Тест по литературе по повести А.Пушкина Дубровский. Том первый. Глава 1. (По учебнику Коровиной. 6 класс)
Тест по литературе (6 класс) по теме: тест по литературе 6 класс по произведению на — Дубровский
тест по литературе 6 класс по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».
Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский».Задания с выбором ответа
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Задания с выбором ответа
(за каждый правильный ответ 1 балл)
- Замысел произведения возникает у автора на основе:
А Услышанного рассказа от своего приятеля П.В. Нащокина о разоренном дворянине
Б Вымысла автора
В Заимствования сюжета из французской литературы
Г Истории, рассказанной лицейским другом И. Пущиным
- Название произведения «Дубровский» дано:
А Самим автором при его создании
Б Литературным критиком В.Г. Белинским
В Издателями при первой публикации
Г Приятелем Нащокиным, который подсказал автору и сюжет
- В произведении автор затрагивает темы:
А Бесправного положения крепостных крестьян
Б Произвол и безнаказанность помещиков
В Продажность чиновников
Г Восстание крестьян под предводительством Пугачева
- Представителями «барства дикого, без чувства, без закона» являются:
А Дубровский А.Г.
В Дубровский В.А.
Г Князь Верейский
- Выберите эпизоды, подчеркивающие жестокость, отсутствие человеческих ценностей у помещиков-самодуров:
А Забава с медведем
Б Пожар в Кистеневке
В На псарне Троекурова
Г В беседке у ручья
- Владимир Дубровский отказался отомстить Троекурову, потому что:
А Простил Троекурову нанесенную обиду
Б Испугался, что будет облечен и наказан
В Глубоко и искренне полюбил Машу Троекурову
Г Еще не до конца продумал план мести
Задания с кратким ответом
- По какой причине Владимиру Дубровскому пришлось покинуть родовое гнездо и стать разбойником?
- Почему крестьяне подчинились и пошли за Дубровским-разбойником?
- Кто из литературных героев так отзывается о К.П. Троекурове:
«Во владение Кирилу Петровичу! Господь упаси и избави — у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, но и мясо-то отдерет».
- Определите, кому из героев принадлежат данные характеристики-описания:
А «Толстый мужчина лет пятидесяти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком, ввалился в столовую, кланяясь, улыбаясь и уже собираясь извиниться..»
«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
Б «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости…».
В «…выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»
Д « Всегдашние занятия … состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах, и в проказах, ежедневно при том изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец…»
Е «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке…»
- Что стало с Дубровским после несостоявшегося освобождения Маши Троекуровой? (концовка произведения).
Задание с развернутым ответом
(дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов)
- По какой причине Маша Троекурова отказывается от предложения Дубровского быть свободной после венчания с князем Верейским?
- Почему Владимира Дубровского можно назвать «благородным разбойником»?
- Напишите свое продолжение романа. Начните с предложения «Прошло несколько лет…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест о жизни А.П.Чехова представлен в виде презентации.
Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1) Дума2).
Данный тест рекомендуется проводить в 6 классе после изучения тем «Двусложные и трехсложные размеры стиха», «Рифмы», «Изобразительно-выразительные средства».
Проверочный тест по литературе после изучения произведений А. И. Соженицына.
Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся.
Тестовая форма проверки знаний учащихся на внимательное чтение произведения.
Тестовая форма проверки знаний учащихся на предмет внимателльного чтения художественного произведения.
Источник: http://rus-poetry.ru/test-po-literature-6-klass-po-teme-test/
Пушкин, роман
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель, основоположник реалистической литературы в России. Его произведения заставляют каждого поверить в любовь, дружбу, верность и честность.
Они пропитаны высокой человечностью и гуманизмом, обладают большим идейным богатством. Одним из таких произведений является повесть «Дубровский».
Данное произведение изучают в школе в 6 классе. А в этой статье будет предложено очень краткое содержание произведения для читательского дневника. А также, существует аудиокнига «Дубровский», которую можно слушать онлайн бесплатно.
- Описание произведения
- Герои романа
- Краткое содержание романа «Дубровский»
- Том I
- Том II
Структура этой статьи будет следовать определенному плану:
- описание произведения;
- герои;
- краткое содержание романа, которое разделено на 2 тома и 19 глав.
