Урок-исследование Образ Каштанки в рассказе А.П.Чехова Каштанка

Сочинение анализ рассказа каштанка чехова – Лучшие Сочинения

Урок-исследование Образ Каштанки в рассказе А.П.Чехова Каштанка

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) специально для детей рассказы не сочинял. В своем письме к издателю Г. И. Россолимо он как-то признался, что вообще не любит детскую литературу. Тем не менее, его «Детвора», «Беглец», «Гриша», «Ванька», «Каштанка» вошли в сокровищницу рассказов для детей. Их с удовольствием читает и делает для себя выводы не одно подрастающее поколение.

Есть версия, что рассказ «Каштанка» (1887) создан на основе реальной истории, которая произошла с дрессировщиком Владимиром Дуровым. Чуть-чуть творческой фантазии, и перед нами беззащитное животное, рыженькая собачка, «помесь таксы с дворняжкой» по кличке Каштанка. Она делит людей на хозяев и заказчиков: первым позволено бить ее, зато вторых она сама может кусать за икры.

Главному персонажу Чехов уделяет много внимания. Мы видим постоянно голодную и вечно забитую собаку. Вместо еды в доме столяра ей подсовывали табак, а еще мучили садистскими «фокусами».

Только собачья преданность заставляла Каштанку позабыть все обиды и надругательства над собой. Интересно, что мы не только следим за Каштанкой в различных ситуациях, но также знаем о ее чувствах, переживаниях, мыслях.

Этим тонким художественным приемом Чехов помогает читателю проникнуть в чувственный и рассудочный мир животного.

В коротком рассказе происходит достаточно много событий. Когда Каштанка потерялась, ее привычный мир рухнул, поскольку жизнь у нового хозяина сильно отличалась от прежней. Даже имя у собаки теперь было другое – Тетка. А еще у героини раскрылся артистический талант, и ее стали готовить к выступлению на манеже. Тетку не били, хорошо кормили, однако она все равно тосковала о прежней жизни.

День премьеры в цирке является кульминацией рассказа. Совершенно случайно на представлении оказались бывшие хозяева собаки. Услышав из толпы такой родной и знакомый голос, Каштанка мчится в прошлую жизнь.

Финал рассказа оставляет много места для споров и фантазий. Действительно, почему Каштанка с такой радостью вернулась к прежним хозяевам? Ведь сытая жизнь у циркового артиста куда интереснее.

Скорее всего, сработал собачий инстинкт преданности. Но, может быть, в поведении животного Чехов узрел моменты, характерные для людей, которые рабски готовы сносить унижения и оскорбления.

Про таких еще писал Некрасов: «чем тяжелей наказания, тем им милей господа».

Впрочем, если все-таки признать «Каштанку» произведением для детей, то развязка счастливая. Героиня обрела свою прежнюю жизнь и завиляла от счастья хвостом.

Источник:

А. Чехов «Каштанка»

А. П. Чехов (1860-1904)

Название: «Каштанка»

Краткая биография автора:

Более ста лет назад в тихом южнорусском городе Таганроге при свете сальной свечи по вечерам делал уроки или читал книги гимназист Антон Чехов — Антоша Чехонте, как прозвал его один из учителей.

После трудного дня учебы и беготни по поручениям отца, который держал лавку с бакалейными товарами, он мечтал о какой-то другой жизни — интересной, без грубых слов и подзатыльников. Юноша решил стать образованным человеком — врачом. В 1879 году он поступил на медицинский факультет Московского университета.

Уже студентом Чехов начал печатать в юмористических журналах маленькие рассказы и подписывал их — «Антоша Чехонте». Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «Репетитор» (главный герой: Удодов), «Налим», и сейчас заставляют нас смеяться. А ныне — переживать.

Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с просьбой взять его обратно в деревню. «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу». Это из рассказа «Ванька Жуков». Позже Чехов стал писать кроме рассказов повести и серьезные пьесы.

Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и арестанты. Все профессии, все возрасты — вся Россия! Чехов высмеивал все, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие.

Главные герои:

Каштанка-Тетка.

Лука Александрыч-столяр.

