Мухе-Цокотухе на день Рождения пришли 40 насекомых. Среди них были 15 букашек, 12 таракашек, остальные – бабочки. Сколько бабочек было на празднике?

    3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АВСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

    4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

    70 – 5 50 – 5 40 + 5 50 + 8 60 + 5 30 + 15

    5. Реши задачу.

    На празднике у Мухи-Цокотухи жучков и паучков было столько же, сколько таракашек. Жучков было 4, таракашек – 12. Сколько было паучков?

    6. Вместо * поставь + или – :

    18 – 9 * 6 = 15 8 * 7 = 16 * 1

    13 * 1 * 12 = 0 13 – 8 > 9 * 6

    Вариант 2

    Письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составная задача на нахождение третьего слагаемого .

    1. Запиши в столбик и выполни вычисления:

    46 + 53 67 + 13

    98 – 42 87 – 50

    38 + 46 93 – 59

    70 – 28 76 – 68

    2. Реши задачу.

    В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?

    3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

    4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

    80 – 8 50 – 8 70 + 2 50 + 8 68 + 4 30 + 42

    5. Реши задачу.

    В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8?

    6. Вместо * поставь + или – :

    18 – 9 * 6 = 15 18 * 7 = 26 * 1

    18 * 2 * 13 = 7 17 + 4 < 18 * 6

    Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс, Перспектива

    Вариант 1

    1. Реши примеры:

    56 + 3 27 + 3

    54 + 8 12 + 18

    67 +21 78 + 19

    87 – 19 54 – 37

    2. Реши задачу.

    В одном аквариуме 7 рыбок, в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?

    3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найти периметр этого прямоугольника.

    4. Вместо * поставь знак сравнения:

    1 ч * 65 мин 10 см * 1 дм 5 см 25 мм * 3 см

    5. Запиши 3 примера, произведение которых равно 12.

    Контрольная работа по УМК Планета знаний за 4 четверть 2 класса

    Вариант 1

    1. Сравни выражения:

    9+2… 9 х2                            28: ( 5+2 )… ( 25:5 ) + 2           

    17+13+ 10 … 15+5+ 20          5х (11-2) … 39+2

    2. Реши задачу: Игорь купил 4 тетради по 3 рубля и пенал за 60 рублей. Сколько денег заплатил Игорь?

    3. Вычисли:

    0 +15=        27+0 =         0 : 83=          72 х 1=           1 х18=

    0 х 51=       0 х 1=           30 х0=            56 – 0=           62 : 1=

    4. Реши задачу: 21 цветок расставили в вазы по 7 цветков в каждую вазу. Сколько ваз понадобилось?

    5. Реши задачу: Мама испекла 12 больших пирожков и столько же маленьких. Сколько всего пирожков испекла мама?

    Вариант 2

    1. Сравни выражения:

    8+2… 8 х2                            27: ( 6+3 )… ( 27:3 ) + 2

    16+14+ 10 … 12+8+ 20       6х (12-3) … 38+5

    2. Реши задачу: Вадим купил 5 блокнотов по 3 рубля и альбом за 70 рублей. Сколько денег заплатил Вадим?

    3. Вычисли:

    0 +17=          29+0 =          0 : 74=              94 х 1=          1 х19=

    0 х 62=         0 х1=              40 х0=               75 – 0=         57 : 1=

    4. Реши задачу: 24 морковки разложили в пакеты по 6 морковок в каждый пакет. Сколько пакетов понадобилось?

    5. Реши задачу: Мама купила 13 зелёных яблок и столько же жёлтых. Сколько всего яблок купила мама?

    Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс, Планета знаний

    1 вариант

    1. Реши задачу:

    В одном пакете 6 кг картофеля, в другом – в 4 раза больше. Сколько килограммов картофеля в двух пакетах?

    2. Вычисли, записывая столбиком:

    56+ 32      78- 45        39+ 27        46+ 24        70- 23        65- 29

    3. Реши задачу:

    Во дворе играли 28 детей. Потом 16 из них ушли делать уроки. Вечером пришли ещё 5 детей. Сколько детей стало во дворе?

    4. Определи порядок действий и вычисли:

    50 – 6 х 2 + 7

    5 х 6 + 21: 7 – 12: 4

    5 х ( 40- 33) – 4 + 8

    5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2см. Вычисли его периметр.

    2 вариант

    1. Реши задачу:

    В одном пакете 28 кг мандаринов, в другом – в 4 раза меньше. Сколько килограммов мандаринов в двух пакетах?

    2. Вычисли, записывая столбиком:

    65+ 33    87 – 42    48+ 26    32+ 28    90- 26    74- 28

    3. Реши задачу:

    На стоянке было 26 машин. Утром 14 из них уехали. В обед приехали ещё 7 машин. Сколько машин стало на стоянке?

