Анкетирование педагогов ДОУ и родителей

Анкеты для педагогов и воспитателей в ДОУ

Анкетирование педагогов ДОУ и родителей

Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник.

Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ. Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса.

При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом.

В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному.

Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться.

В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки.

Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе.

Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год.

Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными.

На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании  при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63348-qqq-18-m8-ankety-dlya-pedagogov-i-vospitateley-v-dou

Портал педагога |

Анкетирование педагогов ДОУ и родителей

Шаткина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ЦРР – д/с 56”
Населённый пункт: г. Северск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: “Анкетирование как одна из форм взаимодействия с родителями”
07.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Анкетирование как одна из форм взаимодействия с родителями

Выявить

запросы

родителей,

их

проблемы

и

затруднения

в

вопросах

воспитания и обучения детей помогает не только личная беседа, а прежде

всего

анкетирование,

в

котором

участвуют

все

родители.

Традиционные

формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам,

утратили

свое

значение

из-за

малой

их

эффективности,

недостаточной

обратной

связи.

Кроме

того,

поскольку

диагностическая

направленность

некоторых

анкет

для

родителей

неочевидна,

то

можно

получить

информацию,

на

которую

значительно

меньшее

воздействие

оказывает

фактор социальной желательности. При анонимном анкетировании можно

получить большее количество правдивых и открытых высказываний.

Темы для анкет зависят от:

распоряжений администрации дошкольного учреждения ( например,

«Какие дополнительные образовательные услуги Вы хотели бы, чтобы

получал Ваш ребенок в данном дошкольном учреждении», «Устраивает

ли Вас качество питания» и т.д.

потребностей воспитателя и психолога в информации («Оценка работы

воспитателя родителями», «Готовность ребенка к школе», вообще, это

может быть любая тема, которая интересует родителей или педагога.)

учебных

программ

ДОУ

(«Укрепление

здоровья

детей»

какие

мероприятия Вы хотели бы, чтобы проводились в группе.)

При построении анкеты, как показала практика, необходимо учитывать

следующие моменты:

1.

она не должна быть большой, излишне перегруженной, в одной

тематике

2.

вопросы должны быть простыми, без усложненных формулировок и

терминов

3.

могут

использоваться

как

открытые

(

т.е.

без

вариантов

ответа

вопросы ), так и закрытые ( с вариантами ответов) вопросы. Но

лучше всего использовать полузакрытые вопросы, где предложены

варианты ответа и категория другое, что предполагает свой вариант

ответа родителем

4.

если

Вы

хотите

получить

более

объективную

информацию

по

каким-либо проблемам, то желательно анкету делать анонимной для

снижения влияния фактора социальной желательности

5.

обязательно не забывайте благодарить за сотрудничество.

Вместе

с

анкетированием

можно

использовать

и

«ящик

предложений

и

пожеланий» как еще один инструмент своеобразной оперативной обратной

связи между родителями и педагогами.

Об

эффективности

проводимого

в

дошкольном

учреждении

анкетного

опроса свидетельствуют следующие факты:

проявление у родителей интереса образовательного и

воспитательного процесса с детьми

возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе

ответы на вопросы родителей ими самими; привидение примеров из

собственного опыта

увеличение

количества

вопросов

к

педагогу,

касающихся

личности

ребенка, его внутреннего мира

стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем

размышление родителей о правильности использования тех или иных

методов воспитания

повышение

их

активности

при

анализе

педагогических

ситуаций,

решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Используя данные того же анкетирования, выяснили, что родители хотят

взаимодействовать

с

педагогами,

но

не

всем

хватает

активности,

инициативности,

смелости,

а

также

знаний

в

вопросах

воспитания

и

обучения

своих

детей.

Безусловно,

что

решение

этих

сложных

и

многоплановых вопросов не произойдет само по себе. Для этого необходима

систематическая и целенаправленная работа.

Примеры анкет

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы по теме

«Укрепление здоровья детей» в целях повышения эффективности нашей

работы.

1. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

1.

Часто

2.

Иногда

3.

Вообще не болеет

2.В чем Вы видите причины заболеваний?

(напишите)____________________________________________________

3.

