Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)

Портал педагога | КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом

Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ “СШ №7”
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ УРОКА с аспектным анализом “Удвоенные согласные” для 2 класса по УМК “Школа России”
03.12.2018
Раздел: начальное образование

КОНСПЕКТ УРОКА

с аспектным анализом

по теме:

«Удвоенные согласные»

для 2 класса

по УМК «Школа России»

Составитель:

Баймурзаева Рабияхан Избуллаевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №7»

г. Новый Уренгой ЯНАО

УРОК №65 «СЛОВА С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ»

Тема

Слова с удвоенными согласными

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные

результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной

деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по

родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,

отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание

темы, понятия

и термины

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова

с непроверяемым написанием: суббота, субботний

Образовательные

ресурсы

Орфографический словарь

Ход урока:

I Организационный момент

– Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(Учитель читает предложения, дети выписывают только слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Если не знают, какую букву писать, ставят точку.)

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зеленой еловой лапой строит свой дом зайка.

Еж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залезла лиса

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Как можно проверить в них безударную гласную?

— Выделите корень в словах.

— Выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова.

(Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.) Слайд 2

III. Самоопределение к деятельности

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.) Слайд 3

Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова Анна, Алла и класс нужно писать с двумя буквами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте тему урока на с. 117. Слайд 4

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы

рядом.)

Упр. 188 (с. 117).

— Прочитайте слова.

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда,

пассажирская платформа.) Слайд 5

— Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того,

чтобы править лошадью.) Слайд 6

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или

посмотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

— Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— В каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.)

— Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса.

Упр. 190 (с. 118).

— Прочитайте задание.

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Рефлексия

— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет

удвоенных согласных, ставите « —».

Аллея, алый, сумма, сумка, хоккеист, иллюминатор, коллекция, колет.

Ответ. +, —, +, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.) Слайд 7

Домашнее задание

Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными.

Источники:

1.Волина В.В.Веселая грамматика., -М,Знание,1995г

2.Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч.,-М,

Просвещение,2011г

3.Нефедова Е.А, Узорова О.В.Справочное пособие по русскому языку.1-3 классы, -М, Просвещение,2009г

4.Приложение к журналу «Начальная школа».Уроки в начальной школе: Пособие для учителя 2 класс. -М, Начальная

школа,2002г

5.Сухин И.Г, Яценко И.Ф.Азбучные игры. – М, ВАКО, 2004г.

Самоанализ урока « Удвоенные согласные»

Тема урока:

« Удвоенные согласные»

Цель урока:

способствовать ознакомлению с произношением и написанием слов с удвоенными согласными.

Формы и методы: работа в парах, группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование ОЭИР: использование презентации « Удвоенные согласные»

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием

средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения

других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи,

соблюдать правила речевого поведения.

Для решения поставленных целей была рационально выбрана структура урока.

1 этап – Организационный момент – имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную

работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение

себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается

характер взаимоотношений учителя и класса.

На данном этапе формируются личностные УУД (знание моральных норм, проявление этических норм поведения).

М/П (УУД) : регулятивные ( самоконтроль подготовки к уроку).

2 этапом урока является введение в тему, постановка цели. Этот этап я начала с устной работы с применением ИКТ, а

именно с записи предложений с удвоенными согласными, по которым учащиеся сформулировали тему урока и

определили цели, что развивает интерес к уроку.

На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное

формулирование учащимися целей урока. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает

активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором

учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы.

Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

На данном этапе формируются предметные умения: личностные (умение общаться в паре),М/П (УУД): регулятивные

(целеполагание, высказывание своего предположения), познавательные (овладевать умением поиска и выделения

необходимой информации, уметь сравнивать, объяснять выбор критериев для сравнения, делать предварительный отбор

информации, находить ответы на вопросы, коммуникативные (владеть диалогической формой речи).

3 этап – объяснение значения слова удвоенные, самостоятельная работа с текстом, объяснение значений неизвестных

слов, произношение и написание слов с удвоенными согласными. На этом этапе урока использую фронтальную

проверку в виде обратной связи.

4 этап – физминутка в виде ритмичных движений, с целью полного расслабления и дружеского отношения к

одноклассникам.

На 5 этапе закрепляются аспекты изучаемой темы, повышается степень самостоятельности учащихся. Учащимся

гораздо интереснее (хотя и сложнее) самим попробовать переносить строчки на строчку слова с удвоенными

согласными. Предусматривается работа с толковым словарём.

