Аттестация на 1 категорию учителя физической культуры
Пример заявления на аттестацию учителя
Каждые пять лет учителю следует проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности.
При желании он может подать заявление на присвоение первой или высшей категории. Квалификация устанавливается на 5-летний срок.
Когда он истечет, заявление на аттестацию учителя подается повторно.
В конце статьи можно скачать образцы бланков для педагогов начальных классов, математики, русского языка, английского языка, физики, химии, физкультуры.
Обязательно ли проходить аттестацию
Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию.
Рта обязанность РЅРµ зависит РѕС‚ стажа преподавателя.
Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.
При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории.Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно.
В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.
Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:
- Получить первую категорию.
- Через два года подать заявление на высшую.
Проходить добровольную аттестацию могут все преподаватели. Такое право есть у женщин, пребывающих в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до трех лет.
Важно! Срок действия присвоенной квалификации не может быть продлен. Для ее повторного получения нужно снова проходить экспертизу.
Если учитель уже имеет степень, подать заявление следует хотя бы за три месяца до окончания срока действия ранее присвоенной. Тогда имеющаяся квалификация не будет аннулирована в то время, пока рассматриваются документы и идет экспертиза.
Как проводится добровольная экспертиза
Добровольная аттестация проводится по заявлению учителя.
Ее цель – определить, соответствует ли его педагогическая деятельность требованиям для первой или высшей категории.
В законодательном порядке не регламентированы сроки подачи бланков. �з этого следует, что направить документы можно в любое время.
Для прохождения экспертизы учителю нужно представить в аттестационную комиссию пакет бумаг, в том числе:
- заявление (пишется по установленному образцу, скачать пример можно в конце статьи);
- копию предыдущего аттестационного листа (при его наличии);
- портфолио (можно предоставить как вместе с бланком, так и в течение месяца со дня подачи бумаг).
Заявление на аттестацию учителя будет рассмотрено на протяжении месяца. Затем комиссия определяет дату и время проведения самой проверки.
Ркспертиза представляет СЃРѕР±РѕР№ исследование портфолио педагога. Проводиться РѕРЅР° может как РїСЂРё учителе, так Рё без его присутствия.
О предпочтениях педагог должен заранее написать в заявлении.Однако если он не явился в указанное время на экспертизу, комиссия вправе провести заседание без его участия.
Как правильно составить документ
Пример заявления на аттестацию учителя составлен по правилам, актуальным для всех деловых документов.
Р’ первом блоке, расположенном РІ правой части листа, указывается адресат – аттестационная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ органа образования субъекта Р Р¤.
Далее вносятся данные заявителя – Р¤Р�Рћ Рё занимаемая должность.
В самом тексте можно выделить следующие пункты:
- Просьба об аттестации на первую (либо высшую) квалификационную степень.
- Текущий уровень (с указанием срока действия).
- Основания для аттестации. Здесь перечисляются результаты работы, соответствующие требованиям для заявленного уровня.
- Общие сведения о заявителе. Сюда включаются данные об образовании, стаж работы педагогом, продолжительность педагогической деятельности в учебном заведении. Также стоит перечислить имеющиеся награды, прохождение переподготовки.
- РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения экспертизы – РІ присутствии учителя или без него.
- Дата и подпись.
- Контактная информация.
Чтобы подтвердить наличие оснований для присвоения квалификации, можно подготовить приложение с результатами работы педагога.
Его также следует подписать.
Учитель может упомянуть участие в профессиональных конкурсах и продемонстрировать эффективность работы, приведя показатели успеваемости учащихся.
Если к заявлению приложено сразу несколько документов, их стоит перечислить в конце бланка.
Как узнать о решении комиссии
Решение комиссии оформляется в виде протокола и фиксируется в аттестационном листе преподавателя.
В соответствии с результатом органом образования субъекта РФ издается распорядительный акт. Аттестационный лист и выписка из акта будут направлены работодателю.