Незнакомец-дрессировщик и клоун.

Характеристика главных героев:

Каштанка-добродушная,преданная,пугливая,боязливая,игривая.

Лука Александрыч-жестокий,неответственный.

Незнакомец-добродушный,милый,ответственный,уверенный в себе.

Краткое содержание:

Молодая рыжая собака беспокойно бегала по тротуару. Она не могла понять как она заблудилась. Её хозяин Лука Александрыч взял её с собой к заказчикам, и когда они возвращались, она испугалась оркестра и перебежала на другую сторону дороги. Когда она опомнилась, хозяина уже не было.

Когда стемнело, она прижалась к подъезду и заплакала. Дверь открылась и ударила Каштанку по боку. Она очутилась под ногами у незнакомого человека. Он пожалел её и взял к себе.
За ужином он бросал Каштанке кусочки еды. Спала она на матрасике и вспоминала Федюшку и Луку Александрыча.

После того, как незнакомец ушел, кот сидел неподвижно, а Каштанка с гусем помирились.

Отрывок понравившийся тебе больше всего:

Тетка вздрогнула и посмотрела туда, где кричали. Два лица: одно волосатое, пьяное и ухмыляющееся, другое — пухлое, краснощекое и испуганное, ударили по ее глазам, как раньше ударил яркий свет… Она вспомнила, упала со стула и забилась на песке, потом вскочила и с радостным визгом бросилась к этим лицам.

Раздался оглушительный рев, пронизанный насквозь свистками и пронзительным детским криком: — Каштанка! Каштанка! Тетка прыгнула через барьер, потом через чье-то плечо, очутилась в ложе; чтобы попасть в следующий ярус, нужно было перескочить высокую стену; Тетка прыгнула, но не допрыгнула и поползла назад по стене. Затем она переходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица, подвигалась все выше и выше и, наконец, попала на галерку… Спустя полчаса Каштанка шла уже по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком. Лука Александрыч покачивался и инстинктивно, наученный опытом, старался держаться подальше от канавы.

Чему учит эта книга?

Эта книга учит тому,что надо менее поддаваться панике,быть осторожней и внимательней.

Также,на примере Каштанки,можно увидеть что каким-бы не был хозяин собака всегда будет преданна только ему одному,и не один более лучший человек не заменит ей хозяина.

Понравилась ли эта книга?

Да,только немного грустно всё-таки,особенно когда прочитаешь о том что делал с ней мальчик Федюшка,бывают же такие люди!

А так,рассказ очень хороший,хорошо описано место,время,как будто ты сам туда попадаешь.

Очень реалистичны действия собаки в тех или иных ситуациях,мне очень понравилось.

Советую прочитать!

Какие книги этого автора ты бы хотел прочитать?

Хотелось бы прочитать много разных,вот одни из них:

ДраматургДушечкаДуэльДядя ВаняЕдинственное средствоЖитейские невзгодыИвановИонычКрыжовникМальчикиМоя жизньО любвиПалата №6ПопрыгуньяСкучная историяСпать хочетсяСтепьТри сестрыУчитель словесностиХамелеонЧайкаЧеловек в футляре

Чёрный монах

Иллюстрация:

Взято с сайта: http://www.kinoart.ru/magazine/06-2005/review/suzdal0905/

Источник:

Материал по литературе (6 класс) по теме: Урок по рассказу Чехова «Каштанка»

Урок литературного чтения по теме:

Чехов А.П. «Каштанка»

Познавательная цель урока: учить анализировать текст рассказа, продолжить формирование умения грамотно и выразительно читать текст.

Развивающая цель урока: расширять словарный запас учащихся.

Воспитательная цель урока: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение слушать других детей и учителя, воспитывать доброе отношение к животным.

Ход урока:

Здравствуйте, дети! Мы проводим урок литературного чтения. Кто готов к уроку, сядьте, пожалуйста.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Свои ответы на уроке вы можете начинать с этих слов. Прочитайте их.

        На доске: Я думаю, что…

                         Я считаю, что…

                         Мне кажется…

                          По-моему…

А начнём наш урок мы с загадки: Лежит – молчит,

                                                           Подойдёшь – заворчит.