6 этап урока – коллективная работа по замене сочетания слов одним словом. Данный вид работы позволяет закрепить

учащимся написание слов с удвоенными согласными.

С 3 по 6 этапы идёт формирование Предметных умений.

М/П (УУД):Регулятивные (умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль).

Познавательные (умение осуществлять анализ учебного материала).

Коммуникативные (умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли).

7 этап – рефлексия. На данном этапе я провожу с детьми мини-тест. Дети сами оценивают себя: усвоен ли ими новый

материал.

На этапе рефлексии формируются Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

М/П ( УУД):Регулятивные (осуществлять самоконтроль, давать оценку самому себе).

Домашнее задание предлагаю выписать из орфографического словаря слова с удвоенными согласными.

На протяжении всего урока слежу за правильной речью учащихся, чтобы учащиеся давали только полные ответы и

старались правильно строить свои мысли.

Контроль на уроке осуществлялся через самоконтроль и взаимоконтроль, через учителя. Знания учащихся были оценены

объективно.

Я считаю, что урок достиг своей цели.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=35874

Урок русского языка во 2-м классе

Анализ урока по русскому языку по ФГОС (2 класс)

  • Ершова Татьяна Павловна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Тип урока – изучение нового материала.

Тип проекта – минипроект (часть урока).

Цели урока:

1. Образовательные:

  • учить правильному написанию предлогов;
  • повторить изученные орфограммы; части речи.
  • 2. Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать интеллект, логику, мыслительные операции анализа, синтеза, память;
  • развивать речь.
  • 3. Воспитательная:

  • воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета;
  • Оборудование

    : карточки разных цветов, цветные карандаши, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

    Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    Буквы А и Я живут в разных домиках. Один домик высокий, другой – низкий. Причем, буква А не живет в низком домике. В каком домике живет каждая буква?

    – Рассуждение.

    – Задание. Найдите в тексте имена прилагательные, имена существительные, глаголы. (по рядам).

    – Внимание на доску. Слайд 4

    – Новое слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Чтобы его прочитать, надо двигаться по прямоугольникам от высоких до низких. Какое это слово?

    – Что такое барабан?

    – Что находится вверху и внизу барабана? (кожа) Для чего натянута кожа?

    – Так что же такое барабан?

    – Оформление классной работы.

    – Прежде чем приступить к письму разомнем пальчики.

    Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – я

    Вместе дружная семья.

    – Напишем слово в новой строке, начиная со строчной буквы.

    – В слове барабан три а, какая из них безударная? Можно ли проверить их написание?

    – Значит, мы называем это слово …. Отметим словарное слово красным цветом.

    4. Изучение нового материала

    – Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить это стихотворение?

    Слайд 5

    – Читаем глазками.

    – Что вы заметили? Да, пропущены слова. Какие слова пропущены, как вы думаете? А без этих слов мы можем прочитать текст? Может быть, мне кто-нибудь подскажет тему сегодняшнего урока? Тема урока: Предлоги. Значение предлогов в речи.

    – Чему хотите научиться?

    – Итогом нашего сегодняшнего урока будет правило, что такое предлог, которое вы составите сами.

    Слайд 6.

    Дети пишут в тетради.

    Дети пишут на тетради.

    – На доске написаны предложения. Прочитайте и сравните.

    – Что у них общего?

    – Чем они различаются?

    – Слова в и на – предлоги. Посмотрите, как предлоги пишутся с другими словами?

    – А мы может к предлогам как к существительным, прилагательным, глаголам поставить вопрос?

    – Прочитайте предложения без предлогов. Для чего служат предлоги?

    – Предлогов в русском языке много. Чаще других мы употребляем следующие.

    Слайд 7.

    – Написание предлогов нужно запомнить.

    – Итак. Попробуем сделать вывод на основе наших рассуждений

    Предлоги – это слова, которые ничего не называют.

    К ним нельзя поставить вопрос.

    Предлоги употребляются с другими словами.

    В предложении они нужны для связи слов.

    Всегда пишутся отдельно от слова.

    – У вас на столах листочки зеленого цвета. (Приложение 1). Работая в паре, вы должны заполнить пропуски. Помощником в этом вам будет стихотворение. Слайд 8.

    Самопроверка слайд 9

    5. Физкультминутка.