Кроме того, решение комиссии публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Если аттестация не пройдена, возможен один из следующих вариантов:
- Для преподавателей, претендовавших РЅР° высшую степень – остается РІ силе первая РґРѕ окончания СЃСЂРѕРєР° действия. РџРѕ прошествии РіРѕРґР° учитель СЃРЅРѕРІР° может подать заявление РЅР° присвоение высшей категории.
- Преподаватель, претендовавший на первую степень в случае негативного решения остается без квалификации, ему следует пройти обязательную аттестацию на соответствие должности.
Стоит заметить, что решение аттестационной комиссии можно обжаловать.
Соответствующее заявление направляется в суд или в комиссию по трудовым спорам.
В суд иск следует подать не позднее, чем через три месяца с даты вынесения неправомерного решения.
Заявление на аттестацию первой или высшей категории готовится самим преподавателем. Квалификация будет присвоена на 5-летний срок.
Преподавателю нужно ясно изложить основания для назначения запрашиваемой степени. От начала экспертизы до оглашения решения проходит не более 60 дней.
Далее можно скачать примеры бланков по нескольким предметам.
​
Заявление учителя английского языка
Заявление учителя математики
Заявление учителя начальных классов
Заявление учителя русского языка и литературы
Заявление учителя физики
Заявление учителя физкультуры
Заявление учителя химии
Источник: https://paperdoc.ru/documents/personnel/primer-zayavleniya-na-attestaciyu-uchitelya
Заявление на аттестацию учителя физкультуры на высшую категорию в 2018 году
Председатели экспертных групп организаций, подведомственных министерству культуры московской области:
ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна
МОУ ДО: Анохин Александр Олегович
Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)
В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:
При подаче заявлений:
1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);
2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);
3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);
4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;
6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).
При подаче экспертных заключений:
1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах
2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту nmcmosobl @ mail . ru с пометкой АТТЕСТАЦИЯ в теме письма)
Бланки документов для заполнения:
Адрес для приема электронных вариантов – [email protected]. Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией.
Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д.
в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!
Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию.
При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно.
То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.
Материал по физкультуре на тему:
заявление на аттестацию
Аттестация на первую квалификационную категорию
Предварительный просмотр:
В Главную краевую аттестационную
комиссию Министерства образования
и науки Красноярского края
Титяевой Натальи Петровны,
учителя физической культуры
учреждения «Ермаковская средняя
общеобразовательная школа № 1»
Прошу аттестовать меня в 2010 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».
С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Наличие квалификационной категории, срок её действия: вторая,
28 декабря 2010г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении категорию считаю следующие результаты работы:
главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования.На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность учащихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения.
Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость учащихся.
Успеваемость учащихся за 2006-2010г.
В 2010 году 50% учащихся 9 класса Г выбрали экзамен по физической культуре. Выполнение экзаменационных нормативов по общей физической подготовке показало 100% успеваемость по предмету и 100% качества знаний выпускников.
Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю развивающему и разноуровневому обучению.
На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить учащимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход.
В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. Результатом деятельности по укреплению здоровья учащихся является снижение заболеваний учащихся в школе.
Позитивная динамика заболеваний учащихся в школе за последние три года.
Являюсь педагогом дополнительного образования школьного физкультурно-спортивного клуба «Олимпиец».
Основной целью внеурочной деятельности считаю пропаганду физической культуры, активного отдыха, приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой, в том числе туризмом.Результатом моей внеклассной работы в школе является то, что ребята участвуют и становятся победителями в районных, зональных и краевых соревнованиях .
Ориентирование на местности
Соревнования по баскетболу
Соревнования по футболу
«Президентские состязания» по
общей физической подготовке
«Спартакиада летних оздоровительных площадок»
Одним из направлений моей работы является проектная деятельность. В 2006 году совместно с коллегами школы разработала и реализовала социально – значимый проект «Спортивный школьный двор», выиграли гранд. Это позволило построить комплексную спортивно- игровую площадку для игры в волейбол, баскетбол, футбол, хоккей.
В 2009 году участвовала в сетевом конкурсе «Мастерская учителя», Всероссийского электронного издания «ЗАВУЧ. ИНФО» (http://www.zavuch.
info) с разработками: «Открытые уроки по физической культуре» и «Внеклассная работа в школе по программе здоровья».