На

что,

по

Вашему

мнению,

должны

обратить

особое

внимание

воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье ребенка? (

выберите не более 3-х вариантов ответа)

1.

Соблюдение режима дня

2.

Рациональное питание

3.

Занятия физическими упражнениями

4.

Достаточное пребывание на свежем воздухе

5.

Благоприятная психологическая атмосфера

6.

Закаливающие мероприятия

7.

Другое ( напишите, что именно) ______________________________

4.

Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее

приемлемы для вашего ребенка? ( выберите не более 3-х вариантов

ответа)

1.

Облегченная форма одежды на прогулке

2.

Облегченная одежда в группе

3.

Обливание ног водой контрастной температуры

4.

Хождение босиком

5.

Систематическое проветривание помещений группы

6.

Прогулка в любую погоду

7.

Полоскание горла водой комнатной температуры

8.

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

9.

Другое ( ваше предложение)____________________________________

10.Ничего

5. Что для Вас является основным источником получения информации о

возможностях оздоровления ребенка?

В детском саду:

1.

Педагоги

2.

Медицинские работники

3.

Родители других детей

4.

Наглядно-текстовая информация

5.

Другое

_____________________________________________________________

Вне детского сада:

1.

Средства массовой информации

2.

Интернет

3.

Собственный жизненный опыт

4.

Советы родителей, друзей, знакомых

5.

Консультации специалистов в области медицины

6.

Другое_______________________________________________________

6. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?( выберите не

более 2-х вариантов ответа)

1.

Профилактика простудных заболеваний

2.

Организация рационального питания

3.

Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

4.

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

5.

Закаливание ребенка дошкольного возраста

6.

Режим дня дошкольника

7.

Другое

_____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

Уважаемые родители!

В

целях

повышения

эффективности

взаимодействия

педагогов

дошкольного

образовательного

учреждения

с

родителями

воспитанников

предлагаем

ответить

на

следующие вопросы. Анкета носит анонимный характер.

1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?

_____________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, удалось ли Вам выстроить взаимоотношения:

а) с воспитателями группы

б) специалистами дошкольного образовательного

учреждения?

да; да;

нет; нет;

частично частично.

3.

Удовлетворены

ли

вы

воспитанием

ребенка

в

дошкольном

образовательном

учреждении?

да;

нет;

частично.

4. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с воспитателями?

да;

нет;

частично.

5. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?

да;

нет;

частично.

6. Не возникало ли у вас ощущения, что воспитатели предвзято относятся к вашему

ребенку?

да, постоянно

иногда;

нет;

затрудняюсь ответить.

7. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

(напишите свой ответ)

____________________________________________________________________________

8. Испытываете ли Вы сами трудности в воспитании своего ребенка?

да;

нет;

иногда.

9. Как вы преодолеваете эти трудности?

ищу ответы в специальной литературе; интернете

общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания

детей;

обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);

консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;

другое(укажите)_________________________________________________________

10.

Испытываете

ли

вы

неудобства

в

ситуации

общения

с

воспитателями

или

специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих

трудностей в воспитании?

да;

нет;

иногда.

11. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с работниками дошкольного

образовательного учреждения?

_____________________________________________________________________________

12. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА

Уважаемые родители! Оцените степень вашей удовлетворенности работой

воспитателя по пятибалльной шкале, где

5 баллов – полностью удовлетворен, оценка самая высокая, однозначно положительная;

4 балла – в основном удовлетворен, оценка более положительная, нежели

отрицательная;

3 балла – средний уровень удовлетворенности;

2 балла – практически не удовлетворен;

1 балл – полностью не удовлетворен, оценка самая низкая, однозначно отрицательная.

Анкета носит анонимный характер.

1.Культура общения воспитателя с детьми

1 2 3 4 5

2.Удовлетворенность образовательной деятельностью с детьми

1 2 3 4 5

3.Заинтересованное, благожелательное отношение к детям

1 2 3 4 5

4.Взаимопонимание воспитателем ребенка и родителя

1 2 3 4 5

5. Ответственное отношение воспитателя к своей работе

1 2 3 4 5

Спасибо за участие!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=29277

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.