Кто это? Правильно, это собака. Поднимите руки, у кого есть собака. Я надеюсь, что вы будете моими активными помощниками на уроке, и наше занятие не оставит вас равнодушными.

У Антона Павловича Чехова тоже было особое отношение к собакам. Из воспоминаний А.И.Куприна мы знаем, что в доме писателя постоянно жили эти животные, и клички им Чехов давал с присущим ему юмором – Каштан, Бром, Хина.

Как вы думаете, почему писатель так называл своих питомцев?

        На свете множество собак, но мы сегодня на уроке поговорим лишь об одной – о героине рассказа А.П.Чехова «Каштанка».

Это последний урок по теме, поэтому мы проведём краткий анализ всего текста, продолжим учиться грамотно и выразительно читать текст, узнаем лексическое значение новых для вас слов, фразеологизмов, познакомимся с пословицами, будем подбирать слова для составления рассказа о Каштанке, будем учиться быть добрее по отношению к животным, внимательнее друг к другу.
  1. Задание : подберите однокоренные слова к слову собака

        На доске после ответов детей открывается запись:

Собачка

Собачонка

Собачий

Собачник

Собаковод.

Какой корень в этих словах? Прочитайте молча, следя за указкой. Прочитайте вслух целыми словами на одном дыхании.

У некоторых из вас на партах лежат карточки. Возьмите их в руки. Поработаем с фразеологизмами — устойчивыми сочетаниями слов со словом «собака». Что обозначает выражение «собак гонять»? Прочитайте.

Объясните фразеологизм «вешать всех собак»? Что обозначает выражение «собаку съел на чём-то, в чём-либо»? А кто себя считает знатоком собачьих пород? Назовите известные вам породы.

А какой породы была Каштанка?

На доске после ответов учащихся открывается запись:

Помесь таксы с дворнягой, мордой похожа на лисицу.

 Ребята, а как вы объясните слова: В такую погоду хозяин собаку из дома не выпустит (не выгонит)? О какой погоде так говорят?

Вспомните, какая погода была в тот вечер, когда потерялась Каштанка. Прочитайте со слов «Каштанка бегала…»

Из-за чего Каштанка потерялась? Как автор описывает её поведение в тот момент, когда мимо проходил с музыкой полк солдат? Прочитайте.

Да, Каштанка потерялась из-за того, что не любила громкую музыку. На незнакомой улице ей было одиноко и страшно. Прочитайте, как об этом пишет автор. Что усиливало несчастье собаки? Правильно, голод и холод. Давайте перечитаем последнее предложение 1 главы. Итак, какой предстаёт перед нами Каштанка в начале рассказа?

На доске после ответов учеников открывается запись:

Несчастная

Одинокая

Озябшая

Голодная

Но дальше начинается новая жизнь Каштанки. Вспомните, в чей дом она попала? Как к ней отнёсся незнакомец? Докажите текстом. Несмотря на то, что Каштанке было так сыто, тепло, уютно в новом доме, кого она вспомнила, засыпая на своём матрасике? Прочитайте. Как к Каштанке относились прежние хозяева? Какая собака может тосковать о своих хозяевах, которые не любили её?

        На доске открывается запись:

Верная

Преданная

С кем познакомилась Каштанка в доме незнакомца? Что делали эти животные в квартире незнакомца? Давайте покажем, что умел делать гусь. Перечислите все движения. Объяснить смысл слов нам поможет Толковый словарь.

Кто из вас был в цирке? Цирк – это всегда праздник. Цирк – одно из самых древних искусств. Это любимое зрелище всех народов сохранилось до сих пор. Каким бы ни был цирк в любой стране мира – передвижным, маленьким или стационарным (постоянным) – арена в нём всегда одной и той же величины. Диаметр её равен 13 метрам. Это установлено навсегда. И навсегда установлена и круглая форма арены.