Являюсь активным участником в сетевом сообществе учителей физической культуры на сайте «Сеть творческих учителей» (http:// www.it-n.ru), принимаю участие в обсуждениях размещенных материалов своих коллег Российских школ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме описания профессиональной педагогической деятельности.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее, окончила Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева по специальности «физическая культура» в 1998г (диплом БВС №0538977), стаж педагогической работы 14лет, в данной должности 14 лет;
стаж работы в данном учреждении 14 лет;
- Почётная грамота детской юношеской спортивной школы «Ланс» за качественную подготовку команды к районным соревнованиям «Президентские состязания», 2006г.
- Почётная грамота Управления образования Ермаковского района, 3 место в районных соревнованиях по шашкам в Спартакиаде среди работников образовательных учреждений, 2007г.
- Почётная грамота отдела молодёжной политики, физкультуры, спорта и туризма администрации Ермаковского района, 1 место в районных соревнованиях по спортивному ориентированию среди работников образовательных учреждений, 2009г.
- Почётная грамота муниципального общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1», 2 место в школьном конкурсе «Учитель года», 2010г.
- Почётная грамота и медаль администрации Ермаковского сельсовета за 3 место в районных соревнованиях по шашкам в III Спартакиаде среди сельских организаций, 2010г.
Сведения о повышении квалификации:
- Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, г. Красноярск, «Спортивно- познавательный туризм» в рамках НРК в образовательных учреждениях, 72 часа, 2006г (удостоверение №35468).
- Краевая детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, г.Красноярск, «Современные аспекты организации и преподавания физической культуры в образовательных учреждениях», 72 часа, 2010г (удостоверение №21652).
14 июня 2010г. Подпись _______________
«Ермаковская средняя общеобразовательная
Протокол заседания педагогического совета
№ 13 от 25 марта 2010г.
Районное методическое объединение учителей физической культуры приняло решение:
ходатайствовать перед Главной краевой аттестационной комиссией Министерства образования и науки Красноярского края о присвоении первой квалификационной категории по должности «учитель» Титяевой Наталье Петровне, учителю физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Ермаковская средняя общеобразовательная школа № 1».
Протокол заседания № от 2010г.
Руководитель районного методического
объединения учителей физической культуры Алтынцев А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье даны некоторые рекомендации для тех, кто пишет заявление на категорию.
Предлагаю вашему вниманию мое заявление на аттестацию, проходила по форме «Аттестационная сессия».
заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию педагога д/о.
Приложение к заявлению на аттестацию учителя химии на высшую категорию в 2014-2015 учебном году.
Заявление на аттестацию на высшую категорию учитель биологии.
Заявление содержит следующие сведения: образование и стаж педагогической работы, результаты работы педагога, сведения о повышении квалификации педагога, о сайте ОО и персональном сайте педагогического.ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель. . Основанием для аттестации на указанную в.
English
Уважаемые работники образовательных организаций!
Доводим до Вашего сведения, что в летний период была осуществлена доработка и коррекция форм экспертных заключений и приложений к ним.
Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений.
Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям.
В представленных ниже материалах дана следующая информация:
РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области СКАЧАТЬ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Экспертиза педагогической деятельности в 2016-2017 учебном году» (Н.В. Долгоаршинных) СКАЧАТЬ;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова) СКАЧАТЬ.
Телефон регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 8(495) 470-35-50 Семенова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник, к.п.н. [email protected]
1. Аттестация работников ДОУ
Должность
Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)
Консультация по физкультуре на тему:
Аттестационное заявление на высшую категорию по должности «учитель»
Аттестация в 2015-2016 учебном году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Аттестация на 1 категорию учителя начальных классов, математики, английского языка, физкультуры
По старым правилам, любой учитель, желающий зарабатывать больше, мог добровольно подать документы на присвоение категории – второй, первой или высшей. Вторая категория присваивалась педагогическому работнику руководством общеобразовательного учреждения, в котором тот работает, первая – районным управлением образования, высшая – на министерском уровне.