Описание произведения
Идею создания романа Александру Сергеевичу подал его хороший приятель Нащокин П.В. Он поведал писателю историю об одном бедном дворянине — Островском, который ввиду многих обстоятельств стал грабить людей. Во время работы над произведением фамилия основного персонажа была изменена на Дубровский.
Действие повести происходит в 1820-е годы и охватывает примерно полтора года. Считается, что роман «Дубровский» является неоконченным произведением А.С.Пушкина. На самом деле Александр Сергеевич планировал три тома, но несмотря на это, произведение не теряет своей популярности уже более 150 лет.
Последняя глава была дописана 6 февраля 1833 года. Роман же опубликовали только в 1841 году.
Герои романа
Всех героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Дубровски», участвующих в разворачивании сюжета можно поделить на главные и второстепенных.
К основным персонажам относятся:
- Владимир Дубровский — корнет, сын главного помещика.
- Андрей Гаврилович Дубровский — отец Владимира, помещик у которого пытаются отобрать имение.
- Маша Троекурова — молодая особа, дочь Кирилла Петровича, любовь Дубровского — младшего.
- Кирилл Петрович Троекуров — отец Марии, помещик, который обладает огромными возможностями в своем округе.
Ко второстепенным героям романа относятся:
- Архип-кузнец — крепостной Дубровских.
- Егоровна — служанка Дубровских.
- Шабашкин — заседатель.
- Спицын — помещик, который выступает против Андрея Гавриловича Дубровского.
- Князь Верейский — старик, муж Марии Троекуровой.
Краткое содержание романа «Дубровский»
Читать онлайн краткое содержание романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Том I
Глава 1
Богатый дворянин и помещик Троекуров обладал властным и деспотичным характером. Все остальные помещики и чиновники побаивались его, кроме единственного бедного, но гордого человека — Андрея Дубровского. Однако Кирилл уважал принципы своего приятеля и даже хотел выдать замуж свою дочь Марию за сына Андрея.
Однажды, при осмотре псарни Троекурова, его крестьянин оскорбил Андрея. Тот сильно возмутился и попросил разрешения самому наказать дворового. Троекуров отказал и приятели поссорились. Богатый помещик решил отомстить своему другу, отобрав тем самым у него поместье.
Глава 2
Андрей получил повестку в суд. Дело было заранее решено в пользу Кирилла Петровича. После вынесения приговора суда Дубровский впал в буйное помешательство.
Глава 3
Старая служанка Егоровна вызвала сына своего барина — Владимира, отправив ему письмо. В это время Владимир служил в Петербурге в гвардии. Младший Дубровский тут же приехал в деревню Кистеневку и узнал о ссоре бывших приятелей.
Глава 4
Владимир безуспешно пытался понять суть всей проблемы и не заметил, как пропустил сроки обжалования судебного приговора. Поэтому по закону имение стало принадлежать Троекурову. Тот, в свою очередь, решил проявить доброту и помириться с противником. Для этого он отправился в деревню. Увидев своего врага, Андрей Гаврилович был сильно потрясен, после чего скоропостижно скончался.
Глава 5
После похорон отца, Владимир встречает чиновников на пороге своего дома. Те приехали ввести Андрея во владения поместьем. Они вели себя чересчур нагло, тем самым вызвав большое негодование крестьян. Только вмешательство Дубровского спасло судебных исполнителей от расправы.
Глава 6
Чиновники напились хозяйского рому и уснули в усадьбе. Ночью Владимир со своими преданными поджег поместье. Против воли хозяина кузнец Архип закрыл на замок двери, чтобы все гости погибли при пожаре.
Глава 7
Бывший помещик и несколько крестьян исчезли бесследно. Обстоятельства гибели чиновников до конца так и не были выяснены. Подозрения пали на Архипа и Владимира.
После в деревне появились разбойники. Молва называла Дубровского младшего их главарем. Троекуров опасался мести, но нападения разбойников обходили его владения стороной.
Глава 8
В доме Кирилла Петровича появился новый человек Дефорж — учитель-француз. Его нанял барин для своего сына Саши.Хозяин дома сразу решил подвергнуть преподавателя своей любимой шутке: запереть того в комнате с голодным медведем, который привязан к стенке таким образом, что увернуться от него можно только в одном углу. Однако, к счастью, у Дефорже при себе оказался пистолет, которым он убил зверя.
Этим поступком он смог заслужить большое уважение у помещика и заставить его дочь — Марию обратить на себя внимание. Постепенно молодые влюбились в друг друга.