Почему? А всё из-за того, что когда-то большую часть программы занимали выступления наездников и дрессированных лошадей – а им-то как раз нужна была круглая площадка такого размера. Сейчас в цирке выступают ловкие акробаты и эквилибристы, дрессировщики и наездники, фокусники и воздушные гимнасты и, конечно же, создатели особого, радостного настроения – клоуны.

Ведь цирк – это праздник!

  1. Продолжение анализа произведения.

Какую новую кличку дал дрессировщик Каштанке? Сколько Тётка прожила в его доме? Давайте прочитаем, о чём по вечерам грустила собака? Кто ей виделся? Она уже забыла их имена, их облик, но помнила, что они ей симпатичны, помнила она и запах в столярной мастерской.

        Чему обучилась собака в доме дрессировщика? Какое качество не раз подчёркивал учитель?

        На доске после ответов учащихся открывается запись:

Способная

Талантливая

Умная

Животные способны не только учиться чему-либо, но и предчувствовать, предугадывать изменения погоды, природные катаклизмы, плохие события, происходящие в доме. Вспомните, чем были обеспокоены животные ночью? Кто был «этот чужой», которого не было видно, нельзя было укусить, так как он не имел формы? За кем пришла смерть? Из-за чего умер гусь?

Гусь умер, и Каштанке пришлось заменить его на представлении. Последняя глава называется «Неудачный дебют». Объясните значение слова «дебют».

Прочитайте, как в глазах Каштанки выглядел цирк. С чем собака сравнила купол цирка? Супник, супница – это специальная кастрюля, в которой подают суп к столу. Если её перевернуть, то по форме она будет напоминать купол цирка. Где собака могла видеть супник? Конечно, на столе хозяина.

А теперь я прочитаю вам отрывок, в котором описывается какое-то животное, попробуйте догадаться, о ком я прочла.(Учитель читает отрывок с описанием слона.)

На этом удивление и новые впечатления Каштанки не кончились. Каким необычным занятием был занят дрессировщик? С хозяином собаки случилась метаморфоза. Объяснит смысл этого слова Толковый словарь.

  1. Выразительное чтение отрывка по ролям.

Чем закончилось выступление Каштанки, мы прочитаем по ролям.

Источник: https://school-10.ru/na-temu/sochinenie-analiz-rasskaza-kashtanka-chehova.html

Анализ рассказа Чехова «Каштанка» | Литерагуру

Урок-исследование Образ Каштанки в рассказе А.П.Чехова Каштанка

Guru · 23.07.2018

Самая дорогая пора в жизни человека – его детство, когда заново для каждого открывается мир. Когда хочется войти в волшебную сказку под названием «Чудеса».

Именно в эту счастливую пору закладывается та основа, которая является предшественницей дальнейшей судьбы. Милосердие, сострадание, чуткость души, верность, доброта – все они объединяются у А. П.

Чехова в едином и всеобъемлющем чувстве любви: любовь к «ближнему своему», к животным, к природе, к своей Родине. Этим порывом автор делится с нами в «Каштанке».

История создания

Впервые в 1887 году в газете «Новое время» был напечатан рассказ под заглавием «В учёном обществе». Перерабатывая его в 1892 году для отдельного иллюстрированного издания, автор меняет название произведения, по-новому разделив на главы и дополнив главой «Беспокойная ночь».

Сохранились разноречивые сведения о сюжетных источниках произведения: с одной стороны – издатель Лейкин свидетельствует, что именно он дал Чехову тему о собаке Каштанке; с другой стороны – В. Дуров в книге «Мои звери», вспоминая любимую собаку, утверждает, что это он рассказал писателю о своём верном друге.

Жанр, направление

А. П. Чехов очень трепетно относился к детям, считая, что с ними нужно разговаривать по-взрослому, но используя доступный язык и интересные литературные формы. Жанром, который впитал в себя элементы фантастики, романтики, является сказка. Именно для детей он пишет произведение, которое характеризует как «сказку из собачьей жизни».

Традиционное чеховского направление – реализм.

Суть

Каштанка живёт у столяра, который может позволить себе «недружелюбную» выходку по отношению к ней. Но ещё более жестокие «эксперименты» с собакой устраивает сын Луки Александрыча – Федюшка. Однажды, следуя по городу за своим хозяином, пёс оказывается в неизвестном дворе. Отчаяние и ужас поселяются в его душе.