Сейчас же вторую категорию упразднили, а аттестация педагогов теперь является обязанностью органов образования на уровне субъекта РФ.
Кроме того, аттестация учителей стала обязательной, теперь каждые 5 лет педагогический работник должен подтверждать свое соответствие должности. Если преподаватель вовремя не подтвердил квалификацию, категория аннулируется.
Проходить аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию можно и в добровольном порядке.
Аттестация работников образования в обязательном порядке
Каждый учитель, который не имеет категории и не выразил добровольного желания ее получить, должен проходить обязательную аттестацию каждые пять лет. Освобождаются от необходимости подтверждать соответствие должности:
- педагоги, которые проработали на данной должности не более двух лет;
- беременные и женщины, находящиеся в декретном отпуске (аттестация предстоит не ранее чем через два года после выхода на работу).
Отдельные правила касаются педагогов, которые отсутствовали на работе более четырех месяцев по причине болезни. Такой категории учителей придется проходить аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу, но если такой педагог изъявит желание получить (или подтвердить) категорию ранее, то не допустить его к аттестации комиссия не может.
Заявление об аттестации, которую работник проходит в обязательном порядке, подает работодатель.
В том случае если педагог состоит на нескольких должностях у одного работодателя и не имеет ни по одной из них категории, последний может представить к подтверждению квалификации сразу по всем должностям.Если учитель работает по специальности одновременно на двух разных работодателей, подать заявление имеет право каждый из них.
Документы для подтверждения соответствия должности
Работодатель (образовательное учреждение, где трудоустроен педагогический работник) подает на рассмотрение аттестационной комиссии следующий пакет бумаг:
- заявление с подписью директора школы или другого учреждения, от которого учитель представлен на аттестацию, а также самого педагогического работника;
- копии решения аттестационной комиссии с прошлой аттестации (если ранее учитель уже получал или подтверждал категорию);
- копии документов об образовании работника: диплома (дипломов) из среднего специального или высшего учебного заведения о педагогическом образовании;
- копия документа, подтверждающего успешную аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию (если имеется);
- копии документов о смене фамилии (если фамилия менялась);
- развернутая характеристика педагогического работника с места работы или сопроводительное письмо, которое может подтвердить уровень квалификации педагога.
Через месяц после представления документов комиссии учитель получит на домашний адрес информацию о времени, дате и месте проведения аттестации.
Как проходит обязательная аттестация учителей на 1 категорию
В ходе подтверждения соответствия должности педагоги проходят испытания по вопросам, которые связаны с профессиональной деятельностью. Испытания проводятся в письменной или электронной форме.
По решению органов образования субъекта РФ обязательная аттестация на 1 категорию учителя математики, русского языка, начальных классов и других педагогических работников может проходить и в других формах, что предусматривается подтверждением или получением категории в добровольном порядке.
После оценки ответов аттестационная комиссия может определить уровень освоения современных методик преподавания и воспитания.
Добровольная аттестация на 1 категорию учителя
Добровольная аттестация педагогического работника может проводиться по его собственному желанию. Право пройти добровольное подтверждение соответствия занимаемой должности имеют:
- педагоги, которые не имеют категории;
- учителя, имеющие 1 категорию, если срок прохождения последней аттестации заканчивается.
Кроме того, заявление на присвоение или подтверждение категории могут подать беременные женщины и те, которые находятся в декретном отпуске, педагоги, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет.
Для педагогов, которые подтвердили высшую категорию, право прохождения добровольной аттестации устанавливается иначе.
Процедура подачи документов и необходимые бумаги
В случае добровольного прохождения аттестации документы подает сам преподаватель.
Определенные сроки подачи заявления не предусмотрены на законодательном уровне, так что педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию в любое время.
Правда, для учителей, уже имеющих категорию, есть определенное условие: им желательно подавать документы не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущего подтверждения квалификации.
Учитель, который принял решение самостоятельно пройти аттестацию, должен представить такой пакет документов:
- заявление (форму можно получить в отделе образования);
- ксерокопию предыдущего решения комиссии (если педагог ранее уже проходил аттестацию);
- аттестационный лист, который должен быть заполнен включительно до седьмого пункта;
- портфолио профессиональных достижений.
Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации.
Требования, которые предъявляются к учителям 1 категории
Добровольная аттестация на 1 категорию учителя предполагает соответствие педагогического работника определенным требованиям. К таковым относятся:
- владение новейшими образовательными и воспитательными методиками, применение знаний в практической деятельности;
- вклад в повышение уровня образования посредством совершенствования методов воспитания и обучения;
- результаты освоения учащимися программы (динамика и достижения должны быть выше средних по субъекту РФ).
Аттестация на 1 категорию учителя не требует наличия какой-либо квалификационной категории, так как предыдущая, вторая категория, была упразднена последними изменениями в законодательстве. Требование остается актуальным только для тех педагогов, которые проходят соответствие высшей категории.
Как проходит добровольная аттестация учителя
Аттестация учителей на 1 категорию проходит в виде экспертной оценки портфолио работника образования. Кроме того, учитель может провести открытый урок, педагогическое мероприятие, мастер-класс, предоставить аналитический или творческий отчет. Портфолио педагогических достижений является формой самоанализа педагога.
Успешная добровольная аттестация на 1 категорию учителя русского языка предполагает глубокий анализ по трем пунктам:
- владение образовательными и воспитательными методиками (учитель может описать, какими методиками пользуется в ежедневной деятельности);
- вклад в повышение уровня образования (например, организация и проведение тематических классных часов, мероприятий, проявление инициативы);
- результаты учеников (показатели освоения программ, олимпиады и конкурсы, в которых учащиеся занимали призовые места).
Аттестация на 1 категорию учителя английского языка, биологии, географии, математики или другого предмета предполагает анализ педагогической деятельности и достижений по тем же пунктам. Некоторые отличия, правда, имеются.
Например, аттестация на 1 категорию учителя физкультуры дает больше возможностей в представлении результатов учащихся. Отличаются и портфолио учителей начальных классов (вследствие возрастной специфики учащихся).
В самоанализе на аттестацию на 1 категорию учителя начальных классов могут упомянуть осуществление процесса обучения в игровой форме (использование дидактических игр), применение здоровьесберегающих технологий и так далее.
Решение аттестационной комиссии
По результатам экспертной оценки портфолио учителя (или, в случае обязательного подтверждения квалификации, ответов на вопросы в письменной или электронной форме) комиссия принимает решение: «соответствует категории» («присвоить категорию») или «не соответствует» («не присваивать категорию»).
Обжалование итогов аттестации
В том случае, если педагог частично или полностью не согласен с решением комиссии, он может подать апелляцию. Решение можно обжаловать в суде. Заявление нужно подать в течение 3 месяцев со дня, когда было вынесено решение.
Источник: http://fb.ru/article/325168/attestatsiya-na-kategoriyu-uchitelya-nachalnyih-klassov-matematiki-angliyskogo-yazyika-fizkulturyi
Аттестация на высшую квалификационную категорию
На мой взгляд, всех преподавателей можно разделить на три категории. Это профессионалы, ремесленники и халтурщики.
Примерно 60% учителей – ремесленники. То есть люди, которые на стандартном уровне выполняют свои функции в соответствии с предъявленными им требованиями и собственными возможностями.
Количество педагогов-профессионалов, на мой взгляд, приблизительно равно проценту учителей высшей квалификационной категории, то есть около 10% от всех преподавателей. Остальные – халтурщики.
Правда, среди них сегодня появилась особая группа «вынужденных халтурщиков», людей, которых жизнь заставила работать не на полную мощность: искать места для приработка, вести 40 и более часов в неделю (разве можно все эти часы проработать на полную мощность?).
Это – сложившаяся сегодня скрытая форма безработицы: вакансии, на первый взгляд, заполнены, а работает один человек.
Профессионалов часто называют фанатиками, но я не люблю этого слова, потому что на фанатизме не должно что-либо держаться. С другой стороны, без фанатизма не может быть настоящего профессионала.
О том, как становятся профессионалами, редко задумываются. С моей точки зрения, аттестация на высшую квалификационную категорию – это и есть та ступень, которая отделяет ремесленника от профессионала.