Том II
Глава 9
1 октября к Троекурову домой съезжаются гости. Спицын опаздывает, объясняя это тем, что боялся разбойников Дубровского. У самого Спицына с собой крупная сумма, которую он прячет в особенном поясе.
Исправник клянется, что поймает Дубровского. Помещица Анна Саввишна, в свою очередь, утверждает, что Владимир справедлив, ведь он не ограбил ее, узнав о деньгах, которые она отправляет сыну в армию.
Глава 10
Спицын просит Дефоржа остаться на ночь с ним в одном доме, так как он боится нападения. Ночью Дефорж переодевается в Дубровского, отнимает у Спицына деньги и запугивает его, чтобы Спицын не выдал его Троекурову.
Глава 11
Писатель возвращается назад к тому времени, как Дубровский познакомился с учителем Дефоржем на станции, предложил ему 10 тысяч в обмен на документы и письмо для Троекурова. Преподаватель сразу же согласился.
Глава 12
Во время урока учитель вручает Марии записку с просьбой о свидании. Владимир открывает девушке свое настоящее лицо и уверяет ее, что больше не считает Троекурова своим врагом. И все это благодаря Марии. Говорит, что вынужден скрыться и предлагает свою помощь девушке в случае беды.
Вечером к Троекурову приезжает исправник, чтобы арестовать учителя, опираясь на показания Спицына, что француз и Дубровский — это одно лицо. Преподавателя в доме не обнаруживают.
Глава 13
Следующим летом в имение по соседству с Троекуровым поселяется князь Верейский. Он быстро сходится с Кириллом Петровичем и Марией, ухаживает за девушкой.
Глава 14Князь делает предложение. Троекуров его принимает и приказывает дочери выходить за старика. А Мария получает приглашение на свидание от Дубровского.
Глава 15
Маша встречается с Владимиром, который уже в курсе о предложении князя. Предлагает избавиться от этого человека, но Мария просит его не вмешиваться, надеясь, что сама переубедит отца. Дубровский дарит ей кольцо, которое будет служить неким сигналом для него, если девушке понадобится помощь. Для этого Маша должна положить колечко в дупло дерева.
Глава 16
Мария пишет записку князю с просьбой отступиться, но тот показывает письмо Кириллу Петровичу. Вместе они решают ускорить свадьбу. Марию запирают.
Глава 17
Мария просит Сашу бросить кольцо в дупло дерева. Брат выполняет просьбу сестры и застает мальчишку возле дуба. Саша думает, что он хочет выкрасть кольцо. Мальчика отводят на допрос к Троекурову и тот сознается в своей причастности к переписке влюбленных. Кирилл Петрович отпускает его.
Глава 18
Марию одевают в свадебный наряд, везут в церковь, где она венчается с князем Верейским. На обратном пути они встречают Владимира, который предлагает Маше освобождение. Князь стреляет в Дубровского и ранит его. Мария отказывается от помощи, так как она уже обвенчана.
Глава 19
Идет ожесточенная битва войск с разбойниками Дубровского. Владимир, понимая, что они обречены, распускает шайку. Никто его больше не видел.
Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/a-s-pushkin-dubrovskij-kratkoe-soderzhanie-po-glavam.html
Контрольный тест по литературе 6 класс. А. С. Пушкин роман
Наша кнопка
Скачать материал
Контрольный тест по литературе
6 класс
А. С. Пушкин роман «Дубровский»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Афиногенова Ольга Николаевна
Москва 2013г.
Цель: проверить знания учащимися текста романа А.С. Пушкина «Дубровский»; умение пользоваться текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
Задания с выбором ответа
1 вариант
1. Как звали отца Владимира Дубровского?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Дубровского называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел А. Г. Дубровский?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Как звали псаря, обидевшего Дубровского?
а) Петрушка б) Тимошка в) Степан г) Парамошка
5. За что у Дубровского отобрали имение?
а) за незаконное владение б) за неуплату налогов в) по ложному доносу г) за долги
6. Почему Владимир поджёг дом?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы расправиться с подьячими, исправником и Шабашкиным в) чтобы дом не достался Троекурову г) чтобы построить новый
7. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым б) уважение к богатому соседу в) любовь к Марье Кириловне г) он получил от Троекурова обратно своё поместье
8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите название поместья князя Верейского.