В этот непростой момент появляется незнакомец, который даёт дворняжке приют.

Новый хозяин – заботливый, внимательный, ласковый – создаёт хорошие условия для собаки и нарекает её Тёткой. Она приобретает друзей: Кота, Гуся и Свинью.

Дав Тётке окрепнуть и привыкнуть к окружающей обстановке, он начинает и её приучать к цирковому искусству.

Но выступить собаке приходится только однажды, так как в толпе зрителей раздаются голоса, хорошо знакомые ей. Прервав выступление, Каштанка устремляется к ним.

Всё возвращается на круги своя.

Главные герои и их характеристика

Основные персонажи – люди и животные.

  1. Характеристика Каштанки. Каштановый цвет по своему оттенку приближается к «солнечному» цвету, то есть светлому, доброму, позитивному. Автор «очеловечивает» её, наделяя умением рассуждать, сравнивать. Глазами собаки даются отдельные «сценки» в повествовании. Ею овладевают в зависимости от ситуации настроения радости, умиления или отчаяния и ужаса. Чего не выносит дворняга, так это музыку, которая расстраивает ей нервы. Именно резкий звук становится первопричиной того, что Каштанка оказывается одна в незнакомом месте. черта характера – верность своему хозяину, стремление при первой же возможности «отблагодарить» за заботу о ней, за любовь. Не менее важная черта — умение дружить, сопереживать таким же «братьям меньшим».
  2. Лука Александрыч – хозяин «помеси таксы с дворняжкой». На первый взгляд, может показаться, что это человек грубый, неотёсанный. Но, прежде всего, он труженик, который нелёгким трудом содержит семью. Заказчики ценят его умение выполнять столярные работы. Основное время проводит за верстаком. Выполнив заказ, сам его доставляет по адресу. Поглощённый своей работой, не всегда помнит, поело ли его «насекомое существо», которое является практически единственным собеседником, помимо сына Федюшки. Столяр по-своему любит её. Когда после исчезновения Каштанки он вновь видит её на арене цирка, радости его нет предела.
  3. Незнакомец – короткий, толстый человек с бритым лицом. Работает клоуном в цирке. Дрессирует домашних животных, для которых в квартире выделена специальная комната. Встретив бедную собаку у подъездной двери, забирает её домой («может, ты сгодишься на что-нибудь»). Обращается с «бедным пёсиком» сочувственно. Душевная нотка звучит в его голосе. Серый гусь и белый кот встретили пса шипеньем, чем несказанно напугали его. Кот в придачу ударил собаку по голове, а гусь ещё «долбанул» клювом в спину. Появившийся хозяин усмирил всех, сказав, что «жить надо мирно и дружно».
  4. Белый кот – Фёдор Тимофеич. Старый, мудрый. Вяло, лениво исполняет приказания. Пренебрежительно относится к своему «цирковому искусству». Весь его вид показывает, что ему в этой жизни уже ничего не интересно, он предпочитает дремать и спать.
  5. Гусь – Иван Иваныч. Говорит быстро, горячо, но непонятно. Гостья первоначально считала его умным, но со временем даже стала третировать иногда за его длинные речи.

Темы и проблемы

Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.

  1. Проблема ответственности человека за тех, кто предан нам всей душой. Увы, столяр и его сын не могут оценить преданности и любви животного, поэтому не следят за ним должным образом.
  2. Проблема доброты, душевной чуткости людей, которые способны в любую минуту протянуть руку помощи. Именно с таким человеком читатель встречается в рассказе. Он действительно достоин преданности Каштанки, но ее сердце принадлежало грубому хозяину. Однако истинно добрый человек не ждет благодарности за то, что получается у него само собой.
  3. Тема сочувствия. Чувство сострадания не позволяет ожесточиться, потерять способность сопереживать другому существу, разделять его беду. Сочувствие, жалость к чужому несчастью испытывают и животные. Когда ночью Тётка услышала странный крик Ивана Иваныча, она поняла, что происходит что-то неестественное. Ей стало страшно. Кто-то чужой и невидимый поселился в темноте. Когда же она увидела две зелёные искорки подошедшего так близко гуся, она всем своим существом поняла, что свершается что-то непоправимое. И только когда блестящие капельки поползли по щекам хозяина, стало понятно, что гусь умер. Тётке захотелось плакать.
  4. Проблема восприятия Каштанкой окружающего мира. Сравнивая обстановку квартиры у незнакомца и столяра, она никому из хозяев не отдаёт предпочтения, находя у одного и другого положительные стороны: у незнакомца обстановка бедная, а у старого хозяина набита вещами; зато незнакомец даёт много есть.