    4. Определи порядок действий и вычисли:

    40 – 7 х 2 + 5

    5 х 8 + 24: 6 – 12: 4

    4 х ( 50- 41) – 3 + 9

    5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3см. Вычисли его периметр.

    6. Запиши ответ задачи.

    На уроке сидело 25 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько человек осталось в классе?

    Годовая контрольная работа за 2 класс в конце 4 четверти УМК Школа 21 века

    Вариант 1

    1. Вычисли.

    38 – 19

    7 ∙ 8

    54 + 37

    81 : 9

    72 – 46

    6 ∙ 4

    40 + 25

    36 : 4

    100 – 63

    3 ∙ 4

    29 + 29

    48 : 6

    2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

    3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

    3 ∙ 3 = 18 : 2 ( 64 : 8 ) ∙ 6

    4. Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.

    5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Вычисли периметр этого квадрата.

    Вариант 2

    1. Вычисли.

    57 – 28

    9 ∙ 6

    35 + 35

    64 : 8

    100 – 72

    5 ∙ 7

    50 + 39

    27 : 3

    83 – 56

    8 ∙ 4

    52 + 38

    42 : 6

    2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?

    3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

    3 ∙ 4 = 6 ∙ 2 7 ∙ ( 56 : 8 )

    4. Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.

    5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 см. Вычисли периметр этого квадрата.

    Вариант 3 

    1. Вычисли.

    ( 38 + 54 ) – 63

    ( 6 ∙ 6 ) : 4

    8 ∙ ( 94 – 87 )

    ( 9 ∙ 5 ) + 36

    72 : ( 63 : 7 )

    100 – ( 7 ∙ 8 )

    2. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?

    3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

    6 ∙ 4 = 8 ∙ 3 ( 7 ∙ 8 ) + ( 36 : 6 )

    4. Отметь точки С и Д. Построй окружность с центром в точке С и проходящую через точку Д.

    5*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 12 см. Вычисли периметр этого квадрата.

    Вариант 4

    1. Вычисли.
    ( 45 + 37 ) – 54

    ( 8 ∙ 3 ) : 6

    7 ∙ ( 83 – 77 )

    ( 8 ∙ 6 ) + 27

    54 : ( 30 : 5 )

    64 – ( 9 ∙ 4 )

    2. Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и несколько пирожков положила на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?

    3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

    ( 8 ∙ 8 ) – ( 49 : 7 ) 21 : 7 = 13 – 10

    4. Отметь точки О и М. Построй окружность с центром в точке О и проходящую через точку М.

    5*. Сумма длин трёх сторон квадрата равна 27 дм. Вычисли периметр этого квадрата.

    Вариант 5

    1. Составь выражения и вычисли их значения.

    Из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16;

    Число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6;

    Сумму чисел 67 и 28 уменьшить на их разность;

    К разности чисел 100 и 51 прибавить произведение чисел 7 и 3.

    2. В первый день девочка прочитала 8 страниц книги, во второй – в 2 раза больше. Ей осталось прочитать 6 страниц. Во сколько раз непрочитанных ею страниц меньше, чем прочитанных?

    3. Рассмотри записи. Выпишите числовое выражение, которое является суммой, и найди его значение.

    8 ∙ 5 13 + 7 = 20 ( 49 – 23 ) + 68

    4. Отметь точки М и В. Построй окружность с центром в точке М, так чтобы точка В находилась внутри этой окружности.

    5*. Сумма длин двух соседних сторон прямоугольника равна 6 дм. Вычисли периметр этого прямоугольника.

    Вариант 6

    1. Составь выражения и вычисли их значения.

    Из суммы чисел 18 и 75 вычесть число 34;

    Число 46 увеличить на частное чисел 49 и 7;

    Сумму чисел 52 и 29 уменьшить на их разность;

    К разности чисел 90 и 63 прибавить произведение чисел 6 и 8.

    2. В первый день мальчик прополол на огороде 6 грядок, во второй – в 3 раза меньше. Ему осталось прополоть 4 грядки. Во сколько раз прополотых грядок больше, чем непрополотых?

    3. Рассмотри записи. Выпишите числовое выражение, которое является суммой, и найди его значение.

    72 : 8 35 = 41 – 6 64 – ( 40 : 8 )

    4. Отметь точки А и Р. Построй окружность с центром в точке Р, так чтобы точка А находилась вне этой окружности.

    5*. Сумма длин двух соседних сторон прямоугольника равна 8 м. Вычисли периметр этого прямоугольника.

    Источник: http://GDZ-reshalka.ru/zadaniya/matematika/117-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-2-klassa-za-4-chetvert

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.