    Посмотрели через левое плечо Через правое еще Дружно все присели

    Пяточки задели.

    6. Закрепление.

    – Ребята, а сейчас вам очень интересное задание. У вас на партах карточки синего цвета. (Приложение 1). Работаем в парах. Прочитайте предложения. Составьте из них два рассказа. Придумайте заглавие. Рассказы запишите по вариантам. Кто какой рассказ будет записывать договаривайтесь по-доброму. Раскрыть скобки. Подчеркнуть предлоги.

    – Проверка по вариантам.

    7. Резервное упражнениеслайд 10

    Исправьте ошибки: Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки.

    Овечки в речке, караси у речки.

    8. Итог урока.

    Что нового вы узнали на уроке?

    Как пишутся предлоги?

    Для чего нужны предлоги?

    Можно ли к ним поставить вопрос?

    Легко ли вам было работать в паре?

    9. Домашнее задание

    – На карточках желтого цвета задание на дом ребятам, которым очень нравится учиться в школе. (Приложение 1).

    10. Рефлексия.

    Прежде чем покинуть класс, подойдите к дереву настроений.

    – Кто на уроке испытывал трудности, прикрепите к нашему дереву зелёный листочек, а кому показалось всё легко – жёлтый.

    – Каких листочков больше? Почему?

    – Над чем предстоит ещё поработать?

    Предлагаемые урок первый в теме “Предлоги” (всего – 5). Урок построен в соответствии с программными требованиями. подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся 2 класса. Учащиеся участвовали в целеполагании и определении темы урока. Каждый ученик постарался поставить цель на данный урок.

    Структура урока соответствует его типу и целям. Этапы урока взаимосвязаны, выдержана логическая последовательность. Считаю, что время на каждом этапе урока распределено рационально, темп урока – оптимальный.

    Выбранная мною форма проведения урока – урок-проект,

    целью которого является создание условий для развития творческих способностей, считаю самым верным, т.к взаимодействие: ученик-учитель-ученик, вовлекает ребят в познавательный процесс, что ведет к формированию познавательной активности

    На уроке не было минутки – чистописания, т.к занятие продолжалось 30 мин. И по ходу урока сложное задание на этапе закрепления заменено на более легкое.

    Считаю, что такая форма проведения урока повышает мотивацию учения, интерес к предмету.

    Анализ этапов урока:

    1. Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься. Использовалась стихотворная форма.
    2. Целью этапа актуализации знаний учащихся – включить в работу важнейшие интеллектуальные качества ребенка. На уроке использовалось задание по методике А. З.

      Зака, которое нацелено на развитие словесно-логического мышления, наблюдательности, речи.

    3. На этапе – словарная работа, с помощью специального задания, развивающего интеллектуальные качества, учащиеся определяют слово, с которым им предстоит знакомиться на уроке.

      Ознакомление с лексическим значением нового слова, осуществляется частично-поисковым методом, во время которого дети определили родовое понятие и существенные признаки. Работа осуществлялась фронтально.

    4. На этапе изучения нового материала был запуск проекта, который был рассчитан на часть урока, использовала частично-поисковые и проблемные методы обучения.

      На четко сформулированные мною вопросы учащиеся давали ответ, что в конце привело к необходимому выводу. На данном этапе дети стали активными участниками образовательного процесса, что приучает детей самостоятельно добывать знания и применять их в новых условиях. Итог проекта – правило.

    5. На этапе закрепления изученного, были подобраны специальные задания, которые также нацелены на развитие комплекса знаний и умений: внимание, морфологические способности (анализ и синтез), логическое мышление.
    6. Домашнее задание предусматривало право на выбор учащимися сложности выполнения. Задания были подобраны по уровням.

      Варианты заданий предусматривают работу с таблицей (сложный уровень), что развивает абстрактное мышление, внимание, морфологические способности. Средний уровень – задание направленное на развитие сообразительности, логики, внимания. Легкий уровень – репродуктивный метод (списать, подчеркнуть).

    В течение урока проводилась пальчиковая гимнастика, физкульминутка, гимнастика для глаз (во время чтения с доски).

    В течение всего урока учащиеся были активны. Были созданы все необходимые социально – психологические, учебно – материальные, гигиенические, эстетические условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации. На уроке использовались мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.

    Цели урока были реализованы, чему подтверждение рефлексия и выбор домашнего задания.

    Презентация

    15.01.2010

    Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/562619/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.