мысль

Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.

Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.

Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.

Чему учит?

Автор учит бережному отношению к природе, к «милым хвостатым созданиям», которые никогда не предадут и являются «образчиком» настоящей верности.

Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.

Неспособность проявить их может привести к трагедии.

Вероника Пакшина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

  • Антон Чехов
  • разбор
  • рассказ Каштанка

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-rasskaza-chehova-kashtanka/

Анализ рассказа А. П. Чехова «Каштанка»

Урок-исследование Образ Каштанки в рассказе А.П.Чехова Каштанка

Впервые в 1887 году в газете «Новое время» был напечатан рассказ под заглавием «В учёном обществе». Перерабатывая его в 1892 году для отдельного иллюстрированного издания, автор меняет название произведения, по-новому разделив на главы и дополнив главой «Беспокойная ночь».

Сохранились разноречивые сведения о сюжетных источниках произведения: с одной стороны – издатель Лейкин свидетельствует, что именно он дал Чехову тему о собаке Каштанке; с другой стороны – В. Дуров в книге «Мои звери», вспоминая любимую собаку, утверждает, что это он рассказал писателю о своём верном друге.

Жанр, направление

А. П. Чехов очень трепетно относился к детям, считая, что с ними нужно разговаривать по-взрослому, но используя доступный язык и интересные литературные формы. Жанром, который впитал в себя элементы фантастики, романтики, является сказка. Именно для детей он пишет произведение, которое характеризует как «сказку из собачьей жизни».

Традиционное чеховского направление – реализм.

Темы и проблемы

Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.

  1. Проблема ответственности человека за тех, кто предан нам всей душой. Увы, столяр и его сын не могут оценить преданности и любви животного, поэтому не следят за ним должным образом.
  2. Проблема доброты, душевной чуткости людей, которые способны в любую минуту протянуть руку помощи. Именно с таким человеком читатель встречается в рассказе. Он действительно достоин преданности Каштанки, но ее сердце принадлежало грубому хозяину. Однако истинно добрый человек не ждет благодарности за то, что получается у него само собой.
  3. Тема сочувствия. Чувство сострадания не позволяет ожесточиться, потерять способность сопереживать другому существу, разделять его беду. Сочувствие, жалость к чужому несчастью испытывают и животные. Когда ночью Тётка услышала странный крик Ивана Иваныча, она поняла, что происходит что-то неестественное. Ей стало страшно. Кто-то чужой и невидимый поселился в темноте. Когда же она увидела две зелёные искорки подошедшего так близко гуся, она всем своим существом поняла, что свершается что-то непоправимое. И только когда блестящие капельки поползли по щекам хозяина, стало понятно, что гусь умер. Тётке захотелось плакать.
  4. Проблема восприятия Каштанкой окружающего мира. Сравнивая обстановку квартиры у незнакомца и столяра, она никому из хозяев не отдаёт предпочтения, находя у одного и другого положительные стороны: у незнакомца обстановка бедная, а у старого хозяина набита вещами; зато незнакомец даёт много есть.

 мысль

Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.

Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.

Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.

Чему учит?

Автор учит бережному отношению к природе, к «милым хвостатым созданиям», которые никогда не предадут и являются «образчиком» настоящей верности.

Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.

Неспособность проявить их может привести к трагедии.

Источник: https://rulit.online/articles/analiz-rasskaza-a-p-chehova-kashtanka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.