_____________________
2. Какой предмет в случае опасности Маше необходимо было положить в дупло дуба?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «Живописец изобразил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах».
_____________________
б) «… толстый мужчина лет пятидесяти, с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком …».
_____________________
4. Фамилия учителя, за которого выдавал себя Дубровский.
_____________________
5. Какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»
_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой; прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Задания с выбором ответа
2 вариант
1. Как звали отца Маши Троекуровой?
а) Кирила Петрович б) Андрей Гаврилович в) Владимир Андреевич г) Андрей Сергеевич
2. Родовое поместье Троекурова называлось:
а) Покровское б) Арбатово в) Кистенёвка г) Кусково
3. Какой чин имел К. П. Троекуров?
а) поручик б) лейтенант в) генерал-аншеф г) рядовой
4. Кто такой Парамошка?
а) псарь Троекурова б) повар Троекурова в) конюх Троекурова г) слуга Троекурова
5. Что заставило Владимира срочно приехать домой?
а) сообщение от отца б) письмо няни в) решение продать поместье г) женитьба на Маше Троекуровой
6. Почему Владимир выдавал себя за учителя Дефоржа?
а) чтобы отомстить Троекурову б) чтобы быть рядом Марьей Кириловной в) чтобы обучать сына Троекурова Сашу г) чтобы выкрасть решение суда
7. Почему Марья Кириловна отказалась от помощи Владимира Дубровского?
а) разлюбила его б) обиделась на него за опоздание в) не хотела расстраивать отца г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность8.Чем заканчивается роман?
а) свадьбой Владимира Дубровского б) арестом Владимира Дубровского в) отъездом Владимира Дубровского за границу г) Владимир умирает после ранения князем Верейским
Задания с кратким ответом
1. Напишите фамилию князя, за которого вышла замуж Маша Троекурова.
_____________________
2. Кого во время пожара спас кузнец Архип?
_____________________
3. Узнайте героя по описанию:
а) «… маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели… . Через минуту (он) уже стоял перед Кирилом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном и с благоговением ожидая его приказаний»
_____________________
б) «В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».
_____________________
4. Какое чувство испытывал Владимир Дубровский к Маше Троекуровой?
_____________________
5. Вставьте недостающее имя.
«я скорее соглашусь, кажется, лаять на владыку, чем косо взглянуть на …»
_____________________
Задания для работы с текстом
1.Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие прилагательные. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Посреди … леса на … лужайке возвышалось … земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
Слова для справок: тёмного, дремучего, высокого; узкой, светлой, прекрасной; мощное, грозное, маленькое.
2. Спиши предложения, расставляя знаки препинания. Сверь свой вариант ответа с текстом романа «Дубровский».
«Вдруг он поднял голову глаза его засверкали он топнул ногой оттолкнул секретаря с такою силою что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
3. Прочитайте текст, найдите и выпишите устаревшие слова, замените их подходящими по смыслу современными словами.
«Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже двадцатый раз».
Творческое задание
Из приведённых ниже понятий назовите три самые, на ваш взгляд, значительные. Объясните свой выбор.
Честь, достоинство, месть, ненависть, любовь, благородство, приключение, страдание, деньги, красота, искусство, обжорство, смерть.
Ответы. 1 Вариант.
Задания с выбором ответа
б) Андрей Гаврилович
в) Кистенёвка
а) поручик
г) Парамошка
в) по ложному доносу
в) чтобы дом не достался Троекурову
в) любовь к Марье Кириловне
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Арбатово
Кольцо
а) мать Владимира Дубровского б) Спицын
Дефорж
Холопьев
Ответы. 2 Вариант.
Задания с выбором ответа
а) Кирила Петрович
а) Покровское
в) генерал-аншеф
а) псарь Троекурова
б) письмо няни
а) чтобы отомстить Троекурову
г) обвенчалась с князем Верейским в церкви и должна хранить ему верность
в) отъездом Владимира Дубровского за границу
Задания с кратким ответом
Верейский
Кошку
а) Шабашкин б) Андрей Гаврилович Дубровский
Любовь
На Кирила Петровича
Задания для работы с текстом (1-2 вариант)
«Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коими находилось несколько шалашей и землянок».
«Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя».
Сим – этим; оным – им; коих – которых.
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.
Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.
Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории литература:
Источник: https://doc4web.ru/literatura/kontrolniy-test-po-literature-klass-a-s-pushkin-roman-dubrovskiy.html