Слабое звено
На протяжении своей профессиональной карьеры я понял, что проектирование – слабое звено в подготовке учителей.
Дело в том, что если взять любой учебник для педагогов, то мы увидим там лишь некоторые образцы работы преподавателя: там даются примеры планирования, а на каких основаниях оно построено, почему используются именно эти, а не иные технологии проектирования, до сих пор не объясняется.
Мы попытались решить эту проблему на частнопредметном уровне (в разделе «Теория и методика физического воспитания»).
Однако довольно быстро пришли к заключению, что необходима научная редукция положений проектирования, отработанных ранее в теории деятельности, теории управления и в некоторых других частнонаучных теориях.
Нам удалось создать свой вариант технологии проектирования, который и был предложен учителям физической культуры Нижегородской области.
Надо сказать, что сначала предложенную технологию проектирования преподаватели-практики встретили в штыки: «Я прихожу на урок и просто работаю. Мне ничего не нужно при этом ни изменять, ни анализировать.
У меня все в голове!» Но прошло совсем немного времени, и даже наиболее агрессивные противники реализации технологии отметили, что это было для них нужно и важно: при этом появляется система, и сразу ощущается ее эффективность в работе.
О лимите учебного времени и проектной работе
Учителя физической культуры почти все проектируют учебную деятельность по четвертям, безотносительно к многолетнему распределению учебного материала, и, возмущаясь, задают типичный вопрос: «Можно ли изучить материал раздела «легкая атлетика» за 18 учебных часов?» На самом деле учитель работает с ребятами не один год, а 11 лет. 68 часов в учебном году, умножим их на 11 лет – получается около 750 часов. В программе существует несколько основных разделов. Разделите – получается примерно 120–130 часов на каждый раздел. Если педагог будет проектировать задачи и цели, исходя из этого объема учебных часов, то можно научить многому.
Кроме того, когда человек делает собственный проект, он исходит из возможностей своей школы, своих учеников, из своего собственного опыта, специализации, способностей. У нас, например, около 1600 преподавателей, и все они отличаются друг от друга.
Изменения, поправки должен вносить каждый конкретный учитель. Мне часто говорят: «Можно, я открою просто какое-либо пособие и буду по нему работать?» Почему же нет, можно, конечно, если все в данном пособии соответствует вашим условиям и возможностям.А если не соответствует, тогда можно на основе этого пособия разработать собственный вариант планирования.
Какие бывают проекты?
К нам приходят разные люди, их взгляды на физическую культуру порой очень сильно отличаются друг от друга. Каждый имеет возможность создать свой проект, тот, который ближе, важнее, интереснее именно ему.
Мы обязательно знакомим слушателей с различными направлениями, которые существуют сегодня в педагогике.
Например, хоть я и не разделяю точку зрения, представленную в спортивно-ориентированной концепции физического воспитания школьников, но, если учителю эти идеи близки, он делает соответствующий проект, а мы ему помогаем.
Спортивная подготовка и физическое воспитание
Иногда тренеры спортивных школ утверждают, что сегодня к ним приходят менее подготовленные дети, чем это было лет 10–15 назад: «Если раньше на подготовку мастера спорта уходило 4–5 лет, сейчас – на год-два больше. К нам приходят дети, которые не умеют выполнять элементарные спортивные движения».
Я считаю, что в настоящее время предпринимается попытка искажения сущности учебного предмета «физическая культура». Физическая культура нужна не для того, чтобы подготовить человека к спортивным успехам. Этот предмет существует как средство социализации.
Физическая культура должна подготовить человека к жизни, а не только к занятиям спортом. Есть досуговая деятельность, реабилитационная, производственная, бытовая, спортивная…
Готовность к различным видам деятельности – необходимое условие дальнейшей социализации детей; в обучении именно этому – смысл нашего предмета.
https://www.youtube.com/watch?v=6p55muhhNDY
Вадим ЧИЧИКИН, зав. кафедрой теории и методики
физического воспитания и ОБЖ НИРО
Источник: https://spo.1sept.ru/article.php?ID=200600104